Рыбный Мурман. 1976 г. Декабрь.

Ч е с т ь п о т р у д у Решением базового комите­ та профсоюза совместно с ад­ министрацией Мурманского ор­ дена Октябрьской Революции тралового флота за досрочное выполнение плана первого го­ да десятой пятилетки и приня­ тых социалистических обяза­ тельств были награждены Зна­ ком «Победитель социалисти­ ческого соревнования 1976 года» передовики произ­ водства — члены экипажа ІІПР «Магнит». Среди них: капитан-директор Георгий Васильевич Тишков, первыіі помощник капитана Николай Николаевич Стратунов, старший механик Станислав Григорье­ вич Лелейко, боцман Николай Алексеевич Боііко, матросы Валентин Сергеевич Неустроев, Владимир Александрович Пальцев — всего 28 человек. Награды вручал при встрече корабля с промысла заместитель начальника флота по кадрам Владимир Васильевич Ревнивцев. За досрочное выполнение плана 1976 года и при­ нятых обязательств представлены к награждению экипажи 30 судов, свыше 600 моряков будут отмече­ ны Знаком «Победитель социалистического соревно­ вания 1976 года». А. САВИН, инженер ООТИЗа тралового флота. К АЖДЫЙ ГОД в ордена Ленина морской рыб­ ный порт приходят работать молодые специа­ листы, окончившие учебные заведения Мур­ манска и страны. Сегодня мы знакомим читателей с одним из них. Вы видите на фото выпускника Мур­ манского мореходного училища имени И. II. Меся- цева Александра Медведева. В коллективе портово­ го флота он работает около двух лет. Но и за это время А. Н. Медведев многое успел сделать, чтобы оправдать звание члена ВЛКСМ и вписать свою собственную страничку в славную ле­ топись старейшего на Мурмане учебного заведения. Когда молодому специалисту предложили сначала поработать мотористом, согласился. А менее чем через год он был выдвинут на должность сменного механика. Когда комсомольцы избрали его своим во- К о м с о м о л ь с к и й в о ж а к жаком, за дело взялся с огоньком, и через год о ■комсомольско-молодежном экипаже на флоте и в коллективе порта заговорили, как об инициаторе со­ ревнования в честь юбилея Великого Октября. В первом году десятой пятилетки восемь комсо­ мольцев буксира «Буревестник» вместе со своими молодыми моряками и наставниками встали по при­ меру ленинградцев на трудовую вахту молодежи: «60 ударных недель — 60-летию Великого Октяб­ ря!». Начали с того, что решили уже нынче наверстатіі упущенное из-за задержки своего судна в ремонте. Насколько это удалось комсоргу и молодежному экипажу, свидетельствует рапорт. В нем комитету- ВЛКСМ порта доложено о том, что в середине сен­ тября нынешнего года коллектив «Буревестника» не только досрочно справился с планом трех кварта­ лов 1976 года, но и погасил задолженность. Тогда же была отмечена ударная работа коллектива. А комсомолец матрос ' Владимир Круглев награжден Почетной грамотой. На днях стало известно о новой трудовой победе комсомольско-молодежного экипажа. "Годовой план моряки этого буксира выполнили раньше, чем наме­ чалось обязательствами: в конце ноября. Успешно выполняются и другие пункты обязательства, при­ нятого в честь 60-летия Великой Октябрьской со­ циалистической революции. В этом несомненная заслуга молодежи. В копил­ ке их славных дел экономия горюче-смазочных ма­ териалов, сотни часов, отработанных на ремонте механизмов, судовых систем, десятки центнеров собранного металлолома. Главное, молодые моряки дорожат честью коллектива и стараются высоко дер­ жать звание комсомольско-молодежного. — В том, что накануне Дня Конституции СССР, — говорит секретарь комсомольского комитета пор­ тового флота Юрий Штеба, — молодешныіі экипаж «Буревестника» рапортовал о выполнении задания первого года десятой пятилетки, сказалось и умение комсорга Александра Медведева увлечь и повести на ударные дела своих товарищей по работе. Что же касается самого комсорга, то в его биог­ рафии наиболее полно отразились права, гарантиро­ ванные Конституцией любому советскому человеку. А именно: равное право на получение образования, профессии, работы, повышения в должности, воз­ можность быть избранным в руководство обществен­ ными организациями. В. СЕМЕНОВ. На снимке: сменный механик, комсорг комсомоль­ ско-молодежного экипажа «Буревестника» Алек­ сандр Медведев. Фото Б. Щукина. Я с морем Не умею говорить. Оно так неприступно-величаво. И никогда! — Чего греха таить, — Моей любви оно не замечало. Кто морю я? Не дерзостный пловец, Не мореход И не ловец жемчужин. И не добытчик рыбы, наконец, Что сызмальства С морской стихией ІѴІоре „ „ дружен. Кто я ему? Залетная душа! Его безумств и гнева Не приемлю. И море, Мокрой галькою шурша, Опять спешит Вернуть меня на землю.,, Л. ТАТЬЯНИЧЕВА. Улица Полярных Зорь Эта улица вздохом мощным, Строем прямоугольных глыб В озн еслась над заливом Кольским, Повторяя его изгиб. Начинается с этой улицы Город Мурманск. Они — ровесники. Вот опять Петр Семенович Курицын За стеною скрипит протезом. Он квартиру шагами меряет. Снова раны? Опять они... Это пушки в Долине Смерти Раскалились до белизны . Выручали портянки. В луж ах их макали, стволы обматывали, Били фриц ев в упор из пушек, Крыли гадов тяжелым матом! Мой сосед капитан Архипов, Б ез сомненья, моряк талантливый. Не случалось, чтоб в порт без рыбы В озвращ али сь вы из Атлантики, Вы удачливы? Это правда. Но с годами и чащ е — в ночь Из блокадного Л енин града К вам взывают ж ен а и дочь. Им ничем уж е не помочь. Дорогой капитан Архипов, Мне подумалось: наверняка Вами вы ловленн ой ры бы Им хватило бы на века! А они в ленинградской квартире У гасали , как д ве снежинки. Опоздала подмога с тыла Л егендарн ой дорогой жизни. ...А в квартире напротив — радость —і Сын родился на днях у Л едн евы х, По ночаяі верещит — порядок! Петькой н азван уже в честь деда. Средний Л едн ев, придя из плавания, Полполучки угрохал на розы , — Не потушат их жаркий пламень Наши мурманские морозы. Для отца нету выш е счастья — Как мечтал — родился сынок, В сех соседей с площадки нашей В гости он к себе заволок . За здор овье новорож денного С удовольствием пил Архипов, За супругов слегка смущенных, За супругов таких счастливых. Слово молвил товарищ Курицын, Не бросает он слов напрасно: «Может, гордостью нашей улицы Будешь, Петька. Расти и здравствуй. В жизни многое п овидали мы, Правду я говорю , Архипов? Д овелось нам и страны дальние В ту войну прошагать без гидов. Путь держ а в этот край неласковый, Некий свет мы в душ е несли, Не встречали нигде прекрасней, Только здесь. На краю земли. Сознаюсь, что года итожить Нам пока ещ е не резон. Пусть и Петьке в пути поможет Свет окошек Полярных Зорь!» А. МИЛАНОВ. вильно подрабатывал ходами судна, чтобы вывести мешок на поверхность целым. А потом поднять егб на борт, чтобы не порвать ничего и рыбу не по­ мять. К сказанному капитаном добавим, что экипаж «Чехова» работал одним и тем же пелагическим тралом почти полтора года, выловил им тысячи центнеров сверхплановой рыбы. В этом заслуга всех судоводителей и мастеров по добыче, в том числе В. Н. Кирилюка. Принципиальный и требовательный в рабочей обстановке, Василий Николаевич очень общитель­ ный и дружелюбный человек вне работы. Два года его избирали в состав бюро комсомольской органи­ зации, он возглавляет редакцию стенной газеты, «Комсомольский прожектор», участвует в выпуске радиогазеты, листков-«молний». В последнем рейсе в консервной бригаде рыбо- фабрнки не хватало одного человека. Тем не менее трое моряков, работая за четверых, досрочно вы­ полнили задание рейса по выработке консервов. В тот же день об этом узнал весь экипаж из переда­ чи радиогазеты. А вечером в столовой команды мо­ ряки читали «молнию», рассказывающую об успе­ хах бригады. Третий помощник капитана — один из активных участников борьбы за увеличение выпуска качест­ венной пищевой продукции из добываемого сырца. Он говорит, что само понятие «отходы рыбы» у них на судне понимается теперь по-иному, не так, как прежде. •— У нас считают, что нет их, отходов. Нет и все! Остаются очистки печени при выработке консервов — направляем на выгрев жира. Окуневые внутрен­ ности собираем в специальные емкости. Рыбные го­ ловы, кости — на рыбную муку идут. Отходы — это тот же сырец, а точнее сырье для выработки if пищевой продукции, и корма для животных и птиц. Все, что выловим, в дело пускаем. В первом полугодии экипаж БМРТ «Чехов» до­ бился неплохих экономических показателей, намного снизил себестоимость одного центнера рыбопро­ дукции. Рейс еще только заканчивался, а третий помощ­ ник уже готовился к следующему. У него стало правилом сразу с приходом в порт сдавать на кор­ ректуру карты, компасы на проверку, получать нужные приборы. В последнем рейсе во время силь­ ного шторма на пеленгаторной палубе сорвало с креплений нактоуз магнитного компаса. На другой день после прихода в порт третий помощник капи­ тана сумел организовать доставку на катере нового нактоуза и установку его. А ведь вахту на «Чехове> уже несла подменная команда, и Кирилюк имел полное право отдыхать дома. Отход БМРТ «Чехов» в море по плану был на­ значен на 13 ноября. Но моряки судна совместно с коллективами судоремонтных предприятий, рас­ смотрев свои возможности, решили сократить время стоянки траулера в междурейсовом ремонте. Газе­ та «Рыбный Мурман» уже писала об этом. Рады со­ общить нашим читателям, что совместные усилил судоремонтников и моряков увенчались успехом. БМРТ «Чехов» вышел в рейс на двое суток раньше запланированного срока. Основной объем судовых ремонтных работ выполнили члены машинной команды во главе со старшим механиком А. А. Сав­ ченко. Немало было выполнено работ и моряками На конкурс: „Ударники пятилетки" палубной команды, в том числе и третьим помощ­ ником капитана В. Н. Кирилюком. Экипаж БМРТ «Чехов» конкретными делами от­ вечает на решения октябрьского Пленума ЦК КПСС, учится претворять в жизнь указание Гене­ рального секретаря нашей партии Леонида Ильича Брежнева более настойчиво бороться за повышение эффективности. За время работы в коллективе «Чехова» В. II. Кирилюк вырос в зрелого морского специалиста. Воспитанник комсомола, ударник коммунистическо­ го труда, он не останавливается на достигнутом. Готовится к вступлению в партию, изучает полити­ ческую литературу. В последнем рейсе на общесу­ довом собрании экипаж единогласно постановил: удовлетворить просьбу В. Н. Кирилюка и рекомен­ довать его на учебу в Мурманское высшее инже­ нерное мореходное училище имени 50-летия Ленин­ ского комсомола. Помощники капитана... ІІа каждом траулере не­ сут они свою трудовую вахту. Сегодня мы рассказа­ ли об одном из многих таких судоводителей. Они — будущие капитаны, в их умелых руках будущее на­ шего флота. Ш. БИНЕЕВ..

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz