Рыбный Мурман. 1976 г. Август.

СНИМАЕТ «МОСФИЛЬМ» 3 Калужской области экспериментальное твор­ ческое объединение киностудии «Мосфильм» нача­ ло съемки двухсерийного художественного фильма «Судьба». Эта цветная широкоформатная стереофо­ ническая кинолента создается по мотивам второй книги одноименного романа Петра Проскурина.. Ре­ жиссер-постановщик фильма — лауреат Государст­ венной премии, народный артист СССР Е. С. Матве­ ев. Он же исполнитель главной роли — Захара. В фильме заняты народная артистка РСФСР Зи­ наида Кириенко (Ефросинья), заслуженная артистка * * * Москва. На студии «Мосфильм» советские и болгарские кинематографисты ведут съемки нового цветного широкоэкранного фильма «Юлия Врев­ ская». Авторы сценария — Стефан Цанев (НРБ), Семен Пунгин (СССР), Никола Корабоз (НРБ). Ре­ жиссер-постановщик Никола Корабоз (НРБ). Опера­ тор-постановщик — Вадим Юсоз (СССР). УССР Валерия Заклунная (Катерина), народный ар­ тист РСФСР Юрий Яковлев (Брюханов), артистка драматического театра на Малой Бронной Ольга Остроумова (Маня) и другие. Главные операторы фильма — Геннадий Цека- вый и Виктор Якушез. Композитор — Евгений Птичкин. На левом снимке: кадр из фильма «Судьба». Ефросинья — народная артистка РСФСР Зинаида Кириенко. Фото Р. Гафурова. Кинокартина рассказывает о русской баронессе Юлии Вревской, отдавшей все свое состояние на организацию лазаретов во время русско-турецкой войны и работавшеіі сестрой милосердия. На снимке: режиссер-постановщик Никола Кора­ боз репетирует сцену с актрисой Людмилой Савель­ евой — исполнительницей главной роли. Фото А. Коньлова. Спасибо за концерт Коллектив БМРТ-256 «Серафимович» серде£:-?о благодарит артиетов Москонцерта певицу В .. Дворянинову, баяниста В. Суркова, чтеца А. Артеменко за прекрасный концерт в открытом море. Артисты умело составленной программой и мастерским исполнением доставили немало, прият­ ных минут и радостных ощущений рыбакам. Эки­ паж искренне желает видеть эту творческую груп­ пу как можно чаще на промысле. По поручению коллектива: В. ДИВНЕНКО, секретарь парторганизации БМРТ «Серафи­ мович», ( П о р а д и о ). В и н т е р е с а х т р у д ящ и х с я На основании решений XXIV съезда КПСС вы­ куп у населения облигаций начат с 1974 года. Всё облигации, приобретенные населением, ' предпола­ гается погасить к 1990 году. Всего намечается произвести погашение облига­ ций государственных займов на общую сумму 25,8 млрд. рублей.' Погашение облигаций государствен­ ных займов является, как известно, одной из мер улучшения благосостояния людей. Только в г. Мур­ манске по первому и второму тиражам погашений было выплачено мурманчанам 2042,0 млн. рублей.' В соответствии с поручением ЦК КПСС и Совета Министров СССР Министерство финансов СССР и Госбанк СССР установили, что оплата облигаций государственного двухпроцентного займа 1948 года, не вышедших в тиражи погашений, начнется по предъявлении их в сберегательные кассы с 11 ав­ густа 1976 г. Во всех 46-и сберегательных кассах города буду* организованы справочные столы. Будут открыты дополнительные специальные окна, чтобы владель­ цы облигаций могли быстрее получить деньги. Деньги, полученные от облигаций, можно внести на вклады или приобрести на них облигации госу­ дарственного выигрышного займа 1966 года. JI. ЖУКОВА, инспектор центральной сбер­ кассы № 168. В Мурманске закончились гастроли театра имени Ленсовета двигатель Перпетуум-мобиле — это любовь. Доказательст­ ва? Во-первых, любовь вечна. Во-вторых, она творит такие чудеса, на такое внутреннее сгорание способ­ на, что только диву даешься.. В одном провинциальном городишке Тобоссо жи­ ла девушка Альдонса. Красотой не отличалась, зато слыла трудолюбивой... Стряпала, шила, пасла коз... Словом, — испанский вариант Золушки. Только Добрая Фея явилась ей в образе заросшего, исхуда­ лого мужичонки. «Санчо Панса, — представился он. — А я вас сразу узнал. Вы — Дульсинея — возлюбленная моего безвременно почившего сеньо­ ра Дон-Кнхота...». Сказано это было в присутствии родителей Альдонсы и ее жениха. Сами понимаете, какой разразился в семье скандал. Порядочная, скромная девушка, жених при ней и вдруг — чья-то чужая возлюбленная. Нет, здесь что-то* не так. Не может быть, чтоб просто так. Без причины. Оскорб­ ленный в своих лучших чувствах жених пустил в ход кулаки. И тут «Добрая Фея» пришла на выруч­ ку Альдонсе: вдвоем они живо справились и с же­ нихом, и с отцом. Хлопнув дверью, новоиспеченная Дульсинея покинула родительский дом... Вспоминается начало гастролей театра в нашем городе. На сцене драматического театра декорации спектакля «Двери хлопают». Зрители усаживаются в кресла, шуршат программками. Многие разочаро­ ваны: Фрейндлих сегодня не играет. Большой та­ лант всегда притягателен. Во все времена. Когда-то петербургская публика ходила на Стрепетову и Ко- миссаржевскую. Ленинградцы и почитатели теат­ рального искусства из других мест ходят на Фрейнд­ лих. В тот вечер Алиса Бруновна не была занята в спектакле «Двери хлопают», но мурманчане от­ крыли для себя заслуженного артиста РСФСР А. Ю. Равиковича, артистов Ц. Е. Файн, Л. В. Лео­ нов}', Л. Р. Луппиан, С. И. Заморева и искали но­ вых встреч с полюбившимися актерами. II вот как- то незаметно наступила последняя встреча. Театр простился с нами спектаклем по пьесе А. Володина «Дульсинея Тобосская». В главной роли — Алиса Фрейндлих. ...Ну кто она такая, девица Альдонса? Деревен­ ская простушка: ни разговора поддержать, ни вее­ ром обмахнуться. Да и счастье ей сомнительное привалило: возлюбленная, вернее, соломенная вдо­ ва Дон-Кихота. В наследство он оставил ей без­ удержную страсть к странствиям и письмо, состоя­ щее из шести слов: «Твой до гроба Рыцарь Печаль­ ного Образа». Свободу и любовь завещал Дульсн- нее чудаковатый рыцарь. II она полюбила. Такой силы чувство — счастье для Луиса (артист М. Боярский). Оно неуверенного делает крылатым, несмелого — мужественным. А как преобразилась сама Дульсинея! В простом наряде она выглядит королевой. Она естественна и женственна, красноречива и находчива. Поистине любовь творит чудеса. Главный режиссер театра народный артист РСФСР И. II. Владимиров так определяет творче­ ское кредо коллектива: —; Лицо нашего театра складывается из мыслей и идей, соединенных с конкретными людьми на сцене. Мастерство актеров формируется под влия­ нием режиссера, а мой личный опыт — под влия­ нием актеров. От них требуется абсолютная искрен­ ность и предельная отдача. Образно говоря: артист — это тот, которого надо за руки держать за кули­ сами — так он рвется на сцену. Но все это — пре-' дисловие к главному, к выражению позиции театра: мы, если любим — то любим, а если ненавидим —- то ненавидим. II среднего, половинчатого быть не может. Привычное словосочетание «артисты играют» не подходит к определению того, что делают они на сцене. Не все пьесы безупречны, не все образы выписаны убедительно и ярко, но лэнсоветовцы му­ жественно стараются вдохнуть жизнь в своих ге­ роев, мотивировать их поступки, найти отклик в сердцах зрителей. ІІ, право же, это у них обычна получается. Из 53 актеров почти половина — моло­ дежь. Это одна из особенностей театра. Молодые учатся мастерству у артистов старшего поколения и не дают им стареть. По-прежнему священнодей­ ствует на сцене народный артист РСФСР О. Каган, ветеран театра. Звания народных и заслуженных присвоены артистам среднего поколения — А. Фрейндлих, А. Равиковичу, Д. Баркову, Л. Дьяч- кову. Пока существуют на свете Дон-Кихоты, — не пе­ реведутся и Дульсинеи. Пока живут на земле влюбленные в высокое искусство люди. — не исчез­ нут Добро и Красота. Вечный двигатель — это все- таки любовь. Г. МИРОВА. •имели - в тряг СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-171 «Лот», РТ-207 «Север», СРТ-4441, танкера «Неф- тегорск». ЗАВТРА: РТ-185 «Веха», РТ-232 «Алтай», экипажа БМРТ-400 «Лесков» в 11.00 на теплоходе в рыбный порт, ТР «Полярные зори». Редактор А. А, МИРОНОВ, «Рыбный Мурман» Индекс 55654. Цена 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная типография, г. Мурманск. Зак. 4616. ПН-00589. ЗА ПЕРТУЯМИ НА ЗАЛИВ, Фотоэтюд И. Ящерицына.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz