Рыбный Мурман. 1976 г. Август.
Q t штурманской службы зависит многое В ОРГАНИЗАЦИИ ШТУРМАНСКОЙ СЛУЖ БЫ на БМРТ «30-летие Победы» ос новное внимание направлено на то, чтобы судоводители сознательно выполняли все требова ния «Устава службы на судах флота рыбной про мышленности», наставления по предупреждению аварий и борьбе за живучесть судна, правил пожар ной безопасности и других нормативных документов. В этих документах — многолетний практический опыт поколений судоводителей. С внимательного их изучения и начинается работа судоводителя на суд не. Каждый штурман сдает зачет капитану А. И. Колесову. Во время собеседования выявляется, как моряк относится к выполнению возложенных на него обя занностей, как пойимает роль судоводителя в систе ме приборы — судоводитель — окружающая сре да и судоводитель — судовые службы. Ведь именно от него в первую очередь зависит безопас ность находящихся на судне людей и успешная производственная деятельность экипажа, Например, молодой специалист старший помощ ник капитана П. П. Черемис в этой должности вто рой рейс. Как специалист он сделал значительный шаг вперед, со своими обязанностями справляется успешно, уделяет достаточное внимание промысло вой работе, приобрел навыки административной ор ганизаторской работы. За умелый труд награжден серебряным знаком ЦК ВЛКСМ «Молодой гварде ец пятилетки». В связи с тем, что штурманский состав на судне молодой: все лишь недавно закончили учебные за ведения и теоретические знания имеют достаточ ные, вопросы судовождения, связанные с нави гацией, лоцией, астрономией, изучаются самостоя тельно и только раз в месяц по этим предметам проводится семинар. Основной упор в организации технической уче- f * : делается на получение твердых знаний в органи зации борьбы за живучесть судна. Для этого рас сматриваются вопросы конструктивной защиты суд на, изучения и умения использовать технические средства, снабжение, предназначенное для обеспе чения безопасности судна, вопросы организации наблюдения за окружающей обстановкой, особенно в сложных условиях, при плохой видимости, в шторм. Для закрепления знаний даются конкретные вводные, типа «в ночное время судно почувство вало подводный удар. Действия вахтенного штур мана». Как показала практика, без создания конкрет ных ситуаций теоретические знания закрепляются плохо. Конкретный пример: на занятии проводился анализ пожара на одном из судов. Все поняли, что нужно делать вахтенному штурману. Но через двое суток на вахте третьего помощника капитана С. Н. Рыбина сработала пожарная сигнализация. Рыбин объявил тревогу. Действия его были пра вильные, несмотря на то, что сигнализация срабо тала ложно, единственное замечание: он не отклю чил общесудовую вентиляцию. Действия штурмана были сразу же разобраны. Разбор действий штур манов после таких вводных, как внезапная останов ка главного двигателя, выход из строя рулевого устройства помогает штурманам не растеряться в случае похожей ситуации. Особое место отведено изучению информации об остойчивости для капитана и информации но непотопляемости, разбору радиограмм, касающихся обеспечения безопасности мореплавания. Каждый судоводитель строго выполняет свои обязанности по подготовке заведений к выходу в рейс. Для того, чтобы каждый четко представлял, что необходимо делать, составляется план и на ос новании пунктов этого плана контролируется ход работ. Во время несения вахтенной службы обра щается особое внимание на обучение вахтенными штурманами матросов вахты твердому знанию обязанностей вахтенного, средств борьбы за живу честь судна, знание помещений судна. ' і В море, и на переходе и в период ведения про мысла, основное внимание уделяется организации работы вахтенных штурманов на мостике. Задача — обеспечить непрерывность наблюдения за окру жающей обстановкой, тщательность ведения чис ления пути судна, грамотное с точки зрения Пра вил технической эксплуатации, использование электрорадионавигационных приборов, получение на основе этого обсервованных координат. Для того, чтобы штурмана могли контролиро вать свои действия во время работы в определен ном районе, основные требования по условиям пла вания в данном районе записываются в журнал рас поряжений капитана. Строго контролируется по*’ ступдение навигационной информации. Радисты при получении сообщений, касающихся мореплава ния, немедленно сообщают об этом на мостик. Так как плавание в рейсе проходило в сложных услови ях, вахта па мостике была постоянно усиленная, ее несли обязательно два штурмана в условиях хоро шей видимости, и при усложнении обстановки обя зательно находился на мостике капитан или его старший помощник. Так же было и при работе з группе. Благодаря отличноіі организации службы в течение рейса, нарушений правил не было. Все эти мероприятия по улучшению работы штурманской службы дали хорошие результаты и в выполнении плановых заданий. В первом рей се план по заморозке выполнен на 130 процентов, по выпуску тушки на 141 процент, во втором рей се по заморозке — на 120, по выпуску тушки — на 350, по выпуску филе — на 184 процента. А. ПОСТНИКОВ, старший морской инспектор. У ДРУЗЕЙ ПО СОРЕВНОВАНИЮ Технологическая наука- производству Р ЕШЕНИЯ XXV съезда КПСС, касающиеся улучшения качества, имеют непосредст венное отношение к исследованиям по раз работке и совершенствованию технологии производ ства рыбной продукции из сырьевых рёсурсов Ат лантического океана. Этим занимаются работники пяти специализированных технологических лабора торий АтлантНИРО. За последние пять лет разработано и передано промышленности более ста рекомендаций, техниче ская документация по расширению ассортимента и улучшению качества выпускаемой продукции, ра циональному использованию новых объектов про мысла, повышению эффективности производства за счет интенсификации технологических процессов. Большое внимание было уделено внедрению на учных разработок на предприятиях Калининград ского производственного управления рыбной про мышленности и главного управления «Запрыба». Многие наши рекомендации внедрены в промыш ленность при активной помощи специалистов пред приятий. Так, например, исследования а области техноло гии консервного производства велись в тесном со дружестве с инженерно-техническими работниками Калининградского рыбоконсервного комбината и объединенной технологической лаборатории про изводственного управления рыбной промышлен ности. Исследования по совершенствованию технологии соленой, пряной рыбопродукции и пресервов прово дились совместно со специалистами Калининград ской базы рефрижераторного флота,,в области тех нологии копчения и вяления рыбы — с работника ми Балтийского рыбоконсервного комбината. На этих предприятиях проведены первые про мышленные испытания новых технологических процессов и режимов производства рыбной продук ции, многие из них получили там постоянную «прописку». Широко используются на практике такие разра ботки нашего института, как высокотемпературные режимы стерилизации консервов, законченный не насыщенный посол рыбы на плавбазах, развивается производство пресервов из марроканской сардины и другие. Разработан метод объективной оценки качества мороженой рыбы, что позволило провести исследо вания по установлению предельно допустимых сро ков хранения 40 видов рыб. Исследования лаборатории белковых продуктов направлены на изыскание способов пищевого ис пользования маломерных рыб и рыб пониженной то карной ценности. Изучена возможность получения пищевого мороженого фарша из 30 видов рыб. В десятой пятилетке ученые АтлантНИРО про должат исследования технологических свойств новых объектов промысла открытой части океана, работы ио совершенствованию технологии производ ства консервов, балычной, копченой и вяленой продукции, разработку новых технологических про цессов получения полноценных белковых продук тов. В. ШЕНДЕРЮК, зав. лабораторией АтлантНИРО. Ударник девятой пятилетки матрос первого класса ТР «Отто Гротеволь» Леонид Алексеевич Сечко. В совершенстве овладев своей специальностью, Леонид сегодня шефствует над молодыми моряками. Фото Б. Щукина. жаться буквально четыре часа. Когда подвели оче редные итоги, выяснилось, что другая смена за писала в свой актив 95 тонн принятой с траулера рыбной продукции. Дальше — больше. Боевой задор' соперничества заставил и смену Горелкина напрячь силы, и она шювь вышла в лидеры. И до конца обработки суд- ’I" ловца не уступила первенства. Как и в течение рейса, И потом во многих других. Закончив разгрузку, промысловики сделали запись в специальном журнале: «Экипаж БМРТ-425 -Параллакс» благодарит экипаж транспортного рефрижератора «Полярные зори» за хорошую работу при грузовых операциях. Желаем дальней ших успехов на благо Родины». ...Иван Гаврилович, когда его смену судовой комитет профсоюза признает победителем социа листического соревнования, стесняется. Знает, не напрасно. Не за то, что он, Горелкин, — профсоюз-' ный активист, принимает судовой комитет такое решение. А по-достоннству, объективно оценивает труд его товарищей. Как и работу других смен. Знает, но ничего с собой не может поделать. А известно, скромность — качество человека одно из лучших. Вот за это и за трудолюбие, справед ливость на словах и на деле моряки «Полярных зорь» который уже год избирают Ивана Гаврилови ча в судовой комитет. Они тоже знают, будь хоть брат, хоть сват, но коли провинился, на собрании не жди пощады от Ивана Гавриловича. Не очень красноречиво, немногословно высту пит, но бьет в самую точку. Кто-то допустил промах по работе — напрасно оправдываться. Горелкин, освоивший специальность матроса-рыбообработ- чика, ухмана, лебедчика, наконец, показавший себя с самой лучшей стороны как старший смены, от- . кергнет выдуманные причины брака и докажет: вот здесь сделано не так. И никто не обижается, верно говорит старшой. Ударника десятой пятилетки С начала десятой пятилетки, основная задача ко торой — повышение эффективности производства и качества продукции, экипаж рефрижератора по ручил Ивану Гавриловичу и такую ответствен ную, важную общественную работу. Ему, постоян ному члену судовой группы народного контроля, доверили возглавить сектор по контролю за каче ством продукции. Если раньше но служебным обя занностям должен был следить И. Г. Горелкин за правильностью укладки рыбной продукции в трюмах, сепарацией груза, не допускать пересортицы при загрузке и выгрузке, то сегодня он ответствен за это вдвойне. Поручение коллектива он выполняет отлично. Больших успехов добился экипаж транспортного рефрижератора «Полярные зорн» в девятой пяти летке. Пятилетнее задание он завершил 31 августа 1974 года, доставив в порт 160202 тонны различ ных рыбных грузов при плане 141280 тонн. Иван Гаврилович Горелкин может гордиться тем, что в этих успехах большая доля и его труда, который по достоинству оценен. Помимо многих благодарностей, вынесенных ему командованием рефрижератора, руководством флота, Указом Пре зидиума Верховного Совета СССР от 1 марта 1976 года. Иван Гаврилович Горелкин награжден орденом Трудовой Славы третьей степени. Так держать, матрос! В. СЕРГЕЕВ. На снимке: И, Г. Горелкин,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz