Рыбный Мурман. 1976 г. Август.

учебного года Накануне Состоялся семинар первых помощников капита­ нов, секретарей судовых партийных организаций промысловых и транспортных флотов по вопросу о подготовке к новому учебному году в системе пар­ тийного, комсомольского политпросвещения и эконо­ мического образования трудящихся. С информацией по подготовке к новому учебному году в системе политической и экономической уче­ бы выступила А. II. Елкина, заместитель заведую­ щего отделом пропаганды и агитации Октябрьско­ го райкома партии. Состоялся обмен опытом работы. Выступили: В. М. Ярошенко, первыіі помощник капитана БМРТ «Рж ев » ‘управления тралового флота, И. И. Дол­ гий, первый помощник капитана ППР «Гейзер» управления тралового флота, И. М. Несветайлов, М М П М 1 М Ш ХРОНИКА В сентябре начнутся отчетно-выборные комсо­ мольские собрания. Сейчас ведется подготовка к этому важному событию в жизни комсомольских организаций. На прошлой неделе состоялся семинар, органи­ зованный райкомом ВЛКСМ, в котором приняли участие секретари комсомольских организаций су­ дов всех флотов Главного управления «Севрыба». На семинаре обсуждались вопросы, связанные с об­ меном комсомольских документов, повышением активности членов ВЛКСМ, улучшением работы су­ довых комсомольских организаций в связи с глав­ ной задачей пятилетки эффективности и высокого качества труда. * * * Комсомольско-молодежный экипаж ППР «Запо­ лярный», которому в минувшем рейсе было при­ своено звание коллектива коммунистического тру­ да, выступил с ценной инициативой — бороться за право подписать трудовой рапорт молодежи в честь 60-й годовщины Великого Октября. Почин се­ годня поддержали более сорока экипажей судов тра­ лового флота. * * * Активное участие принимают комсомольские ор­ ганизации судов и береговых подразделений тра­ лового флота в ударноіі комсомольской стройке Ок­ тябрьского района. Четыре субботы молодые трал- флотовцы трудились на строительстве тепличного комбината совхоза «Полярный». Весь фронт работ, который им предоставляли, они выполнили успеш­ но. В. ЛЮБИТЕЛЕВ, заместитель секретаря ко­ митета ВЛКСМ тралового флота. * * * Многие судовые комсомольские организации и мо­ лодые рыбаки «Мурманрыбфлота», включаясь в со­ ревнование за право подписать трудовой рапорт молодежи, принимают новые социалистические обя­ зательства. Об этом уже сообщили в рапортах и радиограммах комсорги экипажей БМРТ Л1> 445, 371, 389, 361, 440, СРТ «Славяногорск» и других коллективов. Так, в рапорте экипажа БМРТ «Олентуй» гово­ рится, что ударный труд молодых рыбаков помог промысловикам этого траулера выполнить рейсо­ вое задание на 128 процентов. Сверх плана изго­ товлено рыбной продукции на 400 тысяч рублей В. ПРОЦЕНКО, заместитель секретаря комитета комсомола «Мурмаирыбфлота». ПРОМВСЩ^ „ П о мо ря м, п о в о л н а м 4 4 Уважаемая редакцня! Сейчас суда тралового флота ведут в основном промысел мойвы. Переходы на промысел очень короткие. Люди работают напряженно. Доста­ точно малейшего повода, чтобы ритм хоро­ шей работы сбился. Ни для кого не сек­ рет, какую роль играет для моряков почта. Однако до сих пор в этом вопросе не наведено должного по­ рядка. С порта почту отправляют своевременно. Но ее долгое время возят «по морям, по волнам» н до моряков она доходит нерегулярно. Примером такой доставки почты может служить БМРТ-256 «Сера­ фимович». Отправленную нам почту почему-то увез­ ли в другой район. Сейчас мы ждем уже три почты, отправленных из порта. Гуляет она по морям. Такое отношение к промысловикам считаю не­ терпимым. Это вносит лишнюю нервозность в рабо­ ту экипажей. Мне кажется целесообразным разда­ вать почту в первую очередь тем судам, которые длительное время находятся в море, а затем тем, кто недавно из порта. Не рыбой единой жив моряк: духовная пища для него также важна. На судах работает немало моло­ дежи, многие вышли в свой первый рейс и привы­ кать к трудностям морской жизни им не просто. Да и трудности почтовые неоправданны. Из порта вы­ ходят очень много судов, и па промысле почтой можно по-хозяйски распорядиться. А этого до сих пор нет. В. ДИВНЕНКО, морской корреспондент «Рыб­ ного Мурмана». первый помощник капитана ТР «Пионер Мурмана» управления «Севрыбхолодфлот». Итоги семинара подвел заведующий отделом про­ паганды и агитации Октябрьского райкома КПСС П. Л. Галаев. Он говорил о задачах партийных организаций по дальнейшему совершенствова­ нию пропаганды материалов XXV съезда КПСС сре­ ди моряков, обратив особое внимание на конкрет­ ность и эффективность этоіі работы. Слушатели приняли участие в обсуждении реко­ мендаций по организации политической, экономи­ ческой учебы на судах. В заключение семинара была прочитана лекция о некоторых вопросах международного положения СССР, с котороіі выступил лектор обкома КПСС А. А. Таскаев. В дни работы XXV съезда нартии портовики Мурманского ордена Ленина морского рыбного пор­ та на своих рабочих собраниях приняли новые соци­ алистические обязательства. Многие поддержали гда инициативу докеров из бригады А. Я. Никс.*, > ва, решивших бороться за выполнение пятилетки в четыре года. Портовики бригады Н. И. Омельченко первыми в своем коллективе досрочно справились с производ­ ственным заданием 1976 года. Недавно в порту со­ стоялось чествование передовиков производства. Руководители района и порта, представители обще­ ственных организаций, тепло поздравив новаторов, вручили победителям социалистического соревнова­ ния за досрочное выполнение пятилетки памятные подарки. В. НИКОЛАЕВ. • НА СНИМКЕ: портовые рабочие из бригады № 68 первого грузового района после своей пер­ вой трудовой вахты в счет 1977 года. Кают-компания, переборки коридора на этом траулере имеют немало свидетельств трудовых ус­ пехов экипажа. Есть на судне уголок, трудовой .сла­ вы, где помимо Почетных грамот увидишь иГрла- кат-призыв: «Рыбак, помни! Ценность рыбопр^ук- ции должна измеряться не только в количестве;' но и в качестве!». Заслуживает внимания и Доска по­ чета: в овале спасательного круга пять фотографий передовых членов экипажа. Онн сфотографированы председателем судового комитета рефмехаником траулера В. Н. Клейном. Выражение лиц естественное, без натянутости. Пе­ редовики не в парадных костюмах, а сфотографиро- ны на своем рабочем месте. Отсняты по вполне яс­ ному поводу — за хорошую работу, когда человек на момент оторвался от своего любимого дела. А по­ трудиться экипажу СРТ-р-38 «Верхнеуральск» кол­ хоза имени XXI съезда КПСС в последнем рейсе пришлось как следует. О лучших рыбаках и рассказывают фотографии. Николай Александрович Михайлюк, старший мастер лова, один из тех, на кого правление колхоза возла­ гает немалые надежды, когда посылает его в море. Весенняя мойвенная путина — как раз та пора, когда на судах и на берегу озабочены, как лучше в короткніі срок использовать все возможности, зная, что зто может сыграть решительную роль в выпол­ нении плана всего года. Не забывали об этом и на «Верхнеуральске». Сбычно рачительный мастер лова подготовку к рейсу начинает на берегу. Н. А. Михайлюк пошел в рейс неожиданно: потребовалась подмена... Первый же замет показал, что невод необходимо перевооружить. Вместе с капитаном, опытным про­ мысловиком колхозного рыболовства Абдуллой Джееровичем Настакаловым и наставником по до­ быче рыбы Владимиром Тимофеевым нашли пути повышения производительности труда на облове мойвы. Перво-наперво укоротили на три пластины невод. Затем усовершенствовали схему его выборки, для чего увеличили угол обхвата невода выборочным блоком. Последнее новшество значительно ускорило Еыборку невода: вместе с просушкой она стала за­ нимать 1 час 45 минут. В то же вре.мя на дру­ гих судах, работающих рядом, в том числе и у ры- баков-колхозников, эта операция занимала четыре часа. Третьим важным моментом стало изменение схемы приема колец на транспортировочный трос или транспортировочную дорогу. Это,, в свою оче­ редь, облегчило и ускорило один из самых трудо­ емких процессов на палубе. Одновременно обеспечи­ валась безопасность труда. Значительность и весо­ мость последнего усовершенствования очевидна еще и потому, что раньше на приемке колец было заня­ то два—три человека, а теперь управлялся один. И, наконец, в короткий срок следовало обучить палубную команду, члены которой прежде на ко­ шельковый промысел не выходили. Вообще, как Еспоминают теперь сами моряки, через суток десять работа на «Верхнеуральске» стабилизировалась, и уловы стали радовать. По окончании рейса судовя стенгазета «Вымпел» отмечала: «Особое место в успешном ведении мой венной путины, в период которой добыто свыше 30 тысяч центнеров рыбы, занимает Николай Михай- лгок... Первое время ему приходилось следить н$ палубе буквально за всем. Он передавал свой опыт и знания другим. От замета к замету команда рабо­ тала четче, организованнее. Немалая заслуга стар­ шего мастера лова в том, что за 38 заметов взято свыше 30 тысяч центнеров рыбы». Бесспорно, успех пришел не сразу. Стенгазета отмечала напряженный труд и остальных членов экипажа. Изменившаяся к лучшему обстановка под­ тягивала, настраивала по-деловому весь экипаж. На рыбу выходили все. Валерий Губкин — электромеханик, но он тоже постоянно участвовал в промысле. Во время замета контролировал в машине исполнение команд капи­ тана. Так надо было на первых порах для пользы дела. Затем постоянно участвовал в выборке нево­ да, считая, что не работать в море на рыбе — хуже нет. С одной стороны — временное бездействие уг­ нетает, с другой — Есе в работе, не останешься в стороне. Несомненная заслуга в успешном ведении промыс­ ла гидроакустика Николая Александровича KynpW i нова. Этот высоко квалифицированный специалист прекрасно ориентируется в сигналах из глубин мо­ ря. Он вовремя оповещал судоводителей о косяках рыбы традиционной командой: «Есть контакт!». За деловоіі напряженностью рейса здесь не забы­ вали и про работу судовых организаций, активно протекала общественная жизнь. Выпустили фотога­ зету, вели экран парного соревнования, показывали, как идет промысел мойвы на других колхозных су­ дах. Выпускали «молнии» по фактам особо знаме­ нательных случаев и событий. Отлично потрудились в рейсе боцман Юрий Пет­ рович Воронов, матросы Виктор Григорьевич Пен- зарь, Виктор Матвеевич Лебеденко. За время промысла не было ни одного аварийного замета — бича кошелькового промысла. В этом не­ сомненная заслуга капитана Абдуллы Джееровича Настакалова, который четко организовывал обловы найденных косяков рыбы, точно маневрируя судном. К этому остается добавить, что капитан СРТ-р-38 «Верхнеуральск» умеет мобилизовать коллектив, оставаясь строгим и деликатным в производствен­ ных отношениях с рыбаками своего экипажа. Сейчас этот траулер в очередном рейсе. Он тоже радует моряков: так же успешны и напряженны тру­ довые вахты. Здесь по-боевому соревнуются за ус­ пешное выполнение социалистического обязательст­ ва, принятого экипажем «Верхнеуральска» на пер­ вый год десятой пятилетки. В. ДЗЮБА, наш внештатный корреспондент. красит место Человек

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz