Рыбный Мурман. 1976 г. Август.
учебного года Накануне Состоялся семинар первых помощников капита нов, секретарей судовых партийных организаций промысловых и транспортных флотов по вопросу о подготовке к новому учебному году в системе пар тийного, комсомольского политпросвещения и эконо мического образования трудящихся. С информацией по подготовке к новому учебному году в системе политической и экономической уче бы выступила А. II. Елкина, заместитель заведую щего отделом пропаганды и агитации Октябрьско го райкома партии. Состоялся обмен опытом работы. Выступили: В. М. Ярошенко, первыіі помощник капитана БМРТ «Рж ев » ‘управления тралового флота, И. И. Дол гий, первый помощник капитана ППР «Гейзер» управления тралового флота, И. М. Несветайлов, М М П М 1 М Ш ХРОНИКА В сентябре начнутся отчетно-выборные комсо мольские собрания. Сейчас ведется подготовка к этому важному событию в жизни комсомольских организаций. На прошлой неделе состоялся семинар, органи зованный райкомом ВЛКСМ, в котором приняли участие секретари комсомольских организаций су дов всех флотов Главного управления «Севрыба». На семинаре обсуждались вопросы, связанные с об меном комсомольских документов, повышением активности членов ВЛКСМ, улучшением работы су довых комсомольских организаций в связи с глав ной задачей пятилетки эффективности и высокого качества труда. * * * Комсомольско-молодежный экипаж ППР «Запо лярный», которому в минувшем рейсе было при своено звание коллектива коммунистического тру да, выступил с ценной инициативой — бороться за право подписать трудовой рапорт молодежи в честь 60-й годовщины Великого Октября. Почин се годня поддержали более сорока экипажей судов тра лового флота. * * * Активное участие принимают комсомольские ор ганизации судов и береговых подразделений тра лового флота в ударноіі комсомольской стройке Ок тябрьского района. Четыре субботы молодые трал- флотовцы трудились на строительстве тепличного комбината совхоза «Полярный». Весь фронт работ, который им предоставляли, они выполнили успеш но. В. ЛЮБИТЕЛЕВ, заместитель секретаря ко митета ВЛКСМ тралового флота. * * * Многие судовые комсомольские организации и мо лодые рыбаки «Мурманрыбфлота», включаясь в со ревнование за право подписать трудовой рапорт молодежи, принимают новые социалистические обя зательства. Об этом уже сообщили в рапортах и радиограммах комсорги экипажей БМРТ Л1> 445, 371, 389, 361, 440, СРТ «Славяногорск» и других коллективов. Так, в рапорте экипажа БМРТ «Олентуй» гово рится, что ударный труд молодых рыбаков помог промысловикам этого траулера выполнить рейсо вое задание на 128 процентов. Сверх плана изго товлено рыбной продукции на 400 тысяч рублей В. ПРОЦЕНКО, заместитель секретаря комитета комсомола «Мурмаирыбфлота». ПРОМВСЩ^ „ П о мо ря м, п о в о л н а м 4 4 Уважаемая редакцня! Сейчас суда тралового флота ведут в основном промысел мойвы. Переходы на промысел очень короткие. Люди работают напряженно. Доста точно малейшего повода, чтобы ритм хоро шей работы сбился. Ни для кого не сек рет, какую роль играет для моряков почта. Однако до сих пор в этом вопросе не наведено должного по рядка. С порта почту отправляют своевременно. Но ее долгое время возят «по морям, по волнам» н до моряков она доходит нерегулярно. Примером такой доставки почты может служить БМРТ-256 «Сера фимович». Отправленную нам почту почему-то увез ли в другой район. Сейчас мы ждем уже три почты, отправленных из порта. Гуляет она по морям. Такое отношение к промысловикам считаю не терпимым. Это вносит лишнюю нервозность в рабо ту экипажей. Мне кажется целесообразным разда вать почту в первую очередь тем судам, которые длительное время находятся в море, а затем тем, кто недавно из порта. Не рыбой единой жив моряк: духовная пища для него также важна. На судах работает немало моло дежи, многие вышли в свой первый рейс и привы кать к трудностям морской жизни им не просто. Да и трудности почтовые неоправданны. Из порта вы ходят очень много судов, и па промысле почтой можно по-хозяйски распорядиться. А этого до сих пор нет. В. ДИВНЕНКО, морской корреспондент «Рыб ного Мурмана». первый помощник капитана ТР «Пионер Мурмана» управления «Севрыбхолодфлот». Итоги семинара подвел заведующий отделом про паганды и агитации Октябрьского райкома КПСС П. Л. Галаев. Он говорил о задачах партийных организаций по дальнейшему совершенствова нию пропаганды материалов XXV съезда КПСС сре ди моряков, обратив особое внимание на конкрет ность и эффективность этоіі работы. Слушатели приняли участие в обсуждении реко мендаций по организации политической, экономи ческой учебы на судах. В заключение семинара была прочитана лекция о некоторых вопросах международного положения СССР, с котороіі выступил лектор обкома КПСС А. А. Таскаев. В дни работы XXV съезда нартии портовики Мурманского ордена Ленина морского рыбного пор та на своих рабочих собраниях приняли новые соци алистические обязательства. Многие поддержали гда инициативу докеров из бригады А. Я. Никс.*, > ва, решивших бороться за выполнение пятилетки в четыре года. Портовики бригады Н. И. Омельченко первыми в своем коллективе досрочно справились с производ ственным заданием 1976 года. Недавно в порту со стоялось чествование передовиков производства. Руководители района и порта, представители обще ственных организаций, тепло поздравив новаторов, вручили победителям социалистического соревнова ния за досрочное выполнение пятилетки памятные подарки. В. НИКОЛАЕВ. • НА СНИМКЕ: портовые рабочие из бригады № 68 первого грузового района после своей пер вой трудовой вахты в счет 1977 года. Кают-компания, переборки коридора на этом траулере имеют немало свидетельств трудовых ус пехов экипажа. Есть на судне уголок, трудовой .сла вы, где помимо Почетных грамот увидишь иГрла- кат-призыв: «Рыбак, помни! Ценность рыбопр^ук- ции должна измеряться не только в количестве;' но и в качестве!». Заслуживает внимания и Доска по чета: в овале спасательного круга пять фотографий передовых членов экипажа. Онн сфотографированы председателем судового комитета рефмехаником траулера В. Н. Клейном. Выражение лиц естественное, без натянутости. Пе редовики не в парадных костюмах, а сфотографиро- ны на своем рабочем месте. Отсняты по вполне яс ному поводу — за хорошую работу, когда человек на момент оторвался от своего любимого дела. А по трудиться экипажу СРТ-р-38 «Верхнеуральск» кол хоза имени XXI съезда КПСС в последнем рейсе пришлось как следует. О лучших рыбаках и рассказывают фотографии. Николай Александрович Михайлюк, старший мастер лова, один из тех, на кого правление колхоза возла гает немалые надежды, когда посылает его в море. Весенняя мойвенная путина — как раз та пора, когда на судах и на берегу озабочены, как лучше в короткніі срок использовать все возможности, зная, что зто может сыграть решительную роль в выпол нении плана всего года. Не забывали об этом и на «Верхнеуральске». Сбычно рачительный мастер лова подготовку к рейсу начинает на берегу. Н. А. Михайлюк пошел в рейс неожиданно: потребовалась подмена... Первый же замет показал, что невод необходимо перевооружить. Вместе с капитаном, опытным про мысловиком колхозного рыболовства Абдуллой Джееровичем Настакаловым и наставником по до быче рыбы Владимиром Тимофеевым нашли пути повышения производительности труда на облове мойвы. Перво-наперво укоротили на три пластины невод. Затем усовершенствовали схему его выборки, для чего увеличили угол обхвата невода выборочным блоком. Последнее новшество значительно ускорило Еыборку невода: вместе с просушкой она стала за нимать 1 час 45 минут. В то же вре.мя на дру гих судах, работающих рядом, в том числе и у ры- баков-колхозников, эта операция занимала четыре часа. Третьим важным моментом стало изменение схемы приема колец на транспортировочный трос или транспортировочную дорогу. Это,, в свою оче редь, облегчило и ускорило один из самых трудо емких процессов на палубе. Одновременно обеспечи валась безопасность труда. Значительность и весо мость последнего усовершенствования очевидна еще и потому, что раньше на приемке колец было заня то два—три человека, а теперь управлялся один. И, наконец, в короткий срок следовало обучить палубную команду, члены которой прежде на ко шельковый промысел не выходили. Вообще, как Еспоминают теперь сами моряки, через суток десять работа на «Верхнеуральске» стабилизировалась, и уловы стали радовать. По окончании рейса судовя стенгазета «Вымпел» отмечала: «Особое место в успешном ведении мой венной путины, в период которой добыто свыше 30 тысяч центнеров рыбы, занимает Николай Михай- лгок... Первое время ему приходилось следить н$ палубе буквально за всем. Он передавал свой опыт и знания другим. От замета к замету команда рабо тала четче, организованнее. Немалая заслуга стар шего мастера лова в том, что за 38 заметов взято свыше 30 тысяч центнеров рыбы». Бесспорно, успех пришел не сразу. Стенгазета отмечала напряженный труд и остальных членов экипажа. Изменившаяся к лучшему обстановка под тягивала, настраивала по-деловому весь экипаж. На рыбу выходили все. Валерий Губкин — электромеханик, но он тоже постоянно участвовал в промысле. Во время замета контролировал в машине исполнение команд капи тана. Так надо было на первых порах для пользы дела. Затем постоянно участвовал в выборке нево да, считая, что не работать в море на рыбе — хуже нет. С одной стороны — временное бездействие уг нетает, с другой — Есе в работе, не останешься в стороне. Несомненная заслуга в успешном ведении промыс ла гидроакустика Николая Александровича KynpW i нова. Этот высоко квалифицированный специалист прекрасно ориентируется в сигналах из глубин мо ря. Он вовремя оповещал судоводителей о косяках рыбы традиционной командой: «Есть контакт!». За деловоіі напряженностью рейса здесь не забы вали и про работу судовых организаций, активно протекала общественная жизнь. Выпустили фотога зету, вели экран парного соревнования, показывали, как идет промысел мойвы на других колхозных су дах. Выпускали «молнии» по фактам особо знаме нательных случаев и событий. Отлично потрудились в рейсе боцман Юрий Пет рович Воронов, матросы Виктор Григорьевич Пен- зарь, Виктор Матвеевич Лебеденко. За время промысла не было ни одного аварийного замета — бича кошелькового промысла. В этом не сомненная заслуга капитана Абдуллы Джееровича Настакалова, который четко организовывал обловы найденных косяков рыбы, точно маневрируя судном. К этому остается добавить, что капитан СРТ-р-38 «Верхнеуральск» умеет мобилизовать коллектив, оставаясь строгим и деликатным в производствен ных отношениях с рыбаками своего экипажа. Сейчас этот траулер в очередном рейсе. Он тоже радует моряков: так же успешны и напряженны тру довые вахты. Здесь по-боевому соревнуются за ус пешное выполнение социалистического обязательст ва, принятого экипажем «Верхнеуральска» на пер вый год десятой пятилетки. В. ДЗЮБА, наш внештатный корреспондент. красит место Человек
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz