Рыбный Мурман. 1976 г. Август.

і„...И дух наш молод I в I (Продолжение. Начало в № 97) ПЕРВЫЕ ПОСЛЕВОЕННЫЕ ГОДЫ ослабла физкультурная работа в порту: все силы и время портовиков уходили на восстановле­ ние разрушенного хозяйства, ни на час не прерыва­ лись погрузочно-разгрузочные работы. В конце 1946 года Мурманский областной коми­ тат профсоюза рабочих рыбной промышленности обязывает руководство ДСО «Пищевик» оказать действенную помощь: «... до 1 апреля 1947 года ук­ репить коллектив физкультуры рыбного гторта спор­ тивными секциями...» Из армии и флота возвращались в порт к мирно­ му труду мурманчане. Общепортозская профсоюз­ ная конференция выбрала одного из них — связи­ ста диспетчерской Николая Крюкова председателем совета физкультуры. Набралй портовики команду лыжников для участия в профсоюзно-комсомольском кроссе: на большее не хватило. От совета ДСО «Пи­ щевик» прикрепили к порту опытного спортсмена, тренера лыжников П. Н. Синцова. Оживилась рабо­ та лыжной секции, где тон задавал многократный участник Полярных Олимпиад Петр Кондратьез, коановщик Угольной базы. Футбольную и хоккей­ ные команды возглавил Сергей Исаев — бызшяй воздушныіі стрелок-радист, слесарь механизации,, кавалер многих боевых наград. Но. пожалуй, началом массовой активизации физкультурного движения в порту в послевоенный период можно считать 1952 год, когда партийный комитет порта (Н. К. Мейке, В. Д. Филиппов) и ко­ митет профсоюза (В. Я. Тихолаз. Е. Ф. Басов) обра­ тили внимание начальников грузовых районов, "це­ хов, служб на необходимость развязать у портози- коз стремление к регулярным занятиям физкульту­ рой. В два раза увеличиваются средства на приобре­ тение спортинвентаря. Но вот физорга как-то не удавалось подобрать. Поработают месяц-другой, и интерес пропадает. Хлопотное дело — физкультура. Демобилизованный воин слесарь автобазы Л, Ф. Васильев, перворазрядник по футболу и волейболу, предложил свои услуги. В портовом комитете отне­ слись к нему с недовернем. Но иной кандидатуры tie было, и согласились. Незаурядные организатор- ские способности, любовь к физкультуре и спорту помогли ему быстро найти поддержку у начальни­ ков цехов. Он установил контакт с отделом кадров, и новому методисту по физкультуре стали сообщать фамилий вновь поступивших на работу — ранее за­ нимавшихся физкультурой или спортом. С ними Васильев беседовал. Пришло пополнение в спортсекции. Оживилась сдача нормативов ГТО. Начались регулярные трени­ ровки. От месяца к месяцу увеличивался актив по­ мощников. Все чаще и чаще на соревнованиях одер­ живали победу портовики. Отличались легкоатлеты Д. Сучков, А. Боричев, В, Харитонов, В. Юрченко, В. Литвиненко. О них узнали не только в областном центре. Д. Сучков стал призером первенства ДСО «Пищевик» и членом сборноіі команды области. В те времена на летней спартакиаде проводилась вое­ низированная комбинированная эстафета. Она при­ влекала много зрителей не только на стадион «Пи­ щевик» (ныне «Строитель»), но и на улицы города, по которым спортсмены несли эстафетную палочку. Спортсмены, мужчины и-женщины, соревную­ щихся команд должны были-бежать этапы в 0,5 км, 1,0 и 3 км. На отдельных участках — в противога­ зах. стрелять в мишени, бросать гранату, прыгать š длину и высоту. Потом на причале торгового пор­ та эстафета передавалась шлюпочной команде. Их в рыбном порту встречали велосипедисты, а послед­ нюю стометровку заканчивали на стадионе бегом в противогазах. В "эстафете команда порта неизменно становилась призером, а на отдельных этапах по­ беждала. .В последующие годы' Дмитрий Евгеньевич Суч­ ков применил свои организаторские гі тренерские способности: воспитывал любителей легкой атлети­ ки и массовых видов спорта в порту. Лыжников тре­ нировал Л. Ф. Васильев. Совет физкультуры, где в разные годы председателями были А. Боричев, Т. Кузнецова, Д. Сучков и ветеран Коммунистиче­ ской партии Яков Анастасьевич Неронов, который пользовался у спортсменов большим авторитетом, плодотворно руководит спортколлективом в союзе с общественными тренерами К. Ярыгиным, В. Куд- риком, Ф. Казаезым, В. Харитоновым, 'H . Коряки­ ным и другими. Они так раскрутили спортивно-физ­ культурное «колесо» в порту, что почти 25 лет этот коллектив не знает поражений. Легкоатлеты порта являются бессменными чемпи­ онами Мурманска с 1954 года. Спортивная слава в разные годы добыта чемпионами и рекордсменами Л. Емсенко.-В. Юрченко, Н. Мокичевой, Г. Кожев­ никовой, А. Шестаковой, А. Холодиловым, Л. Мар­ тыновой, Г. Гуриной, О. Литовцезым, Л. Нагорняк, Г. Лопш-щезым, Р. Волковым и другими. А также лыжниками, которые в разные годы выступали за команду портовнкоз. Это Л. Горбуноза, Г." Ширку- нова, Т. Скосыреза, Р. Чемонина, В. Уруфьева. Н. Лоза, В. Мартюшов, В. Харитонов, В. Кудрин, A. Баранов, мастера спорта А. Кудрин, Б. Ефимов, B. Сурядоз, Г. Скосырев, мастер спорта междуна­ родного класса Д. Скосырез, В. Крылов и другие. Начав свой победный шаг, спортколлектиз нару­ шил царившую в городе в пятидесятых годах гегемо­ нию спортсменов судоверфи. Между двумя круп­ нейшими в городе коллективами началось спортив­ ное соперничество за право быть первыми. . Оно не прекращается до сих пор. За последние полтора де­ сятилетия портовики выходили неизменно победите­ лями в этом споре как по уровню физкультурно- массовой, так н по учебной работе. За десять лет (с 1958 по 1968 год) число физкультурников увеличилось в шесть раз, число проводимых соревнований — в 20 раз, значкистов ГТО — в шесть раз. Достигнутый уровень неуклон­ но возрастает. Взглянем на один только прожитый коллективом год. В 1971 году сборные команды, 'за­ щищая честь родного порта, принимали,участие в 61-ом виде соревнований и заняли первое место 24 раза, второе — 19, третье — 6 раз. В порту культивировалось 20 видов спорта и ведущим среди них является лыжный, что вполне естественно для Севера. Спортколлектив рыбного порта являлся своеобразным поставщиком стреляющих лыжников в сборные команды области, РСФСР, СССР и ЦС ДСО «Труд»: мастера спорта международного класса Д. Скосырев и А. Грушевский, мастера спор­ та Г. Скосырев, Ю. Ширшов. Между производственными подразделениями пор­ та проводятся соревнования, из лучших спортсменов составляются команды для участия в общепортов- ских зимних и летних спартакиадах. В них принима­ ют участие более 700 физкультурников. Наиболее активны труженики энергохозяйства (первый рай­ он), ЭРНК. Каждый второй портовик занимается физкультурой или спортом. Каждый четвертый при­ нимает участие в соревнованиях. Совет физкульту­ ры (председатель А. Осипенко) уделяет особое вни­ мание оздоровительно-массовой работе. Свыше 1000 человек участвуют в спартакиадах «Здо­ ровья». Регулярно 200 работников занимаются в семи группах здоровья. А, ХРАПОВИЦКИИ, ветеран спорта. (Окончание следует) ч/ИОРЖ с I ѵгввдъ*М РЖЁМ I \Ш О тш ля I ж Ремни безопасности Значительно увеличится парк легковых автомоби­ лей нашей страны в десятой пятилетке. Теснее нм станет на автострадах и дорогах городов и поселков. Как сделать движение автомобилей безопасным, уменьшить количество аварий и снизить тяжесть пх последствии? Над решением этих вопросов настой­ чиво работают ученые, констрѵкторы а сотрудники ГАИ. С начала 1976 года на улицах городов появились 'легковые автомобили, оборудованные так, называе­ мыми ремнями безопасности. Они представляют со­ бой капроновую ленту, которая, не мешая водителю управлять автомобилем, предохраняет его и пасса­ жиров от ударов и уменьшает количество и тяжесть травм при авариях. Большое значение при эксплуатации ремней име­ ет их правильное надевание и. закрепление в азтомо-. биле. Статистические данные и исследования, про­ веденные за рубежом, свидетельствуют о том, что 22 процента водителей получают при авариях телес­ ные повреждения потому, что ремни безопасности, которыми они пользовались, были неправильна'за­ креплены в машине или неправильно надеты. Во Всесоюзном научно-исследовательском инсти­ туте безопасности дорожного движения МВД СССР, проводится.работа по исследованию эффективности использования ремней безопасности. Анализ зару­ бежных данных по их эксплуатации позволяет сде­ лать вывод, что они оказывают добрую услугу азто- любителям. Так, исследования, проведенные в Шве­ ции, говорят о том, что привязные ремни при скоро­ сти автомобиля ниже 100 километров в час обеспе­ чивают защиту водителя и пассажиров на 100 про­ центов в случае лобовых столкновений, на 91 про- цент — при опрокидывании на крышу и на 54 про­ цента — в случае боковых столкновений. Оборудование автомобилей ремнями безопасности до 1979 года будет завершено во всех республиках, краях и областях страны. В. ВИШНЯКОВ, кандидат технических наук. •На стадионе в День {физкультурника І На беговых дорожках, в легкоатлетических сек­ торах, на площадках стадиона два дня шла упорная борьба за высокие результаты для командной по'*е- І ды. В личном первенстве разыгрывались специаль­ ные призы. В беге на дистанции 100 м А. Братякин (рыбный порт) установил рекорд с результатом 10.9 сек., улучшив свой же прошлогодний рекорд на 0,2 сек. _ На 3000 м с препятствиями бег выиграл О, Шмелев I (объединение «Мурманская судоверфь-»). I В командном зачете по первой группе места рас- I пределилнсь за командами — «Сокол», рыбного порта п треста «Мурманскжилстрой», по второй ■ группе победил дружный коллектив спортсменов л е ­ сотарного комбината, а в группе флотов наибольшее число очков у спортсменов пароходства, управле­ ния «Севрыбхолодфлот» (второе место) и управле­ ния «Мурманрыбфлот» (третье место). О * •М Ы С А * - Ш І8Ф]»І9І СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-143 «Сванетия», РТ-322 «Мукачево». ЗАВТРА: РТ-268 «Дрогобыч», РТ-307 «Мирго­ род», ТР «Эрнст Тельман». 24 АВГУСТА: РТ-149 «Кубань», РТ 332 «Мате­ лот» . И ДУХ НАШ МОЛОД... Марафонский бег портовиков. Маршрут Мурманск—Кола. Пробег ведет А. Снегин, за ним —• Г. Скосырев. Мурманск — 183001. Мурманский рыбный порт, ■ ТЕЛЕФОНЫ: редактор — 62-64, заместитель ре­ дактора. ответственный секретарь — 70-89, литера­ турные сотрудники — 63-96 и 70-45 Вызов с го­ родских АТС 7-62-64, 7-70-89, 7-63-96, 7-70-45. «Рыбный Мурман» Индекс 55654. Цена 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная типография, г. Мурманск, Зак, 5036, ПН-02750.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz