Рыбный Мурман. 1976 г. Август.
использовать рыбное сырье, РАСШИРИТЬ АСОРТИМЕНТПРОДУКЦИ. О Ь В С собрания | J D O , п а р т и й н о - х о з я й с т в е н н о г о Й Б і ВВ Ш Я а к т и в а щ н н , т р а л о в о г о ф л о т а На этом судне вполне оправданно п справедливо считают, что лучше сделать три подъема но 10 тонн, чем один тридцатитонный. Один из резервов состоит в полной выборке с тралов объячеиваю- . щейся рыбы. Пять минут, затрачиваемые на тряску .•f-етей, не считаются потерянным временем, ибо к вылитому улову при этом добавляется добрый цент нер рыбы. Образец вдумчивого отношения к сырцу показы вает и экипаж БМРТ «Свердловск», выступивший в самом начале года инициатором внутрифлотского Соревнования за максимальный выпуск пищевой рыбной товарной продукции в стоимостном выраже нии. Промысловики этого траулера (капитан-дирек- Тор тов. Орлов, секретарь парторганизации тов. Иг- натюк, предсудкома профсоюза тов. Полищук, ком сорг тов. Алешин, технолог тов. Проворов) смогли в последнем рейсе направить на выпуск пищевой продукции 88 процентов сырца, работая на донных породах. А план второго квартала по пищевой рыбопродукции выполнили на 153 процента. С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ решения главной задачи — рациональное использование рыбного сырья — лучшим методом является выработка фи ле, тушки, рыбы спецразделки и просто разделан ной рыбы. При этом значительная часть улова идет на пищевую рыбопродукцию, часть — печень — на Консервы и жир, а головы, внутренности, хребтовые кости — на выпуск рыбной муки. Что же касается нототении, то здесь мы должны считаться не только с выгодами для флота, но и с запросами покупателей (копченая нототения — де ликатесный продукт). Отсюда и наше требование к судоэкипажам о целесообразности использовать сы рец нототении не на выработку филе, а для заготов ки полуфабриката береговым предприятиям. Практическое решение задачи по максимальному использованию рыбного сырья на выпуск пищевой продукции не означает, что рыбной муки будет меньше. Важно, чтобы на рыбмуку направлялись Только отходы от разделки рыбы и малоценный прилов. Коллектив флота должен наряду с повышением качества выпускаемой продукции и расширением ассортимента, придавать важнейшее значение и ус пешному выполнению требований о полном обеспе чении полуфабрикатом имеющихся мощностей по производству копченой и вяленой рыбы, балыков, консервов и пресервов. Ведь и решение этой зада чи тоже в значительной степени повысит эффектив ность использования сырца, позволит улучшить эко номические показатели предприятия и траулеров, увеличить выпуск рыбной продукции повышенного спроса, расширить ассортимент. Н АСУЩНОЙ задачей для тралового флота яв ляется изыскание дополнительных резервов за счет ускорения научно-технического прог ресса. аряду с неоценимым вкладом флотских рацио нализаторов и изобретателей (их насчитывается уже 2.600 человек), только в этом году установлено на судах нашего флота 37 станков для выработки филе и тушки, шкуросъемных машин и линий филе- гирования трески. Имеется более 400 рыборазде лочных машин, станков и средств малой механиза ции. К сожалению, руководство флота небезоснова тельно обеспокоено не только дальнейшим совер шенствованием, но и использованием имеющихся машин, механизмов и техники. Мы не можем больше мириться с укоренившимся на ряде судов мнением о недостаточной производи тельности средств рыбообработки и разделки. Слов нет, ПИНРО и ЦПКТБ все еще в большом долгу пе ред нашими рыбаками. Но и на траулерах дело до ходит до слабого знания техники и даже до халатно сти. Так, сколько мы ни запрашивали руководство БМРТ «Спутник» о наличии на его борту станка А-8-ИТУ, ответ получали отрицательный. И лишь в порту специалисты управления «нашли» этот станок... в рыбном трюме «Спутника» в закон сервированном виде. Оказалось, он так ни разу и не был использован. к промысловиков траулера. Так было у нас, когда ба за отказывалась в одном случае принять партию рьи бы из прилова в 10 центнеров, а в другом — даже и в 30 центнеров. Оправданно считать, что пелагический лов — наиболее прогрессивный (наш БМРТ весь рейс ра ботал в пелагиале). Но некоторые судоводители и добытчики (из-за неудовлетворительной работы при боров, недостаточного количества запчастей к ним и нехватки кабеля) неохотно идут на применение пелагического режима работы судна. Отделы и службы управления должны отказаться от порочной практики замены специалистов на от ходе судна в море. Настало время официально и на продолжительное время закреплять за конкретным кораблем и таких специалистов, как электрорадио навигатор, начальник радиостанции, технолог, старший мастер по добыче рыбы. Можно привести и другие подобные примеры. В плохом использовании новых и установленных ранее средств механизации повинны не только руководи тели судов, но и специалисты отделов управления, возглавляемых тт. Яшиным и Соколовым. Слабо они контролируют и качество ремонта заводом «Севрем- маш» технологического оборудования в междурей совых стоянках кораблей. Мешают полному использованию технологическо го оборудования и разного рода конструктивные не достатки, слабое качество исполнения, недостаточ ное снабжение запчастями. Машины на заводе-изго- товителе не регулируются на рыбе, зачастую посту пают без техдокументации. С КАЖДЫМ ГОДОМ и даже месяцем мы впра ве повышать спрос с судовых и береговых специалистов как за использование произ водственных мощностей, технологического оборудо вания, так и за организацию производства. За то, чтобы повышать их роль в деле воспитания и обуче ния остальных промысловиков. Качественный состав ПТР флота постоянно улуч шается. Сейчас у нас работают 915 дипломирован ных инженеров, 2160 техников. Однако по-прежне му много трудится и практиков. Крайне медленно растет уровень профессиональной подготовки техно логов и рыбмастеров. Среди них лишь 10 имеют высшее образование, 12о — среднетехническое, а 224 — это практики. Не случайно уже теперь мы с трудом комплекту ем суда бортового траления и ПСТ типа «Баренце во море» рыбмастерами и их помощниками (засоль щиками). Дело не только в отсутствии пополнения, но и в том, что капитаны, их помощники слабо за ботятся о повышении квалификации рядового соста ва. За прошлый год при плане подготовки через УКК 80 человек было обучено только 30. В укреплении трудовой, производственной, тех нологической дисциплины среди моряков, в повыше нии действенности воспитательной работы и профес сионального мастерства — путь к повышению эф фективности использования рыбного сырья на вы пуск пищевой продукции. В. В. БУРЫНИН, матрос, секретарь комсомоль- £ екой организации БМРТ «Планета». Экипаж нашего большого морозильного рыболов ного траулера считается по праву комсомольско- молодежным. Из 96 моряков команды — 70 в воз расте до 30 лет, причем треть из них уходила в прошлый рейс впервые. Половину экипажа состав ляют члены ВЛКСМ. Естественно, что сразу стала задача — обучение новичков рыбацкой профессии, доведение до созна ния каждого молодого рыбака, что от. его работы за* висит успех рейсового задания и первого года пяти летки в целом, вовлечение комсомольцев в соревно вание за право подписать рапорт Ленинского ком сомола в честь 60-й годовщины Великого Октября, Парторганизация и администрация судна оказали нам с первого дня практическую помощь, выделив коммунистов для изучения материалов XXV съезда КПСС и наставников, которые не ограничивались обучением тонкостям рыбацкой профессии, а зани* мались и воспитанием молодежи. Уверен, что моло дые промысловики с благодарностью вспоминают коммуниста К. А. Титиевского, старшего мастер^ добычи В. А. Еремина и многих других своих на ставников. Был создан штаб сквозного комсомольского конт роля, который следил за качеством и количеством рыбы и продукции от подъема трала до трюма свое* го корабля, а затем и базы, куда сдавалась пище вая рыбопродукция. Комсомольцы совместно с несоюзной молодежью, заботясь о выпуске продукции улучшенного ассор- Молодые рыбаки дорожат доверием тимента. добились, что тушка, филе -и треска на экспорт были подготовлены для аттестации на Знак качества управления тралфлота. Проводимые дважды в месяц «Дни качества» подтягивали отстающих до уровня передовых. С мнением комсомольцев на судне считались все. Мы находили постоянную поддерікку у коммуниста ка питан-директора В. А. Холодкова. Старшие това рищи и прежде всего стармех П. М. Кузовников, йторой механик, секретарь парторганизации В. Н. Завьялов, второй помощник капитана Н. И. Демит- риенко своим отношением к делу служили для нас живым примером, Под постоянным комсомольским контролем находился весь прилов (за рейс выработано до полнительно 110 центнеров камбалы и 20 центне ров филе зубатки). Результаты рейса с апреля по август говорят вами за себя. За четыре месяца выработано свыше 2800 тонн пищевой продукции, рейсовое задание выполнено на 120 процентов. План по реализации составил 119 процентов. Значительно перекрыто задание по консервам и тушке. 5 июня наш комсо мольско-молодежный экипаж рапортовал и выпол нении квартального, а в конце рейса - десятиме сячного плана. Высокого процента выхода готовой продукции из добытого рыбного сырья добился экипаж НПР «Магнит». В этом заслуга моряков всех судовых служб, в том числе механической. НА СНИМКЕ вы видите представителей машинной команды ударников коммунистического труд^ (слева направо) второго механика В. А. Журавлева, моториста В. В. Шепелиия, котельного маш _ В. К. Пивнюка, моториста В. С. Богданова, матроса А. Морозова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz