Рыбный Мурман. 1976 г. Август.
Эффективно ПОВЫСИТЬ КАЧЕСТВО, КЗ ДОКЛАДА З А М Е С Т И Т Е Л Я НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ Т Р А Л О В О Г О ФЛОТА Ю. И. Д М И Т Р И Е В А , !'» текущей пя тилетке объем пищевой рыбной про дукции лол;кеіі возрасти на 30 —32 процента, прои з водство ]!Ыбы в государственных и прудовых х о зяй ствах — с 1,7 раза. іімепно этим рук о в о дств ов ал ся м ноготы сячный і.-іилектпв нашего флота, выступая совместно с мо ржами •!Севрыбхолодфлота» с патриотической ини ци ативой по максимальному использованию рыбно го сыр ья на выпуск пищевой продукции. Этот почин, л ак известно, был одобрен бюро областного комите та ІІПСС. С чувством высокоіі ответственности за успешное »і ни пне поставленных задач работают экипажи ЛИР «Франс Галс», «Заполярный», БМРТ «Вело- морьс», «Заволжск», «Свердловск», «Серафимо в и ч ;, РТ «Смоленск», «Молодечно». Промысловики этих н других рыболовных траулеров успешно спра вились с выполнением плана первого полугодия и сели месяцев. Однако не все суда работают равномерно. 26 эки паж ей полугодовое задание не выполнили, и сейчас задолженность флота по вылову рыбы со ставляет около 200 тысяч центнеров. Безответственн о к выполнению пл ана н п р и няты х о б язател ь ств отнеслись руководители ППР - К апи тан Скорняков», ВМРТ «К отельн ич» и «До б р олю бову, РТ-269 тт. Сбежнев, Богомолов. Дорчи. Ново- СГЛЬЗЮІИ. Полугодовой план по добыче едва превысил 96. а по выпуску пищевой продукции — 94 процента. Задание по выработке филе выпол нено всего лишь на 83,6 процента, а объем реали зации к плану составил чуть больше 96 процентов. Не справился флот в первом полугодии и с планом повышения производительности труда. К причинам срыва плана первого полугодия надо отнести не только усложнившуюся промысловую об становку. Высокоэффективно использовать сырец, повышать качество и расширять ассортимент рыб ной продукции мешает и ряд субъективных причин. К ним относятся прежде всего: неравномерная рабо та судов флота, неумелая ориентация некоторых рыбаков в сложных промысловых условиях, слабая Н А СНИМКЕ: старший диспетчер тралового фло та П. А. Пикурин. Прежде чем перейти на сегодняш нюю ответственную свою работу, Павел Александ рович ходил в море матросом, штурманом. Ему по нятны заботы промысловиков. Фото Б. Щукина. Успех зависит В. В. АЖОГИН, капитан-директор БМРТ «Лес кову. В зако нчи вш ем ся рейсе эк и п аж нашего т р ау л е р а доб ился 9 1 ,5 процента испо л ьзовани я с ы р ц а на пи щ евы е цели. Успех всецело можно отнести за счет у м ел о й постановки работы с членами нашего эк и п а ж а. Все моряки, приняв к о л л ек ти в ны е и индивиду альные социалистические о б язател ь ства, ревностно следи ли за ходом соревнования и к о н к ур са на л у ч ш его ш керщн ка. Весь прилов (зу б атка, ерш и д р у гие породы) н а п р а в л ял с я на вы пуск пищ евой про дукции. Н ам удалось добиться, чтобы вся печень производственная дисциплина, неудовлетворитель ное использование на ряде траулеров производст венных мощностей, рыбообрабатывающей техники. БІ\ІРТ «Ярославль» (капитан-директор тов. При валов) и «Заволжск» (тов. Видякин) промышляли в одном районе. Однако, если рыбаки «Ярославля» выполнили план по всем показателям, а по выпуску пищевой продукции в целом за полугодие достигли 102,5 процента, то на «Заволжске» с производст венным заданием не справились. К сожалению, подобный неудовлетворительный подход к максимальному использованию сырца на блюдается даже и на таких траулерах, как ППР, «Буссоль», «Павлово», БМРТ «Витебск», «Душан бе», Недостаточно и явно неудовлетворительно зани маются поиском неиспользованных резервов на РТ № 316, 303, 283, судовые парторганизации ко торых возглавляют тт. Родионов, Никульский, Спо ка. Здесь работают по-старинке, без учета передо вого опыта. О ТКУДА ПОЯВЛЯЕТСЯ неудовлетворительное использование всего сырца на пищевые цели и выпуск нестандартной продукции, видно хотя бы на примере непонимания задач капитан-ди ректором БМРТ «Салют» тов. Рейтманом. Он не су мел наладить деловые взаимоотношения с помощни ком капитана по производству В. И, Болотиным, в течение всего рейса игнорировал советы специали ста. К чему приводит нарушение технологической дис циплины, на своем горьком опыте в свое время убе дился капитан-директор ППР «Заполярный» тов. Буданов. Предав забвению известное правило, что сохранить полностью рыбу-сырец можно лишь при условии добычи 8 тонн не более чем за три часа траления, а 11 и 15 тонн — соответственно за два и час траления, на этом судне в прошлом году до ставляли в порт даже нестандартную продукцию. По-иному стали относиться к технологической дисциплине здесь нынче, и результаты сказались. Сейчас на «Заполярном» каждый вахтенный штур ман в любое время знает, как обстоят дела на рыбо- фабрике, согласовывая в зависимости от этого вре мя подъема и продолжительность траления. ш л а на вы раб о тк у консервов д а ж е тогда, когда суд но обл авли вал о не треск о вы е породы , а тр ес к а по п а д а л ас ь л иш ь в прилове. Б о л ьш ую пом ощ ь м ол о дым м о р я к а м ок азал и наставн ики, проводя обучение н епосредственно на рабочих местах. Пол ож ител ьн о ск а за л о сь на р е зу л ь т а т а х работы ,и внедрение средств м алой м ех ани зац ии, вы деление опы тных м а тросов на р а зд е л к у ры бы вручную . При подведении итогов р аботы вахт за к аж дую п яти дн ев к у детал ьн о р азб и р а л и с ь в причинах недо статков, в ы ск а зы в а л и к онкретны е реком ендаци и. Этого ж е добивались и на еж едн ев ны х п ятим ин ут ках в восем ь часов утра, а н а л и зи р у я работу ночных вахт. В есь упор д е л ал и на повышение роли среднего командного звена — имею в виду р аботу мастеров. Т еперь на ППР «Заполярный» добиваются не только высокого к ачества рыбной продукции, но и максимального использования (90 процентов!) р ы бы-сырца на пищевые цели. Е сть нем ал о и других примеров продуманного творческого подхода к делу, умения направить вс;о м ассово-политическую р аботу д л я достижения высо коэфф ек ти вн ого и спользовани я сырц а, повышения качества, расширения ассортимента продукции, на максимальное использование производственных мощностей. Пример в том подают руководители ряда отделов, многие командиры производства, партийные, проф союзные и комсомольские организации судов. В конце июля на заседании парткома был об сужден вопрос о сокращении внеэксплуатацн- онного времени и повышения эффективности рабо ты флота в целом. Надо полагать, что подвергнув шиеся резкой критике коммунисты начальники МСС и ОМТС тт. Чертовский и Орлов, заместитель начальника флота тов. Ревнивцев, главный инженер тов. Котов и его заместитель тов. Родионов не толь ко сделали правильные выводы, но и смогут опера, тивно поправить дела. Ведь только перевод 69 судов на НСТО и органи зация подмен позволили уже сэкономить более 650 судо-суток для промысла. Все большее число экипажей (сейчас их уже 60) включается в соревнование за увеличение и луч шее использование рыбного сырья на пищевые цели по примеру промысловиков ППР «Франс Галс», «Зеленоборск», БМРТ «Нокуез», «Л. Андреев», Вот почему мы считаем реальными разработан ные мероприятия, в сооответствпп с которыми по ставлена задача уже в 1976 году довести направле ние 85,8 процента сырца на выработку пищевой продукции. Только два процента прибавки к плану по этому показателю позволит выработать дополни тельно более 100 тысяч центнеров товарной про дукции. Реальность этой задачи очевидна еще и потому, что преобладающее большинство экипажей прово дит разделку рыбы только рациональным способом, обеспечивая строго нормативное количество отходов. Большую работу по максимальному использова нию мойвы проводят моряки БМРТ «А. Бредов» (капитан-директор тов. Бабкин). Результаты их ра боты в последних рейсах показывают, что здесь на пищевые цели направляется 90 процентов вылова. С тенн ая печать и судовое радио д е л ал и достоянием всех успех и опыт к ак вахты в целом , т ак и каждого чл ена эки паж а. Все ф о рмы работы с людьми, давшие неплохой р е зу л ьт ат , испол ьзуем и в п р ед стоящ ем рейсе, к ко торому шла тщ а т е л ь н а я подготовка. Однако промы сел п о к азы в ает, что за м ак с им а л ь ное использование сы р ц а, повышение качества и расш и рен и е ассортим ента продукции надо бороться сообща с н ашим и о стал ьным и коллективами, з а ключившими Договор десяти на совместное со ревно вание. В едь недопонимание, например, наши х ин тересов м о р як ам и пл авбазы мож ет р а сх о л аж и в а ть торепортаж Промысловики Мурманского орденоносного тра лового флота трудятся в тесном контакте с коллек тивом «Севрыбсбыта». НА СНИМКЕ: члены бригады грузового отдела по сбыту готовой продукции, которой руководит Ю. С. Тихомиров, — С. И. Лобатюк, В. В. Белоку ров, Н. М. Жуков. В бригаде хорошо по нимают, какую высо кую и ответственную задачу поставил перед собой коллектив трало вого флота, выступив инициатором соревнова ния за максимальный выпуск пищевой про дукции из рыбного сырья. Этот коллектив стре мится работать четко и бесперебойно, обеспе чивая своевременную отправку продукции тралфлотовцев по ■ j; r бителям. от умелой работы с людьми
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz