Рыбный Мурман. 1976 г. Август.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ПЯТНИЦА, 20 АВГУСТА 1976 г. № 100 (3242) Издается с 17июня 1953года 1 I» І> I' I* I» I' Орган Главиоп управления „Сіврыба", парткома Мірмаископ ердіяа Октябрьской Революции тралового флота и парткома Мурманского рыболзвного флота- \j К). В. Манихин, начальник управления ордена Октябрьской Революции тралового флота На счету нашего орденоносного коллектива с его богатыми традициями немало патриотических начи­ наний и дел. Труженики нашего ведущего предприя­ тия рыбного Мурмана первыми среди промыслови­ ков выступили с моряками «Севрыбхолодфлота» с инициативой: максимально использовать рыбное сы­ рье на выпуск пищевой продукции. Совместный почин тралфлотовцев и коллектива приемно-транспортного флота был одобрен бюро' Мурманского областного комитета КПСС. Уже в первом году пятилетки экипажи рыболовных трауле-. ров веек типов должны использовать сырец так, чтобы флот в целом смог выпустить пищевой про­ дукции на два процента больше, чем предусмотрено планом 1976 года. Успешная работа коллектива во втором квартале, в мае и июне, когда флотом был выполнен план в основном по всем показателям, свидетель­ ствует, что стихии и слабоіі промысловой обстановке рыбаки смогли противопоставить умение изыскивать дополнительные резервы. Сокращается задолжен-’ ность флота в настоящее время. Вот почему все судоэкипажи должны сегодня ве­ сти промысел так, чтобы в сентябре выйти на плано­ вые рубежи по выпуску пищевой продукции, а в ок­ тябре — ликвидировать и задолженность по вылоз-у. Исходя именно из этой главной ' задачи текущего, года, й разработаны практические мероприятия на' второе..полугодие. Сейчас руководители экипажей/ судозые партийные и общественные организации, специалисты отделов и служб управления флота должны не только довести до сознания исполните­ лей 'эти мероприятия, но и выработать четкую про­ грамму работы на каждые сутки, декаду, месяц, квартал. Наши резервы заключаются и в том, что мы име­ ем достаточное количес-тво примеров, опыта успеш­ ной работы экипажей и специалистов отделов флота. Добросовестно трудятся многие коллективы ма­ шинных команд п механико-судовой службы. Только настойчивое внедрение НСТО на судах флота уже позволило снизить на два процента относительно плана внеэксплуатацнонное время траулеров. Бла­ годаря лишь этому показателю по флоту сэконом­ лено около 300 тысяч рублей. Курс на дальней­ шее сокращение внгэксплуатационного времени —- один из главных резервов флота. Во втором полугодии мы должны провести 18 под­ мен экипажей без вывода из эксплуатации судов. Дело чеетп каждого экипажа и, в частности, машин­ ных команд так эксплуатировать двигатели и меха­ низмы, чтобы провести не менее 114 безремонтных стоянок рыболовных траулеров. В сочетании с сокращением ца 18 судах котлочи- сток, увеличением ремонта силами экипажей до 500 тысяч иормо-часоз это позволит сэкономить 100 су­ ток внгэксплуатационного времени для ведения про­ мысла. Имеются реальные возможности увеличить время работы судов в промысловом режиме более чем на 700 судо-суток. Не менее^важным резервом для безусловного вы-, полнения плана, обязательств первого года пятилет­ ки является и тщательная подготовка рыболовных траулеров к выходу в море. К сожалению, в этом, деле еще много формализма. Взять, например, БМРТ № 241 и 251. Если верить рапортам, посту­ пившим с этих траулеров, суда уходили в море пол­ ностью подготовленными. Однако уже на переходе стало ясно, что начать промысел сразу они не смогут. В результате весь рейс на этих кораблях сказывались упущения во время стоянки в порту, и экипажи сработали гораздо ниже своих возможно-' " стен. Нам пришлось 'строго спросить с виновных" как за подготовку, так и за контроль готовности этих судов к выходу в море. Приняты меры к обеспечению судов и, в ча­ стности, судов БМРТ типа «Пушкин», надежной ры­ бопоисковой аппаратурой. Их дальнейшее оснаще­ ние должно способствовать эффективной работе эки­ пажей этих судов. Слов нет, флот нуждается в дальнейших постав­ ках новых рыборазделочньіх машин, станков, техно­ логических линий. Однако управление располагает фактами, когда уже установленные механизмы экс­ плуатируются и осваиваются неудовлетворительно, а нередко и безграмотно. Вот почему трудно согла­ ситься, что рыбообрабатывающие машины малоэф­ фективны. Все зависит от того, как к ним относятся на судах. Ведь сумели же промысловики ПСТ «Ки­ жи» добиться эффективной работы, весомой отдачи от рыбообрабатывающей машины! Важный резерв максимального использования сырца на выпуск пищевой продукции заключается и в дальнейшем увеличении выработки консервов на каждом судне, расширении их ассортимента. Только три посольно-свежьевых траулера ежесуточно дают 42 тысячи условных банок консервов, а остальные промышляющие суда — всего лишь 30 тысяч ус­ ловных банок. Долг каждого члена экипажа и работника управ­ ления флота состоит и в том, чтобы давать принци­ пиальную оценку появляющимся недостаткам и до­ биваться их оперативного устранения. Лишь при та­ ком ведении дела мы сможем ликвидировать все еще имеющие место «ЧП», как было на ППР «Пав­ лово». Здесь второй штурман столкнул судно с единственной льдиной, плавающеіі в районе промысла. Недобросовестностью судовых специали­ стов и безразличием остальных членов экипажей, видимо, объясним и другой факт, когда на БМРТ- 420 перегрузили и вывели из строя траловую ле­ бедку. Из-за аварии ГРЩ выведен из строя и БМРТ «Алтай». С каждым годом становится ощутимее практиче­ ский вклад в общее дело увеличения рыбной про­ дукций, доставляемой рыбаками в порт, со стороны I - Как мы сообщали, состоялось собрание партийно­ хозяйственного актива Мурманского ордена Ок- І тябрьской Революции тралового флота. Его открыл заместитель секретаря парткома Д. X. Байтимиров. В работе собрания также участвовали представи­ тели смежных предприятий по Договору десяти. I B обсуждении доклада заместителя начальни­ ка управления тралфлота тов. Дмитриева Ю. И. «О состоянии и мерах по улучшению использования сырца, повышению качества и расширению ассорти- I мента выпускаемой продукции» выступили: пер­ вый помощник капитана, секретарь парторганизации ППР «Зеленоборск» тов. Спрядышев В. М., стар­ ший мастер добычи БМРТ-401 тов. Петров Л. А ., капитан-директор БМРТ-400 тов. Ажогин В. В., ма- І трос. секретарь комсомольской: организации БМРТ-410 тов. Бурынин В. В., председатель базко- ма профсоюза флота тов. Глазунов А. И., ударник коммунистического труда консервный мастер І БМРТ-241 тоз. Тараненко С. М., главный механик, секретарь парторганизации БАТ «Адмирал Голов­ ко» тов. Гугунов А. И., электрик, председатель суд- І кома профсоюза БМРТ-242 тоз. Полищук В. И., за­ меститель начальника техотдела управления флота тов. Родионов А. Д., машинист. РМУ ППР «Ремб­ рандт» тов. Балдин П. П., начальник Севрыбин- І спекции тов. Реут П. С., второй секретарь Ок­ тябрьского РК КПСС тов. Харченко В. П., началь­ ник управления тралового флота тов. Манихин Ю. В. І По обсужденному вопросу собрание партийно-хо­ зяйственного актива приняло постановление. Оно направлено на мобилизацию коллектива флота на. безусловное выполнение плана и обязательств в первом году десятой пятилетки. многих наших смежников по соревнованию. Я имею в виду прежде всего судоремонтникоз и портовиков. Но и они подчас слабо изыскивают дополнительные резервы. Только в последнее время два РТ (№ 216 и 203) вышли на промысел с опозданием из-за затянувше­ гося ремонта — каждый на два месяца. Сверх вся­ ких дополнительных сроков простаивает в ремонте и РТЛ «Рыбак», хотя он еще в июне должен был уйти в море. К сожалению, руководство»флота, партийный и 6aj- зовыіі комитеты не добились еще, чтобы командный состав на всех траулерах со знанием дела подходил к максимальному использованию сырца на пищевые цели. Разработанный на второе полугодие конкретный план практических мероприятий предусматривает внедрение системы управления качеством. А повы­ шать ответственность за его исполнение мы начали прежде всего с отделов и служб управления, с ка­ питанов и их помощников по производству на судах. Подведя итоги изложенному, следует отметить: необходимо использовать имеющиеся резервы: Они есть на' каждом судне. Долг судовых экипажей и ра­ ботников флота работать сейчас с полной отдачеіі сил, опыта и знаний. В ч е с т ь 5 9 -й г о Экипаж БМРТ «Подмосковье» досрочно выпол­ нял рейсовое задание по реализации и выпуску пи­ щевой продукции. Все усилия коллектива направле­ ны на достойную встречу 59-й годовщины Великого Октября. Капитан-директор ДОБРЯК, первый помощник капитана СТОЛЯРЕНКО, предсудкома ЕРМО­ ЛЕНКО, комсорг СУХОВ. * ★ * Экипаж БМРТ-238 «Златоуст» ликвидировал со­ здавшуюся с начала года задолженность н досрочно выполнил рейсовое задание по выпуску готовой продукции, по реализации ее, а также завершил Заполнение плана третьего квартала, Решено до -ічЭіща рейса дополнительно выработать пищевой рыбной продукции ' на 150 тысяч рублей. Право- : фланговыми названы матросы Расторопов, Гапо- . нюк, Обухов, Тютюнник, Б.абынкин, Чаусов, Шква- . рило. •По поручению экипажа: капитан-директор ПАН- ТЮХИН, первый помощник капитана СОЛОВЬ­ ЕВ, предсудкома ПЛЕЩКУНОВ. (По радио). ' * * * Претворяя в жизнь решения XXV съезда КПСС, коллектив БМРТ «Серафимович» выполнил годовой план по выпуску пищевой продукции. Отлично не­ сут трудовую вахту палубные матросы тт. Зубареа, Дегтярев и другие. Канитан-днрекхор ОВЧАРЕНКО. Комсомольско-молодежный экипаж БМРТ «При- карпатье» 16 августа выполнил рейсовое задание по производству пищевой рыбной продукции. В остав­ шееся до конца рейса время моряки приложат все силы для выполнения задания по ассортименту при высоком качестве продукции, продолжат борьбу за наибольший выход пищевой продукции из выловлен­ ного с^рца. Капитан-директор ТОПОР, секретарь партор­ ганизации ПОГОДИН, предсудкома проф­ союза ОЛЕФИРЕНКО, секретарь комсомоль­ ской организации НИКАНОРОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz