Рыбный Мурман. 1976 г. Август.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ПЯТНИЦА, 20 АВГУСТА 1976 г. № 100 (3242) Издается с 17июня 1953года 1 I» І> I' I* I» I' Орган Главиоп управления „Сіврыба", парткома Мірмаископ ердіяа Октябрьской Революции тралового флота и парткома Мурманского рыболзвного флота- \j К). В. Манихин, начальник управления ордена Октябрьской Революции тралового флота На счету нашего орденоносного коллектива с его богатыми традициями немало патриотических начи наний и дел. Труженики нашего ведущего предприя тия рыбного Мурмана первыми среди промыслови ков выступили с моряками «Севрыбхолодфлота» с инициативой: максимально использовать рыбное сы рье на выпуск пищевой продукции. Совместный почин тралфлотовцев и коллектива приемно-транспортного флота был одобрен бюро' Мурманского областного комитета КПСС. Уже в первом году пятилетки экипажи рыболовных трауле-. ров веек типов должны использовать сырец так, чтобы флот в целом смог выпустить пищевой про дукции на два процента больше, чем предусмотрено планом 1976 года. Успешная работа коллектива во втором квартале, в мае и июне, когда флотом был выполнен план в основном по всем показателям, свидетель ствует, что стихии и слабоіі промысловой обстановке рыбаки смогли противопоставить умение изыскивать дополнительные резервы. Сокращается задолжен-’ ность флота в настоящее время. Вот почему все судоэкипажи должны сегодня ве сти промысел так, чтобы в сентябре выйти на плано вые рубежи по выпуску пищевой продукции, а в ок тябре — ликвидировать и задолженность по вылоз-у. Исходя именно из этой главной ' задачи текущего, года, й разработаны практические мероприятия на' второе..полугодие. Сейчас руководители экипажей/ судозые партийные и общественные организации, специалисты отделов и служб управления флота должны не только довести до сознания исполните лей 'эти мероприятия, но и выработать четкую про грамму работы на каждые сутки, декаду, месяц, квартал. Наши резервы заключаются и в том, что мы име ем достаточное количес-тво примеров, опыта успеш ной работы экипажей и специалистов отделов флота. Добросовестно трудятся многие коллективы ма шинных команд п механико-судовой службы. Только настойчивое внедрение НСТО на судах флота уже позволило снизить на два процента относительно плана внеэксплуатацнонное время траулеров. Бла годаря лишь этому показателю по флоту сэконом лено около 300 тысяч рублей. Курс на дальней шее сокращение внгэксплуатационного времени —- один из главных резервов флота. Во втором полугодии мы должны провести 18 под мен экипажей без вывода из эксплуатации судов. Дело чеетп каждого экипажа и, в частности, машин ных команд так эксплуатировать двигатели и меха низмы, чтобы провести не менее 114 безремонтных стоянок рыболовных траулеров. В сочетании с сокращением ца 18 судах котлочи- сток, увеличением ремонта силами экипажей до 500 тысяч иормо-часоз это позволит сэкономить 100 су ток внгэксплуатационного времени для ведения про мысла. Имеются реальные возможности увеличить время работы судов в промысловом режиме более чем на 700 судо-суток. Не менее^важным резервом для безусловного вы-, полнения плана, обязательств первого года пятилет ки является и тщательная подготовка рыболовных траулеров к выходу в море. К сожалению, в этом, деле еще много формализма. Взять, например, БМРТ № 241 и 251. Если верить рапортам, посту пившим с этих траулеров, суда уходили в море пол ностью подготовленными. Однако уже на переходе стало ясно, что начать промысел сразу они не смогут. В результате весь рейс на этих кораблях сказывались упущения во время стоянки в порту, и экипажи сработали гораздо ниже своих возможно-' " стен. Нам пришлось 'строго спросить с виновных" как за подготовку, так и за контроль готовности этих судов к выходу в море. Приняты меры к обеспечению судов и, в ча стности, судов БМРТ типа «Пушкин», надежной ры бопоисковой аппаратурой. Их дальнейшее оснаще ние должно способствовать эффективной работе эки пажей этих судов. Слов нет, флот нуждается в дальнейших постав ках новых рыборазделочньіх машин, станков, техно логических линий. Однако управление располагает фактами, когда уже установленные механизмы экс плуатируются и осваиваются неудовлетворительно, а нередко и безграмотно. Вот почему трудно согла ситься, что рыбообрабатывающие машины малоэф фективны. Все зависит от того, как к ним относятся на судах. Ведь сумели же промысловики ПСТ «Ки жи» добиться эффективной работы, весомой отдачи от рыбообрабатывающей машины! Важный резерв максимального использования сырца на выпуск пищевой продукции заключается и в дальнейшем увеличении выработки консервов на каждом судне, расширении их ассортимента. Только три посольно-свежьевых траулера ежесуточно дают 42 тысячи условных банок консервов, а остальные промышляющие суда — всего лишь 30 тысяч ус ловных банок. Долг каждого члена экипажа и работника управ ления флота состоит и в том, чтобы давать принци пиальную оценку появляющимся недостаткам и до биваться их оперативного устранения. Лишь при та ком ведении дела мы сможем ликвидировать все еще имеющие место «ЧП», как было на ППР «Пав лово». Здесь второй штурман столкнул судно с единственной льдиной, плавающеіі в районе промысла. Недобросовестностью судовых специали стов и безразличием остальных членов экипажей, видимо, объясним и другой факт, когда на БМРТ- 420 перегрузили и вывели из строя траловую ле бедку. Из-за аварии ГРЩ выведен из строя и БМРТ «Алтай». С каждым годом становится ощутимее практиче ский вклад в общее дело увеличения рыбной про дукций, доставляемой рыбаками в порт, со стороны I - Как мы сообщали, состоялось собрание партийно хозяйственного актива Мурманского ордена Ок- І тябрьской Революции тралового флота. Его открыл заместитель секретаря парткома Д. X. Байтимиров. В работе собрания также участвовали представи тели смежных предприятий по Договору десяти. I B обсуждении доклада заместителя начальни ка управления тралфлота тов. Дмитриева Ю. И. «О состоянии и мерах по улучшению использования сырца, повышению качества и расширению ассорти- I мента выпускаемой продукции» выступили: пер вый помощник капитана, секретарь парторганизации ППР «Зеленоборск» тов. Спрядышев В. М., стар ший мастер добычи БМРТ-401 тов. Петров Л. А ., капитан-директор БМРТ-400 тов. Ажогин В. В., ма- І трос. секретарь комсомольской: организации БМРТ-410 тов. Бурынин В. В., председатель базко- ма профсоюза флота тов. Глазунов А. И., ударник коммунистического труда консервный мастер І БМРТ-241 тоз. Тараненко С. М., главный механик, секретарь парторганизации БАТ «Адмирал Голов ко» тов. Гугунов А. И., электрик, председатель суд- І кома профсоюза БМРТ-242 тоз. Полищук В. И., за меститель начальника техотдела управления флота тов. Родионов А. Д., машинист. РМУ ППР «Ремб рандт» тов. Балдин П. П., начальник Севрыбин- І спекции тов. Реут П. С., второй секретарь Ок тябрьского РК КПСС тов. Харченко В. П., началь ник управления тралового флота тов. Манихин Ю. В. І По обсужденному вопросу собрание партийно-хо зяйственного актива приняло постановление. Оно направлено на мобилизацию коллектива флота на. безусловное выполнение плана и обязательств в первом году десятой пятилетки. многих наших смежников по соревнованию. Я имею в виду прежде всего судоремонтникоз и портовиков. Но и они подчас слабо изыскивают дополнительные резервы. Только в последнее время два РТ (№ 216 и 203) вышли на промысел с опозданием из-за затянувше гося ремонта — каждый на два месяца. Сверх вся ких дополнительных сроков простаивает в ремонте и РТЛ «Рыбак», хотя он еще в июне должен был уйти в море. К сожалению, руководство»флота, партийный и 6aj- зовыіі комитеты не добились еще, чтобы командный состав на всех траулерах со знанием дела подходил к максимальному использованию сырца на пищевые цели. Разработанный на второе полугодие конкретный план практических мероприятий предусматривает внедрение системы управления качеством. А повы шать ответственность за его исполнение мы начали прежде всего с отделов и служб управления, с ка питанов и их помощников по производству на судах. Подведя итоги изложенному, следует отметить: необходимо использовать имеющиеся резервы: Они есть на' каждом судне. Долг судовых экипажей и ра ботников флота работать сейчас с полной отдачеіі сил, опыта и знаний. В ч е с т ь 5 9 -й г о Экипаж БМРТ «Подмосковье» досрочно выпол нял рейсовое задание по реализации и выпуску пи щевой продукции. Все усилия коллектива направле ны на достойную встречу 59-й годовщины Великого Октября. Капитан-директор ДОБРЯК, первый помощник капитана СТОЛЯРЕНКО, предсудкома ЕРМО ЛЕНКО, комсорг СУХОВ. * ★ * Экипаж БМРТ-238 «Златоуст» ликвидировал со здавшуюся с начала года задолженность н досрочно выполнил рейсовое задание по выпуску готовой продукции, по реализации ее, а также завершил Заполнение плана третьего квартала, Решено до -ічЭіща рейса дополнительно выработать пищевой рыбной продукции ' на 150 тысяч рублей. Право- : фланговыми названы матросы Расторопов, Гапо- . нюк, Обухов, Тютюнник, Б.абынкин, Чаусов, Шква- . рило. •По поручению экипажа: капитан-директор ПАН- ТЮХИН, первый помощник капитана СОЛОВЬ ЕВ, предсудкома ПЛЕЩКУНОВ. (По радио). ' * * * Претворяя в жизнь решения XXV съезда КПСС, коллектив БМРТ «Серафимович» выполнил годовой план по выпуску пищевой продукции. Отлично не сут трудовую вахту палубные матросы тт. Зубареа, Дегтярев и другие. Канитан-днрекхор ОВЧАРЕНКО. Комсомольско-молодежный экипаж БМРТ «При- карпатье» 16 августа выполнил рейсовое задание по производству пищевой рыбной продукции. В остав шееся до конца рейса время моряки приложат все силы для выполнения задания по ассортименту при высоком качестве продукции, продолжат борьбу за наибольший выход пищевой продукции из выловлен ного с^рца. Капитан-директор ТОПОР, секретарь партор ганизации ПОГОДИН, предсудкома проф союза ОЛЕФИРЕНКО, секретарь комсомоль ской организации НИКАНОРОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz