Рыбный Мурман. 1976 г. Август.

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ разноглубинного лова рыбы На среднем траулере «Богуелав» объединения «Мурман» трудится матрос Василий Васильевич ІКагренков. Он — один из передовиков социалисти­ ческого соревнования. "ІЙакшкм " , ВЫСТУПЛЕНИЙ «НЕТ СТРОИТЕЛЕН, НЕТ ЭКСПЛУАТАЦИОННИКОВ» в статье « Н е і строителей, нет экспл уатац ионни ­ ко в », опубликованной в «Ры бном М урм ане» 2 8 мая, поднят вопрос о медленны х тем п ах строи­ тельства завода медицинского ж и р а М урм ан ско го ры бокомбината. Строительство завода, действительно, осущ ест­ вляется медленно н , к сож алению , по причинам , ко ­ торые полностью не зависят от гл ав ка «С евры ба», Основной причиной медленны х темпов строитель­ ства завода медицинского ж и р а является ограни­ ченное выделение М инистерством рыбного хо зя й ­ ства С С С Р капитальны х влож ений на осущ ествле­ ние р еко н стр укц и я М у рм а н с ко го рыбного пор та. В 1976 го д у предусмотренны е внутрипостроеч- иым титульным списком капитальны е влож ени я на завод м едж и ра должны были обеспечить лиш ь за ­ вершение работ в бытовых пом ещ ениях завода (объем капиталовлож ений 92 ты сячи рублей, объем строительно-монтажны х работ 15 ты сяч р уб л ей ). Выделить больший объем капитальны х влож ений на данный объ ект возможности не было. О днако при ­ нимаю тся меры к том у, чтобы в те кущ ем году за счет перевыполнения плана на объекте было освое­ но не менее 1 0 0 тысяч рублей на строительно-мон­ таж ны е работы . Что касается вопроса внесения в проект строи­ тельства завода меджира изменений, то в настоя­ щее время Ленинградским отделением «Гипрорыб- прома» разрабатывается техническая документация (рабочие чертежи) с учетом всех изменений. Даль­ нейшее строительство завода будет осуществляться по откорректированной документации. А. ГЕХМАН, зам. начальника главка «Севрыба». «ЛОМАЕМ ГОЛОВУ ИЗ ЗА МЕТАЛЛОЛОМА» («Рыбный Мурман» № 72 от 16 нюня 1976 г.) Вопрос доставки в порт металлолома поднят свое­ временно, но решаться он должен только самими экипажами кораблей. Все суда управления «Сев- рыбхолодфлот» также имеют планы по достав­ ке в порт и сдаче металлолома. Каждое судно выпол­ няет поставленную задачу самостоятельно. Даже при таком порядке решения задачи возникают труд­ ности в рыбном порту со снятием палубного груза: отсутствие автотранспорта, крановщиков. Еще име­ ется непроизводительные простои транспортных рефрижераторов в порту и без металлолома. Поэто­ му мы не можем согласиться с тов. Финогеновым, чтобы палубы крупнотоннажных кораблей в нару­ шение правил техники безопасности заваливались металлическим ломом и всякого рода хламом. В настоящее время управление «Севрыбхолод- флот» решает задачу перевозки консервов в кон­ тейнерах на палубах транспортных рефрижерато­ ров. Это будет более действенная помощь промы­ словикам по Договору десяти. Перевозку металлического лома надо также ре­ шать с применением контейнеров, которые должны быть на борту промысловых судов, а в дальнейшем перегружаться в летний период времени на палу­ бы транспортов одновременно с выгрузкой продук­ ции в районах промысла. А. ЛЕВИН, начальник службы эксплуатации управления «Севрьібхолодфлот», Р а з н о г л у б и н н ы й л о в р ы б ы осваивался управлением Мурманского тралового флота и Мурмансельдью» в пятидесятых годах на облоке атлантическо:скандинавской сельди. В то время сетевых зондов не было. Для определения го­ ризонта хода трала применялись траловые автогра­ фы глубины (ТАГ). С их помощью тарировались тралы — строились графики горизонта хода разно­ глубинного трала в зависимости от длины вытрав­ ленных ваеров и скорости хода судна. По этим при­ борам судоводитель не мог, как сейчас, видеть дей­ ствительное положение трала в толще воды, не было возможности наблюдать наполнение мешка рыбой. Массовое внедрение гидролокаторов, эхолотов, се­ тевых зондов, опыт их эксплуатации позволили в по­ следние годы перейти к освоению прицельного раз­ ноглубинного промысла рыб, развивающих большие скорости. Например, скумбрии, развивающей ско­ рость до 7,5 узла, ставриды — до 5 ,5—6 узлов. Сейчас можно вести разноглубинный лов рыбы на различных глубинах. Например, суда «Мурманрыб- флота» в 1976 году начали проводить облов косяков скумбрии на глубинах 2 5—40 метров. В то же вре­ мя, сетевые зонды позволяют вести наблюдения за работой трала в диапазоне глубин от 10 до 1200 м (ФНР-400). Однако при применении на практике сетевых зон­ дов появились затруднения в эксплуатации этих при­ боров. Например, при облове косяков рыб в мелко­ водном раііонс или при тралениях у поверхности, применяя сетевые зонды типа ИГЭК или ФНР, про­ мысловик не видит с их помощью заходов рыбы в трал, а это уже непривычно и вызывает насторожен­ ность промысловиков: плохо работают приборы. Или при применении сетевых зондов с гидроакустиче­ ским каналом связи при тралении у поверхности не видно даже пижней подборы трала. Это. на нага взгляд, можно объяснить тем, что при тралениях на малых глубинах травится неболь­ шое количество ваеров. Соответственно вибратор се­ тевого зонда, укрепленный на верхней подборе тра­ ла. буксируется в сильно аэрированной кильватер­ ной струе. Кильватерная струя, состоящая из ма­ леньких пузырьков воды, рассеивает падающую и отраженную от рыбы энергию. В свою очередь это ведет к тому, что амплитуда отраженного от косяка сигнала приходит к вибратору значительно ослаб­ ленной. Поэтому при тралении с кабельным сетевым зон­ дом на мелких глубинах записывается грунт, но записи заходов рыбы в трал отсутствуют. При тра­ лениях е сетевым зондом с гидроакустическим ка­ налом связи записи вообще отсутствуют: ни подбо­ ры, ни грунта мы ие видим. На днях состоялось торжественное собрание коллектива лесотарного комбината. Председатель завкома профсоюза И. А. Адаменко, открыв со­ брание рабочих, инженерно-технических работни­ ков и служащих основного предприятия на Мур­ мане по выработке тары для рыбаков флотов, предоставила слово секретарю обкома профсоюза рабочих пищевой промышленности Ю. М. Тара­ сову. Сердечно поздравив коллектив комбината с при­ суждением переходящего Красного знамени глав­ ка «Севрыба» и ЦК отраслевого профсоюза и пер­ вой денежной премии за победу в соревновании по итогам работы во втором квартале 1976 года, тов. Тарасов Ю. М. вручил представителям лесо­ тарного комбината алое знамя. — символ успеш­ ной работы над выполнением обязательств перво­ го года десятой пятилетки. Выступая с ответным словом, и. о. директора Таким образом, при промысле рыбы разноглубин­ ными тралами в мелководном районе определять наличие улова в трале можно по изменению скоро­ сти хода судна во время траления и изменениям на­ грузок на главный двигатель. Как известно, прицельный разноглубинный облов косяков рыбы выполняется с непрерывным поиском рыбы по горизонту с помощью гидролокатора. В случае обнаружения рыбы судно меняет курсы тра­ ления до 3 0—40 градусов или ложится на обрат­ ный курс. Практикой установлено, что при изменении кур­ са Ео время траления разноглубинный трал, букси­ руемый в толще воды с помощью ваеров «провали­ вается» на глубину. В таких случаях при тралени­ ях вблизи дна трал при изменении курса .может сесть на грунт, и, если грунт задевистый, произой­ дет авария трала. Поэтому во время траления при перемене курса необходимо следить за положением трала в толще воды и во избежание посадки трала на грунт в иных случаях даже проходить мимо ко­ сяка на прямом курсе. Необходимо отойти от кося­ ка, подобрать трал до досок, после чего развернуть­ ся на него и поставить трал. Следует иметь в виду, что сетевые зонды с гид­ роакустическим каналом связи ФНР обеспечивают устойчивую связь с судном и поступление информа­ ции о положении трала в толще воды на прямых курсах тралений. Но в случае изменения курса тра­ ления канал связи между тралом и судном, как пра­ вило, нарушается, а при тралениях на малых глуби­ нах связь отсутствует совсем. Это ведет к тому, что прекращается поступление информации на судно о положении трала в толще воды. Это является слабой стороной эксплуатационных качеств сетевых зондов с гидроакустическим кана­ лом связи. Поэтому промысловикам необходимо проявлять максимум внимания при изменении курсов траления и при работе в мелководных районах. На наш взгляд, эти причины являются основным», по которым на разноглубинном лове в последнее время не находят применения сетевые зонды е гид­ роакустическим каналом связи. Тем не менее эти приборы с успехом могут при­ меняться при промысле на средних глубинах и на прямых курсах траления. А. ДЕГТЯРЕВ, старший инженер ПИНРО. комбината А. А. Рыбалко и секретарь парткома И. П. Дегтяиников, рассказали о боевом социали­ стическом соревновании между коллективами про­ изводственных участков в первом году пятилетки высокой эффективности и качества. Здесь сумели преодолеть трудности роста в на­ чале нынешнего года. Наращивая темпы, коллек­ тив лесотарного комбината досрочно справился е производственным заданием не только второго квартала, но и ликвидировал отставание, допу­ щенное в первом месяце 1976 года. Вдохновен­ ный труд каждого работника комбината положи­ тельно сказался на успешном выполнении и семи­ месячного плана по реализации продукции. Всеобщим одобрением собравшихся было встре­ чено заверение, что промысловики Северного ры­ бопромышленного бассейна будут и впредь полу­ чать от коллектива лесотарного комбината высо­ кокачественную продукцию. В. НИКОЛАЕВ. Щ- . - v d | Коммунист Сергей Ермолаев трудится ме- хаником-наладчиком на СРТ-м «Ударник». В последнем рейсе эки­ паж значительно пере­ крыл рейсовое задание по выработке готовой рыбной продукции. Ос* новное внимание моря­ ки уделили выпуску тушки, филе, палтуса специальной раздели» под копчение. Хоро­ шим помощником КОЛі лективу был Сергей Ермолаев. Все меха, низмы рыбной фабрики работали четко. Фото В, Краснорувь кого, рыбмастері СРТ-м «Ударник». З н а мя в р у ч е н о

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz