Рыбный Мурман. 1976 г. Август.
НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ разноглубинного лова рыбы На среднем траулере «Богуелав» объединения «Мурман» трудится матрос Василий Васильевич ІКагренков. Он — один из передовиков социалисти ческого соревнования. "ІЙакшкм " , ВЫСТУПЛЕНИЙ «НЕТ СТРОИТЕЛЕН, НЕТ ЭКСПЛУАТАЦИОННИКОВ» в статье « Н е і строителей, нет экспл уатац ионни ко в », опубликованной в «Ры бном М урм ане» 2 8 мая, поднят вопрос о медленны х тем п ах строи тельства завода медицинского ж и р а М урм ан ско го ры бокомбината. Строительство завода, действительно, осущ ест вляется медленно н , к сож алению , по причинам , ко торые полностью не зависят от гл ав ка «С евры ба», Основной причиной медленны х темпов строитель ства завода медицинского ж и р а является ограни ченное выделение М инистерством рыбного хо зя й ства С С С Р капитальны х влож ений на осущ ествле ние р еко н стр укц и я М у рм а н с ко го рыбного пор та. В 1976 го д у предусмотренны е внутрипостроеч- иым титульным списком капитальны е влож ени я на завод м едж и ра должны были обеспечить лиш ь за вершение работ в бытовых пом ещ ениях завода (объем капиталовлож ений 92 ты сячи рублей, объем строительно-монтажны х работ 15 ты сяч р уб л ей ). Выделить больший объем капитальны х влож ений на данный объ ект возможности не было. О днако при нимаю тся меры к том у, чтобы в те кущ ем году за счет перевыполнения плана на объекте было освое но не менее 1 0 0 тысяч рублей на строительно-мон таж ны е работы . Что касается вопроса внесения в проект строи тельства завода меджира изменений, то в настоя щее время Ленинградским отделением «Гипрорыб- прома» разрабатывается техническая документация (рабочие чертежи) с учетом всех изменений. Даль нейшее строительство завода будет осуществляться по откорректированной документации. А. ГЕХМАН, зам. начальника главка «Севрыба». «ЛОМАЕМ ГОЛОВУ ИЗ ЗА МЕТАЛЛОЛОМА» («Рыбный Мурман» № 72 от 16 нюня 1976 г.) Вопрос доставки в порт металлолома поднят свое временно, но решаться он должен только самими экипажами кораблей. Все суда управления «Сев- рыбхолодфлот» также имеют планы по достав ке в порт и сдаче металлолома. Каждое судно выпол няет поставленную задачу самостоятельно. Даже при таком порядке решения задачи возникают труд ности в рыбном порту со снятием палубного груза: отсутствие автотранспорта, крановщиков. Еще име ется непроизводительные простои транспортных рефрижераторов в порту и без металлолома. Поэто му мы не можем согласиться с тов. Финогеновым, чтобы палубы крупнотоннажных кораблей в нару шение правил техники безопасности заваливались металлическим ломом и всякого рода хламом. В настоящее время управление «Севрыбхолод- флот» решает задачу перевозки консервов в кон тейнерах на палубах транспортных рефрижерато ров. Это будет более действенная помощь промы словикам по Договору десяти. Перевозку металлического лома надо также ре шать с применением контейнеров, которые должны быть на борту промысловых судов, а в дальнейшем перегружаться в летний период времени на палу бы транспортов одновременно с выгрузкой продук ции в районах промысла. А. ЛЕВИН, начальник службы эксплуатации управления «Севрьібхолодфлот», Р а з н о г л у б и н н ы й л о в р ы б ы осваивался управлением Мурманского тралового флота и Мурмансельдью» в пятидесятых годах на облоке атлантическо:скандинавской сельди. В то время сетевых зондов не было. Для определения го ризонта хода трала применялись траловые автогра фы глубины (ТАГ). С их помощью тарировались тралы — строились графики горизонта хода разно глубинного трала в зависимости от длины вытрав ленных ваеров и скорости хода судна. По этим при борам судоводитель не мог, как сейчас, видеть дей ствительное положение трала в толще воды, не было возможности наблюдать наполнение мешка рыбой. Массовое внедрение гидролокаторов, эхолотов, се тевых зондов, опыт их эксплуатации позволили в по следние годы перейти к освоению прицельного раз ноглубинного промысла рыб, развивающих большие скорости. Например, скумбрии, развивающей ско рость до 7,5 узла, ставриды — до 5 ,5—6 узлов. Сейчас можно вести разноглубинный лов рыбы на различных глубинах. Например, суда «Мурманрыб- флота» в 1976 году начали проводить облов косяков скумбрии на глубинах 2 5—40 метров. В то же вре мя, сетевые зонды позволяют вести наблюдения за работой трала в диапазоне глубин от 10 до 1200 м (ФНР-400). Однако при применении на практике сетевых зон дов появились затруднения в эксплуатации этих при боров. Например, при облове косяков рыб в мелко водном раііонс или при тралениях у поверхности, применяя сетевые зонды типа ИГЭК или ФНР, про мысловик не видит с их помощью заходов рыбы в трал, а это уже непривычно и вызывает насторожен ность промысловиков: плохо работают приборы. Или при применении сетевых зондов с гидроакустиче ским каналом связи при тралении у поверхности не видно даже пижней подборы трала. Это. на нага взгляд, можно объяснить тем, что при тралениях на малых глубинах травится неболь шое количество ваеров. Соответственно вибратор се тевого зонда, укрепленный на верхней подборе тра ла. буксируется в сильно аэрированной кильватер ной струе. Кильватерная струя, состоящая из ма леньких пузырьков воды, рассеивает падающую и отраженную от рыбы энергию. В свою очередь это ведет к тому, что амплитуда отраженного от косяка сигнала приходит к вибратору значительно ослаб ленной. Поэтому при тралении с кабельным сетевым зон дом на мелких глубинах записывается грунт, но записи заходов рыбы в трал отсутствуют. При тра лениях е сетевым зондом с гидроакустическим ка налом связи записи вообще отсутствуют: ни подбо ры, ни грунта мы ие видим. На днях состоялось торжественное собрание коллектива лесотарного комбината. Председатель завкома профсоюза И. А. Адаменко, открыв со брание рабочих, инженерно-технических работни ков и служащих основного предприятия на Мур мане по выработке тары для рыбаков флотов, предоставила слово секретарю обкома профсоюза рабочих пищевой промышленности Ю. М. Тара сову. Сердечно поздравив коллектив комбината с при суждением переходящего Красного знамени глав ка «Севрыба» и ЦК отраслевого профсоюза и пер вой денежной премии за победу в соревновании по итогам работы во втором квартале 1976 года, тов. Тарасов Ю. М. вручил представителям лесо тарного комбината алое знамя. — символ успеш ной работы над выполнением обязательств перво го года десятой пятилетки. Выступая с ответным словом, и. о. директора Таким образом, при промысле рыбы разноглубин ными тралами в мелководном районе определять наличие улова в трале можно по изменению скоро сти хода судна во время траления и изменениям на грузок на главный двигатель. Как известно, прицельный разноглубинный облов косяков рыбы выполняется с непрерывным поиском рыбы по горизонту с помощью гидролокатора. В случае обнаружения рыбы судно меняет курсы тра ления до 3 0—40 градусов или ложится на обрат ный курс. Практикой установлено, что при изменении кур са Ео время траления разноглубинный трал, букси руемый в толще воды с помощью ваеров «провали вается» на глубину. В таких случаях при тралени ях вблизи дна трал при изменении курса .может сесть на грунт, и, если грунт задевистый, произой дет авария трала. Поэтому во время траления при перемене курса необходимо следить за положением трала в толще воды и во избежание посадки трала на грунт в иных случаях даже проходить мимо ко сяка на прямом курсе. Необходимо отойти от кося ка, подобрать трал до досок, после чего развернуть ся на него и поставить трал. Следует иметь в виду, что сетевые зонды с гид роакустическим каналом связи ФНР обеспечивают устойчивую связь с судном и поступление информа ции о положении трала в толще воды на прямых курсах тралений. Но в случае изменения курса тра ления канал связи между тралом и судном, как пра вило, нарушается, а при тралениях на малых глуби нах связь отсутствует совсем. Это ведет к тому, что прекращается поступление информации на судно о положении трала в толще воды. Это является слабой стороной эксплуатационных качеств сетевых зондов с гидроакустическим кана лом связи. Поэтому промысловикам необходимо проявлять максимум внимания при изменении курсов траления и при работе в мелководных районах. На наш взгляд, эти причины являются основным», по которым на разноглубинном лове в последнее время не находят применения сетевые зонды е гид роакустическим каналом связи. Тем не менее эти приборы с успехом могут при меняться при промысле на средних глубинах и на прямых курсах траления. А. ДЕГТЯРЕВ, старший инженер ПИНРО. комбината А. А. Рыбалко и секретарь парткома И. П. Дегтяиников, рассказали о боевом социали стическом соревновании между коллективами про изводственных участков в первом году пятилетки высокой эффективности и качества. Здесь сумели преодолеть трудности роста в на чале нынешнего года. Наращивая темпы, коллек тив лесотарного комбината досрочно справился е производственным заданием не только второго квартала, но и ликвидировал отставание, допу щенное в первом месяце 1976 года. Вдохновен ный труд каждого работника комбината положи тельно сказался на успешном выполнении и семи месячного плана по реализации продукции. Всеобщим одобрением собравшихся было встре чено заверение, что промысловики Северного ры бопромышленного бассейна будут и впредь полу чать от коллектива лесотарного комбината высо кокачественную продукцию. В. НИКОЛАЕВ. Щ- . - v d | Коммунист Сергей Ермолаев трудится ме- хаником-наладчиком на СРТ-м «Ударник». В последнем рейсе эки паж значительно пере крыл рейсовое задание по выработке готовой рыбной продукции. Ос* новное внимание моря ки уделили выпуску тушки, филе, палтуса специальной раздели» под копчение. Хоро шим помощником КОЛі лективу был Сергей Ермолаев. Все меха, низмы рыбной фабрики работали четко. Фото В, Краснорувь кого, рыбмастері СРТ-м «Ударник». З н а мя в р у ч е н о
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz