Рыбный Мурман. 1976 г. Август.

Е И Н А —Д Е С Я Т О Й П Я Т И Л Е Т К Е • П Р И М Е Н И У С Е Б Я НА Н О Р А Б Л Е П ЛАВНИКОРЕ ЗКА , установленная на судах Клайпедской базы тралового флота, имеет лишь одну рабочую поверхность, на которой производят заточку затупленных режущих кромок. Предложено изменить конструкцию полотна и но­ жа следующим образом: на полотне сделать вто­ рой вырез, аналогично имеющемуся и симметрично ему; вторую торцевую плоскость прошлифовать; прорезь увеличить до 6 мм; дополнительно произ­ вести затыловку и шлифовку обратной стороны но­ жа; отверстие М 5 выполнить сквозным (см. рис.) Эти усовершенствования увеличили срок служ ­ бы ножей за счет использования их оборотных сто­ рон. Внедрено в 1975 году на Лиепайскоіі базе океа­ нического рыболовного флота. О Б Р Е ЗАН И Е Б РЮШ КА РЫ БЫ производи­ лось вручную или с помощью дисковых но­ жей и неподвижных лотков. Такой способ резни малопроизводительный и не дает качественно­ го среза. Предлагаемое устройство (см. рис.) содержит спа­ ренные дисковые ножи; лоток подачи рыбы к но­ жам, расположенным с перекрытием; приспособле­ ние определения линии реза брюшка, выполненное в виде установленной в продолжении лотка подачи под углом 15 градусов к плоскости ножей шарнир­ ной желобчатой направляющей и установленной под неіі фигурной планки, связанных между собой рычажно-пружинной системой. При этом обмеря­ ющая планка установлена относительно направля­ ющей под углом, пропорциональным углу конусно­ сти обрабатываемой рыбы. Устройство позволяет получить качественный балык из рыб тресковых пород с сохранением икры и печени, исключает предварительную сортировку рыбы. Экономический эффект 17 тысяч рублей. Внед­ рено на предприятиях Приморрыбпрома. хе до 1 т/смену, улучшить организацию, условия труда. Экономический эффект свыше 500 0 рублей. (Ииф. № 147-76. Волог. ЦНТИ). Автомат остановки двигателя На двигателях внутреннего сгорания при падении давления в масляной системе не предусмотрена аварийная остановка двигателя. В управлении океа­ нического рыболовства «Камчатрыбпрома» разра­ ботано и внедрено устройство для автоматической отсечки подачи топлива к форсунке в случае паде­ ния давления масла ниже допустимого. Работа устройства основана на принципе противо- д. „ления в системе смазочного масла и постоянного давления воздуха в воздушной системе пуска. Устройство просто в изготовлении, надежно в р а­ боте; рекомендуется к внедрению на судах типа БМРТ. (Инф. л. № 80-75 Камчатского ЦНТИ). Измеритель глубин Уже давно а обиход моряков и речников прочно вошел земснаряд — высокопроизводительный и ав­ томатизированный механизм. Но, к сожалению, до последних времен такая операция, как промер глубин по фронту работ земснаряда, проводилась Вручную. Недавно Днепропетровское бассейновое управление и Институт кибернетики Академии на­ ук Украины разработали устройство для автомати- ческого измерения глубин. Спускаемый на тросе датчик измеряет гидроста­ тическое давление и преобразует его в электросиг­ нал, поступающий на индикатор, к которому под­ ключено "самопишущее устройство. Датчик автома­ тически, без участия оператора, каждые 5 — 10 ми­ нут опускается на дно и обеспечивает промер глу- •'іпт по всему фронту работ земснаряда. Чудо-краска В научно-исследовательском и проектном инсти­ туте «Гнпроморнефть» создали новый тин красок, которые можно наносить на мокрую поверхность. Добавляемые в краску специальные вещества дей­ ствуют как ингибиторы коррозии, значительно улуч­ шают защитные свойства и продлевают срок служ­ бы покрытия. Новинка испытана при окраске судовых корпу­ сов и нефтепромысловых металлических конструк­ ций и дала значительный экономический эффект. на и Она -ібно- (ства ж и м іечей гель- лики 11-17 J u m a ib n t ножи чали РМУ. Как только приводили в действие муко­ мольную установку, перекрывали клапан на трубо­ проводе отработанного пара и открывали клапан к испарителю. Поступление свежего пара для лучшеіі циркуля­ ции пароводяной смеси управляется терморегуля­ тором. Котел работает без напряжения во время совместной работы испарителя и РМУ, нет перегре­ ва теплого ящика, нет парения в котельном отделе­ нии. С ПЕЦИАЛИСТЫ ППР «Прокопьевск» улуч­ шили условия работы котельной установки. Здесь для повышения производительности РМУ и улучшения теплоотдачи направили отрабо­ танный пар не в наблюдательную цистерну конден­ сата, а прямо через испаритель, где он полностью конденсируется (см. схему). Для отвода его от рыбофабрнки установили кла­ пан и трубу, которая соединяется с испарителем. Испаритель работал на свежем паре, если не вклю- чага, дали :ожу- ювка х на- іский оточ- :бы. ются иных ером анны и С П О р и Г П Е Л Ь іется ітеру цают ом й к л а п а н За дополнительными сведениями обращайтесь но адресу: г. Мурманск, пр. Ленина, 65. ЦНТИ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz