Рыбный Мурман. 1976 г. Август.

Н О В А Т О Р Ы Б А С С Е «Новаторство в труде стало у нас подлинно массовым. Достаточно сказать, что в СССР около семи миллионов изобретателей и рационализаторов, свыше 7,5 миллиона членов научно-технических обществ, действуют многообразные творческие объединения — общественные бюро экономического анализа, технической , информации, советы НОТ и другие. Решения XXV съезда КПСС ориентируют разностороннее научно-техническое творчество масс на то, чтобы достижения науки быстрее вопло­ щались в тысячах и тысячах новых видов продукции». «Правда», 11 августа 1976 года. П Р Е Д Л О Ж Е Н И Я приняты и внедрены ф Защитный щиток-угольник на транспортере фи­ лейной рыбы рыбофабрики на БМРТ типа «Пуш­ кин». Автор В. П. Русанов. П РИ РАБОТЕ ТРАНСПОРТЕРА лента проги­ бается в середине, а по краям направляюще­ го лотка поднимается, и рыба попадает под ленту. Это приводит к остановке транспортера. Кро­ ме того, из-за малоіі высоты буртиков транспортера рыба, брошенная на транспортер через горловину бункера, по инерции проскальзывала через буртик и падала на палубу. Автором предложено по всей длине транспортера с носовой стороны установить щиток-угольник. Пос­ ле его установки лента транспортера перестала под­ ниматься по краям и прекратилось выпадание рыбы. фі Устройство для натяжения цепи привода су­ шильного барабана РМУ «Ферматик». А в то р Г .М. Трус. П Р И П Е Р Е Д А Ч Е В Р А Щ Е Н И Я с нижнего су­ шильного барабана на средний барабан из-за малого диаметра звездочек и большого кру­ тящего момента наблюдаются случаи проскальзыва­ ни я цепи между зубьями ведомой звездочки. Автором предложено натяжное устройство, состо­ ящее из ролика диаметром 60 мм, насаженного на палец. Натяжение цепи можно регулировать, пере­ мещая палец по пазу в планке. В ролике просверле­ но отверстие для смазки. К планке приварен стер­ жень для придания жесткости. Планка и стержень нриварены к кронштейнам на переборках. ф Установка дополнительных бачков для смазки цепи на линии ACMА судов типа «Алтай». Автор П Л Ппп/Іиіпл» В. А. арфенюк. С УЩЕСТВУЮЩАЯ СИСТЕМА не обеспечива­ ет смазку цепи. Емкость под масло мала, в нее попадают вода и посторонние предметы. Автором предложено установить на линии два бачка емкостью по 20 литров с веителями и трубками под­ вода масла к цепи. Бачки установить на верхнюю часть рамы. У входа цепи в туннель. При оттайке масло залить в бачки и оно самотеком будет посту­ пать к цепи в район звездочек. ф Дополнительный нагрев воздуха для подсушки электродвигателей ваерных лебедок судов типа «Ал­ тай». Автор Г. И. Мипенко. Н А СУДАХ ТИПА «АЛТАЙ» воздуховоды ва­ ерных лебедок выведены через помещения льдогенераторов. При длительных перерывах в работе траловых лебедок в воздуховодах скапли­ вается влага, снижается сопротивление изоляции электродвигателей. Для подготовки ваерных лебе­ док н работе необходимо просушивать изоляцию. Автором предложено в приемной части воздухо­ водов установить по два нагревательных элемента типа НЭ-18М, 220 в, 350 ватт. Элементы установить через приемные люки, закрепить шпильками в стальной трубе, приваренной к палубе точечной электросваркой. Со стороны помещения льдогенера­ торной в приемном воздуховоде просверлить отвер­ стие диаметром 14 мм, вварить стакан с сальником. Кабель от нагревательных элементов протянуть по приемному воздуховоду через сальник и подключить к осветительной сети помещения льдогенераторной через пакетный переключатель. ф Изменение конструкции привода открытия люков бункера рыбы. Автор А. Ф. Фидирко. В ЫЛИВКА УЛОВА на судах типа «Алтай» из трала осуществляется в рыбный бункер. Привод закрытия бункера выполнен гидрав­ лическим. Одним из недостатков привода является большой изгибающий момент на толкателе из-за большого плеча и большой величины силы трения в паре, что приводит к выходу из строя толкателя и подшипника. Автором предложено пару «копир-ролик» в при­ воде заменить шарнирной серьгой. Это позволило устранить изгибающий момент, возникающий от сил трения. ф Зарядное устройство для зарядки кассет акку­ муляторов НКГ-1,5, Автор В. В. Красильников, Д ЛЯ ЗАРЯДКИ КАССЕТ аккумуляторов НКГ- 1,5, питающих приемо-передатчик приборов контроля трала, предложено зарядное устройство для одновременной зарядки трех кассет. Для безопасной работы с зарядным устройством плюс источника 220 в подавать на гнездо через кон­ такты, замыкающиеся только при постановке кассе­ ты в гнезде на зарядку. ф Подкрепление топенантов канатных тралов. Автор Н. Н. Кошкин. В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ с канатными тралами возникают большие нагрузки на топенанты в районе соединения их с голыми концами. Предложено усилить топенанты дублерами из кап­ ронового каната. После усиления топенантов поры­ вы швов прекратились при любых поворотах с тра­ лом. В. АЛЕКСАНДРОВА, инженер по техниче­ ской информации Мурманского тралового флота. Ф Новый способ Т РЕТИЙ МЕХАНИК БМРТ «Кивач» Л. А. Ан­ дреев предложил способ чистки теплого ящи­ ка при работающем котле. Обычно во время чистки ящика котел останавливают, И в зимнее вре- ся судно остается без отопления. Новый способ заключается в том, что надо подсо­ единить шланг на воздушный патрубок смотрового бачка и перепускать конденсат в последний каскад теплого ящика. Во избежание попадания масла в котел пар на подогреватели в машинном отделении необходимо закрыть. Таким образом обеспечивается хорошая очистка теплого ящика без потери конденсата. ф Восстановление крышек двигателей С ТАРШИЙ МЕХАНИК ППР «Капитан Скор­ няков» И. М. Комаров предложил метод восстановления крышек двигателей «Бур- мейстер и Вайн» в судовых условиях, который со­ стоит в следующем. До постановки крышки под расточку в токарный станок делается фальшвал с фланцем и ставится на шпильки. После этого растачивается камера вме­ сте с перемычкой под размер бронзовой втулки. Для установки текстолитовой перемычки во втулке вы- фрезовываются вертикальные канавки. Эпоксид­ ная смола способствует большей плотности посадки деталей. М о д е р н и з а ц и я В Т О П Л И В НЫ Х Т А Н К А Х Б М Р Т пр оек та 394, предназн аченных д л я отстоя ди зельного топ­ лива, трубопровод спуска отстоя р асп о л о­ жен на такой высоте, что в ди птанке постоянно ос­ тается «м ертвый» запас топлива — около 3,2 тон­ ны. С ущ еств ующ ая система трубопроводов не по­ зво л яет полностью избави ться от отстоя, что в ы з ы ­ вает п ер егр у зк у топливных сепараторов, приводит к частому засорению ф и л ь тр о в и неблагоприятно сказы вается па техническом состоянии топливной I I I I I I с и с т е м ы а п п а р ат у ры главного и всп омогательны х двигате­ лей. Специалистами предл ож ен о у становить трубо­ провод спуска отстоя дизёльного топлива на вы со­ те 5 0 мм от д н ищ а диптанка, что позволит более качественно прои зводить очистку топлива от воды и механи ческих примесей. Внедрено на Б М Р Т «И. Б илюн ас» К лайпедской б азы тралового флота. С ТА Л О Т Р А Д И Ц И О Н Н Ы М СОРЕВНОВА­ Н И Е мол оды х новаторов нашего бассейна на при з засл уж ен но го рационализатора РСФСР М. И. Селянинова — ветерана рыбной про* мышленности, участника обороны Советского За* полярья. Приз учрежден областным »_^етом ВОИР, Октябрьским райкомом ВЛКСМ и редак­ цией нашей бассейновой газеты. Подведен очередной тур творческого соревнова­ ния молодежи. Приз присужден новаторам БМРТ «Герои Заполярья». Победа представителей «Мур* манрыбфлота» символична — именно здесь много лет трудился умелый, зато равл свое техн сты этап вань лей, ров тиле Слаі НІІІІІІШІІІІІШІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІ I На приз I М. И.^Селя Н і І І І І І І Ш І І І Ш І І І Ш І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І Ш Ш І отмечены этоіі наградой рученнс инициативный специ­ алист Михаил Ивано­ вич Селянинов. На БМРТ «Герои Запо­ лярья» 80 процентов всех предложений по­ дано молодыми моря­ ками. Второй раз стали призерами рациона­ лизаторы ТР «Васи­ лий Суриков» и плав­ базы «Антарктика» управления «Севрыб- холодфлот» и СТР «Сосногорск» «Мур- манрыбфлота». Впервые экипажи БМРТ «Прионежье» БМРТ «Торос» и «Домодедово» манрыбфлот». Очередной этап соревнования: от Дня рыбака прошлого года — до празднования его в нынешнем. В этот период отличились многие молодые новато­ ры. Так, третий механик БМРТ «Котельнич» Ва. лерий Кровяков подал за год 43 рацпредложения, четвертый механик плавбазы «Виктор Кингисепп» Роберт Манукян предложил линию по выработке тушки (экономический эффект 49244 рубля!), пять предложений слесаря БМРТ «Герои Заполярья» Николая Лихачева дали эффект почти в семь тысяч рублей. Творческий поиск новаторов по заслугам отмечен. Например, старший мастер лова ППР «Буссоль» тралового флота Александр Неверов стал лауреа­ том премии Ленинского комсомола, а одному из лучших рационализаторов соревнования рационали- тралового флота, управления «Мур- I Сушилка с инфракрасным облучением На предприятиях «Дальрыбы» разработана и внедрена сушилка с инфракрасным облучением. Она предназначена для выпечки отформованного рыбно­ го теста. Устанавливается в линию для производства продукции «Соломки из рыбного теста». Режим сушки регулируется поднятием и опусканием печей и скоростью движения полотна. Произво,1 тель- ность ее от 9 до 14 кг в час. Температура “сушки 130—160 градусов. (Рабочие чертежи № 76-31-17 Дальнев. ЦНТИ). Установка для изготовления упаковки из иолмэтилеиоюй пленки На Киевском авиационном заводе разработана и внедрена установка для изготовления мешочков, упаковочных чехлов из полиэтиленовой пленки раз­ личной конфигурации и размеров. Установка состоит из стола, прижима, рычага, пневмоцилиндра, нихромовой ленты, ножной педали выключателя, золотникового крана, пружины, кожу­ ха, тумбы для монтажа электрооборудования. Максимальная длина шва за один цикл сварки 800 мм. Время одного цикла — 3— 10 секунд. Установка может быть использована в различных отраслях на­ родного хозяііства, Условно-годовой экономический эффект свыше 2 тысяч рублей. (Инф. л. № 76-0379, Н ТИ и Укр. научно-исслед. инст. научно-техн. инф. и тенх. -эконом, исслед Гос­ пл ана УСС Р ). Механизация выработки рыбы горячего печения На Ч ереповец ком холодильнике внедрена поточ­ н а я л ини я дефростации, посола и обработки рыбы. Б р и к е ты с в еж езам о рож ен н ой ры бы за гр уж аю тс я в контейнеры , изготовленны е из перфорированных листов н ерж ав еющ ей стали. Э л ектротельф ером контейнеры по груж аю тся в ж елезобетон ны е ванны д л я деф ростации и посола рыбы. По окончании процесса посола ры ба вы гр уж ае тс я н а наклонныіі стол, п р омы вается и по транспортеру поступает к рабочим столам. З д е с ь ры бу очищают от чешуи и внутренностей, о бвязы ваю т шпагатом и н авеш иваю т н а коптильную клеть. В недрение поточно-механизированной линии поз- волило довести прои зводительность т р у д а .в рыбце- лени цесс; эфф< нахо Ес Резу если ВОИ тивн соки ноет: бассі «I зиаз г^ н стра: леин V хе д труд Э: (I Н даві ава£ нич< бота отсе нпя Р г» дав.) У боте БМ1 (1 У вош том до 1 глуі Иру' Упр ук чес] С тиЧ' нал клк тич нут ■'ни 1 ТУТ кот До,’ ств; ціаі бы 1 сов ЦИІІ „ І Р ы б м ъ і А М у р ж я ж “ •

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz