Рыбный Мурман. 1976 г. Апрель.

1 7 а п р е л я — к о м м у н и с т и ч е с к и й с у б б о т н и к 28 марта на судне проведен митинг. Воодушев­ ленные решениями XXV съезда КПСС, целиком и полностью поддерживая ленинскую политику ЦК КПСС, экипаж БМРТ «Зеленец» присоединяется к почину передовых коллективов рыбного Мурма- иа — отметить день Ленинского субботника нан- высшей производительностью труда. Деньги, зара­ ботанные в этот день, решено передать в фонд десятой пятилетки. По поручению экипажа: капитан-директор ДЕ­ НИСОВ, заместитель секретаря парторгани­ зации ДЬЯЧЕНКО, предсудкома САВИН, сек­ ретарь комсомольской организации КУЗЬ­ МИН. * * * Экипаж БМРТ «Никель», обсудив инициативу ішіішіііімііііііііііііііішіііііііііііііишііііішмііітіжшнишішіііі Наставничество— веление времени П ЕРЕД МИНУВШИМ РЕПСОМ на БМРТ <Невьянск» матросский состав обновился на 70 процентов, то есть из 37 (вместе с ру­ левыми), выходивших в предыдущий рейс, на судне оставались четырнадцать матросов-рыбообработчи- нов и матросов-палубников. Столь большая теку­ честь кадров на траулере, если пустить работу с мо­ лодыми матросами на самотек, могла бы дорого обойтись экипажу. На «Невьянске» специфика заморозки рыбы сов­ сем иная, чем на других БМРТ. У нас не матрос- «крышечник», а матрос-оператор. Это две разные специальности. Как уже рассказывалось в «Рыб­ ном Мурмане», наш матрос-оператор должен успе­ вать сам отвесить нужное количество рыбы, разо­ стлать в форме-рамке бумагу или полиэтилен, ак­ куратно упаковать рыбу, чтобы вышел брикет, за- УЧИТЕЛЯ И гнать рамку в морозильную «рубашку» и так да­ лее На все это матросу-оператору, особенно на облове мойвы, даются считанные минуты. Матросу- новичку, если парень, как говорится, с головой, приходится осваивать специальность оператора мо­ розильного агрегата на протяжении половины рейса. Если матрос слабоват в технических знаниях, тако­ му мало н рейса. С прошлого плавания в экипаже оставались меха­ ник-наладчик Николай Михайлович Двоеглазов, старший механик Геннадий Владимирович Алексе­ ев, старший мастер лова Сергей Александрович За- боронок, матрос Виктор Михайлович Машенков, рыбмастер Евгений Александрович Шабалин. Вот это основной состав наших наставников. Вернее, это те, кто в последнем рейсе взял на себя нелегкие, но почетные обязанности наставника. Механик-наладчик Николай Михайлович Двоегла- зов, прежде чем допустить матроса-оператора к об­ служиванию морозильного агрегата, проводит обя­ зательную консультацию. Но это в начале рейса матрос получает обстоятельный рассказ о механиз­ мах, дальше на протяжении всего рейса механик-на­ ладчик следит за действиями операторов, подска­ зывает. наставляет, помогает. Характерно, что мат- росы-операторы. если механик-наладчик и слесарь .аняты, частенько пытались сами устранить неисп­ равности агрегата. Это говорит о том, что Н. М. Двоеглазов умеет привить парням любовь и уваже- не к технике. Так. например, у нас отсутствовали <мкости для глазуровки рыбных брикетов. Когда і. М. Двоеглазов взялся изготовить их собственны- in силами, матросы охотно пришли ему на помощь. Лучшим матросом-сператором у нас на судне считался Виктор Михайлович Машенков. За хоро­ шую работу, высокую активность в общественной жизни этого специалиста выбрали в судовой коми­ тет профсоюза. Он взял шефство над матросом Ва­ силием Зиновьевичем Бураковым. Постоянно наб­ людал за работой новичка, делился с ним накоп­ ленным опытом и добился, что В. 3. Бураков уже С. КОЧЕГАРОВ, технолог БМРТ «Невьянск». коллективов РТ «Веха» н БМРТ «Прикарпатье», решил 17 апреля отработать безвозмездно, а зара­ ботанные в этот день средства перечислить в фонд десятой пятилетки. Коллектив машинной команды, возглавляемый старшим механиком тов. Козел, в этот день обязался выйти на подвахту и произ­ вести профилактический ремонт механизмов и си­ стем. По поручению экипажа: капитан-директор УШАКОВ, первый помощник капитана ЧЕР- Н О У С О В . 111(t И1111111П11П1111і П П11!111111f 11И111111111111111111111ИtН1111НI через неделю-другую отлично обслуживал морозиль­ ный агрегат. В течение всего рейса их можно было увидеть часто вместе, что-то обсуждающих. Евгений Александрович Шабалин — молодой специалист. В «Мурманрыбфлот» он пришел после окончания рыбопромышленного техникума. В про­ изводственном отделе решили, что диплом — это хорошо, но необходимо рейс потрудиться матро- сом-рыбообработчпком, а затем перейти на долж­ ность рыбмастера. Матросский труд пошел Евгению Александровичу на пользу. Он освоился на рыбной фабрике, узнал людей, в частности оказал нема­ лую услугу камбузному матросу Федору Андрееви­ чу Баракову в изучении филейной машины. Послед­ нему понравился труд оператора филейной машины, в последнем рейсе он наотрез отказался от камбуз- нон работы, настоятельно просил перевести его на У Ч Е Н И К И фабрику, принял самое активное участие в деле по увеличению выработки филе. Всего филе изго­ товлено на нашем БМ РТ 103 тонны. В этом нема­ л ая заслуга Ф. А. Баранова. Старший мастер по добыче рыбы Сергей Алек­ сандрович Заборонок был в рейсах чуть ли не са­ мым занятым человеком. Что ни говори, траловое вооружение требует постоянного ухода, проверок. Каждое траление — своеобразное испытание трал­ мейстера на мастерство. История рыбацкого про­ мысла знает немало примеров, когда на хороших концентрациях рыбы экипажи не могли достигнуть успеха лишь потому, что у них безграмотно воору­ жались тралы. На нашем судне тралы на протяже­ нии двух последних рейсов работали отлично. Сергея Александровича в рейсе выбрали предсе­ дателем поста народного контроля, он же входил в аттестационную комиссию. В* рейсе экипаж родшл добиться флотского Знака качества. Работа Сергея Александровича была заметна на всех участках. Он строго контролировал деятельность экипажа. Часто он был и на рыбной фабрике. То там что-то прове­ рит, то здесь. Если замечал в действиях обработчи­ ков огрехи, останавливал их, беседовал, показывал, как м о я ін о ту или иную операцию выполнить быст­ рее и качественнее. Почти постоянно Сергей Алек­ сандрович присутствовал при дефростации брике­ тов с рыбой. Учеников у него было много, сейчас и трудно назвать по именам. Он и на палубе посто­ янно занимался с добытчиками, и на фабрике помо­ гал обучать матросов навыкам обработки рыбы. Два рейса подряд наш экипаж трудился по-удар- пому, боролся за право присвоения Знака качества управления «Мурманрыбфлот». Коллективу уда­ лось добиться ощутимых сдвигов в сторону улучше­ ния качества выпускаемой продукции. Трудились мы без рекламаций, сдавали рыбу на базы и в порту без претензий Северной инспекции по качест­ ву рыбной продукции. Помогли экипажу добиться такого успеха наставники. Большое им спасибо за это! Про „миллиард минут свободного времени" Ж ИТЕЛЬ современного большого города на­ столько занят, что ему некогда даже задать простой вопрос: а почему мне некогда? Меж­ ду тем вопрос отнюдь не простой. И кому не хоте­ лось бы знать ответ? Эта проблема и стала предметом исследования Анатолия Рубинова, И, наверное, никого сегодня не удивит, что, размышляя над проблемами быта (ра- ;•бота транспорта, магазинов, столовых, ателье, теле­ фонное обслуживание и т. п.), автор озабочен тем, что время, которое мы теряем здесь, взято там, где оно не имеет цены, — это тот «миллиард минут свободного времени», что мы могли бы потратить на нужды духовного рост.'. Проблема повседневно-, •.мг.текекая ставится как насущная и социально важ­ ная. Вот только один факт, взятый из этой книги. Житель современного большого города проводит в автобусе и трамвае, метро и троллейбусе «от пяти до десяти лет своей жизни, а житель пригорода еще больше». Так ведь это — в поездах! А сколько ми­ нут ожидания складываются в часы, дни, месяцы, потраченные бесплодно и вроде бы незаметно, «про сто так»? Есть о чем задуматься. Пафос книги А. Рубинова не в констатации ф а к ­ та, а в попытке найти глубинные причины такого положения вещей и предложить варианты — как его изменить. «Если бы отовсюду возвращались к человеку часы!» — не просто риторическое воскли­ цание автора, не просто благое пожелание. Еще раз пересматривая наши собственные достижения в этой области, опыт наших друзей за рубежом и мировой опыт, А. Рубинов вносит, как сейчас принято гово­ рить, ряд конструктивных предложений, читатель с ними познакомится сам, если прочтет книгу А. Рубинова «Отчего горожанину некогда», выпу­ щенную издательством «Советская Россия». В. ВАСИЛЬЕВ . Л и с ь а я а с п л а в б а з ы П р о ф е с с о р Б а р а н о в * * 4. Спасибо, Петр Петрович! О Т ИМЕНИ УЧАЩИХСЯ ЗШ М и всего экипа­ жа плавбазы «Профессор Варанов» благода­ рим преподавателя заочной школы моряков Петра Петровича Ермолаева за его повседневную помощь каждому из наших моряков-заочников. От­ радно и то, что Петр Петрович является не только хорошим преподавателем и воспитателем. Он — ак­ тивный участник общественной жизни на судне. >• чем рассказано в первом письме с плавбазы. Понравился наш преподаватель всей команде и как активный участник художественной самодея­ тельности. В его исполнении со сцены звучали укра­ инские народные юморески, бывальщины. Петр Петрович умеет убедить, зажечь желанием, нако­ нец, заставить учиться. Это для моряка важно и необходимо. Ведь усталость, работа в разных вах­ тах, подвахты да и вся специфика нашего труда к отдыха оказывают определенное влияние на отноше­ ние к учебе. Сначала многое не сразу «доходит», нет веры в свои силы: мол, сколько лет прошло, да н память не та. А возьмешься, заставишь себя «но крупины . но зернышку» усваивать непонятное и убеждаешь­ ся. что не бесполезной была учеба, что-то новое у.ѵ иа л , память стала крепче. Петр Петрович привлекает нас к самому активно­ му участию в уроке. Р асскажет про физический за­ кон. объяснит правило, и вместе составляем фор , ;. - лу. Он хорошо умеет изложить материал в ясной и захватывающей форме. Сухие строчки учеб­ ника не всегда понятны, вот материал подчас и да­ стся на простых житейских примерах. Узнаем ;.іы н историю открытия тех или иных законов физики. Порой увлекаешься и забываешь о том, что давно пора заканчивать урок. В любое время суток стоит только подойти и ска­ зать: «Петр Петрович, а вот мне эго непонятно», он тут же с увлечением, не замечая времени, часами будет объяснять. Не только ответит на твой вопрос, по и на массу других, вытекающих из учебного ма­ териала. Мы считаем, что именно таким должен быть пре­ подаватель нашей советской школы. С него следует брать пример. В том, что каждый из наших 33 мо­ ряков-заочников перешел из класса в класс или за ­ кончил после шестимесячного рейса школу, боль­ шая заслуга преподавателя П. П. Ермолаева. Спаси­ бо Вам, дорогой Петр Петрович! Моторист И. ШЕВЧЕНКО, электрик С. БОБ. моторист О. НИКОЛАЕВ. И еще 30 подписей учащихся-заочников, работающих на плавбазе «Профессор Баранов». НА СНИМКЕ: моторист плавбазы «Профессор Баранов», выпускник заочной школы моряков Иван Васильевич Шевченко. Для него начало десятой пятилетки совпало с важными вехами в личной жизни. В феврале И. В. Шевченко, успешно сдав вы­ пускные экзамены за 1J классов, получил аттестат зрелости. Теперь он в числе кандидатов на поступ­ ление в Мурманское мореходное училище имени И. И. Мееяцева. Фото Б. Щуйииа.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz