Рыбный Мурман. 1976 г. Апрель.

I Девиз соревнования: „Берег—промыслу, промысел— I Что дает бригаде Договор десяти? Прежде всего содействует выполнению и перевыполнению ком­ плексных норм выработки, так как мы тесно связа­ ны одним производством в единую цепочку и ус­ пех или неудача одного из смежников прямо влия­ ет на результат работы другого. Так, в феврале и марте этого года железная доро­ га хорошо снабжала нас вагонами, и это позволило нам ликвидировать допущенное отставание с нача­ ла года. Но бывает и так: есть вагоны — пет рыбы и порту. И вот бригада перебивается подсобными и хозяйственными работами на причалах. Так что зависимость от работы флотов также самая прямая: пусть больше ловят хорошеіі рыбы. А случается, что есть рыба, есть и вагоны, но нет адресов на рыбу, которая не пользуется спро­ сом у населения. И опять наша работа зависит от результатов работы одного из смежников — уп­ равления «Севрыбсбыт». ТАК ВОЗНИКАЮТ КОНФЛИКТЫ Точно так же и результаты работы портовиков влияют на работу флотов, железной дороги, «Сев- рыбебыта» и рыбокомбината: плохо работаем мы — судно и вагоны идут иа простой, «Севрыбсбыт» не выполняет плана поставок рыбы населению, а рыбокомбинат остается без сырья. Именно в порту переплетаются интересы всех смежников, поэтому мы предлагаем городскому штабу более оперативно руководить соревнованием омежников, по ходу дела устранять возникающие конфликты. Очень часто, например, мы не можем найти об­ щего языка с работниками холодильников рыбо­ комбината, когда доставляем для него же мороже­ ную 'рыбу с судоЕ для промпереработкн. ті вечернюю и ночную смены вопросов обычно не возникает, по когда приходится вывозить рыбу с утра, то конфликт неизбежен, так как одним и тем же лифтом пользуемся мы. холодильник для собственных нужд, рабочие «Севрыбсбыта» на от­ грузке готовой продукции из камер, пресервный н консервный цеха спускают себе из чамер мороже­ ную рыбу на промпереработку. Естественно, кто-то простаивает, чаще всего мы, так как лифтер обслуживает в первую очередь своих рабочих. Не хватает тележек (особенно на первом холо­ дильнике), поддонов, если мы привозим свои элек­ трокары. Пол в коридорах в пробоинах и выбои­ нах. Мелочи, казалось бы, но когда с ними встре­ чаешься изо дня в день, то это уже проблема. Как :«ставить некоторых товарищей с рыбокомбината понять, что нужды порта — это их нужды! Другой больной вопрос в наших отношениях с рыбокомбинатом — это выгрузка консервов е су­ дов. Из-за отсутствия свободных емкостей для до- обработки консервов порт вынужден отставлять су­ да от причалов с консервами на борту и ждать, когда эти емкости появятся. Судно вторично ста­ вится к причалу, в то время как мы всегда имеем возможность совмещать выгрузку консервов с вы­ грузкой основной рыбопродукции и этим самым со­ кратить стояночное время судов. Для транспортных рефрижераторов «Севрыбхо- лодфлота» характерно то, что они берут консервы сейчас вместе с мукой в один твиндек Л% 4, ста­ раясь обрабатывать промысловые суда в комплек­ се. В результате транспорт привозит в порт сверху трюма консервы, затем идет мука, а под ней — мороженая продукция. Но так как консервы вы­ гружать некуда, то трюм № 4 оставляют, тогда как остальные три выгружаются полным ходом. Это приводит к тому, что в конце выгрузки судно обрабатывается нами на один ход из-за того, что рыба остается только в одном трюме. И судно идет на простой. Очевидно, суда «Севрыбяолодфлота» следует загружать на промысле так, чтобы консер­ вы в порту не мешали выгрузке остальной рыбо­ продукции. Надо, словом, учитывать возможности порта и «Севрыбсбыта». Другая просьба к управлению «Севрыбхолод- флот». Необходимо сдвинуть с мертвой точки ре­ шение вопроса о затаренной в бочки соленой рыбе. Это дело тянется с января 1974 года. А заключа­ ется оно вот в чем. При выдаче справок на выгру­ жаемую нами рыбу судовая администрация поль­ зуется коэффициентами, установленными приказом по «Севрыбхолодфлоту», согласно которому брут- товый вес 50-литрового бочонка с рыбой получает­ ся равным 48 кг при весе нетто 40 кг. Производи­ мые нами контрольные взвешивания дают вес от 62 до 68 кг. Аналогичная картина получается и при выгрузке 120 литровых бочек: судовые дают 120 или 130 кг, а контрольное взвешивание пока­ зывает 146 кг. Можете себе представить, сколько соленой рыбы мы перегрузили бесплатно с 1971 года. Но тут возникает другой, более сложный во­ прос — куда девается этот излишек веса рыбы? Ясно, что здесь создается почва для всякого рода махинаций и злоупотреблений. К промысловым флотам, как к смежникам, у нас одна просьба — соблюдать на промысле технологию загрузки рыбой малотоннажных судов: не заклады­ вать ею просветы трюмов над люками. Приходит в порт такое судно, и вот начинаем ходить около него, не зная, с какого конца к нему подступиться: рыба под самые комингсы, места нет, куда челове­ ку стать, не то чтобы стампу поставить или ствол пневмоперегружателя опустить. Работать в таких случаях опасно. Неоднократно мы обращались с этим к руководству тралового флота, но безрезультатно. Не могу обойти вопрос о тех затратах труда и времени, когда приходится выгружать рыбу с су­ дов типа «Баренцево море». Уже не секрет, что если в порт придут одновременно два таких судна, то возникают простои судов бортового траления из-за неотработанной технологии выгрузки. Уже сейчас, не дожидаясь решения данного вопроса на судостроительном заводе, необходимо поручить траловому флоту совместно с портом усовершенст­ вовать имеющуюся технологию, тем более что от технологов порта мы слышали, что есть па этот счет предложения, по они требуют согласования в глав­ ке и тралфлоте. А согласование по непонятным причинам затянулось па многие месяцы. Да и штаб об этом слышит уже не впервые. Портовики твердо заявляют своим смежникам: «Ловите больше, выпускайте продукцию лучшего качества, а мы не подосдсм». Н. ОМЕЛЬЧЕНКО, бригадир 68-й бригады первого района рыбного порта, ударник девятой пятилетки. Б Л А Г О Д А Р И В ! Моряки БМРТ-2643 «Вымпел» управления «Мур- маирыбфлот» выражают благодарность экипажу ТР «Полярный круг» за досрочную выгрузку продук­ ции. Желаем ему успехов в работе. От имени экипажа: капитан-директор МЕЛЬНИ­ КОВ, секретарь парторганизации АНТОНОВ. В ы з ы в а е м н а с о р е в н о в а н и е Поддерживаем вызов портовиков первого района рыбного порта на соревнование по досрочной и ка­ чественной обработке еудна. Одновременно вызыва­ ем на соревнование коллектив СРЗ-1 за качествен^ мое проведение междурейсового ремонта. Со своей стороны обязуемся оказывать всестороннюю по­ мощь смежникам. Капитан РТ-227 МАЛЬЦЕВ. Экипаж ППР «Франс Галс» вызывает на социа­ листическое соревнование участников Договора де­ сяти за досрочную обработку судна в порту, досроч­ ный н качественный ремонт. Обязуемся своевремен- ио подготовить документацию, работать без просто­ ев, оказывать содействие инструментом. Капитан-директор ГЕРАСИМОВИЧ. I I . . . О б о в с е і я н а б о л е в ш е м I Когда создавался коллектив нового второго грузового района Мурманского рыбного порта, его основу составили кадровые работники. С 1968 | года трудится здесь слесарь-ремонтник Г. А. Труб- кин. Он возглавляет бригаду, которая борется за коммунистическое отношение к труду. Фото Д. Гринько. I МЫ­ ЗАСЛАЖЕННОСТЬ В РАБОТЕ Работая в содружестве с коллективом рыбном■ порта, мы, станциониики, добились неплохих резуль-1 татов в первом квартале. План погрузки рыбы вы­ полнялся ежемесячно. Хорошо трудились такие рз- боттттсы станции, і.'П ■чг.;п'т»рг\тти цп гпртчр D А М. I Зарипов, грузовой диспетчер Л. М. Полозова, соста-1 внтель поездов В. В. Вродливец, помощник соста­ вителя Д. А. Панов, сигналист Л. М. Сотникова. I приемосдатчик Р. Г. Дураева Эти товарищи, участ­ вуя в подаче вагонов-ледников в рыбный порт, бы­ стро готовили маршруты и оформляли документы. I Коллектив этой смены, работая в содружестве с дне-, петчером рыбного порта по приему вагонов Ф. А. Рафиковым, нашел пути решения вопросов. Но успехи были бы значительнее прп устранении | ряда недостатков во взаимодействии портовиков п железнодорожников. I Плохо работает связь между маневровым дис­ петчером и диспетчером рыбного порта. Бывает, она | не работает по целой неделе. О какой оперативности в работе может идти речь? I Необходимо изыскать возможности и удлинить балластные пути. «Севрыбсбыт» часто задерживает оформление I документов на погруженные вагоны. Поезд сформи-. рован, электровоз под составом,., а документов нет. Мешают работе и нарушают безопасность движе­ ния такие случаи, когда диспетчер порта докладыва-1 ет о готовности маршрута — для подачи - вагонов- ледников в порт, а навстречу им выходит тепловоз, принадлежащий порту. Для железнодорожников очень важно, чтооы порт по возможности точнее соблюдал намеченную ин - 1 формацию о подаче ледников. Бывает, и сами мы срываем сроки нх подачи рыбникам. Мы понимаем недопустимость этого и целиком за слаженность в | работе. I В. КИТОРАГА, станционный диспетчер стан­ ции Мурманск. (Окончание. Нач. на 1 стр.) О больших отклонениях о.т графика постановки судов в ремонт сказал в своем выступлении пер­ вый секретарь Первомайского райкома КПСС А. Н. Леонтьев. Он внес предложение о введении в оценку показателей при подведении итогов сорев­ нования смежников коэффициент ритмичности. По существу вопрос, как сказал первый секре­ тарь горкома КПСС В. Н. Пашин, поставлен пра­ вильно. Но отработанные планы постановки судов в ремонт не выполняются порой из-за сложностей промысловой обстановки, II с этим не считаться нельзя. Вывод: издержки такого рода необходимо компенсировать более четкой и более напряженной работой береговых предприятий и служб флотов. Об этом же говорил и бригадир комплексной бригады СРЗ-1 Г. Н. Бурдейиый. Судовые специа­ листы недостаточно четко готовятся к ремонту су­ дов. А еще хуже, когда в ходе ремонта не постав­ ляются своевременно запасные части и документа­ ция к ним, как было, например, на ВМРТ «Караку­ мы» и <Верхояны». Рыбный порт переставляет суда, не стапя об £ .:том в известность• судоремонтников. Бывает, бри­ гады ремонтников по этой причине простаивают но целые смены. «Промысел — берегу» — это новое в соревно­ вании смежников. Направлено оно на обеспечение ритмичной работы рыбоперерабатывающих пред­ приятий, на увеличение выпуска улучшенной про­ дукции повышенного спроса. И промысловики, как говорится, повернулись лицом к этому важному делу. Мастер по обработке рыбы СТР «Союз-10» Ф. А. Удовик рассказал о непорядках в приеме палтуса спецразделкн рыбокомбинатом. Продук­ ция, выработанная с большими трудовыми затрата­ ми, на 20—30 процентов занижается в сортности, хотя затем вся направляется иа копчение и реали­ зуется на общих основаниях. Такая «подстрахов­ ка» комбинатом снижает заинтересованность эки­ пажей судов в выпуске полуфабрикатов слецраз- делки. А между тем начальник производственного от­ дела рыбокомбината Р. А. Богомолова говорила о недопоставке флотами планового количества полу­ фабриката в заданном ассортименте, особенно для коптильного н консервного производства, ^десь I следует подумать о более правильных, на взаимо I выгодных началах, отношениях рыбооораоотчиков с | промысловиками. Кстати, этот вопрос неоднократ- возникал иа предыдущих заседаниях штаба. Волнует рыбообработчиков процесс дообработки I консервов, поступающих с флотов. Он идет вруч­ ную. Ученым ПИНРО и конструкторам ЦПНТЬ I следует вплотную заняться созданием механизнро- і ванного процесса дообработки консервов. Но есіь I п другая беда, о которой сказал капитан-директор В Н. Петроченков. Судовые консервные бригады I увеличивают выпуск продукции, л складировать ее і иа берегу негде. Из-за этого также зачастую про­ стаивают суда. Мастер по рыбообработке Ф. А. Удовик внес I предложение иметь постоянно иа промысле такие суда, которые могли бы вырабатывать пре-1 сервы. а также непосредственно заниматься достав­ кой свежей мойвы для срочной продажи. От имени | промысловиков он вновь поставил в известность I конструкторов о крайне неудовлетворительной ра - 1 береговых пневмоперегружателей. ' Е. ЧУЛКОВА. ] боте

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz