Рыбный Мурман. 1976 г. Апрель.
I Девиз соревнования: „Берег—промыслу, промысел— I Что дает бригаде Договор десяти? Прежде всего содействует выполнению и перевыполнению ком плексных норм выработки, так как мы тесно связа ны одним производством в единую цепочку и ус пех или неудача одного из смежников прямо влия ет на результат работы другого. Так, в феврале и марте этого года железная доро га хорошо снабжала нас вагонами, и это позволило нам ликвидировать допущенное отставание с нача ла года. Но бывает и так: есть вагоны — пет рыбы и порту. И вот бригада перебивается подсобными и хозяйственными работами на причалах. Так что зависимость от работы флотов также самая прямая: пусть больше ловят хорошеіі рыбы. А случается, что есть рыба, есть и вагоны, но нет адресов на рыбу, которая не пользуется спро сом у населения. И опять наша работа зависит от результатов работы одного из смежников — уп равления «Севрыбсбыт». ТАК ВОЗНИКАЮТ КОНФЛИКТЫ Точно так же и результаты работы портовиков влияют на работу флотов, железной дороги, «Сев- рыбебыта» и рыбокомбината: плохо работаем мы — судно и вагоны идут иа простой, «Севрыбсбыт» не выполняет плана поставок рыбы населению, а рыбокомбинат остается без сырья. Именно в порту переплетаются интересы всех смежников, поэтому мы предлагаем городскому штабу более оперативно руководить соревнованием омежников, по ходу дела устранять возникающие конфликты. Очень часто, например, мы не можем найти об щего языка с работниками холодильников рыбо комбината, когда доставляем для него же мороже ную 'рыбу с судоЕ для промпереработкн. ті вечернюю и ночную смены вопросов обычно не возникает, по когда приходится вывозить рыбу с утра, то конфликт неизбежен, так как одним и тем же лифтом пользуемся мы. холодильник для собственных нужд, рабочие «Севрыбсбыта» на от грузке готовой продукции из камер, пресервный н консервный цеха спускают себе из чамер мороже ную рыбу на промпереработку. Естественно, кто-то простаивает, чаще всего мы, так как лифтер обслуживает в первую очередь своих рабочих. Не хватает тележек (особенно на первом холо дильнике), поддонов, если мы привозим свои элек трокары. Пол в коридорах в пробоинах и выбои нах. Мелочи, казалось бы, но когда с ними встре чаешься изо дня в день, то это уже проблема. Как :«ставить некоторых товарищей с рыбокомбината понять, что нужды порта — это их нужды! Другой больной вопрос в наших отношениях с рыбокомбинатом — это выгрузка консервов е су дов. Из-за отсутствия свободных емкостей для до- обработки консервов порт вынужден отставлять су да от причалов с консервами на борту и ждать, когда эти емкости появятся. Судно вторично ста вится к причалу, в то время как мы всегда имеем возможность совмещать выгрузку консервов с вы грузкой основной рыбопродукции и этим самым со кратить стояночное время судов. Для транспортных рефрижераторов «Севрыбхо- лодфлота» характерно то, что они берут консервы сейчас вместе с мукой в один твиндек Л% 4, ста раясь обрабатывать промысловые суда в комплек се. В результате транспорт привозит в порт сверху трюма консервы, затем идет мука, а под ней — мороженая продукция. Но так как консервы вы гружать некуда, то трюм № 4 оставляют, тогда как остальные три выгружаются полным ходом. Это приводит к тому, что в конце выгрузки судно обрабатывается нами на один ход из-за того, что рыба остается только в одном трюме. И судно идет на простой. Очевидно, суда «Севрыбяолодфлота» следует загружать на промысле так, чтобы консер вы в порту не мешали выгрузке остальной рыбо продукции. Надо, словом, учитывать возможности порта и «Севрыбсбыта». Другая просьба к управлению «Севрыбхолод- флот». Необходимо сдвинуть с мертвой точки ре шение вопроса о затаренной в бочки соленой рыбе. Это дело тянется с января 1974 года. А заключа ется оно вот в чем. При выдаче справок на выгру жаемую нами рыбу судовая администрация поль зуется коэффициентами, установленными приказом по «Севрыбхолодфлоту», согласно которому брут- товый вес 50-литрового бочонка с рыбой получает ся равным 48 кг при весе нетто 40 кг. Производи мые нами контрольные взвешивания дают вес от 62 до 68 кг. Аналогичная картина получается и при выгрузке 120 литровых бочек: судовые дают 120 или 130 кг, а контрольное взвешивание пока зывает 146 кг. Можете себе представить, сколько соленой рыбы мы перегрузили бесплатно с 1971 года. Но тут возникает другой, более сложный во прос — куда девается этот излишек веса рыбы? Ясно, что здесь создается почва для всякого рода махинаций и злоупотреблений. К промысловым флотам, как к смежникам, у нас одна просьба — соблюдать на промысле технологию загрузки рыбой малотоннажных судов: не заклады вать ею просветы трюмов над люками. Приходит в порт такое судно, и вот начинаем ходить около него, не зная, с какого конца к нему подступиться: рыба под самые комингсы, места нет, куда челове ку стать, не то чтобы стампу поставить или ствол пневмоперегружателя опустить. Работать в таких случаях опасно. Неоднократно мы обращались с этим к руководству тралового флота, но безрезультатно. Не могу обойти вопрос о тех затратах труда и времени, когда приходится выгружать рыбу с су дов типа «Баренцево море». Уже не секрет, что если в порт придут одновременно два таких судна, то возникают простои судов бортового траления из-за неотработанной технологии выгрузки. Уже сейчас, не дожидаясь решения данного вопроса на судостроительном заводе, необходимо поручить траловому флоту совместно с портом усовершенст вовать имеющуюся технологию, тем более что от технологов порта мы слышали, что есть па этот счет предложения, по они требуют согласования в глав ке и тралфлоте. А согласование по непонятным причинам затянулось па многие месяцы. Да и штаб об этом слышит уже не впервые. Портовики твердо заявляют своим смежникам: «Ловите больше, выпускайте продукцию лучшего качества, а мы не подосдсм». Н. ОМЕЛЬЧЕНКО, бригадир 68-й бригады первого района рыбного порта, ударник девятой пятилетки. Б Л А Г О Д А Р И В ! Моряки БМРТ-2643 «Вымпел» управления «Мур- маирыбфлот» выражают благодарность экипажу ТР «Полярный круг» за досрочную выгрузку продук ции. Желаем ему успехов в работе. От имени экипажа: капитан-директор МЕЛЬНИ КОВ, секретарь парторганизации АНТОНОВ. В ы з ы в а е м н а с о р е в н о в а н и е Поддерживаем вызов портовиков первого района рыбного порта на соревнование по досрочной и ка чественной обработке еудна. Одновременно вызыва ем на соревнование коллектив СРЗ-1 за качествен^ мое проведение междурейсового ремонта. Со своей стороны обязуемся оказывать всестороннюю по мощь смежникам. Капитан РТ-227 МАЛЬЦЕВ. Экипаж ППР «Франс Галс» вызывает на социа листическое соревнование участников Договора де сяти за досрочную обработку судна в порту, досроч ный н качественный ремонт. Обязуемся своевремен- ио подготовить документацию, работать без просто ев, оказывать содействие инструментом. Капитан-директор ГЕРАСИМОВИЧ. I I . . . О б о в с е і я н а б о л е в ш е м I Когда создавался коллектив нового второго грузового района Мурманского рыбного порта, его основу составили кадровые работники. С 1968 | года трудится здесь слесарь-ремонтник Г. А. Труб- кин. Он возглавляет бригаду, которая борется за коммунистическое отношение к труду. Фото Д. Гринько. I МЫ ЗАСЛАЖЕННОСТЬ В РАБОТЕ Работая в содружестве с коллективом рыбном■ порта, мы, станциониики, добились неплохих резуль-1 татов в первом квартале. План погрузки рыбы вы полнялся ежемесячно. Хорошо трудились такие рз- боттттсы станции, і.'П ■чг.;п'т»рг\тти цп гпртчр D А М. I Зарипов, грузовой диспетчер Л. М. Полозова, соста-1 внтель поездов В. В. Вродливец, помощник соста вителя Д. А. Панов, сигналист Л. М. Сотникова. I приемосдатчик Р. Г. Дураева Эти товарищи, участ вуя в подаче вагонов-ледников в рыбный порт, бы стро готовили маршруты и оформляли документы. I Коллектив этой смены, работая в содружестве с дне-, петчером рыбного порта по приему вагонов Ф. А. Рафиковым, нашел пути решения вопросов. Но успехи были бы значительнее прп устранении | ряда недостатков во взаимодействии портовиков п железнодорожников. I Плохо работает связь между маневровым дис петчером и диспетчером рыбного порта. Бывает, она | не работает по целой неделе. О какой оперативности в работе может идти речь? I Необходимо изыскать возможности и удлинить балластные пути. «Севрыбсбыт» часто задерживает оформление I документов на погруженные вагоны. Поезд сформи-. рован, электровоз под составом,., а документов нет. Мешают работе и нарушают безопасность движе ния такие случаи, когда диспетчер порта докладыва-1 ет о готовности маршрута — для подачи - вагонов- ледников в порт, а навстречу им выходит тепловоз, принадлежащий порту. Для железнодорожников очень важно, чтооы порт по возможности точнее соблюдал намеченную ин - 1 формацию о подаче ледников. Бывает, и сами мы срываем сроки нх подачи рыбникам. Мы понимаем недопустимость этого и целиком за слаженность в | работе. I В. КИТОРАГА, станционный диспетчер стан ции Мурманск. (Окончание. Нач. на 1 стр.) О больших отклонениях о.т графика постановки судов в ремонт сказал в своем выступлении пер вый секретарь Первомайского райкома КПСС А. Н. Леонтьев. Он внес предложение о введении в оценку показателей при подведении итогов сорев нования смежников коэффициент ритмичности. По существу вопрос, как сказал первый секре тарь горкома КПСС В. Н. Пашин, поставлен пра вильно. Но отработанные планы постановки судов в ремонт не выполняются порой из-за сложностей промысловой обстановки, II с этим не считаться нельзя. Вывод: издержки такого рода необходимо компенсировать более четкой и более напряженной работой береговых предприятий и служб флотов. Об этом же говорил и бригадир комплексной бригады СРЗ-1 Г. Н. Бурдейиый. Судовые специа листы недостаточно четко готовятся к ремонту су дов. А еще хуже, когда в ходе ремонта не постав ляются своевременно запасные части и документа ция к ним, как было, например, на ВМРТ «Караку мы» и <Верхояны». Рыбный порт переставляет суда, не стапя об £ .:том в известность• судоремонтников. Бывает, бри гады ремонтников по этой причине простаивают но целые смены. «Промысел — берегу» — это новое в соревно вании смежников. Направлено оно на обеспечение ритмичной работы рыбоперерабатывающих пред приятий, на увеличение выпуска улучшенной про дукции повышенного спроса. И промысловики, как говорится, повернулись лицом к этому важному делу. Мастер по обработке рыбы СТР «Союз-10» Ф. А. Удовик рассказал о непорядках в приеме палтуса спецразделкн рыбокомбинатом. Продук ция, выработанная с большими трудовыми затрата ми, на 20—30 процентов занижается в сортности, хотя затем вся направляется иа копчение и реали зуется на общих основаниях. Такая «подстрахов ка» комбинатом снижает заинтересованность эки пажей судов в выпуске полуфабрикатов слецраз- делки. А между тем начальник производственного от дела рыбокомбината Р. А. Богомолова говорила о недопоставке флотами планового количества полу фабриката в заданном ассортименте, особенно для коптильного н консервного производства, ^десь I следует подумать о более правильных, на взаимо I выгодных началах, отношениях рыбооораоотчиков с | промысловиками. Кстати, этот вопрос неоднократ- возникал иа предыдущих заседаниях штаба. Волнует рыбообработчиков процесс дообработки I консервов, поступающих с флотов. Он идет вруч ную. Ученым ПИНРО и конструкторам ЦПНТЬ I следует вплотную заняться созданием механизнро- і ванного процесса дообработки консервов. Но есіь I п другая беда, о которой сказал капитан-директор В Н. Петроченков. Судовые консервные бригады I увеличивают выпуск продукции, л складировать ее і иа берегу негде. Из-за этого также зачастую про стаивают суда. Мастер по рыбообработке Ф. А. Удовик внес I предложение иметь постоянно иа промысле такие суда, которые могли бы вырабатывать пре-1 сервы. а также непосредственно заниматься достав кой свежей мойвы для срочной продажи. От имени | промысловиков он вновь поставил в известность I конструкторов о крайне неудовлетворительной ра - 1 береговых пневмоперегружателей. ' Е. ЧУЛКОВА. ] боте
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz