Рыбный Мурман. 1976 г. Апрель.
Главная задача: эффективность и качество Из рыбного сырья —максимум пищевой продукции! С С С * ЗНАК т ш ф Увеличивать в ы н у сіс пищевой: р ы б згой продукции непосредственно на судах • Качество заложено в начале технологической цепи • К новичкам — о п ы т н ы х • К а к и м до л ж е н быть флагманский наставник? Н А XXV съезде KI1CC. подчеркивалось, что десятая пятилетка должна стать для всего советского народа смотром эффективности производства и качества работы. Мы, рыбаки, сознаем всю серьезность поставленной задачи — значительно увеличить выпуск на кораблях непо средственно в море готовой пищевой продукции улучшенного ассортимента, высокого качества. Экипаж нашего траулера в течение трех месяцев облавливал треску и месяц промышлял моііву. Сра зу скажу, что мы достигли хорошего результата в соревновании за качественную обработку уловов. Всего за рейс нами выпущено 2184 тонны готовой рыбной продукции. Из них филе — 120 тонн, туш ки — 141 тонна, 6 тонн из которой упаковано в цел лофановые мешочки для удобства распродагки на селению. 129 тысяч условных банок консервиро ванной печени передано с нашего корабля торгуга- лп теоретические запятая. На некоторых судах к таким занятиям относятся халатно, считают, что не обходимые навыки и знания ГОСТов матрос посте пенно приобретет в процессе работы за рыбоделом. Это неправильно. Как матрос может качественно трудиться, если он не знает, для чего, скажем, в тушке нужно вскрыть кровяную почку, зачистить ее и вообще вымыть кровь из рыбы? Да не получится из него толкового матроса, если он уже на первых уловах приучит себя к «авось» и «сойдет». Регу лярные теоретические занятия с матросами, опрос их по теме приносят ощутимые плоды. У пас на «Славгороде», хотя переход и занял всего одни сут ки, уже с первых проверок .мороженой продукции выяснилось, что экипаж готов бороться за присвое ние продукции Знака качества управления. Опытные матросы при обработке рыбы стояли между новичками. Таким образом наладили переда- В Е Р Н Ы М К У Р С О М щим организациям. Ни в рейсах при сдаче продук ции на базы, ни в порту к экипажу не было претен зий из-за плохой обработки рыбы, слабой ее замо розки. Это значит, что коллектив БМРТ-452 сделал йще один уверенный шаг в соревновании за при своение его продукции флотского Знака качества. На корабле с начала рейса много внимания уде лялось созданию необходимых условий для выпол нения социалистических обязательств. Несколько усовершенствований было внесено в организацию труда. Постарались внедрить львовсігай метод комп лексной системы управления качеством. По-новому у нас в рейсе оценивался труд каждого моряка — ■іе по количеству продукции, а по ее качественному показателю, по ее стоимости. Один из факторов высокого качества работы на судне -- высокоэффективный труд в начале техно логической цепи. Таким началом на всех судах на зывают ходовой мостик. Здесь должны задумы ваться не только об уловах, но и о том, что па борт необходимо поднимать рыбу без потертостей, не мятую. Ведь только из такого сырья можно вырабо тать пищевой товар отличного вида, высоких вкусо вых качеств. Нужно сказать, что штурманский со став делал все необходимое, чтобы траления не бы ли затяжными, но при этом уловистыми. При подъ еме трала матросы палубной команды всегда стара лись не мять улов. Выливка рыбы в ящик и бунке ра производилась быстро, без лишней дележки меш ка. Словом, делали так, чтобы не было порчи сырья. ' В тресковых районах промысловая обстановка была слабой. За траление поднимали в среднем 3 —4 тонны, а то н меньше. При таких подъемах рыбная фабрика работала в основном без привлече ния дополнительной силы — подвахты. В дин, когда рыбы поднимали мало, старались полнее использо вать вре.мя для обучения новичков. У нас их в эки паже собралось 15 человек. На фабрике трудилось «ять матросов второго класса и семь — первого. ■Должен признать, что это небольшой запас трудо вой квалификации. Поэтому в первые дни рейса всех матросов-рыбо- обработчиков собирали в салоне команды, проводи- чу опыта лучших мастеров новичкам. Из новичков пытливым и старательным уже в первые дни пока зал себя матрос Сидоренко. Поначалу он стоял за рыбоделом. Отметив его старание делать любое де ло на совесть, поручили ему выкатку телег из мо розильных камер и выбивку брикетов мороженой рыбы из противней. На выработке тушки, па расфа совке хорошо освоился молодой матрос Чистяков. С полноіі отдачей трудился он, когда экипаж занимал ся выпуском продукции в мелкой расфасовке. В любом рейсе выработка филе дает значитель ную прибавку к финансовой оценке трудовой дея тельности коллектива на промысле. Филейную ма шину у нас обслуживали два опытных матроса, Ас тахов и Малик. Всю пригодную для выработки фи ле рыбу пропускали через нее. Фпле, выработанное ими, неоднократно проверялось аттестационной су довой комиссией, народными контролерами, и всякий раз, попросту говоря, придраться было не к чему. В салоне команды на видном месте висел «Экран качества». Ежевахтно рыбмастера давали мне оцен ку труда каждого матроса, основной упор делался на качественную шкерку рыбы, производство туш ки, соблюдение веса в противнях, правильную ук ладку. Тушку матрос должен передать на замороз ку с хорошо обрезанными плавниками, с полным удалением почки, промытую. Если в филе обнару живались остатки косточек; плепки, оценка снижа лась. «Экран качества» был не просто листом бумаги с цифрами на один рейс. При сдаче матросами заче тов на присвоение классности он играл главную роль. По нему судили, кто может рассчитывать на первый класс, кто на второй, а кому еще рейс при дется поработать бесклассиым матросом. Так что «Экран качества» был веским документом, и в кол лективе все это хорошо знали. По разработанному графику на ВМРТ «Славго- род» раз в десять дней проводился смотр качества выпускаемой продукции. Члены судовой аттестаци онной комиссии, народные контролеры, коммунисты приходили на рыбную фабрику, дефростировали брикеты. О замеченных недостатках поднимался серьезный разговор па производственных совещани ях у капнган-директора. Насколько серьезно прова лился День качества, какие последствия ждали бра коделов, говорит такой факт. На мойвеаной путине два матроса, чтобы облег чить, как им казалось, работу, стали морозить ры бу, не взвешивая противни. Зачерпнут мойвы, за ровняют сверху рукой и запихнут в тележку про тивень. На очередном Дне качества были обнаруже ны брикеты с большим перевесом. Что это? Прямое расточительство, с которым нужно вести решитель ную борьбу. Это был перевес. А если бы матросы недовешивали рыбы и такой брикет попал бы к по требителю? Заподозрили бы в нечестности но их двоих, а весь коллектив БМРТ-452 «Славгород». И перевес плохо: лазейка для нечистых на руку лю дей. На производственном совещании матросам был объявлен выговор за нарушение режима обработки рыбы. В заключение несколько слов хочется сказать о флагманских специалистах и о том, какую помощь мы от них получаем. В рейсе у нас на борт^^рбаі- вал технолог Евгений Васильевич Иов. Мне дово дилось работать поящего руководством на БМРТ-451. Это деловой во всех оглашениях человек. Таким он показал себя и сейчас. Мы работали на треске, Кв- гений Васильевич дал много полезных советов в деле производства, организации действенного социа листического соревнования между сменами и вах тами. В частности, он посоветовал полнее п смелее привлекать к выпуску тушки, фпле, рыбы в мелкой расфасовке матросов палуопоіі команды. 11 дсистцн- тельно, палубники оказали нам большую помощь. Как-никак к работе с орудиями лова допускают матросов, уже имеющих немалый практический опыт. Если Е. В. Иов оказал помощь, то совсем безре зультатным был приход флагманского технолога А. Т. Пазича. Он находился у нас полтора .месяца, но практически ничего полезного нам не дал. Без результатным был визит бригады по обмену передо вым опытом. Она побывала на борту в дни без рыбья, выходила на фабрику пару раз, да и то, на верное, чтобы размяться. От таких визитов, кото рые приносят только сумятицу, расхолаживают коллектив, нужно полностью отказываться. В самом конце рейса получили радиограмму, в которой предлагалось выработать в оставшееся промысловое время максимум пресервов из мойвы к банках № 27. Экипаж к этому времени уже полно стью сложился как трудовой коллектив, задание он принял с готовностью. За пять суток было вырабо тано 1 6 0 0 0 банок пресервов. Рейс закончился для нас еще одной победой в борьбе за высокое качество выпускаемой й^судпе продукции. На XXV съезде КПСС говорилось, что успех десятой пятилетки будет во многом ре шаться умелой организаторской работой, ответст венным отношением к делу на всех без исключения участках нашей хозяйственной деятельности, стро гим соблюдением государственной и трудовой дис циплины, размахом социалистического соревнова ния и движения за коммунистическое отношение к труду. Эти условия мы, рыбаки, должны выполнить. Первая удачная попытка экипажем БМРТ-452 «Славгород» сделана. Постараемся пе уронить ры бацкой чести. Н . Ф Е Д О С Е Е Н К О , т е х н о л о г Б М Р Т - 4 5 2 <<Славгород>. ЗА СЧЕТ НОВОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ Молдавская ССР. Коллек тив Сорокской швейной фабри ки изготовил с начала года сверх плана более двадцати ты сяч детских пальто, плащей, курток. Резному увеличению выпуска изделий способствует умелое использование нового технологического . оборудова ния. монтаж и установка кото рого ведутся без остановки ра бочего процесса в цехах фабри ки. Особое внимание уделяет ся повышению качества продук ции. На фабрике созданы ком сомольско-молодежные сквоз ные бригады отличного качест ва. Пять видов детской одежды отмечены госуда рственным Знаком качества. Труженики предприятия борются за то, что бы количество изделий, отме ченных Знаком качества, удвои лось. На снимке: комсомольский штаб качества. Слева направо — контролер А. Точилина, ма стер бригады С. Куцеску, кон тролер В. Шойму, швеи Е. Кушнир и Г. Бесараб прове ряют качество выпущенной одежды. Фото А. Семехина. ( Ф о т о х р о н и к а Т А С С ) . КОМ БИН А Т В И Д Ж Е В А Н Е Армянская ССР. Двадцать тысяч квадратных метров сверх планово)! продукции обязались дать в этом году труженики Иди,сванского коврового ком бината. Сейчас предприятие вы пускает 46 видов ковров и ков ровых изделий. Свою яркую, красочную продукцию нджеван- ские ткачи отправляют во мно гие раііоны страны. Ш Ш й іп іо 12 типам ковров присвоен госу дарственный Знак качества. На снимке: работница ком бината Вергуш Бекиазарян де монстрирует ковры, удостоен ные государственного Знака ка чества . Фото Э. Габрнелява. (Фотохроника ТДСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz