Рыбный Мурман. 1976 г. Апрель.

Главная задача: эффективность и качество Из рыбного сырья —максимум пищевой продукции! С С С * ЗНАК т ш ф Увеличивать в ы н у сіс пищевой: р ы б згой продукции непосредственно на судах • Качество заложено в начале технологической цепи • К новичкам — о п ы т н ы х • К а к и м до л ж е н быть флагманский наставник? Н А XXV съезде KI1CC. подчеркивалось, что десятая пятилетка должна стать для всего советского народа смотром эффективности производства и качества работы. Мы, рыбаки, сознаем всю серьезность поставленной задачи — значительно увеличить выпуск на кораблях непо­ средственно в море готовой пищевой продукции улучшенного ассортимента, высокого качества. Экипаж нашего траулера в течение трех месяцев облавливал треску и месяц промышлял моііву. Сра­ зу скажу, что мы достигли хорошего результата в соревновании за качественную обработку уловов. Всего за рейс нами выпущено 2184 тонны готовой рыбной продукции. Из них филе — 120 тонн, туш­ ки — 141 тонна, 6 тонн из которой упаковано в цел­ лофановые мешочки для удобства распродагки на­ селению. 129 тысяч условных банок консервиро­ ванной печени передано с нашего корабля торгуга- лп теоретические запятая. На некоторых судах к таким занятиям относятся халатно, считают, что не­ обходимые навыки и знания ГОСТов матрос посте­ пенно приобретет в процессе работы за рыбоделом. Это неправильно. Как матрос может качественно трудиться, если он не знает, для чего, скажем, в тушке нужно вскрыть кровяную почку, зачистить ее и вообще вымыть кровь из рыбы? Да не получится из него толкового матроса, если он уже на первых уловах приучит себя к «авось» и «сойдет». Регу­ лярные теоретические занятия с матросами, опрос их по теме приносят ощутимые плоды. У пас на «Славгороде», хотя переход и занял всего одни сут­ ки, уже с первых проверок .мороженой продукции выяснилось, что экипаж готов бороться за присвое­ ние продукции Знака качества управления. Опытные матросы при обработке рыбы стояли между новичками. Таким образом наладили переда- В Е Р Н Ы М К У Р С О М щим организациям. Ни в рейсах при сдаче продук­ ции на базы, ни в порту к экипажу не было претен­ зий из-за плохой обработки рыбы, слабой ее замо­ розки. Это значит, что коллектив БМРТ-452 сделал йще один уверенный шаг в соревновании за при­ своение его продукции флотского Знака качества. На корабле с начала рейса много внимания уде­ лялось созданию необходимых условий для выпол­ нения социалистических обязательств. Несколько усовершенствований было внесено в организацию труда. Постарались внедрить львовсігай метод комп­ лексной системы управления качеством. По-новому у нас в рейсе оценивался труд каждого моряка — ■іе по количеству продукции, а по ее качественному показателю, по ее стоимости. Один из факторов высокого качества работы на судне -- высокоэффективный труд в начале техно­ логической цепи. Таким началом на всех судах на­ зывают ходовой мостик. Здесь должны задумы­ ваться не только об уловах, но и о том, что па борт необходимо поднимать рыбу без потертостей, не мятую. Ведь только из такого сырья можно вырабо­ тать пищевой товар отличного вида, высоких вкусо­ вых качеств. Нужно сказать, что штурманский со­ став делал все необходимое, чтобы траления не бы­ ли затяжными, но при этом уловистыми. При подъ­ еме трала матросы палубной команды всегда стара­ лись не мять улов. Выливка рыбы в ящик и бунке­ ра производилась быстро, без лишней дележки меш­ ка. Словом, делали так, чтобы не было порчи сырья. ' В тресковых районах промысловая обстановка была слабой. За траление поднимали в среднем 3 —4 тонны, а то н меньше. При таких подъемах рыбная фабрика работала в основном без привлече­ ния дополнительной силы — подвахты. В дин, когда рыбы поднимали мало, старались полнее использо­ вать вре.мя для обучения новичков. У нас их в эки­ паже собралось 15 человек. На фабрике трудилось «ять матросов второго класса и семь — первого. ■Должен признать, что это небольшой запас трудо­ вой квалификации. Поэтому в первые дни рейса всех матросов-рыбо- обработчиков собирали в салоне команды, проводи- чу опыта лучших мастеров новичкам. Из новичков пытливым и старательным уже в первые дни пока­ зал себя матрос Сидоренко. Поначалу он стоял за рыбоделом. Отметив его старание делать любое де­ ло на совесть, поручили ему выкатку телег из мо­ розильных камер и выбивку брикетов мороженой рыбы из противней. На выработке тушки, па расфа­ совке хорошо освоился молодой матрос Чистяков. С полноіі отдачей трудился он, когда экипаж занимал­ ся выпуском продукции в мелкой расфасовке. В любом рейсе выработка филе дает значитель­ ную прибавку к финансовой оценке трудовой дея­ тельности коллектива на промысле. Филейную ма­ шину у нас обслуживали два опытных матроса, Ас­ тахов и Малик. Всю пригодную для выработки фи­ ле рыбу пропускали через нее. Фпле, выработанное ими, неоднократно проверялось аттестационной су­ довой комиссией, народными контролерами, и всякий раз, попросту говоря, придраться было не к чему. В салоне команды на видном месте висел «Экран качества». Ежевахтно рыбмастера давали мне оцен­ ку труда каждого матроса, основной упор делался на качественную шкерку рыбы, производство туш­ ки, соблюдение веса в противнях, правильную ук­ ладку. Тушку матрос должен передать на замороз­ ку с хорошо обрезанными плавниками, с полным удалением почки, промытую. Если в филе обнару­ живались остатки косточек; плепки, оценка снижа­ лась. «Экран качества» был не просто листом бумаги с цифрами на один рейс. При сдаче матросами заче­ тов на присвоение классности он играл главную роль. По нему судили, кто может рассчитывать на первый класс, кто на второй, а кому еще рейс при­ дется поработать бесклассиым матросом. Так что «Экран качества» был веским документом, и в кол­ лективе все это хорошо знали. По разработанному графику на ВМРТ «Славго- род» раз в десять дней проводился смотр качества выпускаемой продукции. Члены судовой аттестаци­ онной комиссии, народные контролеры, коммунисты приходили на рыбную фабрику, дефростировали брикеты. О замеченных недостатках поднимался серьезный разговор па производственных совещани­ ях у капнган-директора. Насколько серьезно прова­ лился День качества, какие последствия ждали бра­ коделов, говорит такой факт. На мойвеаной путине два матроса, чтобы облег­ чить, как им казалось, работу, стали морозить ры­ бу, не взвешивая противни. Зачерпнут мойвы, за­ ровняют сверху рукой и запихнут в тележку про­ тивень. На очередном Дне качества были обнаруже­ ны брикеты с большим перевесом. Что это? Прямое расточительство, с которым нужно вести решитель­ ную борьбу. Это был перевес. А если бы матросы недовешивали рыбы и такой брикет попал бы к по­ требителю? Заподозрили бы в нечестности но их двоих, а весь коллектив БМРТ-452 «Славгород». И перевес плохо: лазейка для нечистых на руку лю­ дей. На производственном совещании матросам был объявлен выговор за нарушение режима обработки рыбы. В заключение несколько слов хочется сказать о флагманских специалистах и о том, какую помощь мы от них получаем. В рейсе у нас на борт^^рбаі- вал технолог Евгений Васильевич Иов. Мне дово­ дилось работать поящего руководством на БМРТ-451. Это деловой во всех оглашениях человек. Таким он показал себя и сейчас. Мы работали на треске, Кв- гений Васильевич дал много полезных советов в деле производства, организации действенного социа­ листического соревнования между сменами и вах­ тами. В частности, он посоветовал полнее п смелее привлекать к выпуску тушки, фпле, рыбы в мелкой расфасовке матросов палуопоіі команды. 11 дсистцн- тельно, палубники оказали нам большую помощь. Как-никак к работе с орудиями лова допускают матросов, уже имеющих немалый практический опыт. Если Е. В. Иов оказал помощь, то совсем безре­ зультатным был приход флагманского технолога А. Т. Пазича. Он находился у нас полтора .месяца, но практически ничего полезного нам не дал. Без­ результатным был визит бригады по обмену передо­ вым опытом. Она побывала на борту в дни без­ рыбья, выходила на фабрику пару раз, да и то, на­ верное, чтобы размяться. От таких визитов, кото­ рые приносят только сумятицу, расхолаживают коллектив, нужно полностью отказываться. В самом конце рейса получили радиограмму, в которой предлагалось выработать в оставшееся промысловое время максимум пресервов из мойвы к банках № 27. Экипаж к этому времени уже полно­ стью сложился как трудовой коллектив, задание он принял с готовностью. За пять суток было вырабо­ тано 1 6 0 0 0 банок пресервов. Рейс закончился для нас еще одной победой в борьбе за высокое качество выпускаемой й^судпе продукции. На XXV съезде КПСС говорилось, что успех десятой пятилетки будет во многом ре­ шаться умелой организаторской работой, ответст­ венным отношением к делу на всех без исключения участках нашей хозяйственной деятельности, стро­ гим соблюдением государственной и трудовой дис­ циплины, размахом социалистического соревнова­ ния и движения за коммунистическое отношение к труду. Эти условия мы, рыбаки, должны выполнить. Первая удачная попытка экипажем БМРТ-452 «Славгород» сделана. Постараемся пе уронить ры­ бацкой чести. Н . Ф Е Д О С Е Е Н К О , т е х н о л о г Б М Р Т - 4 5 2 <<Славгород>. ЗА СЧЕТ НОВОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ Молдавская ССР. Коллек­ тив Сорокской швейной фабри­ ки изготовил с начала года сверх плана более двадцати ты­ сяч детских пальто, плащей, курток. Резному увеличению выпуска изделий способствует умелое использование нового технологического . оборудова­ ния. монтаж и установка кото­ рого ведутся без остановки ра­ бочего процесса в цехах фабри­ ки. Особое внимание уделяет­ ся повышению качества продук­ ции. На фабрике созданы ком­ сомольско-молодежные сквоз­ ные бригады отличного качест­ ва. Пять видов детской одежды отмечены госуда рственным Знаком качества. Труженики предприятия борются за то, что­ бы количество изделий, отме­ ченных Знаком качества, удвои­ лось. На снимке: комсомольский штаб качества. Слева направо — контролер А. Точилина, ма­ стер бригады С. Куцеску, кон­ тролер В. Шойму, швеи Е. Кушнир и Г. Бесараб прове­ ряют качество выпущенной одежды. Фото А. Семехина. ( Ф о т о х р о н и к а Т А С С ) . КОМ БИН А Т В И Д Ж Е В А Н Е Армянская ССР. Двадцать тысяч квадратных метров сверх­ планово)! продукции обязались дать в этом году труженики Иди,сванского коврового ком­ бината. Сейчас предприятие вы­ пускает 46 видов ковров и ков­ ровых изделий. Свою яркую, красочную продукцию нджеван- ские ткачи отправляют во мно­ гие раііоны страны. Ш Ш й іп іо 12 типам ковров присвоен госу­ дарственный Знак качества. На снимке: работница ком­ бината Вергуш Бекиазарян де­ монстрирует ковры, удостоен­ ные государственного Знака ка­ чества . Фото Э. Габрнелява. (Фотохроника ТДСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz