Рыбный Мурман. 1976 г. Апрель.
Слово морякам БМРТ „Параллакс" Экипаж БМРТ «Па раллакс» завоевал доб рую славу в Мурман ском траловом флоте. Не раз он добивался успехов в соревнова нии. В сложных условиях проходил минувший рейс. О своей работе и рассказывают сегодня моряки «Параллакса». Экзамен выдержан Н ЕЛЕГКИМ был для нашего экипажа минув ший рейс. Частые штормы, полярная тьма, температура, опускавшаяся до минус два дцати, — все это затрудняло поиск концентраций моё вы. Старшим мастером лова на «Параллаксе» я по шет во второй раз. До этого был матросом, .масте ром лова, работал на малых судах. А здесь и обя занности более ответственные, и задачи сложнее. Работа затруднялась также и тем, что в палубной команде была в основном молодежь. Более полови ны моряков впервые ступили на палубу судна, а их приходилось ставить первыми и вторыми номерами. Более того, мастером лова впервые пошел Ю. А. Панов, старшиной вахты — В. Н. Петров. Переход в район промысла был короткий. Време ни на подготовку не оставалось. Выход один учиться самим и учить матросов прямо на рабочих .местах. Постоянно мы проводили теоретические занятия, і :0 большее внимание уделяли практике. Немалую помощь молодежи оказал бывалый промысловий, старшина второй вахты О. И. Гутник. Напряженная учеба, стремление успешно выпол- нить рейсовое задание привели к успеху. Если в на чале рейса мы тратили па спуск и подъем трала по - два часа, то уже к середине плавания это время бы ло сокращено вдвое. А переход с разноглубинного трала на донный и наоборот стал занимать 6 0—70 лпшут. Все моряки палубной команды работали хоро шо. Особенно хочу отметить старательного и расто ропного матроса В. Г. Тиглю. Высокую оценку работе нашего экипажа дал на чальник рейса Г, И. Лука. Например, в январе-» феврале мы вели лов рыбы лучше промысловых судов и вошли в тройку передовых. А ведь главное для пас — поиск. Моряки под руководством капи тан-директора И А. Василевича не раз находили хорошие концентрации мойвы, где потом работало до 40 судов-кошельковистов и БМРТ. Конечно, это вовсе не значит, что все у нас шло гладко. Сейчас, когда на суда поступают мощные современные тралы, надо подумать о чекелях, ско бах повышенной прочности. А то у нас был случай, когда лопнул совершенно новый ваерный вертлюг. Наш экипаж выдержал трудный экзамен в море и вернулся домой е победой. Многие молодые моря ки освоили рыбацкие специальности. И все-таки от делу кадров надо комплектовать команды не из од них лишь новичков. Их молодой задор следует под креплять опытом ветеранов. Тогда и отдача в рабо те будет больше. Л. КОПЫСОВ. старший мастер лова. ПРОСТОЕВ НЕ БЫЛО Нелегко пришлось в этом рейсе электрикам. Ле- •ѵдки работали на перегрузках. И все-таки просто ев по нашей вине не было. Все электрики грамот ные, умелые специалисты. Это В. Белов. А. Ко- иошеико, В. Рожуля. В рейсе случилось непредвиденное: распаялся ак кумулятор у электродвигателя аммиачного ком прессора. Собравшись вместе, мы решили устра нить неисправность своими силами. Сделали спе циальное приспособление, произвели пропайку, в общем обошлись без заводского ремонта. А в ре зультате — сокращение стоянки в порту. Л. СОЛОВЬЕВ, электромеханик. Электромеханик БМРТ «Параллакс» Л. И. Соловьев. На снимке: старший мастер лова БМРТ «Параллакс»: Л. X. Копыеов и матрос В. Г. Тнгля. Фото Б. Щукина. ____________________________________________________I В СОДРУЖЕСТВЕ I В рейсе машинная команда нашего судна вьшол- ■ нила большой объем работ своими силами. Пронз- I ведена чистка двух двигателей, заменены некоторые I трубы. А ведь у нас было много новичков. Хорошие 1 они ребята, славные, бывшие воины. А вот опыта. ■ навыков не хватало. I Все мы, механики, под руководством Б. Я. Сюка- I лова стали учителями. Вели и теоретические, и | практические занятия, благо у всех нас высшее об- _ разованне. Благодаря этому наши новички стали I мотористами второго класса. | Занималась паша машинная команда и техннче- В ским творчеством. За рейс подано пять рацнонали- заторских предложений. Два из них внедрены. На- | пример, на регулировку н замену форсунки отгю- I дится два часа, а благодаря новшеству, внедрен- I ному па нашем судне, на это уходит всего 20 минут. I В. ФАКЕЕВ, третий механик. S МОИНАСТАВНИКИ Может, и сегодня я работал бы в своих родных I Бендерах на шелковом комбинате, если бы не стар- § шиіі брат Георгий. Приехал он в отпуск из Ка лининграда, где работает, рассказал о рыбном ? промысле и заронил в сердце мечту о море. Геор- К гніі учил меня чинить сети, многое передал из с по- I его опыта. И вот я н Мурманске, на борту «Параллакса •>. § Признаться, поначалу чувствовал себя не очень уве- I ренно, все-таки первый рейс. Но около меня всегда I были старшие товарищи. Подсказывали, давали В добрые советы. Особенно я благодарен мастеру лова • 10. А. Панову и опытному промысловику О. Й. Гут- 1 нику. ' I В рейсе я получил свидетельство матроса второго I класса, многому научился. Конечно, предстоит еще _ немало узнать, освоить, чтобы стать первоклассным I матросом. Мне поправилось море: Свою новую сне- I цналыюеть, работу па палубе не поменяю никогда. | Сейчас у меня есть еще одна мечта — стать маете- _ ром лова. Буду готовиться, чтобы поступить в В ШУКС. В. ТИГЛЯ, матрос второго класса. I соревнование за высокопроизводительный труд и досрочное выполнение планов десятой пятилетки. И их числе на общепортовском собрании названы имена бригадиров портовых рабочих А. Г. Ивонии- ■кпго. Н. И. Кирилленко, П. Ф Потапенкова, слеса р я Н. И. Иванова, техника Н. Н. Степанова, порто- ього рабочего А. Т. Радченко, механика портофло- та Д. Ф. Рябцуна, моториста А. II. Шишмакова, инспектора портнадзора В. Н. Кузнецовой, началь ника смены Н. М. Золотовского, капитана Н. Т. Под горного. Общепортовское партийное собрание ие обошло молчанием и недостатки, допускаемые цеховыми парторганизациями, руководителями цехов, общест венными организациями произодственных подраз делений и порта в целом Не полностью используют с я имеющиеся резервы в целях повышения эффек тивности производства, снижения себестоимости и повышения качества выполняемых работ. Первый помощник капитана спасательного букси р а - Смелый» И. Б. Завадский в своем выступлении отметил, что на берегу подчас не учитывают инте- \ іесов экипажа, не считаются с мнением руководст ва судна. С корабля был списан председатель су дового комитета профсоюза, велика сменяемость кадров плавсостава, с молодыми моряками во время стоянок почти не работают комсомольский и 1;рофсоюзный комитеты. О широко развернувшемся социалис тическом с^рсвіюваинн под девизом <•Берег — промыслу, про мысел - берегу» говорила председатель цехкома профсоюза первого грузового раііона В. Н. Долова. Назвав имена инициаторов соревнования и передо виков производства, рассказав о боевом соревнова нии за достойную встречу праздников Первомая и Дня Победы, коммунист Долова останавливается на конкретных недостатках: многие суда вообще ие отвечают на радиограммы портовиков о совместном соревновании за быстрейшую обработку траулеров в порту, крайне неравномерно подходят в порт су да с промысла. Кладовщик ремстройучастка, заместитель сек ретаря партбюро Б. Ф. Румянцев, доложив о работе по организации социалистического соревнования, о деятельности общественной комиссии по контролю за качеством ремонта, останавливается на недо статках. Главным из них он называет отсутствие технической документации на объекты, сметная стоимость которых превышает 10 тысяч рублей. А это порождает неритмичность, нехватку материалов, некачественный ремонт. Заместитель начальника второго грузового райо на А. Е. Бурлаков считает, что следует умерить пыл работников, «умеющих» подолгу совещаться с руководителями производственных подразделе ний, отрывая их от других дел. Коллектив второго района рассчитывает и на помощь в укомплектова нии штатов механизаторов, в обеспечении механиз мов запчастями и в строжайшем соблюдении графи ков их плаиово-предупредктелыюго ремонта, в строп!ельстві- ремонтных боной: Секретарь комитета ВЛКСМ порта П. С. Зайцев, рассказав о продолжающемся обмене докумен тов, отметил, что не везде требования съезда об уси лении партийного руководства организациями ВЛКСМ находят отражение в практической работе цеховых парторганизаций. Рабочая железнодорожного хозяйства Л. М. Ни китина останавливается на том, что мешает работать еще лучше, качественнее и высокопро изводительно: нарушения трудовой и обществен ной дисциплины, аварийность и убытки от повреж дения подвижного состава, медленное решение ру ководством порта вопросов капитального ремонта тепловозного гаража и улучшения бытовых ус ловий для локомотивных и составительных бригад на производстве. Электромонтер энергохозяйства В. А. Дегтев на конкретных и убедительных примерах из жизни коллектива энергохозяйства показывает, насколько близки и понятны портовикам новые задачи десятой пятилетки. О работе коллектива Мурманского ордена Лени на морского рыбного порта по успешному выполне нию задач, поставленных XXV съездом КПСС, гово рили в своих выступлениях заместитель секретаря парткома Т. В. Полякова, начальник порта Т. Н. ІЦербаев. Собрание коммунистов порта в принятом поста новлении одобрило решения XXV съезда КПСС, обязав цеховые парторганизации руководствоваться ими во всей своей практической рао >те.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz