Рыбный Мурман. 1976 г. Апрель.

:у ю цроийводительпоеть труда, зараоотаішые сродства перечислить в фонд десятой пяти- . I! ТУШ. Большинство судовых комитетов профсою­ за, капитанов траулеров л промыслово-пронз- в<ідотвешуых рефрижераторов, приняв ооззатсльст- і-,а, нс-боевому организуют соревнование. Характер­ ном приметой первой весны десятой пятилетки яв­ ляется новый подъем движения за коммунистиче­ ский труд и в делом по .Мурманскому ордена Ок­ тябрьской Революции траловому флоту. II это очень показательно' в авангарде соревнования идут коммунисты Всемерно развивать н дальше социа­ листическое соревнование, движение за коммуни­ стическое отношение к труду — таков наш общий .чозунг. Широко развернувшееся на флоте в дин подго­ товки к партийному съезду соревнование сейчас на ловом подъеме. Экипажи 95 судов борются за зва- шіе .коллектива коммунистического труда, семна- в ы с о т у дцати из них присвоено это высокое звание. Вер­ ные флотским традициям, в этом почетном сорев­ новании участвуют 8 2 машинные команды, 216 вахт, 29 смен, 120 бригад, 101.60 промысловиков и работников берега. Отрадно, что 66 7 0 моряков своим самоотвержен­ ным творческим трудом, учебой' и участием в об­ щественной жизни оправдывают на деле высокое звание ударника коммунистического труда. Среди лидеров соревнования за коммунистиче­ ское отношение к труду — экипажи ПНР «Апа­ тит», «Буссоль», «Заполярный», «Навигатор», БМ РТ «Хабаровск», РТ «Алупка», «Молодечно» и другие коллективы. Действенно поставлено соревнование за комму­ нистическое отношение к труду в команде рыбо­ ловного траулера «Смоленск» (капитан Я. Г. Б у л ­ е в с к и й , секретарь парторганизации Н. В. Чалов, лредсудкома профсоюза И. В. ІІальченко, секре­ тарь комсомольской организации Б. Г. Тычина). Инициатор флотского социалистического соревнова­ ния — экипаж этого судна но Дню рыбака в 1974 году удостоен звания коллектива коммунистиче­ ского труда. Теперь среди рыбаков этой дружной команды трудятся 22 разведчика будущего, а 19 человек соревнуются за почетное звание. На новом подъеме соревнование среди моряков ПНР «Ковдор», БМ РТ «Верхояны», «Волгобалт», «Капитан Демидов», «Николай Кононов», трауле­ ров «Кубань» и «Юг», - Майкоп», «Мурманчанин». Этот перечень можно продолжить. Что касается береговых подразделений, то за- тетио оживилось соревнование за коммунистиче­ ский труд в коллективах подменных экипажей. Здесь почетное звание уже присвоено экипажам № 7, 17, 18, коллективу по ремонту технологического обо­ рудования. Одобрения за эту серьезную работу заслуживают профорганизации и руководители службы эксплуатации, радиоцентра, машиносчет­ ной станции, ДМО, ЖКО. Капитан-директор ПОР «Буссоль» Алексей Ста­ ниславович Борецкий. Окончив морскую школу, он приехал на Север h стал работать на кораблях тра­ лового флота. Заочно учился в среднем мореходном училище. Однако и. этого баіаж а знаний пытливому штурману не хватало., Алексей Станиславович за­ кончил ускоренные курсы высшего мореходного училища. Его труд Родина отметила орденом «Знак Почета». Теперь уж е можно смело уіверж дать — деся­ тая пятилетка в нашем орденоносном флоте наби­ рает высокие темпы труда. По-боевому стро­ ится социалистическое соревнование за успеш­ ное выполнение плана первого года. Промыслови­ ки и работники ■берега отдают себе отчет в том, что работа предстоит напряженная, задачи стоят огромные. Сложная промысловая обстановка не пугает наших рыбаков. Они уверены, что с честью выполнят своп обязательства, принятые в честь XXV съезда КПСС. А. САВИН , инженер отдела организации труда и заработной платы Мурманского тра­ лового флота. ЛУ ЧШИЕ ПОПРОФЕССИИ К ОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА РЫ БНОГО 1 ХОЗЯЙСТВА СССР н президиум ЦК проф- і союза рабочих пищевой промышленности I подвели за 1875 год итоги Всесоюзного социалиетк-1 ческого соревнования членов экипажей судов МРХ СССР н рыболовецких колхозов по ведущим профес­ сиям. В совместном постановлении, принятом I 25 ф евраля с. г., отмечено, что многие члены зкипа-1 жей судов добились в этом социалистическом сорев-1 новании высоких производственных показателей. I Соревнование способствовало повышению провзво - 1 дктельности труда, эффективности использования I промысловой техники, росту профессионального ив-1 стерства кадров плавсостава. | Победителями во Всесоюзном социалистическом I соревновании о присуждением звания «Лучший по I профессии» по флотам главка «Севрыба» и рыбак-1 кслхозсоюзу признаны: . I Борецкий Алексей Станиславович, капитан-днрек-1 тор ІІПР «Буссоль» Мурманского тралового флота. I Дубина Александр .Антонович, капитан ОРТ-p | «Ясногорск» рыболовецкого колхоза «Ударник» Мурманского рыбакколхозеоюза, Кобычев Борис I Михайлович, капитан-директор БМ РТ «Железно-1 горек» Мурманского рыболовного флота, Абнер | Рудольф Эдуардович, старший механик РТ «Вилко- Ео» Мурманского тралового флота, Черняев Павел I Васильевич, главный' механик Т Р "Отто Гротеволь» I управления «Севрыбхолодфлот», Столяр Василий I Васильевич, механик-наладчик БМ РТ «Революция» : Мурманского тралового флота, Дорофеев Констан-1 тин Александрович, начальник радиостанции РТ | «Жиздра» Архангельского тралового флота. Митя- кии Борис Владимирович, начальник радиостанции I плавбазы «Зем л я Кольская» управления «Севрыб-1 холодфлот», Чернов Владимир Николаевич, началь- 1 ник радиостанции БМ РТ «Мамин-Сибиряк» Мур­ манского тралового флота, Плисов Анатолий Ле- I онтьевнч, помощник капитана по производству I БМ РТ «Верхояны» Мурманского тралового флота, I Родионов Янов Изотович, мастер по обработке РТ • «Гурзуф» Мурманского тралового флота, Дмитриев! Анатолий Николаевич, старший мастер по добыче I рыбы РТ «Могилев» Мурманского тралового флота, I Сизов Виктор Михайлович, боцман СРТ «Юшино» ■ Мурманского рыболовного флота, Володенков Ни-1 колай Яковлевич, котельный машинист Т Р «Иван I Шишкин» управления «Севрыбхолодфлот», Иванов I Григорий Иванович, машинист РТ «Алтай» Мур­ манского тралового флота, Федченко Анатолий I Демьянович, моторист СРТ-р «Голубь» Мурманско-1 го рыболовного флота, Багдасарян Лев Ардавасо-1 вич, матрос первого класса Т Р «Иркутск» у п р ав л е-. ния «Севрыбхолодфлот», Воеводин Леонид Семено-1 вич, матрос СРТ-р «Балаклава» Мурманского ры- I боловного флота, Павловский Альберт Андреевич, | повар ПСТ флота. Роста» Архангельского тр ал о во го, заботиться о перераспределении нагрузок, об обу­ чении смежным специальностям. Большим резервом повышения эффективности использования флота является сокращение ремонт­ ного времени, ускорение обработки судов в порту. ^ З о т у необходима база технического обслужива­ ния, чтобы не находиться в жесткой зависимости от заводов. СРЗ-1, . например, не принимает судно в ремонт без «додачи»: в виде моточистки или другой рабо­ ты, где без большого труда можно ішращивать объ­ ем выполненных работ. Пора пересмотреть нормы но тем работам, которые популярны у судоремонт­ ников. Не удовлетворяет промысловиков и суточ­ ная отработка нормо-часов на ремонтирующихся судах. Ее нужно увеличить до 4 0 0— 600 нормо- часов в сутки. В своих взаимоотношениях смежники должны, в первую очередь, думать об общегосударственных интересах, видеть конечную цель, а не узко ведом­ ственную выгоду. Кстати, только этим и можно объяснить неже­ лание рыбного порта наладить телефонную связь с судами, только из-за этого до сих пор нет разре­ шения на швартовые испытания судов при полной нагрузке, хотя есть для этого обоснованные расче­ ты «Гипрорыбфлота». Флот теряет промысловое время, а порт ограничивает испытания 30-процент- ной нагрузкой. Еще пример: объединение «Мурман­ ская судоверфь» не первый год изготовляет пере­ движную аммиачную станцию и все никак ее не закончит. К сожалению, узко ведомственные настроения проявляются не только между предприятиями, но и между службами флота. Для повышения эксплуатационных показателей флота необходимо подумать о создании базы резерва. Это позволит целесообразнее использовать знария и опыт наших специалистов, находящихся в р е з е р в е , сокращать за счет этого ремонтное вре­ мя судов. Кроме того,- продлив пребывание специ­ алистов в резерве до 3 0 —40 суток, дать им воз­ можность возвращаться па свои корабли и умень­ шить внутреннюю текучесть кадров. Заместитель начальника флота Ю. И. Дмитри­ ев: — В настоящее время на судах флота установ­ лено более 400 машин и станков- малой механиза­ ции. Однако установленное на судах оборудование используется неэффективно. Причина — низкая техническая подготовка рыбообработчиков и негра­ мотная эксплуатация - этих машин, а также кон­ структивные недостатки и некачественное их изго­ товление. Как правило, машины на заводе-изготовителе не регулируются на рыбе, поступают на флот зача­ стую без технической документации и запасных частей. Машины часто простаивают, и ручной труд на судах флота не сокращается. Особенно небла­ гополучно обстоит дело со станками, изготовлен­ ными ПИНРО и Ленмашзаводом. Для того чтобы добиться более четкой и плано­ мерной работы в области повышения качества рыб­ ной продукции, необходима .организация комплекс­ ной системы управления качеством в масштабе главка. Ведь многое зависит не только от изгото­ вителей, но и от качества документации, внедре­ ния новой прогрессивной технологии, транспорти­ ровки, погрузочно-разгрузочных работ, создания непрерывной холодильной цепочки, уровня цен, изучения спроса, рекламы й многих других ф ак­ торов. Тогда плавбазы будут выходить не просто на промысел, а к заранее определенной группе судов, которую будут обрабатывать, доставлять для нее все необходимое снабжение. Старший мастер добычи председатель судового комитета профсоюза БМРТ «Подмосковье» В. П. Бирюков: — Отделам и службам нашего' управления не­ обходимо работать как можно слаженнее. Это будет способствовать правильной расстановке судов "в районах промысла, рациональному исполь­ зованию сырья, лучшей подготовленности судов к работе на промысле. Второй механик БМРТ «Диксон» И. М. Осми­ нин: . — Суда типа «Алтай», к которым относится наше судно, эксплуатируются с 1969 года. Каждое нз них может вылавливать по 120 — 130 тысяч центнеров рыбы в год. Могут, но очень часто простаивают у причала. Длительность ремонта не­ которые специалисты флота и главка «Севрыба» объясняют конструктивными недостатками главных двигателей, сложно, мол, их ремонтировать. Но тогда почему же флотская бригада ремонтирует главный двигатель 6 —7 суток, а специализпро- - ванная бригада СР З -1 эту. же работу выполняет за 20 суток. Если базы технического обслуживания на судах «Запрыбы» и «Дальрыбы» имеют суточ­ ную отработку 6 0 0— 400 нормо-часов, то норма отработки на судах типа «Алтай», утвержденная главком для С Р З-1, 135 нормо-часов, а факти­ ческая — 7 0 —8 0 нормо-часов в сутки. Консервный мастер РТ-313 С. К. Терентьев: — Ни для кого не секрет, что снабжение судов производится буквально на отходе. На палубе пол­ ная неразбериха. И в спешке деформируется банкотара. На увеличение ее деформации влияет упаковка в картонные, бывшие много раз в упот­ реблении ящики. Исправление банок производится на корабле вручную, что осложняет их закатку. Падает и производительность труда из-за этого. Пора ставить вопрос о транспортировке готовых консервов контейнерами. Это обеспечит их качест­ во и сохранность. Первый помощник капитана О. П. Любецкий поделился опытом постановки патриотического и интернационального воспитания на БМРТ «Волго­ балт». О развитии социалистического соревнова­ ния на флоте рассказал председатель базового ко­ митета профсоюза А. И. Глазунов. Горячее стрем­ ление комсомольцев неужлонно руководствоваться положениями, выработанными съездом, быть запе­ валой всех хороших дел на судне, прозвучало в выступлении секретаря комсомольской организации БМРТ «Пушкин» рефмашиниста В. М. Дударева. Проблемам воспитания кадров посвятил свое вы­ ступление заместитель начальника флота А. В. Куренков. Собрание актива партийной организации Мур­ манского ордена Октябрьской Революции тралово­ го флота в принятом постановлении единодушно одобрило решения XXV съезда Коммунистической партии Советского Союза, приняло их к неуклон­ ному руководству и безусловному выполнению, наметило конкретные меры, направленные на по­ вышение сффектнвности работы флота и качества выпускаемой нм продукции во имя дальнейшего подъема благосостояния советского народа. В работе собрания актива приняли участие за­ ведующий отделом рыбной промышленности обко­ ма КПСС В. Д. Бояркин, первый секретарь Ок­ тябрьского райкома КПСС А. И. Козлитин, зам е­ ститель начальника главка «Севрыба» В. И. Дои- заресков.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz