Рыбный Мурман. 1976 г. Апрель.
:у ю цроийводительпоеть труда, зараоотаішые сродства перечислить в фонд десятой пяти- . I! ТУШ. Большинство судовых комитетов профсою за, капитанов траулеров л промыслово-пронз- в<ідотвешуых рефрижераторов, приняв ооззатсльст- і-,а, нс-боевому организуют соревнование. Характер ном приметой первой весны десятой пятилетки яв ляется новый подъем движения за коммунистиче ский труд и в делом по .Мурманскому ордена Ок тябрьской Революции траловому флоту. II это очень показательно' в авангарде соревнования идут коммунисты Всемерно развивать н дальше социа листическое соревнование, движение за коммуни стическое отношение к труду — таков наш общий .чозунг. Широко развернувшееся на флоте в дин подго товки к партийному съезду соревнование сейчас на ловом подъеме. Экипажи 95 судов борются за зва- шіе .коллектива коммунистического труда, семна- в ы с о т у дцати из них присвоено это высокое звание. Вер ные флотским традициям, в этом почетном сорев новании участвуют 8 2 машинные команды, 216 вахт, 29 смен, 120 бригад, 101.60 промысловиков и работников берега. Отрадно, что 66 7 0 моряков своим самоотвержен ным творческим трудом, учебой' и участием в об щественной жизни оправдывают на деле высокое звание ударника коммунистического труда. Среди лидеров соревнования за коммунистиче ское отношение к труду — экипажи ПНР «Апа тит», «Буссоль», «Заполярный», «Навигатор», БМ РТ «Хабаровск», РТ «Алупка», «Молодечно» и другие коллективы. Действенно поставлено соревнование за комму нистическое отношение к труду в команде рыбо ловного траулера «Смоленск» (капитан Я. Г. Б у л е в с к и й , секретарь парторганизации Н. В. Чалов, лредсудкома профсоюза И. В. ІІальченко, секре тарь комсомольской организации Б. Г. Тычина). Инициатор флотского социалистического соревнова ния — экипаж этого судна но Дню рыбака в 1974 году удостоен звания коллектива коммунистиче ского труда. Теперь среди рыбаков этой дружной команды трудятся 22 разведчика будущего, а 19 человек соревнуются за почетное звание. На новом подъеме соревнование среди моряков ПНР «Ковдор», БМ РТ «Верхояны», «Волгобалт», «Капитан Демидов», «Николай Кононов», трауле ров «Кубань» и «Юг», - Майкоп», «Мурманчанин». Этот перечень можно продолжить. Что касается береговых подразделений, то за- тетио оживилось соревнование за коммунистиче ский труд в коллективах подменных экипажей. Здесь почетное звание уже присвоено экипажам № 7, 17, 18, коллективу по ремонту технологического обо рудования. Одобрения за эту серьезную работу заслуживают профорганизации и руководители службы эксплуатации, радиоцентра, машиносчет ной станции, ДМО, ЖКО. Капитан-директор ПОР «Буссоль» Алексей Ста ниславович Борецкий. Окончив морскую школу, он приехал на Север h стал работать на кораблях тра лового флота. Заочно учился в среднем мореходном училище. Однако и. этого баіаж а знаний пытливому штурману не хватало., Алексей Станиславович за кончил ускоренные курсы высшего мореходного училища. Его труд Родина отметила орденом «Знак Почета». Теперь уж е можно смело уіверж дать — деся тая пятилетка в нашем орденоносном флоте наби рает высокие темпы труда. По-боевому стро ится социалистическое соревнование за успеш ное выполнение плана первого года. Промыслови ки и работники ■берега отдают себе отчет в том, что работа предстоит напряженная, задачи стоят огромные. Сложная промысловая обстановка не пугает наших рыбаков. Они уверены, что с честью выполнят своп обязательства, принятые в честь XXV съезда КПСС. А. САВИН , инженер отдела организации труда и заработной платы Мурманского тра лового флота. ЛУ ЧШИЕ ПОПРОФЕССИИ К ОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА РЫ БНОГО 1 ХОЗЯЙСТВА СССР н президиум ЦК проф- і союза рабочих пищевой промышленности I подвели за 1875 год итоги Всесоюзного социалиетк-1 ческого соревнования членов экипажей судов МРХ СССР н рыболовецких колхозов по ведущим профес сиям. В совместном постановлении, принятом I 25 ф евраля с. г., отмечено, что многие члены зкипа-1 жей судов добились в этом социалистическом сорев-1 новании высоких производственных показателей. I Соревнование способствовало повышению провзво - 1 дктельности труда, эффективности использования I промысловой техники, росту профессионального ив-1 стерства кадров плавсостава. | Победителями во Всесоюзном социалистическом I соревновании о присуждением звания «Лучший по I профессии» по флотам главка «Севрыба» и рыбак-1 кслхозсоюзу признаны: . I Борецкий Алексей Станиславович, капитан-днрек-1 тор ІІПР «Буссоль» Мурманского тралового флота. I Дубина Александр .Антонович, капитан ОРТ-p | «Ясногорск» рыболовецкого колхоза «Ударник» Мурманского рыбакколхозеоюза, Кобычев Борис I Михайлович, капитан-директор БМ РТ «Железно-1 горек» Мурманского рыболовного флота, Абнер | Рудольф Эдуардович, старший механик РТ «Вилко- Ео» Мурманского тралового флота, Черняев Павел I Васильевич, главный' механик Т Р "Отто Гротеволь» I управления «Севрыбхолодфлот», Столяр Василий I Васильевич, механик-наладчик БМ РТ «Революция» : Мурманского тралового флота, Дорофеев Констан-1 тин Александрович, начальник радиостанции РТ | «Жиздра» Архангельского тралового флота. Митя- кии Борис Владимирович, начальник радиостанции I плавбазы «Зем л я Кольская» управления «Севрыб-1 холодфлот», Чернов Владимир Николаевич, началь- 1 ник радиостанции БМ РТ «Мамин-Сибиряк» Мур манского тралового флота, Плисов Анатолий Ле- I онтьевнч, помощник капитана по производству I БМ РТ «Верхояны» Мурманского тралового флота, I Родионов Янов Изотович, мастер по обработке РТ • «Гурзуф» Мурманского тралового флота, Дмитриев! Анатолий Николаевич, старший мастер по добыче I рыбы РТ «Могилев» Мурманского тралового флота, I Сизов Виктор Михайлович, боцман СРТ «Юшино» ■ Мурманского рыболовного флота, Володенков Ни-1 колай Яковлевич, котельный машинист Т Р «Иван I Шишкин» управления «Севрыбхолодфлот», Иванов I Григорий Иванович, машинист РТ «Алтай» Мур манского тралового флота, Федченко Анатолий I Демьянович, моторист СРТ-р «Голубь» Мурманско-1 го рыболовного флота, Багдасарян Лев Ардавасо-1 вич, матрос первого класса Т Р «Иркутск» у п р ав л е-. ния «Севрыбхолодфлот», Воеводин Леонид Семено-1 вич, матрос СРТ-р «Балаклава» Мурманского ры- I боловного флота, Павловский Альберт Андреевич, | повар ПСТ флота. Роста» Архангельского тр ал о во го, заботиться о перераспределении нагрузок, об обу чении смежным специальностям. Большим резервом повышения эффективности использования флота является сокращение ремонт ного времени, ускорение обработки судов в порту. ^ З о т у необходима база технического обслужива ния, чтобы не находиться в жесткой зависимости от заводов. СРЗ-1, . например, не принимает судно в ремонт без «додачи»: в виде моточистки или другой рабо ты, где без большого труда можно ішращивать объ ем выполненных работ. Пора пересмотреть нормы но тем работам, которые популярны у судоремонт ников. Не удовлетворяет промысловиков и суточ ная отработка нормо-часов на ремонтирующихся судах. Ее нужно увеличить до 4 0 0— 600 нормо- часов в сутки. В своих взаимоотношениях смежники должны, в первую очередь, думать об общегосударственных интересах, видеть конечную цель, а не узко ведом ственную выгоду. Кстати, только этим и можно объяснить неже лание рыбного порта наладить телефонную связь с судами, только из-за этого до сих пор нет разре шения на швартовые испытания судов при полной нагрузке, хотя есть для этого обоснованные расче ты «Гипрорыбфлота». Флот теряет промысловое время, а порт ограничивает испытания 30-процент- ной нагрузкой. Еще пример: объединение «Мурман ская судоверфь» не первый год изготовляет пере движную аммиачную станцию и все никак ее не закончит. К сожалению, узко ведомственные настроения проявляются не только между предприятиями, но и между службами флота. Для повышения эксплуатационных показателей флота необходимо подумать о создании базы резерва. Это позволит целесообразнее использовать знария и опыт наших специалистов, находящихся в р е з е р в е , сокращать за счет этого ремонтное вре мя судов. Кроме того,- продлив пребывание специ алистов в резерве до 3 0 —40 суток, дать им воз можность возвращаться па свои корабли и умень шить внутреннюю текучесть кадров. Заместитель начальника флота Ю. И. Дмитри ев: — В настоящее время на судах флота установ лено более 400 машин и станков- малой механиза ции. Однако установленное на судах оборудование используется неэффективно. Причина — низкая техническая подготовка рыбообработчиков и негра мотная эксплуатация - этих машин, а также кон структивные недостатки и некачественное их изго товление. Как правило, машины на заводе-изготовителе не регулируются на рыбе, поступают на флот зача стую без технической документации и запасных частей. Машины часто простаивают, и ручной труд на судах флота не сокращается. Особенно небла гополучно обстоит дело со станками, изготовлен ными ПИНРО и Ленмашзаводом. Для того чтобы добиться более четкой и плано мерной работы в области повышения качества рыб ной продукции, необходима .организация комплекс ной системы управления качеством в масштабе главка. Ведь многое зависит не только от изгото вителей, но и от качества документации, внедре ния новой прогрессивной технологии, транспорти ровки, погрузочно-разгрузочных работ, создания непрерывной холодильной цепочки, уровня цен, изучения спроса, рекламы й многих других ф ак торов. Тогда плавбазы будут выходить не просто на промысел, а к заранее определенной группе судов, которую будут обрабатывать, доставлять для нее все необходимое снабжение. Старший мастер добычи председатель судового комитета профсоюза БМРТ «Подмосковье» В. П. Бирюков: — Отделам и службам нашего' управления не обходимо работать как можно слаженнее. Это будет способствовать правильной расстановке судов "в районах промысла, рациональному исполь зованию сырья, лучшей подготовленности судов к работе на промысле. Второй механик БМРТ «Диксон» И. М. Осми нин: . — Суда типа «Алтай», к которым относится наше судно, эксплуатируются с 1969 года. Каждое нз них может вылавливать по 120 — 130 тысяч центнеров рыбы в год. Могут, но очень часто простаивают у причала. Длительность ремонта не которые специалисты флота и главка «Севрыба» объясняют конструктивными недостатками главных двигателей, сложно, мол, их ремонтировать. Но тогда почему же флотская бригада ремонтирует главный двигатель 6 —7 суток, а специализпро- - ванная бригада СР З -1 эту. же работу выполняет за 20 суток. Если базы технического обслуживания на судах «Запрыбы» и «Дальрыбы» имеют суточ ную отработку 6 0 0— 400 нормо-часов, то норма отработки на судах типа «Алтай», утвержденная главком для С Р З-1, 135 нормо-часов, а факти ческая — 7 0 —8 0 нормо-часов в сутки. Консервный мастер РТ-313 С. К. Терентьев: — Ни для кого не секрет, что снабжение судов производится буквально на отходе. На палубе пол ная неразбериха. И в спешке деформируется банкотара. На увеличение ее деформации влияет упаковка в картонные, бывшие много раз в упот реблении ящики. Исправление банок производится на корабле вручную, что осложняет их закатку. Падает и производительность труда из-за этого. Пора ставить вопрос о транспортировке готовых консервов контейнерами. Это обеспечит их качест во и сохранность. Первый помощник капитана О. П. Любецкий поделился опытом постановки патриотического и интернационального воспитания на БМРТ «Волго балт». О развитии социалистического соревнова ния на флоте рассказал председатель базового ко митета профсоюза А. И. Глазунов. Горячее стрем ление комсомольцев неужлонно руководствоваться положениями, выработанными съездом, быть запе валой всех хороших дел на судне, прозвучало в выступлении секретаря комсомольской организации БМРТ «Пушкин» рефмашиниста В. М. Дударева. Проблемам воспитания кадров посвятил свое вы ступление заместитель начальника флота А. В. Куренков. Собрание актива партийной организации Мур манского ордена Октябрьской Революции тралово го флота в принятом постановлении единодушно одобрило решения XXV съезда Коммунистической партии Советского Союза, приняло их к неуклон ному руководству и безусловному выполнению, наметило конкретные меры, направленные на по вышение сффектнвности работы флота и качества выпускаемой нм продукции во имя дальнейшего подъема благосостояния советского народа. В работе собрания актива приняли участие за ведующий отделом рыбной промышленности обко ма КПСС В. Д. Бояркин, первый секретарь Ок тябрьского райкома КПСС А. И. Козлитин, зам е ститель начальника главка «Севрыба» В. И. Дои- заресков.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz