Рыбный Мурман. 1976 г. Апрель.

2 5 л е т т р у д и т с я н а с у д а х у п р а в л е н и я « М у р м а н - р ы б ф л о т » В я ч е с л а в В а с и л ь е в и ч П о п о в . С е г о д н я о н — р ы б м а с т е р С Т Р - 3 0 8 « С о р т а в а л а » . Э к и п а ж о т ­ л и ч н о п о т р у д и л с я в м а р т е . П р и з а д а н и и сдать 9 0 0 0 ц е н т н е р о в м о р я к и п е р е д а л и 1 4 3 8 4 ц е н т н е р а ры бы и в ы ш л и п о б е д и т е л я м и в п а р н о м с о р е в н о в а ­ н и и с э к и п а ж е м о д н о т и п н о го с у д н а « С т а р о б е л ь с к » . У д а р н и к к о м м у н и с т и ч е с к о го т р у д а В . В . П о п о в за о т л и ч н у ю р а б о т у о тм е ч е н б л а го д а р н о с т ь ю . Ф о т о Б . Щ у к и н а . Если к делу подойти творчески... 3 1 м а р т а в н а ш е й га з е те р а с с к а з ы в а л о с ь о т о м , ч т о н а П П Р « А п а т и т » п р о и зв е д е н ы но д в од ны е к о р ­ п у с н ы е р а б о т ы в к о р о т к и е с р о к и и без д о к а . П о п р о с ь б е р е д а к ц и и б ол е е п о д р о б н о об э т о м р а с с к а з ы ­ в а е т н . о . г л а в н о г о и н ж е н е р а М у р м а н с к о г о т р а л о ­ в о го ф л о т а Ю . И . К о н о ш е н к о . С ЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ предстояло решить главному механику по корпусной части В. В. Аглодину и корабельному инженеру В. В. Крылову. На ППР «Апатит» надо было выполнить сразу большие работы в подводной части: отремон­ тировать наружную обшивку в районе пятого танка по левому борту, восстановить кожух, немало хло­ пот было и с гидроцплпидром ступицы гребного вин­ та. Все это требовало четкого инженерного реше­ ния. По условиям выполнения важных подводных ра­ бот судно необходимо было поставить в док, тем бо­ лее что в связи с продлением документов, дающих право на дальнейшее плавание, возрастала ответст­ венность за качество ремонта. Его надо было произ­ вести очень гарантированно, не допустив и малей­ ших дефектов. Но, с другой стороны, сейчас тяжелое положение с доками, го д о в а я потребность в них не удовлетво­ ряется. Практически места в доке для ППР «Апа­ тит» не было, он обрекался на простой. Но что зна­ чит простой такого крупнотоннажного судна для тралового флота, попятно каждому. Где же выход? Этот вопрос мы вместе со специалистами обсуди­ ли в механико-судовой службе флота. Было принято смелое инженерное решение: вестн работы на плаву. С этим предложением обратились в инспекцию Ре­ гистра СССР, обменялись мнениями. Заместитель начальника инспекции И. Г. Примост подошел к во­ просу с большой заинтересованностью. Он выска­ зал немало предложений о том, как лучше вы­ полнить подводные корпусные работы без постанов­ ки судна в док. Немало трудностей пришлось преодолеть кора­ бельному инженеру В. В. Крылову и его коллегам. Но они нашли пути решения проблемы. А в ре­ зультате была уплотнена трещина, наложен дублер, обеспечено качество работ по сварке. Определенные работы требовалось вести в над­ водном положении. Тогда корабельный инженер кон­ структорского бюро А. В. Круглов сделал расчет угла крена для выхода части борта из воды. Судно скрепили, и работы были произведены без задер­ жек. Отлично поработали водолазы: мастер подводной сварки В, В. Виговский, водолазы второго класса А. Д. Рукша и В. И. Савченко. Простой судна в порту был предотвращен. Одно­ временно с водолазами на ППР «Апатит» работали и судоремонтники комплексной бригады Г. Н. Бур- дейного. А кроме всего этого, по нашим подсчетам, сложный ремонт крупнотоннажного судна на плаву позволил сэкономить флоту 3 0— 35 тысяч рублей. Надо отметить, что все корабельные инженеры внесли немало интересных и оригинальных предло­ жений. Такой большой объем подводных работ без ввода судна в док в траловом флоте осуществлен впервые. Но корабельные инженеры и прежде не раз прини­ мали интересные, смелые решения, благодаря ко­ торым ремонт подводной^части судов велся без до- ковання, а отсюда и сокращались простои, эконо­ мились государственные средства. Так, на БМРТ «Лунник» без ввода его в док устранена трещина в районе междудонного листа. Подобные работы про­ изведены и на БМРТ «Холмогоры». Это позволило сэкономить на каждом судне по 28 тысяч рублей. Творчески строят свою работу корабельные ин­ женеры М. А. Михайлов, Г. В. Кузнецов и другие. У наших специалистов тесный деловой контакт с водолазной группой рыбного порта, которой руково­ дят Л. П . Анфалов и И. Б. Кац. Сейчас группа об­ новилась, в нее влилась молодежь. Бывалые, опыт­ ные водолазы передают новичкам свой опыт. Пере­ нимается в группе и опыт специалистов других бас­ сейнов. Ее представители побывали, например, на Дальнем Востоке. Очень заинтересовала их уста­ новка для подводного телевидения. Такая установка сыграла бы неоценимую роль и в Мурманске. Корабельные инженеры, специалисты механико- судовой службы стремятся добиться высокой эффек­ тивности работы флота. Именно к этому их призывают решения XXV съезда КПСС. Ю . К О Н О Ш Е Н К О , и . о . г л а в н о г о и н ж е н е р а М у р м а н с к о г о т р а л о в о го ф л о та . Победителю — По ч е т н ую г р ам о т у З а п о б е д у в с о ц и а л и с т и ч е с к о м с о р е в н о в а н и и за м а к с и м а л ь н ы й в ы п у с к п р о д у к ц и и П о ч е т н о й г р а м о ­ то й у п р а в л е н и я н а гр а ж д е н э к и п а ж Б М Р Т - 3 5 9 « В н у ­ к о в о » (к а п и т а н -д и р е к т о р Л . С . Б р е й х м а н , с е к р е т а р ь л а р т о р га н и з а ц и и М . А . О з о р о в и ч , пр ед се д ате л ь с у ­ д о в о го к о м и т е т а п р о ф с о ю з а С . В . С м и р н о в , с е к р е ­ т а р ь к о м с о м о л ь с к о й о р га н и з а ц и и В . А . М а к о в е ц - к и й ). О н д о б и л ся н а и л у ч ш и х п о к а з а т е л е й п о в ы п у ­ с к у го т о в о й п и щ е в о й п р о д у к ц и и за т р и м е с я ц а 1 9 7 6 го д а : 2 4 .2 1 8 ц е н т н е р о в п р и п л а н е 2 0 .5 3 0 ц е н т н е р о в . Б Л А Г О Д А Р И М ! Экипаж благодарит коллектив плавбазы <•По­ лярная звезда» за отличную обработку улова. За сутки, несмотря на тяжелые погодные условия, работая с Т Р «Комиссар Полѵхнн», моряки «По ­ лярной звезды» приняли 2560 центнеров рыбы. К а п и т а н С Т Р - 3 0 2 КУЛИКОВСКИИ. Использовать все резервы производства С с о б р а н и я п а р т и й н о г о а к т и в а у п р а в л е н и я « М у р м а н р ы б ф л о т » И ТОГИ РАБОТЫ XXV съезда КПСС и задачи партийной организации обсудили коммунисты «Мурманрыбфлота» на состоявшемся собра- л, :ши партийного актива. С докладом выступил секретарь партийного ко­ митета флота В. А. Горохов. Он, в частности, ска­ зал: — Успешно выполнив социалистические обяза­ тельства, принимавшиеся в честь XXV съезда КПСС, коллектив «Мурманрыбфлота» 27 марта за­ вершил выполнение квартального плана по выпуску пищевой рыбной продукции в стоимостном и нату­ ральном выражении, по производству консервов и объему реализации. Весомый вклад в достигнутые успехи внесли передовые экипажи БМРТ «Внуко­ во», сейнера-траулера «Союз-10», СРТ-р «Бабае­ ве», «Коршун», «Голубь», СРТ «Капитан Арбузов» н многие другие коллективы. Не если проанализировать работу с позиций за­ даний десятой пятилетки, можно увидеть, что в ми­ нувшем пятилетии флоту не удалось решить многие важные экономические проблемы. Так, в 1975 году затраты на рубль продукция выросли по сравнению с предыдущим годом с 79,4 копейки до 80,3 копейки. Рост затрат произошел не только из-за увеличения размера основных фон­ дов. Одна из главных причин этого — перерасход промвооружения. Только отдельные суда, такие, как БМРТ «Самшит». «Буран», «Внуково», доби­ лись экономии промвооружения. Все остальные суда типа БМРТ по этой статье допустили перера­ сход. Это свидетельствует о том, что капитаны судов, партийные организации не прониклись чувством от­ ветственности за строгий режим экономии. Подчас на борт набираются излишние тралы, запасные ча­ сти к ним, хранятся годами, портятся. Чинкой тра­ лов занимаются только мастера лова, обучение это­ му матросов первого класса не организуется. В ре­ зультате — большие' потери времени на ремонт ору­ дий лова, удорожание их. За годы десятой пятилетки предстоит увеличить выпуск товарной пищевой рыбной продукции, вклю­ чал консервы, на 3 0—32 процента. Для этого необ­ ходимо резко улучшить использование сырья, уве­ личить производство полуфабриката специальной разделки. Особое внимание следует обратить на уве­ личение выпуска консервов из тресковой печени. филе, тушки и других видов продукции повышен­ ного спроса. В первом квартале текущего года флот уже недодал 600 тонн филе и 814 тонн тушки. И это является большим упущением со стороны су­ довых партийных организаций, ослабивших конт­ роль за повышением эффективности производства продукции высокого качества. Приходится вновь возвращаться к вопросу о не­ равномерности работы судов. БМРТ «Лазурный» и «Пинагорий» на облове мойвы добились почти оди­ наковых показателей, а после совместного перехода на промысел рыбы донных пород, экипаж «Пинаго- рня» вылавливал за сутки иа 73 центнера больше, чем экипаж «Лазурного». Капнтаны этих судов Ва­ сильченко и Барабанов — промысловики опытные. Но если на «Пинагории» в сутки тралением занима­ лись 17,7 часа, то на «Лазурном» — 13,6 часа. А в целом по группе судов, работавших на дойных по­ родах, количество часов траления составило 14,2 ча­ са в сутки, тогда как у судов тралового флота оно составляет 18—20 часов. Коммунистам флота этот участок работы надо также взять под постоянный контроль. Не послед­ няя роль в этом отводится флагманским специали­ стам, которые па месте должны вскрывать'и устра­ нять причины неравномерной работы судов. Внедряется на флоте система управления каче­ ством. В снижении количества рекламаций большая заслуга судовых партийных организаций, групп и постов народного контроля, «Комсомольского про­ жектора» и других общественных организаций. Про­ дукции четырех кораблей присвоен Знак качества управления. Это, конечно, очень мало. Необходимо срочно при­ нимать меры к укреплению технологических групп судов более опытными специалистами, постоянно и настойчиво учить их профессиональному мастерству. Следует распространить опыт работы экипажа БМРТ «Невьянск», продукции которого только что присвоен Знак качества управления. Здесь доби­ лись, не снижая отличного качества, среднесуточной заморозки более -50 тонн. Называя десятую пятилетку пятилеткой эффек­ тивности и качества, надо иметь в виду не только выпускаемую продукцию. Нужно улучшить п весь стиль работы, в частности качество работы аппара­ та управления флота. Хорошая подготовка судов к рейсу, сокращение стояночного времени зависят от согласованности в работе отделов и служб. А пока здесь еще не все благополучно. Касаясь вопросов организующей и мобилизующей роли партийных организаций, докладчик напомнил о необходимости развития критики и самокритики, точного выполнения принимаемых решений, повы­ шения авангардноіі роли коммунистов на производ­ стве. Докладчик подробно остановился на очень от­ ветственной задаче, стоящей перед коммунистами, — глубокой, тесно увязанной с задачами коллекти­ ва пропаганде материалов XXV съезда КПСС. В обсуждении доклада приняли участие технолог БМРТ «Олентуй» Н. И. Носова, старший механик БМРТ «Герои Заполярья», секретарь'парторганиза­ ции Н. П. Горбенко, начальник механико-судовой службы флота II. А. Резниченко, слесарь плавмк- стерской «Резец» М. П. Ковалев, капитан СТР «Солигалич» А. М. Стариков, заместитель предсе­ дателя базового комитета профсоюза Р. А. Курня- ев, секретарь комитета ВЛКСМ флота В. Ф. Ники­ тин, начальник управления К. Н. Шаповалов, матрос Ш. В. Путкарадзе. В частности, Н. И. Носова доказательно, приводя цифры, вскрыла возможности наиболее полного ис­ пользования сырца и сокращения потерь при выра­ ботке рыбной продукции. Затем она поделилась опы­ том работы экипажа БМРТ «Олептуй» в борьбе за высокое качество продукции. Большая озабоченность состоянием трудовой дис­ циплины на флоте прозвучала в докладе и в вы­ ступлении К. Н. Шаповалова. Дойти до каждого че­ ловека, воспитать в нем высокое сознание — труд­ нейшая задача, от успешного решения которой зави­ сят конечные результаты работы производственного коллектива в целом. Матрос тов. Путкарадзе поделился опытом рабо­ ты комсомольских «прожектористов» судна. Перед собравшимися выступил председатель об­ кома профсоюза рабочих пищевой промышленности Ф. Ф. Низгирев. В- работе собрания актива приняли участие ин­ структор обкома КПСС В. В. Ковалевский и ин­ структор горкома КПСС К. Г. Япчев. Участники собрания партийного актива приняли •постановление, в котором единодушно одобрили ре­ шения XXV съезда КПСС и наметили пути к вы­ полнению поставленных им задач.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz