Рыбный Мурман. 1976 г. Апрель.
2 5 л е т т р у д и т с я н а с у д а х у п р а в л е н и я « М у р м а н - р ы б ф л о т » В я ч е с л а в В а с и л ь е в и ч П о п о в . С е г о д н я о н — р ы б м а с т е р С Т Р - 3 0 8 « С о р т а в а л а » . Э к и п а ж о т л и ч н о п о т р у д и л с я в м а р т е . П р и з а д а н и и сдать 9 0 0 0 ц е н т н е р о в м о р я к и п е р е д а л и 1 4 3 8 4 ц е н т н е р а ры бы и в ы ш л и п о б е д и т е л я м и в п а р н о м с о р е в н о в а н и и с э к и п а ж е м о д н о т и п н о го с у д н а « С т а р о б е л ь с к » . У д а р н и к к о м м у н и с т и ч е с к о го т р у д а В . В . П о п о в за о т л и ч н у ю р а б о т у о тм е ч е н б л а го д а р н о с т ь ю . Ф о т о Б . Щ у к и н а . Если к делу подойти творчески... 3 1 м а р т а в н а ш е й га з е те р а с с к а з ы в а л о с ь о т о м , ч т о н а П П Р « А п а т и т » п р о и зв е д е н ы но д в од ны е к о р п у с н ы е р а б о т ы в к о р о т к и е с р о к и и без д о к а . П о п р о с ь б е р е д а к ц и и б ол е е п о д р о б н о об э т о м р а с с к а з ы в а е т н . о . г л а в н о г о и н ж е н е р а М у р м а н с к о г о т р а л о в о го ф л о т а Ю . И . К о н о ш е н к о . С ЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ предстояло решить главному механику по корпусной части В. В. Аглодину и корабельному инженеру В. В. Крылову. На ППР «Апатит» надо было выполнить сразу большие работы в подводной части: отремон тировать наружную обшивку в районе пятого танка по левому борту, восстановить кожух, немало хло пот было и с гидроцплпидром ступицы гребного вин та. Все это требовало четкого инженерного реше ния. По условиям выполнения важных подводных ра бот судно необходимо было поставить в док, тем бо лее что в связи с продлением документов, дающих право на дальнейшее плавание, возрастала ответст венность за качество ремонта. Его надо было произ вести очень гарантированно, не допустив и малей ших дефектов. Но, с другой стороны, сейчас тяжелое положение с доками, го д о в а я потребность в них не удовлетво ряется. Практически места в доке для ППР «Апа тит» не было, он обрекался на простой. Но что зна чит простой такого крупнотоннажного судна для тралового флота, попятно каждому. Где же выход? Этот вопрос мы вместе со специалистами обсуди ли в механико-судовой службе флота. Было принято смелое инженерное решение: вестн работы на плаву. С этим предложением обратились в инспекцию Ре гистра СССР, обменялись мнениями. Заместитель начальника инспекции И. Г. Примост подошел к во просу с большой заинтересованностью. Он выска зал немало предложений о том, как лучше вы полнить подводные корпусные работы без постанов ки судна в док. Немало трудностей пришлось преодолеть кора бельному инженеру В. В. Крылову и его коллегам. Но они нашли пути решения проблемы. А в ре зультате была уплотнена трещина, наложен дублер, обеспечено качество работ по сварке. Определенные работы требовалось вести в над водном положении. Тогда корабельный инженер кон структорского бюро А. В. Круглов сделал расчет угла крена для выхода части борта из воды. Судно скрепили, и работы были произведены без задер жек. Отлично поработали водолазы: мастер подводной сварки В, В. Виговский, водолазы второго класса А. Д. Рукша и В. И. Савченко. Простой судна в порту был предотвращен. Одно временно с водолазами на ППР «Апатит» работали и судоремонтники комплексной бригады Г. Н. Бур- дейного. А кроме всего этого, по нашим подсчетам, сложный ремонт крупнотоннажного судна на плаву позволил сэкономить флоту 3 0— 35 тысяч рублей. Надо отметить, что все корабельные инженеры внесли немало интересных и оригинальных предло жений. Такой большой объем подводных работ без ввода судна в док в траловом флоте осуществлен впервые. Но корабельные инженеры и прежде не раз прини мали интересные, смелые решения, благодаря ко торым ремонт подводной^части судов велся без до- ковання, а отсюда и сокращались простои, эконо мились государственные средства. Так, на БМРТ «Лунник» без ввода его в док устранена трещина в районе междудонного листа. Подобные работы про изведены и на БМРТ «Холмогоры». Это позволило сэкономить на каждом судне по 28 тысяч рублей. Творчески строят свою работу корабельные ин женеры М. А. Михайлов, Г. В. Кузнецов и другие. У наших специалистов тесный деловой контакт с водолазной группой рыбного порта, которой руково дят Л. П . Анфалов и И. Б. Кац. Сейчас группа об новилась, в нее влилась молодежь. Бывалые, опыт ные водолазы передают новичкам свой опыт. Пере нимается в группе и опыт специалистов других бас сейнов. Ее представители побывали, например, на Дальнем Востоке. Очень заинтересовала их уста новка для подводного телевидения. Такая установка сыграла бы неоценимую роль и в Мурманске. Корабельные инженеры, специалисты механико- судовой службы стремятся добиться высокой эффек тивности работы флота. Именно к этому их призывают решения XXV съезда КПСС. Ю . К О Н О Ш Е Н К О , и . о . г л а в н о г о и н ж е н е р а М у р м а н с к о г о т р а л о в о го ф л о та . Победителю — По ч е т н ую г р ам о т у З а п о б е д у в с о ц и а л и с т и ч е с к о м с о р е в н о в а н и и за м а к с и м а л ь н ы й в ы п у с к п р о д у к ц и и П о ч е т н о й г р а м о то й у п р а в л е н и я н а гр а ж д е н э к и п а ж Б М Р Т - 3 5 9 « В н у к о в о » (к а п и т а н -д и р е к т о р Л . С . Б р е й х м а н , с е к р е т а р ь л а р т о р га н и з а ц и и М . А . О з о р о в и ч , пр ед се д ате л ь с у д о в о го к о м и т е т а п р о ф с о ю з а С . В . С м и р н о в , с е к р е т а р ь к о м с о м о л ь с к о й о р га н и з а ц и и В . А . М а к о в е ц - к и й ). О н д о б и л ся н а и л у ч ш и х п о к а з а т е л е й п о в ы п у с к у го т о в о й п и щ е в о й п р о д у к ц и и за т р и м е с я ц а 1 9 7 6 го д а : 2 4 .2 1 8 ц е н т н е р о в п р и п л а н е 2 0 .5 3 0 ц е н т н е р о в . Б Л А Г О Д А Р И М ! Экипаж благодарит коллектив плавбазы <•По лярная звезда» за отличную обработку улова. За сутки, несмотря на тяжелые погодные условия, работая с Т Р «Комиссар Полѵхнн», моряки «По лярной звезды» приняли 2560 центнеров рыбы. К а п и т а н С Т Р - 3 0 2 КУЛИКОВСКИИ. Использовать все резервы производства С с о б р а н и я п а р т и й н о г о а к т и в а у п р а в л е н и я « М у р м а н р ы б ф л о т » И ТОГИ РАБОТЫ XXV съезда КПСС и задачи партийной организации обсудили коммунисты «Мурманрыбфлота» на состоявшемся собра- л, :ши партийного актива. С докладом выступил секретарь партийного ко митета флота В. А. Горохов. Он, в частности, ска зал: — Успешно выполнив социалистические обяза тельства, принимавшиеся в честь XXV съезда КПСС, коллектив «Мурманрыбфлота» 27 марта за вершил выполнение квартального плана по выпуску пищевой рыбной продукции в стоимостном и нату ральном выражении, по производству консервов и объему реализации. Весомый вклад в достигнутые успехи внесли передовые экипажи БМРТ «Внуко во», сейнера-траулера «Союз-10», СРТ-р «Бабае ве», «Коршун», «Голубь», СРТ «Капитан Арбузов» н многие другие коллективы. Не если проанализировать работу с позиций за даний десятой пятилетки, можно увидеть, что в ми нувшем пятилетии флоту не удалось решить многие важные экономические проблемы. Так, в 1975 году затраты на рубль продукция выросли по сравнению с предыдущим годом с 79,4 копейки до 80,3 копейки. Рост затрат произошел не только из-за увеличения размера основных фон дов. Одна из главных причин этого — перерасход промвооружения. Только отдельные суда, такие, как БМРТ «Самшит». «Буран», «Внуково», доби лись экономии промвооружения. Все остальные суда типа БМРТ по этой статье допустили перера сход. Это свидетельствует о том, что капитаны судов, партийные организации не прониклись чувством от ветственности за строгий режим экономии. Подчас на борт набираются излишние тралы, запасные ча сти к ним, хранятся годами, портятся. Чинкой тра лов занимаются только мастера лова, обучение это му матросов первого класса не организуется. В ре зультате — большие' потери времени на ремонт ору дий лова, удорожание их. За годы десятой пятилетки предстоит увеличить выпуск товарной пищевой рыбной продукции, вклю чал консервы, на 3 0—32 процента. Для этого необ ходимо резко улучшить использование сырья, уве личить производство полуфабриката специальной разделки. Особое внимание следует обратить на уве личение выпуска консервов из тресковой печени. филе, тушки и других видов продукции повышен ного спроса. В первом квартале текущего года флот уже недодал 600 тонн филе и 814 тонн тушки. И это является большим упущением со стороны су довых партийных организаций, ослабивших конт роль за повышением эффективности производства продукции высокого качества. Приходится вновь возвращаться к вопросу о не равномерности работы судов. БМРТ «Лазурный» и «Пинагорий» на облове мойвы добились почти оди наковых показателей, а после совместного перехода на промысел рыбы донных пород, экипаж «Пинаго- рня» вылавливал за сутки иа 73 центнера больше, чем экипаж «Лазурного». Капнтаны этих судов Ва сильченко и Барабанов — промысловики опытные. Но если на «Пинагории» в сутки тралением занима лись 17,7 часа, то на «Лазурном» — 13,6 часа. А в целом по группе судов, работавших на дойных по родах, количество часов траления составило 14,2 ча са в сутки, тогда как у судов тралового флота оно составляет 18—20 часов. Коммунистам флота этот участок работы надо также взять под постоянный контроль. Не послед няя роль в этом отводится флагманским специали стам, которые па месте должны вскрывать'и устра нять причины неравномерной работы судов. Внедряется на флоте система управления каче ством. В снижении количества рекламаций большая заслуга судовых партийных организаций, групп и постов народного контроля, «Комсомольского про жектора» и других общественных организаций. Про дукции четырех кораблей присвоен Знак качества управления. Это, конечно, очень мало. Необходимо срочно при нимать меры к укреплению технологических групп судов более опытными специалистами, постоянно и настойчиво учить их профессиональному мастерству. Следует распространить опыт работы экипажа БМРТ «Невьянск», продукции которого только что присвоен Знак качества управления. Здесь доби лись, не снижая отличного качества, среднесуточной заморозки более -50 тонн. Называя десятую пятилетку пятилеткой эффек тивности и качества, надо иметь в виду не только выпускаемую продукцию. Нужно улучшить п весь стиль работы, в частности качество работы аппара та управления флота. Хорошая подготовка судов к рейсу, сокращение стояночного времени зависят от согласованности в работе отделов и служб. А пока здесь еще не все благополучно. Касаясь вопросов организующей и мобилизующей роли партийных организаций, докладчик напомнил о необходимости развития критики и самокритики, точного выполнения принимаемых решений, повы шения авангардноіі роли коммунистов на производ стве. Докладчик подробно остановился на очень от ветственной задаче, стоящей перед коммунистами, — глубокой, тесно увязанной с задачами коллекти ва пропаганде материалов XXV съезда КПСС. В обсуждении доклада приняли участие технолог БМРТ «Олентуй» Н. И. Носова, старший механик БМРТ «Герои Заполярья», секретарь'парторганиза ции Н. П. Горбенко, начальник механико-судовой службы флота II. А. Резниченко, слесарь плавмк- стерской «Резец» М. П. Ковалев, капитан СТР «Солигалич» А. М. Стариков, заместитель предсе дателя базового комитета профсоюза Р. А. Курня- ев, секретарь комитета ВЛКСМ флота В. Ф. Ники тин, начальник управления К. Н. Шаповалов, матрос Ш. В. Путкарадзе. В частности, Н. И. Носова доказательно, приводя цифры, вскрыла возможности наиболее полного ис пользования сырца и сокращения потерь при выра ботке рыбной продукции. Затем она поделилась опы том работы экипажа БМРТ «Олептуй» в борьбе за высокое качество продукции. Большая озабоченность состоянием трудовой дис циплины на флоте прозвучала в докладе и в вы ступлении К. Н. Шаповалова. Дойти до каждого че ловека, воспитать в нем высокое сознание — труд нейшая задача, от успешного решения которой зави сят конечные результаты работы производственного коллектива в целом. Матрос тов. Путкарадзе поделился опытом рабо ты комсомольских «прожектористов» судна. Перед собравшимися выступил председатель об кома профсоюза рабочих пищевой промышленности Ф. Ф. Низгирев. В- работе собрания актива приняли участие ин структор обкома КПСС В. В. Ковалевский и ин структор горкома КПСС К. Г. Япчев. Участники собрания партийного актива приняли •постановление, в котором единодушно одобрили ре шения XXV съезда КПСС и наметили пути к вы полнению поставленных им задач.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz