Рыбный Мурман. 1976 г. Апрель.

ох- же» вы П Е С Н Я Л Е Т И Т Н А Д М О Р Е М В СТРЕЧИ РЫ БАКОВ И АРТИСТОВ — эта всегда радость узнавания нового, приобще­ ние к прекрасному. Моряки любят песни, аывчивы на шутку. Артисты для них — всегда ланные гостя. Творческая группа « Л е н к о ы ц е р т э к о т о р у ю видите на снимке, уже несколько дней находится в море. Из Мурманска она вышла вместе с экипаже? Т Р «Константин Ольшанскиіі ■. Концертная п ро ­ грамма артистов включает песпк советски:-; комшізп торов, романсы, лирические стихи, сатиричес: куплеты. Командировка рассчитана ка 20 дней. это время ленинградцы выступят перед эки п аж а1.- судов, находящихся на промысле. Но прежде чек отправиться с плавание, артист- побывал;: на суда::, стоящих в порту. На ТР. «Иркутск-* солист:::; Д. А . Мач.това и В. В. Гер- дюк для лучших тружеников экипажа, в е т е р а н а «Севрыбхолодфлота- матроса М. Н. Дубака, стам- шеі: б уф е гш цы 3. Г. Сазоновой, котельного нвшл* ниста В, В. Смирнова, электрика А, П. Вишневе;: , го и других исполнили песни. Н а снимке: солистка Д. А. Мачатоза, конферансье Д. И. Череховсккн, солистка В. В. Гердюк, баянк:т С. С. Лннкевич. Фото Б. Щукина. Эксперимент в Арктике С П А С И Б О НЕ ПТ У НУ ! Х Я й с б л я с ‘ ПРОМВШ Сразу ж е после перехода северного тропика совет коллектива физкультуры ППР «Капитан Скорня­ ков» совместно с администрацией разработали и у т ­ вердили положение 16-й судовой спартакиады в честь перехода экватора. В программу были включены д е ­ сять видов спорта. На промысловой палубе судна, начались маленькие «олимпийские игры>, участника­ ми которых были почти все моряки. В упорнейшей борьбе перзое место завоевал кол лектив машинной команды, руководимый старшим механиком А. С. Трубимым. Ненамного отстали па лубная команда, рыбофабрика. А потом начался шумный, веселый праздник Нептуна В торжествен­ ной обстановке капитан-директор А. В. Сбежнев наиболее отличившимся участникам спартакиады — Рощииу, Нбрееву. Кулакове кому, Краішюкч, Ра гимову, Елькину, Гержа Давиденко и многим др.ѵ - гнм вручил грамоты, дипломы, ценные подарки Профсоюзная, комсомольская организации судна весь экипаж надеются, что заряд бодрости, веселья, Дружеского взаимопонимания поможет рыбакам с честью выполнить взятые на первый год десятой пятилетки социалистические’ обязательства. Первый помощник капитана ППР «Капитан Скорняков* Н. ТИМОШЕНКО. ВОЗВРАЩАЯСЬ К НАПЕЧАТАННОМУ Тов. ЛИЛНИЦКИИ НЕДОВОЛЕН... Чувство недовольства- у заместителя начальника управления «Мурманрыбфлот» С. А, Липницког- вызвала корреспонденция технического инспектора обкома профсоюза А. Куликова «Моряк сдает п ере­ аттестацию...)», опубликованная в* нашей газете 31 марта с. г. II хотя автор всего-навсего привел дословно с о ­ держание письма Министерства рыбного хозяйства СССР от 18 декабря 1975 г. № 26-5/2214, разъяс­ няющего порядок оплаты за время проверки знании начсостава судов флота рыбной промышленности п при направлении рабочих и служащих на обследова­ ние в медицинские учреждения, тов. Липницкий разгневался и лично пожаловал в редакцию. Пришел не советоваться, не уточнять. Нет, смысл и форма разговора, вернее, монолога с отчетливыми администраторским:, ноткам:,', не оставляли сомне ний: тов. Липницкий явился повелевать. И пошло «Почему напечатали??», «Почему не согласовали с нами?», «Какой-то Куликов...», «Кто дал право...»- Словом, все признаки пресловутого администратор­ ского зуда. Выть может, стоило бы ограничиться устным разъяснением.тов. Липницкому прав советской, п ар ­ тийной печати, оставив на его совести бестактные выпады в адрес профсоюзного работника, который сделал достоянием читателей официальный доку­ мент по волнующим моряков вопросам. Но, во-первых, тов. Липницкий так и не усвоил, что ему Необходимо р а з’ и, навсегда оставить, мягко говоря, администраторский тон по отношению к г а ­ зете. Для лучшего усвоения этой истины адресуем его к тому разделу Отчетного доклада ЦК КПСС XXV съезду партии, где четко сказано о том. что партийным комитетам придется поправлять тех, кто пытается равнодушно относиться к постановке в печати важных проблем, к публикуемым в ней письмам трудящихся. Во-вторых, к это главное, вопрос о порядке оплаты за время прохождения м о ­ ряками переаттестации и медицинского обследова­ ния остается проблемой. Например, тов. Липницкого как хозяйственника устраивает, что моряки проходят переаттестацию и . медобследование за счет отпуска и так называе­ мых отгулов. Поэтому он к остался недоволен опуб­ ликованием указанного выше письма Министерства рыбного хозяйства. Еще бы. теперь возникли допол­ нительные хлопоты и заботы. Но то, что в этом вопросе устраивает тов. Липницкого, никак не устраивает моряков. Кстати, по заявлению . тов, Липницкого, назван­ ным письмом Минрыбхоза он до сих пор не распо­ лагает. Волее чем странно: ведь подписано оно в д е ­ кабре прошлого года. Неужели нельзя было запро­ сить, если тов, Липницкого действительно волнует эта проблема?! И только после опубликования этого документа в газете тов. Липницкий наконец заявил. «Мы сами послали запрос в Министерство». А между тем. из Министерства еще два месяца. назад получено дополнительное разъяснение по ато­ му поводу. Приводим полностью письмо н ачально- ка Управления организации труда, заработной пла­ ты и рабочих кадров Министерств;; рыбного хозяйст­ ва СССР А. В. Катаева от 30 января 1976 г. Н і 26-8/206: «В соответствии с действующим трудовым зако­ нодательством за время нахождения в медицинском учреждении на обследовании за рабочими и служа­ щими, обязанными проходить такое обследование, сохраняется средний заработоі тн мест\ работа; (ст 113 КЗОТ РСФСР). В указанных случаях средний заработок сохра­ няется и за время проезда работника до медицин­ ского учреждения, расположенного в другой мест­ ности. к обратно, а также оплачивается стоимость проезда Заработная плата сохраняется на практике и за рабочими к служащими, обязанными проходить пе­ риодические медицинские осмотры для определения нк пригодности к порученной работе, предупрежде­ ния профессиональных заболеваний и в целях ох­ раны здоровья населения (ст. 454 КЗОТ РСФСР), если это связано с освобождением от работы. Порядок и сроки нахождения рабочих и служа­ щих в медицинском учреждении на обследовании устанавливаются руководителями предприятий по согласованию с соответствующими медицинскими учреждениями •>. Таким образом, этот документ, как и первый, и з ­ дан для того, чтобы нм руководствовались. А бу­ дет ли и после этого оставаться недовольным тов. Липницкий, это, в конечном счете, не самое важное. Затянувшийся приход Общеизвестно, что географические полюса это точки пересечения оси вращения Земли с поверх ностью. Полюса «собирают» все меридианы, а сле­ довательно, и все часовые пояса нашей планеты. Вот почему полюс — это точка с каким угодно вре­ менем суток. Не удивительно, что приход нового го­ да на полюсе длится 24 часа. СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ 305 «Махачкала», ПСТ-1307 «Рыбак Заполярья», СРТ4202, ЗАВТРА: РТ 274 «Вильнюс*. У КАРСКИХ ВОРО Г- Северного Ледовитого океана встретились дизель-электроход уси­ ленного ледового класса «Павел Понома­ рев» и атомный ледокол «Л енин- Атомоход помог пробить кораблю ледовую тропу и провел его через Карские Ворота. Экспериментальный рейс на полу­ остров Ямал, никогда не проводившийся столь р а н ­ ней весной, начался. О цели эксперимента нашему корреспонденту .рассказал заместитель начальник.. Мурмаік кого морского пароходства А . М. Каппщкии — Экспедиция на Ямал организован. Міншстср ством морского флота СССР совместно с Мшшстер ством газовой промышленности страйк: Как- возе етно. на этом полуострове сейчас идет интенсивная подготовка к промышленной разработке зд еш н е запасов газа. Железной дороги на Ямал нет. переве-тк . технику но воздуху невозможно Выход одни ис­ пользовать флот. Но н это непросто: у полуострова мелководье, грузы придется переваливать на Бол>> шую землю, на баржах, что приведет к большим за тратам. Кроме того, надо учесть, что срок: и.і-ин • ции в Карском море коротки. Обстановка в западном районе Арктики сложная. В районе Карских Ворот высота торосов достигает трех метров. Работать без. помощи лети ков практи­ чески невозможно. Они исследуют с воздуха трассу, определяют для судов иаилучший курс ГІа борту дизель-электрохода 3200 тонн раі.скі иых грузов « «северном исполнении*: автомашины, тягачи, трубо-. кладчики передвижные электросети ции, бани, жилые вагончики, томливо. Все это необ­ ходимо доставить на Ямал в сроки, предусмотрен­ ные штабом экспедиции. История освоения Арктиік еще не знала апрель­ ских рейсов в высокие широты, подчеркнул А М. Кашнцкий. но мы уверены, что рейс будет завершен успешно. «Павел Пономарев* преодолеет все труд­ ности и. вовремя достигнет заданного района. Ны­ нешняя экспедиция в район Ямала имеет огромное значение XXV съезд партии поставил задачу: осу іцествнть меры но продлению навигации но Северы» му морском; пу ти. Рейс і: Ямалу в апреле это первый вклад коллектива Мурманского морское* пароходства в осуществление этой задачи, преду­ смотренной в решениях съезда Ф И Л И А Л М А Правление рыокооиа тралового флота сообщает, что на втором этаже здания бытовьіч помещений коптильного завода, расположенного в южном ра« оне рыбного лоріа, открыт филнал магазин* «Волна». Покупатели могут приобрести здесь различны* трикотаж, чулочно-носочные изделия, резиновую о кожанѵю обѵвь, предметы парфюмерии и таланте £ £ 1 — ____ __________________________________________ Редактор А, А. МИРОНОВ Мурманск — 183001. Мурмански» рыбный порт ТЕЛЕФОНЫ редактор — 62-64, заместитель р еяаніз ра. ответственный секретарь — 70-S9. литературные сотрудник* — 63-94 70-45. Вызо» с г о р о ц і н ч і АТС 7-61-64, 7-70-39. 7-63-96 7-70-45. «Рыбнм* Мурмая» Инден* 554S.I Цена 1 »кз. — 1 коп (Мурманск** о5п*стьа* гнпаграфм» г . Мур*»нс*. З ук 1Ш-0СИ7ві АДРЕС ИТЕАЕООНЫ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz