Рыбный Мурман. 1976 г. Апрель.
ьесовщик) нужен немалый срок. В условиях промы сла обучаться приходится «на ходу», к тому же й бумаги оказалось мало, хоть рассчитана она на не однократное использование... В общем, бумага есть бумага. Нам ничего другого не оставалось, как только попытаться использовать отечественную пергаментную. Вот здесь и начались наши беды. Пергамент пос ле морозильной камеры очень плохо отделялся от брикета. Пробовали разные способы и приспособле ния — пытались отдирать ее п шкерочным ножом, и простым гвоздем. Снимать пергамент с брикетов на фабрику постоянно приглашалась подвахта. Надо сказать, что каждый в экипаже принял затруднения о бумагой как свои личные производственные беды, работали все добросовестно, без всякого нытья. Каждый старался подать свое предложение, которое здесь же проверялось на деле. Так работали целую неделю, пока не выручила рыбацкая смекалка. Сейчас трудно припомнить, кто именно подал предложение. Возможно, оно принадлежало старше му мастеру по добыче председателю группы народ ного контроля Сергею Александровичу Заборонку, который одинаково уделял внимание как траловому wop.ужению судна, так и рыбной фабрике. Возмож но, это предложение подал механик-наладчик Нико лай Михайлович Двоеглазов, который днями и но чами не уходил с фабрики и который сумел своими силами соорудить две ванны длл глазуровки бри кетов. Собственно, не так важно, кому принадлежа ла инициатива. Важно другое — никто не оставал- І С р у п ж ц ы о п ы т а ся равнодушным к трудностям экипажа, никто не отмежевался от забот рыбообработчиков. На судне имелось несколько полиэтиленовых мешков. Кто-то предложил раскроить их надвое и попробовать использовать при заморозке продук ции. Не откладывая предложение на «потом», при менили полиэтилен. Результат оказался превосход ным: полиэтилен легко снимался с брикетов, но опять-таки мешков было мало. Моряки умеют выручать друг другі. Это подтвер дилось еще раз в случае с нами. С БМРТ-364 «Ше реметьево» нам передали 20 тысяч полиэтиленовых мешков. Отпала необходимость вызывать на фабри ку подвахту, заморозка ускорилась. Мы выработа ли 1150 тонн пищевой рыбной продукции отличного качества. Сдавали ее и на базы, и в порту. Пре тензий не было. Всего в рейсе заморозили 2389 тонн рыбы. Прошло два рейса. Экипаж вырабатывает про дукцию высокого качества на ценных породах рыб — улучшенного ассортимента. За это время мы пре одолели все трудности, нашли наивыгоднейшее ре шение в увеличении заморозки рыбы, постарались сделать все возможное, чтобы наша продукция соот ветствовала по качественным показателям образ цам с лучших судов управления «Мурманрыбфлот». Сейчас необходимо будет приложить максимум усилий для закрепления достигнутых результатов. С.КОЧЕГАРОВ, технолог БМРТ.370 «Невь янск» . К о л л е к т и в м урм а н ск о го ры б о ком б и на та раз- вернул энергичную борьбу за повышение качест ва продукции, за увеличение выпуска консервов, пользующихся повышенным спросом у населения. Де сять видов продукции удостоены Государственного Зна ка качества, пять представлены на аттестацию. Во глав* соревнования за высокое качество продукции идут ком мунисты. На снимке (слева направо): бригадир рыбообработчиц филейного цеха холодильного завода N? 1 Любовь Ива нова, рыбообработчица Таисия Мацакова и технолог Александра Цукалова. Фото С. Майстермака. п о м о г у т вить достойный трудовой подарок такому знаме нательному событию в нашей жизни. Моряки еди нодушно одобрили мирную политику родной Комму нистической партии, ее новседневную заботу о по вышении благосостояния нашего народа. Выступле ние Леонида Ильича Брежнева с Отчетным докла дом ЦК транслировалось в каюты и на палубу. Так что, хоть мы и находились далеко от родных бере гов, но были в курсе всех событий, жили одним по литическим и трудовым порывом всей страны. В порт мы пришли с такими результатами. При плане заготовить 197 тонн рыбного полуфабриката выработали 215 тони. Увеличили сортность обрабо танной рыбы на один процент, более чем в два ра- : а перекрыли задание по изготовлению консервов. Корреспондент: — Николай Иванович, какие эки пажу предстоят рейсы? Кривов; — После окончания моточистки и мел кого ремонта судно, видимо, пойдет удлиненным рейсом. Если получим согласие служб управления, а предпосылки к этому есть, такие удлиненные рей- I ы позволят нам досрочно выполнить социалисти ческое обязательство на этот год. К 7 ноября мы планируем заготовить 22 тысячи центнеров высоко сортной рыбы. Однако удлиненные рейсы потребу ют от нас проявить максимум изобретательности, по- тому что придется сдавать рыбу на базы бесконтакт ным способом, а практика сдачи рыбы с ПСТ уже знает несколько намоток на винт. Все дело в том, что наша главная машина работает на постоянных оборотах, а ход судна регулируется разворотом ло пастей гребного винта. Если море неспокойно, а ры бу все-таки приходится сдавать бесконтактным спо собом, часто случаются намотки, это уже аварийная ситуация. Корреспондент: — Расскажите, пожалуйста, об условиях работы на ПСТ, на фабрике, в трюме. Кривов: — Работать на ПСТ можно в любых ус ловиях. кроме, конечно, свирепых штормов. У нас очень хорошие поисковые приборы, пеленгаторы, приборы для определения местонахождения судна, для пелагического лова. З а три рейса приборы нас пи разу не подводили. Капитан на «Кижах» опыт ный судоводитель и промысловик. Это коммунист Леонид Иванович Незговоров. В траловом флоте его хорошо знают по «бортовнкам». Что касается жилищных условий, то все наши моряки живут в комфортабельных каютах. Однако сменяемость рядового состава все еще большая. Здесь, видимо, сказывается то обстоятельство, что у нас нет разделения на матросов-палубииков и матросов-рыбообработчиков. Матросы у нас и трал обслуживают, и рыбу разделывают. Видимо, это не всем по душе. На нашем судне непочатый край работы для изо бретателей и рационализаторов. Особенно много дел па рыбпоіі фабрике и в трюме, машинном отде лении. На фабрике уже частично мы переоборудова ло рыбоделы. Так, например, если раньше они рас полагались вдоль борта, то сейчас мы их расставили поперек. Матросам и подвахте в качку работать ста ло удобнее. Многое сделано по регулировке тран спортеров. Равняемся в основном на моряков с ПСТ «Роста». Это судно Архангельского тралово го флота. Корреснонденг: — В рейсе вы соревновались с экипажей ПСТ «Роста» и в порту подписали трудо вой договор на соревнование в 1976 году. Расскажи те об этом, пожалуйста. Кривов: — С экипажем ПСТ «Роста» нас дейст вительно связывает крепкая дружба. В последнем репсе мы работали в равных условиях, и очень при ятно отметить, что наши результаты почти равны их достижениям. Это опытные промысловики, именно поэтому нам с ними не только интересно соревно ваться, но и выгодно. У экипажа ПСТ «Роста» на коплен большой опыт эксплуатации подобных судов, много усовершенствований они внедрили на своей ^ыбофабрнке и в трюме. Так, Например, чтобы рас положить дополнительные рыбоделы, моряки «Ро сты» убрали и сдали на склад посолочные и зака точные станки для выработки пресервов, поскольку их судно чаще всего используется для облавлива ния ценных пород рыб. Они переделали чердаки, за менили металлические заборные доски на деревян ные. Обо всем .этом рыбаки-архангелогородцы расска зывали нам во время встречи на берегу, когда за ключали договор на соревнование. Приятно отме тить, что на церемонию подписания договора из Ар хангельска прилетели инструктор парткома Архан гельского тралфлота Гелий Иванович Мохов и ин структор базового комитета Иван Георгиевич Соро кин. Много добрых советов мы получили от помощ ника рыбмастера «Росты» Ивана Ивановича Жучко ва, рыбмастера Геннадия Петровича Лисицына. Наши экипажи обменялись обязательствами на 1976 год. Контроль за их выполнением будут вести администрация и базовые комитеты наших флотов. В дальнейшем наша дружба станет еще крепче, по тому что мы приняли решение не ограничиваться только традиционными радиоразговорами капи танов на промысле, Наши моряки будут пере саживаться на «Росту», а рыбаки «Ро сты »—перехо дить на «Кгі^ки» и на деле показывать, чего достиг ли онн, перенимать лучшее у нас. Корреспондент: — Николай Иванович, расскажи те, пожалуйста, о лучших людях экипажа. Кривов: — Главная задача десятой пятилетки со стоит в последовательном осуществлении курса ле нинской партии на подъем материального к культур ного уровня жизни народа. Наши моряки хорошо это понимают. Чтобы добиваться высоких результатов в труде, выпускать продукцию отличного качества, нужно иметь на судах хороших специалистов, масте ров своего дела. На «Кижах» предпринимается все возможное, чтобы лучшие моряки трудились на ПСТ как можно дольше. Таких у нас много. Это консервный мастер Александр Иванович Галахов- скиіі, машинист РМ.Ѵ Борис Ефремович Ефремов, старший механик Владимир Леонидович Булдаков, шектромеханик Петр Петрович Анашкин, матросы Александр Иванович Логин, Юрий Шевченко, Ге оргий ІПерышев, Владимир Григорьевич Буланкпн, старший мастер по добыче Гелий Григорьевич Гну сов, мастер по добыче Николай Матвеевич Диденко. Вот это те товарищи, которых мы постараемся оста вить на судне обязательно. Их добросовестное о т ношение к труду, высокое понимание рыбацкого дол га станут для нас в следующем рейсе основоіі в борьбе за высокое качество выпускаемой продукции. На снимке (слева направо): рыбмастер ПСТ « Ро ста» Г. П. Лисицын, старший мастер по добыче ПСТ «Кижи» Г. Г. Гнусов, консервный мастер ПСТ «Ро ста» Н. П. Гусаков. Этот снимок сделай на «Кижах» во время встре чи двух экипажей, когда состоялось подписание трудового договора на социалистическое соревнова ние в 1976 году. могучее средство повышения эффективности произ водства». При подготовке сообщений и бесед слушатели обязательно использовали материалы из жизни Мурманской области, флота и нашего судна. Мест ный материал, как правило, воспринимался с боль шим интересом и вызывал оживленные дискуссии и споры. Но, к сожалению, его было недостаточно. Да и учебник «Социализм и труд» был только один на всю группу, что, естественно, затрудняло подготов ку к занятиям. Сами изготовляли .некоторые наглядные пособия. Рефмашинист В. А. Богатырев начертил две схемы: «Изменение классовой структуры советского обще ства» и ѵРаспределение населения, занятого в на родном хозяйстве СССР». Ремонтный механик А. Л. Гречушников подготовил необходимые наглядные пособия но курсу «Социализм и труд». В школе коммунистического труда судомеханн- ческой службы можно отметить наиболее активных и добросовестных слушателей. Котельный машинист Александр Анатольевич Новицкий — участник Ве ликой Отечественной войны, много лет проработал в море, имеет правительственные награды. Имея большой жизненный и производственный опыт, он выступает активно на занятиях, приводит примеры передовых методов труда, качественного выполне ния порученной работы, добросовестного отношения к делу. Рефмашинист Виктор Александрович Богатырев и машинист РМУ Николай Харитонович Рабион — хорошие производственники, серьезно относятся к занятиям. И. X. Рабион выступил с интересно под готовленным сообщением: «Советский народ — но вая историческая форма общности людей». Руководитель этой школы — старший дизель ный механик Анатолий Фадеевич Новак имеет большой опыт пропагандистской работы и очень добросовестно относится к партийному поручению. Он проводит занятия на высоком идейно-теорети ческом уровне, умеет заинтересовать слушателей изучаемыми вопросами. Работу строит в строгом соответствии с личным творческим планом, который корректируется в на чале текущего месяца. План состоит из четырех ос новных разделов: общие цели и задачи, годовой учебный план, индивидуальная работа со слушате лями, повышение идецио-теоретического уровня и методического мастерства. Заслуживает интереса практика индивидуальной работы со слушателями пропагандиста А. Ф. Нова ка. Она включает в себя не только оказание прак тической помощи слушателям при подготовке к за нятиям, но и проявление повседневного интереса к их производственной деятельности, выполнению ин дивидуальных социалистических обязательств, досу гу. Пропагандист информирует слушателей о трудо вых успехах или неудачах отдельных из них, об ак тивности в общественной жизни корабля. Слуша тели, в свою очередь, отчитываются на занятиях о В СУДОВЫХ ШКОЛАХ КОММУНИСТИЧЕСКОГО ТРУДА выполнении ими индивидуальных социалистических обязательств. А. Ф. Новак, готовясь к занятиям, пользуется дополнительной политической и экономической ли тературой, материалами из газет и других периоди ческих изданий, составляет конспекты произведе нии В. И. Ленина, своих лекций и бесед. Конспекты тщательно продуманы, разделы разграничены в ло гической последовательности, здесь же отмечены необходимые для темы примеры. Непосредственное руководство школами комму нистического труда осуществляют члены судового комитета через профгрупоргов. Они стараются во время прийти на помощь пропагандистам, поддер жать Есе новое, что рождается на производстве под воздействием учебы, контролируют посещаемость занятий. Руководители школ регулярно докладыва ют о ходе занятий на заседаниях судового комитета. Главнейшая задача школ коммунистического труда в настоящий период — углубленное изучение материалов XXV съезда КПСС. Думается, что наши школы справятся с этим успешно, а слушатели ши роко используют полученные знания для трудового вклада в эффективное выполнение задач десятой пятилетки. П. КИРИЛЮК , председатель судового комите та плавбазы «Антарктика».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz