Рыбный Мурман. 1975 г. Январь.

I е в С каждым годом растут воз­ можности нашего хозяйства. Увеличение выпуска продукции и улучшение ее качества прино­ сят еще большую выгоду при разумном, умелом использова­ нии материальных, денежных и природных ресурсов. Дать продукцию с меньшими затратами — это значит добить­ ся высокой эффективности всей нашей хозяйственной деятель­ ности. Снижение материальных затрат на выпускаемую продук­ цию только на один процент равнозначно дополнительному увеличению национального до­ хода страны почти на 4 милли­ арда рублей. Дать продукцию с меньшими затратами — это значит про­ явить высокую заботу о госу­ дарственном достоянии. Сей­ час, говоря об успехах, рапор­ туя о сверхплановом выпуске продукции, принимая новые обязательства, труженики бас­ сейна г. временно указывают, как, какими путями, с какими затратами выполняются и бу­ дут выполняться все показате­ ли. Они намечают снизить за­ траты рабочего времени, сырья, материалов, электроэнергии, проявляя высокую бережли­ вость, активно участвовать в совершенствовании методов хо­ зяйствования, руководства и управления. В минувшем году экипажи судов, коллективы флотов и бе­ реговых предприятий провели значительную работу по осуще­ ствлению режима экономии. Это позволило в целом по бассейну снизить затраты на один рубль товарной продукции. Они соста­ вили 86,4 копейки при плане 87,6 копейки. Себестоимость продукции снижена к плану, пересчитанному на фактический выпуск, на 35 миллионов руб­ лей. В завершающем году пяти­ летки необходимо, обеспечить по бассейну экономию 38 ты­ сяч тонн условного топлива, в том числе 32 тысячи тонн — по Мурманской области. Рациона­ лизаторам бассейна надо до­ биться получения 2,3 миллиона рублей экономии от внедрения рационализаторских предложе­ ний и изобретений. Дать продукции больше, луч­ шего качества, с меньшими за­ тратами! Этот емкий девиз со­ ревнования определяет сейчас главные направления работы каждого трудового коллектива. Он зовет всех тружеников бас­ сейна активно бороться за ус­ пешное завершение пятилетки. Для этого надо сегодня рабо­ тать эффективнее, чем вчера, шире развивать инициативу и творческую активность масс. Особое значение сейчас при­ обретает распространение опы­ та правофланговых социалисти­ ческого соревнования. Надо бе­ режно собирать и активно умно­ жать крупицы ценного опыта, накопленного передовиками, де­ лать его достоянием тысяч и ты­ сяч тружеников. Партийные, профсоюзные, комсомольские организации должны сделать все, чтобы каждый трудящийся глубоко понял и осознал смысл главного девиза соревнования, умел с максимальной пользой для общества использовать на­ ши хозяйственные и политиче­ ские возможности, стремился всесторонне повысить качество своего труда. Во главе всенародного сорев­ нования призваны идти комму­ нисты и комсомольцы. Их на­ стойчивость в осуществлении планов партии, высокая органи­ зованность, самоотверженность, дисциплина должны служить примером для всех. Дать про­ дукции больше, лучшего каче­ ства, с меньшими затратами! — вот главный девиз соревнова­ ния. Успешное выполнение обя­ зательств обеспечит досрочное завершение пятилетки нынеш­ ней и создаст прочный фунда­ мент для отличной работы в следующей, десятой пятилетке. Хорошо трудится на ППР «Франс Галс» матрос пере®. го класса Юрий Данилов. Он борется за звание ударника коммунистического труда , учится в заочной школе моря - ков. Фото Б. Щукина . іі I JB и е д р е и о м я О Г о я о в О Г о . н Л о ч е р е д ж — о с ж о е ш ш е б о л ъ ш ш X Г * У б ж я П РОМЫСЛОВИКИ всех бассейнов страны, промышляя тралом на традиционных глубинах (50—500 .метров), давно стремятся освоить значитель­ но большие глубины. В по­ с л а н и е годы вооружение тралов и промысловое обору­ дование судов позволили эки­ пажам добывать палтуса и макруруса на глубине до 1200 метров. А можно ли вести лов в более глубоководных райо­ нах океана? Ведь для того, чтобы работать с донным тра­ лом на глубинах 1000— 1200 метров по существующей двухваерной схеме трале­ ния, необходимо вытравли­ вать за борт два ваера, каж­ дый из которых имеет дли­ ну по два километра, а это является пределом для су­ ществующих траловых ле­ бедок. Проработка этого вопроса в ЦПКТБ главка «Севрыба» показала, что на судах мож­ но достичь вдвое больших глубин, если трал буксиро­ вать л е на двух, а на одном ваере. Такую схему траления мы назвали одноваерной. В По о д н о в а е р н о й с х е ме 1969 году о ней было расска­ зано в журнале «Рыбное хо­ зяйство». По одноваерной схеме трал и обе траловые доски спускаются за борт обычным порядком. Так же, как преж­ де, к каждой траловой доске подключен свой паер, но дли­ на их всего по 200 метров. После вытравливания ваеров за борт их концы сводят вме­ сте и подсоединяют к одно­ му, например, правому вае- ру, длина которого 1800 мет­ ров, а после вытравливания правого ваера к его коренно­ му концу подключают левый ваер и продолжают заглуб­ ление трала. По различным причинам в 1969 году нам не удалось осуществить свои замыслы на практике. В 1974 году мы вернулись к одноваерной схеме с целью довести" ее до состояния, приемлемого для использования на промыс­ ловых судах. 25 декабря 1974 года за­ кончился рейс БМРТ «Капи­ тан Демидов», в котором вы­ полнено 68 тралений по од­ новаерной схеме. Причем этот первый рейс прошел ус­ пешно. При общей длине ва­ еров по 2000 метров на каж­ дом барабане мы достигли глубины 2300 метров. При­ менялись ваера диаметром 26,5 мм ГОСТ 7669—69, траловые доски площадью 5;5 квадратного метра, тра­ лы по чертежам № 1625-А и 2050-01. На глубинах от 800 до 2300 метров мы имели после каждого траления уловы не более 50 кг рыб неизвестных нам пород. Нас не огорчали ■малые уловы, ведь известно, что в некоторые периоды го­ да даже на самой рыбной Мурманской банке трал при­ ходит пустой. Своими опы­ тами мы доказали, что одно- ваерная схема может быть применена на промысловых судах с обычным промысло­ вым вооружением. На очередном заседании секции промышленного ры­ боловства технико-экономи­ ческого совета главка «Сев- рыба» принято решение о продолжении работ в том же направлении. До последнего времени счи­ талось, что кухтыли из алю­ миниево-магниевого сплава выдерживают давление воды до глубины 1200— 1500 мет­ ров. В наших опытах, увели­ чивая постепенно глубину траления, мы увидели, что на глубине 1500 метров лопнул первый из 116 кухтылей, установленных на трале. На глубине 2000 метров вышло из строя 5 кухтылей. Массо­ вое же раздавливание кухты­ лей наблюдалось на глубинах 2100—2300 метров. Причем после очередного траления на глубинег 2300 метров у нас еще сохранились целыми 20 кухтылей. Хорошую прочность пока­ зали также бобинцы, изго­ товляемые Мурманским су­ доремонтным объединением «Судоверфь». Ведь в неда­ леком прошлом бобинцы диа­ метром 400 и 500 мм часто выходили из строя на глуби­ нах 8 0 0— 1000 метров. В нашем рейсе первый из ше­ сти бобинцев диаметром 500 мм лопнул на глубине 1480 метров, диаметром 400 мм — на глубине 1800 метров. А бобинцы диамет­ ром 300 мм остались целы и на глубине 2300 метров. Е. ЛЕБЕДЕВ, руководи­ тель экспериментальных работ, ведущий инженер ЦПКТБ. Э КИПАЖ СРТ-р-716 ус­ пешно завершил очеред­ ной рейс. Задание по вылову рыбы и сдаче рыбы для выработки пищевой про­ дукции перевыполнено. Моря­ ки справились по этим показа­ телям и с планом первого квартала 1975 года. •-Т I Сердечное спасибо! В ПОРТ-С ПОБЕДОЙ! Коллектив корабля выполнил пятилетний план. На нашем счету уже 4816 центнеров ры­ бы, сданной на плавбазы сверх задания пятилетки. А . МОИСЕЕВ, первый по­ мощник капитана-флагмана. (По радио). Ксмссмольско-молодежный экипаж коммунистического труда ППР «Навигатор» закончил промысел. Коллектив корабля в этом рейсе добился рекордных показателей по вылову рыбы и выработке пищевой продукции. За пять месяцев добыто почти 80 тысяч цент­ неров рыбы и выработано почти 70 тысяч центнеров пищевой про­ дукции. Следуем в родной порт. Капитан-директор ЕВГРАФО В, первый помощник капитана ПЛЮЩ . В прошлом году долгое вре­ мя первенство в социалистиче­ ском соревновании среди кол­ лективов плавбаз «Севрыбхолод- фпота» занимал экипаж «Дау- рик». У него были наивысшие по­ казатели по приемке рыбы, вы­ работке готовой продукции, суб­ продуктов. Еще одна отличительная чер­ та работы лидеров: внимание к нуждам обслуживаемых ими промысловиков, слаженность во всем. Об этом говорится в ра­ диограммах, которые приходят с моря. Капитан PT-3QQ тое. Вере- зеико по поручению моряков ра­ дирует: «Экипажи промысловых су­ дов Мурманского, Архангель­ ского флотов сердечно, благода­ рят коллектив плавбазы «Дау- рия» за безупречную, добросо­ вестную, слаженную работу на промысле, за помощь, советы, поддержку в нелегком рыбац­ ком труде». На архангельском РТ-328 тяже­ ло заболел моряк. Медицинский персонал «Даурии» оказал ему необходимую помощь, а произ­ водственная команда обработала судно в короткий срок. Благодарственные радиограм­ мы присланы с РТ N2 205, /29 и других ѵрЕулерсв.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz