Рыбный Мурман. 1975 г. Январь.
I е в С каждым годом растут воз можности нашего хозяйства. Увеличение выпуска продукции и улучшение ее качества прино сят еще большую выгоду при разумном, умелом использова нии материальных, денежных и природных ресурсов. Дать продукцию с меньшими затратами — это значит добить ся высокой эффективности всей нашей хозяйственной деятель ности. Снижение материальных затрат на выпускаемую продук цию только на один процент равнозначно дополнительному увеличению национального до хода страны почти на 4 милли арда рублей. Дать продукцию с меньшими затратами — это значит про явить высокую заботу о госу дарственном достоянии. Сей час, говоря об успехах, рапор туя о сверхплановом выпуске продукции, принимая новые обязательства, труженики бас сейна г. временно указывают, как, какими путями, с какими затратами выполняются и бу дут выполняться все показате ли. Они намечают снизить за траты рабочего времени, сырья, материалов, электроэнергии, проявляя высокую бережли вость, активно участвовать в совершенствовании методов хо зяйствования, руководства и управления. В минувшем году экипажи судов, коллективы флотов и бе реговых предприятий провели значительную работу по осуще ствлению режима экономии. Это позволило в целом по бассейну снизить затраты на один рубль товарной продукции. Они соста вили 86,4 копейки при плане 87,6 копейки. Себестоимость продукции снижена к плану, пересчитанному на фактический выпуск, на 35 миллионов руб лей. В завершающем году пяти летки необходимо, обеспечить по бассейну экономию 38 ты сяч тонн условного топлива, в том числе 32 тысячи тонн — по Мурманской области. Рациона лизаторам бассейна надо до биться получения 2,3 миллиона рублей экономии от внедрения рационализаторских предложе ний и изобретений. Дать продукции больше, луч шего качества, с меньшими за тратами! Этот емкий девиз со ревнования определяет сейчас главные направления работы каждого трудового коллектива. Он зовет всех тружеников бас сейна активно бороться за ус пешное завершение пятилетки. Для этого надо сегодня рабо тать эффективнее, чем вчера, шире развивать инициативу и творческую активность масс. Особое значение сейчас при обретает распространение опы та правофланговых социалисти ческого соревнования. Надо бе режно собирать и активно умно жать крупицы ценного опыта, накопленного передовиками, де лать его достоянием тысяч и ты сяч тружеников. Партийные, профсоюзные, комсомольские организации должны сделать все, чтобы каждый трудящийся глубоко понял и осознал смысл главного девиза соревнования, умел с максимальной пользой для общества использовать на ши хозяйственные и политиче ские возможности, стремился всесторонне повысить качество своего труда. Во главе всенародного сорев нования призваны идти комму нисты и комсомольцы. Их на стойчивость в осуществлении планов партии, высокая органи зованность, самоотверженность, дисциплина должны служить примером для всех. Дать про дукции больше, лучшего каче ства, с меньшими затратами! — вот главный девиз соревнова ния. Успешное выполнение обя зательств обеспечит досрочное завершение пятилетки нынеш ней и создаст прочный фунда мент для отличной работы в следующей, десятой пятилетке. Хорошо трудится на ППР «Франс Галс» матрос пере®. го класса Юрий Данилов. Он борется за звание ударника коммунистического труда , учится в заочной школе моря - ков. Фото Б. Щукина . іі I JB и е д р е и о м я О Г о я о в О Г о . н Л о ч е р е д ж — о с ж о е ш ш е б о л ъ ш ш X Г * У б ж я П РОМЫСЛОВИКИ всех бассейнов страны, промышляя тралом на традиционных глубинах (50—500 .метров), давно стремятся освоить значитель но большие глубины. В по с л а н и е годы вооружение тралов и промысловое обору дование судов позволили эки пажам добывать палтуса и макруруса на глубине до 1200 метров. А можно ли вести лов в более глубоководных райо нах океана? Ведь для того, чтобы работать с донным тра лом на глубинах 1000— 1200 метров по существующей двухваерной схеме трале ния, необходимо вытравли вать за борт два ваера, каж дый из которых имеет дли ну по два километра, а это является пределом для су ществующих траловых ле бедок. Проработка этого вопроса в ЦПКТБ главка «Севрыба» показала, что на судах мож но достичь вдвое больших глубин, если трал буксиро вать л е на двух, а на одном ваере. Такую схему траления мы назвали одноваерной. В По о д н о в а е р н о й с х е ме 1969 году о ней было расска зано в журнале «Рыбное хо зяйство». По одноваерной схеме трал и обе траловые доски спускаются за борт обычным порядком. Так же, как преж де, к каждой траловой доске подключен свой паер, но дли на их всего по 200 метров. После вытравливания ваеров за борт их концы сводят вме сте и подсоединяют к одно му, например, правому вае- ру, длина которого 1800 мет ров, а после вытравливания правого ваера к его коренно му концу подключают левый ваер и продолжают заглуб ление трала. По различным причинам в 1969 году нам не удалось осуществить свои замыслы на практике. В 1974 году мы вернулись к одноваерной схеме с целью довести" ее до состояния, приемлемого для использования на промыс ловых судах. 25 декабря 1974 года за кончился рейс БМРТ «Капи тан Демидов», в котором вы полнено 68 тралений по од новаерной схеме. Причем этот первый рейс прошел ус пешно. При общей длине ва еров по 2000 метров на каж дом барабане мы достигли глубины 2300 метров. При менялись ваера диаметром 26,5 мм ГОСТ 7669—69, траловые доски площадью 5;5 квадратного метра, тра лы по чертежам № 1625-А и 2050-01. На глубинах от 800 до 2300 метров мы имели после каждого траления уловы не более 50 кг рыб неизвестных нам пород. Нас не огорчали ■малые уловы, ведь известно, что в некоторые периоды го да даже на самой рыбной Мурманской банке трал при ходит пустой. Своими опы тами мы доказали, что одно- ваерная схема может быть применена на промысловых судах с обычным промысло вым вооружением. На очередном заседании секции промышленного ры боловства технико-экономи ческого совета главка «Сев- рыба» принято решение о продолжении работ в том же направлении. До последнего времени счи талось, что кухтыли из алю миниево-магниевого сплава выдерживают давление воды до глубины 1200— 1500 мет ров. В наших опытах, увели чивая постепенно глубину траления, мы увидели, что на глубине 1500 метров лопнул первый из 116 кухтылей, установленных на трале. На глубине 2000 метров вышло из строя 5 кухтылей. Массо вое же раздавливание кухты лей наблюдалось на глубинах 2100—2300 метров. Причем после очередного траления на глубинег 2300 метров у нас еще сохранились целыми 20 кухтылей. Хорошую прочность пока зали также бобинцы, изго товляемые Мурманским су доремонтным объединением «Судоверфь». Ведь в неда леком прошлом бобинцы диа метром 400 и 500 мм часто выходили из строя на глуби нах 8 0 0— 1000 метров. В нашем рейсе первый из ше сти бобинцев диаметром 500 мм лопнул на глубине 1480 метров, диаметром 400 мм — на глубине 1800 метров. А бобинцы диамет ром 300 мм остались целы и на глубине 2300 метров. Е. ЛЕБЕДЕВ, руководи тель экспериментальных работ, ведущий инженер ЦПКТБ. Э КИПАЖ СРТ-р-716 ус пешно завершил очеред ной рейс. Задание по вылову рыбы и сдаче рыбы для выработки пищевой про дукции перевыполнено. Моря ки справились по этим показа телям и с планом первого квартала 1975 года. •-Т I Сердечное спасибо! В ПОРТ-С ПОБЕДОЙ! Коллектив корабля выполнил пятилетний план. На нашем счету уже 4816 центнеров ры бы, сданной на плавбазы сверх задания пятилетки. А . МОИСЕЕВ, первый по мощник капитана-флагмана. (По радио). Ксмссмольско-молодежный экипаж коммунистического труда ППР «Навигатор» закончил промысел. Коллектив корабля в этом рейсе добился рекордных показателей по вылову рыбы и выработке пищевой продукции. За пять месяцев добыто почти 80 тысяч цент неров рыбы и выработано почти 70 тысяч центнеров пищевой про дукции. Следуем в родной порт. Капитан-директор ЕВГРАФО В, первый помощник капитана ПЛЮЩ . В прошлом году долгое вре мя первенство в социалистиче ском соревновании среди кол лективов плавбаз «Севрыбхолод- фпота» занимал экипаж «Дау- рик». У него были наивысшие по казатели по приемке рыбы, вы работке готовой продукции, суб продуктов. Еще одна отличительная чер та работы лидеров: внимание к нуждам обслуживаемых ими промысловиков, слаженность во всем. Об этом говорится в ра диограммах, которые приходят с моря. Капитан PT-3QQ тое. Вере- зеико по поручению моряков ра дирует: «Экипажи промысловых су дов Мурманского, Архангель ского флотов сердечно, благода рят коллектив плавбазы «Дау- рия» за безупречную, добросо вестную, слаженную работу на промысле, за помощь, советы, поддержку в нелегком рыбац ком труде». На архангельском РТ-328 тяже ло заболел моряк. Медицинский персонал «Даурии» оказал ему необходимую помощь, а произ водственная команда обработала судно в короткий срок. Благодарственные радиограм мы присланы с РТ N2 205, /29 и других ѵрЕулерсв.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz