Рыбный Мурман. 1975 г. Январь.
• С М О Т & Р Е З Е Р В О В П Р О М З В О Д С Т В А. вание резервов ; производства, усиление режіша экономии: Его называют в одном ряду с экипажами других судов, добив шихся в смотре хороших ре зультатов, с такими, как плавба зы «Антарктика», «Алексей Хлобыстов», транспортные реф рижераторы «Северный ветер», «Карл Либкнехт», «Иван Айва зовский», «Борис Сафонов». На них был развернут массо вый поиск резервов для увели чения выпуска продукции, рас ширения ассортимента, повыше ния качества. Проводилась ра бота по дальнейшему внедре нию средств малой механиза ции. В целях увеличения выпуска мороженой, соленой и пряной продукции на всех производст венных рефрижераторах типа «Даурия» изменена схема орга низации труда и расстановки рыбообработчиков на линиях выработки. Новаторы своими силами производили переобору дование линий обработки. Они старались сделать это как мож но быстрее и лучше, когда была необходимость такого переобо- Экономический эффект составил 12768 рублей. С плавбазы «Даурия •> посту пило предложение внедрить разработанную установку ох лажденных бункеров в помеще нии носовой тамбучины. Эконо мический эффект — 51160 руб лей. Разумеется, продолжалась в «Севрыбхолодфлоте» и работа по внедрению уже по достоин ству оцененных пакетных пе ревозок. Экипаж транспортного рефрижератора «Роза Люксем бург» доставил таким способом 21480 тонн рыбопродукции; экипаж транспортного рефриже ратора «Матиас Тезен» — 11250 тонн, «Отто Гротеволь» — 6559 тонн. Всего же по фло ту только за год объем пакет ных перевозок достиг 105 ты сяч тонн. В ХОДЕ СМОТРА-КОН КУРСА немалая роль бы ла отведена творческо му поиску путей повышения эф фективности перевозок, сокра'^ щению потерь грузовместимос ти, выбору оптимальных вари антов формирования пакетов'.1 С ЛОВНО СТРУЯ водопа да... Серебристая, плот ная... Но это не вода, это сельдь льется потоком в приемное устройство рыбопо- еольного агрегата. Оттуда струй кой чуть потоньше — в бочки. А после... Каждый знает, как бочки ка тают. Одну, две — почти заба ва. А если. их сотни? Да еще не с горочкй под уклон, а по палубе,, когда,.ша то из-под ног уходит, то под. подошвы снизу поддает, как скоростной лифт при подъеме? Выходили человек десять гуськом, в полусогнутом состоя нии: после четырех часов такой работы танцевать не захочется. Так катали на плавбазе «Про фессор Баранов» не один день — три года. По-другому, каза лось, было нельзя. Рыбопосоль- ный агрегат стоял на верхней палубе, в районе пятого трюма, а укладывать бочки приходи лось и во второй и в первый. До первого больше ста метров. Сейчас и не вспомнить, кому первому пришла в голову, мысль механизировать этот уча сток работы. А вот тех, кто ве черами сидел над чертежами, кто потом спорил с другими до хрипоты, отстаивая свою точку зрения, кто после монтировал оборудование, можно назвать. Это механики В. Д. Дацина, А. И. Данилюк, слесари Г. А. Медведев, Г. Ф. Якушев. По могал им весь коллектив, кто чем мог. Цепной транспортер был сконструирован, смонтиро ван, установлен на верхней па лубе по правому борту. Четвертый год действует это приспособление. С его помощью перемещаются не только боч ки, но и другие грузы от перво го до пятого трюма и обратно. Так на плавбазе «Профессор Баранов» все начиналось. Имен но начиналось, потому что 1971 год, первый год девятой пятилетки, стал необычайно «урожайным» на рационализа торские предложения. Одно за другим их подавали люди, преж де. казалось бы, далекие от но ваторства. Цепной транспортер, установ ленный на верхней палубе, словно вызвал цепную реакцию. Многим захотелось проверить, смогут ли они сделать что-либо столь же полезное. Установили звуковую сигна лизацию в морозильных каме рах. На линии выработки соле ной сельди появилось механи ческое устройство д.ія подпреС- совки готовой продукции. Была смонтирована новая линия вы работки тушки. Только на фаб рике га год было подано и внед рено 18 рационализаторских предложении. Много рейсов, тысячи соле ны \ миль легли за кормой <•Профессора Баранова» с того не такого уж давнего года. А традиция продолжает жить. За аіпчк.ное участие к смотре-кон- к.урес резервов производства экппа.к награжден' дипломом Т Р А Д И Ц И Я - Н Е У С Т А Н Н Ы Й П О И С К ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. За че тыре года члены экипажа пода ли 146 рационализаторских предложений. Экономический эффект от их внедрения достиг 250 тысяч рублей. Сэкономле но 1044 тонны горюче-смазоч ных материалов. К морякам пришел вкус к ра ционализаторской работе. Начи налось все, казалось бы, с са мого простого, но за один толь ко 1974 год моряки «Профес сора Баранова» подали 40 ра ционализаторских предложений. Только от внедрения трети из них (а это, что очень важно, было сделано сразу, «по горя чим следам») получена эконо мия в размере более 20 тысяч рублей... Особенно многого удалось до биться машинной команде. По чти 50 тысяч нормо-часов (при плане на год 20 тысяч) отрабо тано на ремонте механизмов. Удалось сберечь только за год 322 тонны топлива. Добавьте к этому, что экипаж старался повторно использовать тару. 10 тысяч комплектов кар тонных ящиков общей стоимо стью 6 тысяч рублей удалось благодаря этому сберечь. В то, что экипаж плавбазы «Профессор Баранов» выпол нил девятую пятилетку за четы ре года, немалый вклад внесли рационализаторы, сумевшие «заставить» оборудование ра ботать эффективно, построив шие технологический процесс так, что он дал наибольшую от дачу. Одновременно с «Профессо ром Барановым» завершили вы полнение намеченных заданий на год раньше срока экипажи плавбазы «Севрыба», транспорт ных рефрижераторов «Поляр ные зори», «Карл Либкнехт», «Хибинские горы», «Комиссар Полухин», «Иван Шишкин»; танкеров «Кекур», «Фиорд» и «Нефтегорск». П ЯТЫЙ ГОД в подразде лениях «Севрыбхолод- флота» проводится смотр использования резервов произ водства, усиления режима эко номии. Основная его задача — раскрыть в комплексе и мак симально использовать внутрен ние резервы производства для успешного выполнения заданий пятилетки. Начавшись успешно, дав немалые результаты уже в 1971 году, смотр постепенно расширил рамки, определились его новые задачи. 1974 год... По инициативе коллективов передовых пред приятий области начинается смотр по выявлению и исполь зованию резервов повышения производительности труда. Предложения инициаторов смотра рассматриваются иа со браниях экипажей всех судов. На этих же собраниях идет речь о предложениях коллекти вов предприятий легкой про мышленности улучшить исполь зование производственных пло щадей и за счет этого выпус тить дополнительную продук цию. Зачитываются материалы, опубликованные в газете «Из вестия», о том, что начинается Всесоюзный смотр за ускорение темпов производства товаров широкого потребления. 22 апреля 1974 года по фло ту издается приказ об активи зации смотра и массовом вовле чении в него всех членов судо вых экипажей, береговых под разделений и служб. Сегодня более пяти тысяч моряков — активные участники смотра. Экипажи 44 судов, все береговые подразделения. Э ТО НЕВОЗМОЖНО! Такой была первая реак ция. Невозможно уло жить за четырехчасовую вахту 250 банок пресервов. Ведь не ленятся, дело делают на со весть, а укладывают максимум 90! Но вот рекорд Романенко пе рекрыл Горицкий — 255 банок. Вот уже до этого рубежа до шли пятеро. Добились — 300 банок укладывают. На вахте следить за движе ниями друг друга времени нет. Нет ни минуты. Вечером собра лись все вместе. Романенко рас сказывал. Переспрашивали, вда вались в мельчайшие подробно сти. Потом перешли в цех. Ро маненко стал на рабочее место. Сгрудились вокруг, смотрели, пробовали сами. Потом показы вали Костичан, Раденко, Серы- чев — рекордсмены. Нельзя сказать, что потом все укладывали по 300 банок. Но к своим прежним результа там каждый добавил банок по двадцать-т ридцать. Чуть позже урок давали ре кордсмены по разделке тушки — матросы Шкута, Марченко, Баев. Школа передового опыта дала результаты, которых даже оптимисты не ожидали. Вместо 3—4 тонн тушки за сутки ста ли вырабатывать 10— 14 тонн. Значительно увеличился и вы пуск пресервов. ОЛЫПУЮ РОЛЬ сыгра ло социалистическое со ревнование, развернутое между сменами, службами, вах тами, парно-групповое и сорев нование за коммунистический труд, в которое были вовлече ны все члены экипажа плавба зы «Даурия». Итоги соревнова ния подводились ежедневно. Лучших поощряли морально и материально. Судовая радиога зета рассказывала о передови ках соревнования. Участники передач анализировали резуль таты трудового дня, говорили о не использованных еще резер вах, о дополнительных возмож ностях сэкономить время и ма териалы. Ныне экипаж плавбазы «Дау рия» называют в ряду активных участников смотра за использо- Б рудования в связи с началом лова иной, чем прежде, пороДы рыбы. Немало выдумки проявили моряки, перестраивая процесс изготовления пресервов. Доста точно назвать цифру. Объем производства пресервов по сравнению с 1971 годом на одну среднесписочную базу воз рос почти в два раза. Это — результат внедрения типового плана НОТ на плавбазах. А эко номический эффект от внедре ния только такого плана достиг 291 тысячи рублей. И ПРИ ВЫПУСКЕ других видов продукции приме нялось немало новшеств. Причем опыт передовых эки пажей немедленно становился достоянием всего флота. Так, на плавбазе «Профессор Баранов» (о которой мы уже вели речь) была оборудована новая филейная линия. Удобно расставив оборудование, модер низировав порционирующую ма шину так, чтобы она стала го ловорубочной, изготовив новые столы доработки филейчиков, моряки добились того, что про изводительность линии возрос ла с 4—7 тонн в сутки до 16 тонн. Об этом новшестве немед ленно узнали и в экипажах дру гих судов. Нашел применение на флоте и опыт моряков плавбазы «Сев- рыба». Здесь установили транс портер подачи филейчиков на доработку, увеличили оборо ты филейных машин в полтора раза, в результате выработка ценной продукции, пользующей ся повышенным спросом поку пателей, возросла с 6—8 тонн в сутки до 10— 15 тонн. На той же плавбазе «Севры ба» установили машину, сорти рующую мойву. Эго позволило значительно' повысить произво дительность труда, увеличить выпуск как пресервов из мой вы, так и экспортные партии мороженой мойвы. А всего за четыре года в БРИ З управления «Севрыбхо лодфлот» было подано 794 ра ционализаторских предложения. У этих предложений 605 авто ров — механиков, рыбообработ чиков, инженеров, техников... Пожалуй, нельзя назвать ни од ной отрасли, в которой не тру дились бы рационализаторы и изобретатели. 379 предложений их уже внедрено, что дало эко номический эффект в сумме 580 тысяч рублей. Вероятно, стоит назвать наи более ценные из внедренных рационализаторских предложе ний. Вот они. На плавбазе «Сер гей Василисин» установлен гид равлический пресс для подпрес- совки консервов. Экономический эффект — 45912 рублей. Главный механик транспорт ного рефрижератора «Эрнст Тельман» А. С. Налиткин пред ложил внедрить универсальный регулятор надувного воздуха. Моряки вели борьбу за .макси мальное использование емкос тей трюмов, сокращение време ни стоянки судов промысловых флотов у плавбаз «Севрыбхо- лодфлота», оперативное оказа ние промысловикам технической помощи, обеспечение всеми ви дами снабжения. Достаточно сказать, что в 1974 году, опре: деляющем году пятилетки, вре мя стоянки промысловых судов у плавбаз сокращено на 664 су ток против нормативного. За. три с половиной года транспорт ники сэкономили промыслови кам более полутора тысяч суда- суток. Для улучшения использова ния резервов производства по улучшению технической эксплу атации флота, увеличению меж ремонтных периодов и сокраще нию простоев судов в ре.монте используется новая, непрерыв ная система технического обслу живания. На транспортном рефрижера торе «Борис Сафонов» разрабо тан и внедрен более совершен ный порядок подготовки грузо вого устройства, на транспорт ном рефрижераторе «Эрнст Тельман» осуществлены меро приятия по рациональному ис: пользованию дедвейта судна. За счет этих мероприятий переве зено сверх задания 1580 тонн рыбопродукции. Опыт новато ров становится достоянием всех. Р АСПРОСТРАНЕ Н II Ю ОПЫТА в немалой сте пени способствуют обще флотская смотровая комиссия, партийный и базовый комитеты. Так, рассмотрев ход смотра в экипажах судов «Даурия». «Сергей Василисин», «Антарк тика», «Витус Беринг», <■ По лярные зори», «Алексей Вене цианов», в коллективе отдела материально-технического снаб жения, смотровая комиссия да ла свое заключение, предложи ла все лучшее и новое перенять' у коллективов — передовиков смотра. Эта же комиссия пред ложила усиленное внимание уделить более экономному рас ходованию топлива, смазочных масел, а также картонной тары. 4 ноября 1974 года управле-. ние «Севрыбхолодфлот» рапор товало о выполнении встречного плана определяющего года пя тилетки по объему реализации и выпуску пищевой продукции. Немалая роль в этом успехе принадлежит новаторам произ водства, рационализаторам, уча стникам общественного смотра использования резервов произ водства, усиления режима эко номии. Но поиск не закончен. Поиск продолжается. В. СЕРГЕЕВ. НА СНИМКЕ: один из но ваторов плавбазы «Профессор Баранов» технолог Николай Иванович Клименков у линии по изготовлению тушки. Фото Б. Щукина.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz