Рыбный Мурман. 1975 г. Январь.

• С М О Т & Р Е З Е Р В О В П Р О М З В О Д С Т В А. вание резервов ; производства, усиление режіша экономии: Его называют в одном ряду с экипажами других судов, добив­ шихся в смотре хороших ре­ зультатов, с такими, как плавба­ зы «Антарктика», «Алексей Хлобыстов», транспортные реф­ рижераторы «Северный ветер», «Карл Либкнехт», «Иван Айва­ зовский», «Борис Сафонов». На них был развернут массо­ вый поиск резервов для увели­ чения выпуска продукции, рас­ ширения ассортимента, повыше­ ния качества. Проводилась ра­ бота по дальнейшему внедре­ нию средств малой механиза­ ции. В целях увеличения выпуска мороженой, соленой и пряной продукции на всех производст­ венных рефрижераторах типа «Даурия» изменена схема орга­ низации труда и расстановки рыбообработчиков на линиях выработки. Новаторы своими силами производили переобору­ дование линий обработки. Они старались сделать это как мож­ но быстрее и лучше, когда была необходимость такого переобо- Экономический эффект составил 12768 рублей. С плавбазы «Даурия •> посту­ пило предложение внедрить разработанную установку ох­ лажденных бункеров в помеще­ нии носовой тамбучины. Эконо­ мический эффект — 51160 руб­ лей. Разумеется, продолжалась в «Севрыбхолодфлоте» и работа по внедрению уже по достоин­ ству оцененных пакетных пе­ ревозок. Экипаж транспортного рефрижератора «Роза Люксем­ бург» доставил таким способом 21480 тонн рыбопродукции; экипаж транспортного рефриже­ ратора «Матиас Тезен» — 11250 тонн, «Отто Гротеволь» — 6559 тонн. Всего же по фло­ ту только за год объем пакет­ ных перевозок достиг 105 ты­ сяч тонн. В ХОДЕ СМОТРА-КОН­ КУРСА немалая роль бы­ ла отведена творческо­ му поиску путей повышения эф­ фективности перевозок, сокра'^ щению потерь грузовместимос­ ти, выбору оптимальных вари­ антов формирования пакетов'.1 С ЛОВНО СТРУЯ водопа­ да... Серебристая, плот­ ная... Но это не вода, это сельдь льется потоком в приемное устройство рыбопо- еольного агрегата. Оттуда струй­ кой чуть потоньше — в бочки. А после... Каждый знает, как бочки ка­ тают. Одну, две — почти заба­ ва. А если. их сотни? Да еще не с горочкй под уклон, а по палубе,, когда,.ша то из-под ног уходит, то под. подошвы снизу поддает, как скоростной лифт при подъеме? Выходили человек десять гуськом, в полусогнутом состоя­ нии: после четырех часов такой работы танцевать не захочется. Так катали на плавбазе «Про­ фессор Баранов» не один день — три года. По-другому, каза­ лось, было нельзя. Рыбопосоль- ный агрегат стоял на верхней палубе, в районе пятого трюма, а укладывать бочки приходи­ лось и во второй и в первый. До первого больше ста метров. Сейчас и не вспомнить, кому первому пришла в голову, мысль механизировать этот уча­ сток работы. А вот тех, кто ве­ черами сидел над чертежами, кто потом спорил с другими до хрипоты, отстаивая свою точку зрения, кто после монтировал оборудование, можно назвать. Это механики В. Д. Дацина, А. И. Данилюк, слесари Г. А. Медведев, Г. Ф. Якушев. По­ могал им весь коллектив, кто чем мог. Цепной транспортер был сконструирован, смонтиро­ ван, установлен на верхней па­ лубе по правому борту. Четвертый год действует это приспособление. С его помощью перемещаются не только боч­ ки, но и другие грузы от перво­ го до пятого трюма и обратно. Так на плавбазе «Профессор Баранов» все начиналось. Имен­ но начиналось, потому что 1971 год, первый год девятой пятилетки, стал необычайно «урожайным» на рационализа­ торские предложения. Одно за другим их подавали люди, преж­ де. казалось бы, далекие от но­ ваторства. Цепной транспортер, установ­ ленный на верхней палубе, словно вызвал цепную реакцию. Многим захотелось проверить, смогут ли они сделать что-либо столь же полезное. Установили звуковую сигна­ лизацию в морозильных каме­ рах. На линии выработки соле­ ной сельди появилось механи­ ческое устройство д.ія подпреС- совки готовой продукции. Была смонтирована новая линия вы­ работки тушки. Только на фаб­ рике га год было подано и внед­ рено 18 рационализаторских предложении. Много рейсов, тысячи соле­ ны \ миль легли за кормой <•Профессора Баранова» с того не такого уж давнего года. А традиция продолжает жить. За аіпчк.ное участие к смотре-кон- к.урес резервов производства экппа.к награжден' дипломом Т Р А Д И Ц И Я - Н Е У С Т А Н Н Ы Й П О И С К ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. За че­ тыре года члены экипажа пода­ ли 146 рационализаторских предложений. Экономический эффект от их внедрения достиг 250 тысяч рублей. Сэкономле­ но 1044 тонны горюче-смазоч­ ных материалов. К морякам пришел вкус к ра­ ционализаторской работе. Начи­ налось все, казалось бы, с са­ мого простого, но за один толь­ ко 1974 год моряки «Профес­ сора Баранова» подали 40 ра­ ционализаторских предложений. Только от внедрения трети из них (а это, что очень важно, было сделано сразу, «по горя­ чим следам») получена эконо­ мия в размере более 20 тысяч рублей... Особенно многого удалось до­ биться машинной команде. По­ чти 50 тысяч нормо-часов (при плане на год 20 тысяч) отрабо­ тано на ремонте механизмов. Удалось сберечь только за год 322 тонны топлива. Добавьте к этому, что экипаж старался повторно использовать тару. 10 тысяч комплектов кар­ тонных ящиков общей стоимо­ стью 6 тысяч рублей удалось благодаря этому сберечь. В то, что экипаж плавбазы «Профессор Баранов» выпол­ нил девятую пятилетку за четы­ ре года, немалый вклад внесли рационализаторы, сумевшие «заставить» оборудование ра­ ботать эффективно, построив­ шие технологический процесс так, что он дал наибольшую от­ дачу. Одновременно с «Профессо­ ром Барановым» завершили вы­ полнение намеченных заданий на год раньше срока экипажи плавбазы «Севрыба», транспорт­ ных рефрижераторов «Поляр­ ные зори», «Карл Либкнехт», «Хибинские горы», «Комиссар Полухин», «Иван Шишкин»; танкеров «Кекур», «Фиорд» и «Нефтегорск». П ЯТЫЙ ГОД в подразде­ лениях «Севрыбхолод- флота» проводится смотр использования резервов произ­ водства, усиления режима эко­ номии. Основная его задача — раскрыть в комплексе и мак­ симально использовать внутрен­ ние резервы производства для успешного выполнения заданий пятилетки. Начавшись успешно, дав немалые результаты уже в 1971 году, смотр постепенно расширил рамки, определились его новые задачи. 1974 год... По инициативе коллективов передовых пред­ приятий области начинается смотр по выявлению и исполь­ зованию резервов повышения производительности труда. Предложения инициаторов смотра рассматриваются иа со­ браниях экипажей всех судов. На этих же собраниях идет речь о предложениях коллекти­ вов предприятий легкой про­ мышленности улучшить исполь­ зование производственных пло­ щадей и за счет этого выпус­ тить дополнительную продук­ цию. Зачитываются материалы, опубликованные в газете «Из­ вестия», о том, что начинается Всесоюзный смотр за ускорение темпов производства товаров широкого потребления. 22 апреля 1974 года по фло­ ту издается приказ об активи­ зации смотра и массовом вовле­ чении в него всех членов судо­ вых экипажей, береговых под­ разделений и служб. Сегодня более пяти тысяч моряков — активные участники смотра. Экипажи 44 судов, все береговые подразделения. Э ТО НЕВОЗМОЖНО! Такой была первая реак­ ция. Невозможно уло­ жить за четырехчасовую вахту 250 банок пресервов. Ведь не ленятся, дело делают на со­ весть, а укладывают максимум 90! Но вот рекорд Романенко пе­ рекрыл Горицкий — 255 банок. Вот уже до этого рубежа до­ шли пятеро. Добились — 300 банок укладывают. На вахте следить за движе­ ниями друг друга времени нет. Нет ни минуты. Вечером собра­ лись все вместе. Романенко рас­ сказывал. Переспрашивали, вда­ вались в мельчайшие подробно­ сти. Потом перешли в цех. Ро­ маненко стал на рабочее место. Сгрудились вокруг, смотрели, пробовали сами. Потом показы­ вали Костичан, Раденко, Серы- чев — рекордсмены. Нельзя сказать, что потом все укладывали по 300 банок. Но к своим прежним результа­ там каждый добавил банок по двадцать-т ридцать. Чуть позже урок давали ре­ кордсмены по разделке тушки — матросы Шкута, Марченко, Баев. Школа передового опыта дала результаты, которых даже оптимисты не ожидали. Вместо 3—4 тонн тушки за сутки ста­ ли вырабатывать 10— 14 тонн. Значительно увеличился и вы­ пуск пресервов. ОЛЫПУЮ РОЛЬ сыгра­ ло социалистическое со­ ревнование, развернутое между сменами, службами, вах­ тами, парно-групповое и сорев­ нование за коммунистический труд, в которое были вовлече­ ны все члены экипажа плавба­ зы «Даурия». Итоги соревнова­ ния подводились ежедневно. Лучших поощряли морально и материально. Судовая радиога­ зета рассказывала о передови­ ках соревнования. Участники передач анализировали резуль­ таты трудового дня, говорили о не использованных еще резер­ вах, о дополнительных возмож­ ностях сэкономить время и ма­ териалы. Ныне экипаж плавбазы «Дау­ рия» называют в ряду активных участников смотра за использо- Б рудования в связи с началом лова иной, чем прежде, пороДы рыбы. Немало выдумки проявили моряки, перестраивая процесс изготовления пресервов. Доста­ точно назвать цифру. Объем производства пресервов по сравнению с 1971 годом на одну среднесписочную базу воз­ рос почти в два раза. Это — результат внедрения типового плана НОТ на плавбазах. А эко­ номический эффект от внедре­ ния только такого плана достиг 291 тысячи рублей. И ПРИ ВЫПУСКЕ других видов продукции приме­ нялось немало новшеств. Причем опыт передовых эки­ пажей немедленно становился достоянием всего флота. Так, на плавбазе «Профессор Баранов» (о которой мы уже вели речь) была оборудована новая филейная линия. Удобно расставив оборудование, модер­ низировав порционирующую ма­ шину так, чтобы она стала го­ ловорубочной, изготовив новые столы доработки филейчиков, моряки добились того, что про­ изводительность линии возрос­ ла с 4—7 тонн в сутки до 16 тонн. Об этом новшестве немед­ ленно узнали и в экипажах дру­ гих судов. Нашел применение на флоте и опыт моряков плавбазы «Сев- рыба». Здесь установили транс­ портер подачи филейчиков на доработку, увеличили оборо­ ты филейных машин в полтора раза, в результате выработка ценной продукции, пользующей­ ся повышенным спросом поку­ пателей, возросла с 6—8 тонн в сутки до 10— 15 тонн. На той же плавбазе «Севры­ ба» установили машину, сорти­ рующую мойву. Эго позволило значительно' повысить произво­ дительность труда, увеличить выпуск как пресервов из мой­ вы, так и экспортные партии мороженой мойвы. А всего за четыре года в БРИ З управления «Севрыбхо­ лодфлот» было подано 794 ра­ ционализаторских предложения. У этих предложений 605 авто­ ров — механиков, рыбообработ­ чиков, инженеров, техников... Пожалуй, нельзя назвать ни од­ ной отрасли, в которой не тру­ дились бы рационализаторы и изобретатели. 379 предложений их уже внедрено, что дало эко­ номический эффект в сумме 580 тысяч рублей. Вероятно, стоит назвать наи­ более ценные из внедренных рационализаторских предложе­ ний. Вот они. На плавбазе «Сер­ гей Василисин» установлен гид­ равлический пресс для подпрес- совки консервов. Экономический эффект — 45912 рублей. Главный механик транспорт­ ного рефрижератора «Эрнст Тельман» А. С. Налиткин пред­ ложил внедрить универсальный регулятор надувного воздуха. Моряки вели борьбу за .макси­ мальное использование емкос­ тей трюмов, сокращение време­ ни стоянки судов промысловых флотов у плавбаз «Севрыбхо- лодфлота», оперативное оказа­ ние промысловикам технической помощи, обеспечение всеми ви­ дами снабжения. Достаточно сказать, что в 1974 году, опре: деляющем году пятилетки, вре­ мя стоянки промысловых судов у плавбаз сокращено на 664 су­ ток против нормативного. За. три с половиной года транспорт­ ники сэкономили промыслови­ кам более полутора тысяч суда- суток. Для улучшения использова­ ния резервов производства по улучшению технической эксплу­ атации флота, увеличению меж­ ремонтных периодов и сокраще­ нию простоев судов в ре.монте используется новая, непрерыв­ ная система технического обслу­ живания. На транспортном рефрижера­ торе «Борис Сафонов» разрабо­ тан и внедрен более совершен­ ный порядок подготовки грузо­ вого устройства, на транспорт­ ном рефрижераторе «Эрнст Тельман» осуществлены меро­ приятия по рациональному ис: пользованию дедвейта судна. За счет этих мероприятий переве­ зено сверх задания 1580 тонн рыбопродукции. Опыт новато­ ров становится достоянием всех. Р АСПРОСТРАНЕ Н II Ю ОПЫТА в немалой сте­ пени способствуют обще­ флотская смотровая комиссия, партийный и базовый комитеты. Так, рассмотрев ход смотра в экипажах судов «Даурия». «Сергей Василисин», «Антарк­ тика», «Витус Беринг», <■ По­ лярные зори», «Алексей Вене­ цианов», в коллективе отдела материально-технического снаб­ жения, смотровая комиссия да­ ла свое заключение, предложи­ ла все лучшее и новое перенять' у коллективов — передовиков смотра. Эта же комиссия пред­ ложила усиленное внимание уделить более экономному рас­ ходованию топлива, смазочных масел, а также картонной тары. 4 ноября 1974 года управле-. ние «Севрыбхолодфлот» рапор­ товало о выполнении встречного плана определяющего года пя­ тилетки по объему реализации и выпуску пищевой продукции. Немалая роль в этом успехе принадлежит новаторам произ­ водства, рационализаторам, уча­ стникам общественного смотра использования резервов произ­ водства, усиления режима эко­ номии. Но поиск не закончен. Поиск продолжается. В. СЕРГЕЕВ. НА СНИМКЕ: один из но­ ваторов плавбазы «Профессор Баранов» технолог Николай Иванович Клименков у линии по изготовлению тушки. Фото Б. Щукина.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz