Рыбный Мурман. 1975 г. Январь.

4РОДНЫП втН: Н ЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧЕРТА СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ХОЗЯЙСТ­ ВОВАНИЯ — ЭКОНОМИЯ И БЕРЕЖЛИВОСТЬ. ОЧЕНЬ ВАЖ ­ НО РАЗУМНО , ПО-ХОЗЯЙСКИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НАШИ МАТЕРИАЛЬНЫЕ, Д ЕНЕЖНЫЕ, ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ , РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ КАЖ ДО ГО ТРУЖ ЕНИКА. ЭТОГО МОЖНО ДОБИТЬСЯ, ЕСЛИ МИЛЛИОНЫ РАБОЧИХ, КОЛХОЗНИКОВ, СПЕЦИАЛИСТОВ, ВСЕ ТРУДЯЩИЕСЯ СТРАНЫ БУДУТ СЧИТАТЬ ЭКОНОМИЮ СЫРЬЯ, ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ И МАТЕРИАЛОВ СВОИМ КРОВНЫМ ДЕЛОМ . СНИЖЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАТРАТ НА ВЫ П УС КА Е­ МУЮ ПРОДУКЦИЮ ТОЛЬКО НА ОДИН ПРОЦЕНТ НЫНЕ РАВ­ НОЗНАЧНО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ УВЕЛИЧЕНИЮ НАЦИОНАЛЬ­ НОГО ДО ХО Д А ПОЧТИ НА Л МИЛЛИАРДА РУБЛЕЙ. ДОЛГ К АЖ ­ ДОГО СОВЕТСКОГО ЧЕЛОВЕКА — НАСТОЙЧИВО БОРОТЬСЯ ПРОТИВ БЕСХОЗЯЙСТВЕННОСТИ И РАСТОЧИТЕЛЬСТВА, БЕРЕЧЬ СОЦИАЛИСТИЧЕСКУЮ СОБСТВЕННОСТЬ, НАШ Е ОБЩ ЕСТВЕН ­ НОЕ БОГАТСТВО. Из Обращения Центрального Комитета К П С С к партии, к советскому пароду. І І К І В В І В І Справедливо потребовали! Н АЧАЛОСЬ псе так. Заместитель начальника службы •эксплуатации управления «Севрыбхолодфлот» тов. -Матвеев дал устное указание заместителю начальни­ ка отдела материально-технического снабжения тов. Роми- лнну срочно погрузить продукты для судов, находящихся на промысле. Заявок конкретных с этих судов не было, по тов. Мат­ веев объяснил, что он дает распоряжение согласно устному указанию из главка «Севрьіба». потому что в районе про­ мысла баз нет и снабжать суда продуктами некому. ІТо его же указанию работники отдела снабжения сделали расчет необходимого количества продуктов для экипажей шести- се.мн судов на 35 дней. И вот У ноября 1974 года на борт ТР «Борис Сафонов* было погружено продуктов на сумму 1667.J рублей. На промысле продукты получили СРТ-м-1355 на сум­ му 582 рубля, СРТ-м-ІЗоб на сумму 2271 рубль и СРТ-м- 1372 па сумму 1472 рубля, СРТ-м-1378 за получением про­ дуктов не подошел. Тов. Ромнлия, сообразуясь с радиограммой с борта -Б . Сафонова», доложил тов. Матвееву положение дел и по­ просил решить вопрос о передаче продовольствия на плав­ базы на промысле. И вот приходит радиограмма от капитаиа-флагмана глав­ ка «Севрыба» тов. Чехова: «Все продукты с ТР <Б. Сафо­ нов» розданы промсудам». Но на деле оказалось иначе: транспортный рефрижератор пришел в порт с нерозданными продуктами на сумму 12111 рублей. Что это? Бесхозяйственность, как исключительный слу­ чай? Нет. Так бывало и раньше. И уже позднее, после слу­ чая с ТР «Борне Сафонов», в декабре прошлого года плав­ база «Севрыба» привезла в порт продуктов на сумму 14400 рублей, а плавбаза «Северодвинск» — на сумму 57000 рублей. Отличие только в том, что группа народного контроля ТР ѵБорис Сафонов» не захотела мириться с таким мето­ дом хозяйствования, очень далеким от Совершенства. Чле­ ны группы тт. Судаков, Холодилов, Рачайтис, Чекмарев и Павлов тщательно вникли в суть дела, все подсчитали. И вот как это выглядит. Но предварительно приведем выдержку из объяснения работников отдела снабжения: —- С приходом в порт ТР «Б. Сафонов» продукты были проверены товароведом отдела материально-технического снабжения тов. Филиной. Продукты хорошего качества, ско­ ропортящиеся продукты хранятся в соответствующих поме­ щениях, поддерживается нужная температура. Л во что это обошлось, видно из акта народных контро­ лер'.'!;: — ІІа неоднократное перекладывание оставшихся про­ дукте!! из твиндека Л'!> 1 в твиндек № 2, а из него в носовой рыбцех и провизионные кладовые затрачено более 150 че­ ловеко-часов. Р. связи с вынужденными хозяйственными ра­ ботами время обработки судов на промысле увеличилось на восемь часов. Не написано в акте лишь о том, какой моральный ущерб нанесен членам экипажа. Еще никого не радовал тяжелый и совершенно бесполезный труд. Группа народных контролеров ТР «Борис Сафонов» по­ ставила в известность администрацию флота о случившемся и потребовала принять меры, исключающие подобные слу­ чаи непроизводительных потерь рабочего времени и денеж­ ных средств, что особенно недопустимо в связи с постанов­ лением декабрьского (1974 года) Пленума ЦК КПСС. Головная группа народного контроля в связи с сигналом дозорных ТР «Борис Сафонов» на своем заседании заслу­ шала вопрос: «О недостатках в организации снабжения про­ довольствием промысловых судов в море». Принято к све­ дению заявление начальника отдела службы эксплуатации управления «Севрыбхолодфлот» тов. Левина о том, что по­ добные факты в практике работы допускаться не будут, ру­ ководители отделов обеспечат четкую организацию снабже­ ния промысловых судов только согласно заявкам. Отмече­ на хорошая работа народных контролеров транспортного рефрижератора «Борис Сафонов». М. НИКИТИН, председатель общефлотской группы на­ родного контроля управления «Севрыбхолодфлот». П ОСЛЕ СДВОЕННОГО РЕЙСА первого ноября 1974 года пришел в порт БМРТ «Ярославль». Четвертого ноября СРЗ-1 принял его в ремонт с объемом работ в пять тысяч нормо-часов и со сроком окончания пер­ вого декабря. После осмотра механизмов работники СРЗ-1 выявили дефекты в состоянии зубьев шесте­ рен привода воздуходувки. В связи с дополни­ тельным заказом на ремонт привода срок окончания' ремонта был перенесен на 20 де­ кабря, хотя объем работ после этого увели­ чился только на 200 нормо-часов. Инспектор Регистра СССР тов. Смычков составил акт, в котором изложил свои требования', состоящие из четырех пунктов, после выполнения кото­ рых будут разрешены ходовые испытания. Выполнив только два пункта ’требований Регистра СССР и произведя зачистку зубьев промежуточной шестерни, завод настоял на том, чтобы закрыть крышки привода и прове­ сти ходовые .испытания. Ходовые испытания дали неудовлетвори­ тельные результаты. Вызваниыіі инспектор Ре­ гистра СССР тов. Соколов подтвердил ранее выставленные требования, изложенные в акте тов. Смычкова. 6 января 1975 года у директора СРЗ-1 тов. Богатырева было проведено специальное сове­ щание по ходу ремонта БМРТ «Ярославль», на котором присутствовали представители тра­ лового флота. Было принято решение о выда­ че заказа на повторную проверку центровки гибкого вала привода воздуходувки, т. е. о вы­ полнении одного из пунктов ранее составлен­ ного акта. В результате проверки выяснилось, что при первичной центровке был допущен брак — перепутаны прокладки под подшипниками гиб кого вала, вследствие чего кормовой подшип­ ник оказался выше носового на 0,35 мм. Этот перекос и не обеспечивал нормальный кон­ такт зубьев, создавая наработок на промежу­ точной шестерне. Брак но центровке гибкого вала рабочими • РЕЙД О БЩ ЕФЛО ТСКОЙ ГРУППЫ НАРОДНО ГО КОНТРОЛЯ И «КОМСОМОЛЬСКОГО ПРОЖЕКТОРА» И снова б р а к СРЗ-1 исправлен и ведется шабровка зубьев промежуточных шестерен на нормальный.кон­ такт, на чем в свое время, возражая против ходовых испытаний, настаивала механико-су­ довая служба тралового флота. Следует заметить, что и этн-то неудачные ходовые испытания, выявившие брак, прошли только 2 января 1975 года, тогда как должны были пройти до 20 декабря прошлого года. Брак в работе судоремонтников, нечеткая организация их труда привели к тому, что на флотских графиках время выхода корабля в рейс по готовности переносилось уже 15 раз. 22 января ходовые испытания проведены вторично. Корабль ушел в .море в субботу, оставил больше ■;иная потеря промыслового времени ф.і и свела на нет все достижения экипаж:. и.ѴІРТ «Ярос­ лавль», полученные в результате сдвоенного рейса, этого прогрессивного метода ведения лова, который перенимается другими флотами. С. ХАРЧИКОВ, член общефлотской груп­ пы народного контроля тралового флота, Б. АЛЕКСЕЕВ, начальник общефлотско­ го штаба «КП». В. ХЛЫНОВСКИЙ, груп­ повой механик. 'Jb января. Простои судна месяца. Такая ничем не «Комсомольский прожек­ тор» на корабле — большая сила. А если он работает в тесном контакте с группой или постом народного конт­ роля, то вдвойне. На БМРТ «Славгород» (начальник штаба «КП» II. Комиссаров) накоплен опыт проведения совмест­ ных рейдов, которые завер­ шаются обычно также совме­ стным детальным анализом результатов проверок, выра­ боткой рекомендаций. В состав штаба здесь вве­ дены по одному представите­ лю от машинной команды, штурманской службы, мат­ росов рыбофабрики и палу­ бы, Это позволяет квалифи­ цированно проверять все участки работы на судне. Работа «прожектористов» и народных контролеров по­ могла экипажу судна значи­ тельно перевыполнить годо­ вой план по всем показате­ лям и в предыдущем рейсе сэкономить 3,5 тысячи рублей за счет бережного использо­ вания промвооруження, го­ рюче-смазочных материалов и 32 тонны дизельного топли­ ва. Не так получилось на БМРТ «Град». Когда в мае прошлого года там была про­ ведена проверка работы «Комсомольского прожек­ тора», было установлено, что в его состав избрано только три человека, причем все матросы. За рейс- было про­ ведено четыре рейда и выпу­ щено две «молнии». Это ма­ ло, но в таком составе вряд ли можно было сделать боль­ ше. Правильный количествен­ ны!! п качественный подбор членов штаба и гласность — главное в работе «Комсо­ мольского прожектора». Квалифицированный разбор результатов рейда, выводы — все это должно быть до­ ведено буквально до каждого члена экипажа, причем опе­ ративно и в острой форме. Опыт „Ю І и 1І І НІШИШІ І ІІ І ІІ ІІ ІІШІІІ ІІІ ІІІШІШ1ІІІ ІІІІШІ ІІІІ ІІІ ІШІІН Оперативно и о с т р о Так делается, например, на СТР «Сортавала». Только за один недлинный рейс бы­ ло выпущено пять фотолист­ ков «КП», содержание кото­ рых находило живой отклик среди команды, заинтересо­ ванно обсуждалось и служи­ ло сигналом к действию. На БМРТ «Домодедово» (начальник штаба «КП» мат­ рос А. Федоров) только за последний рейс проведено во­ семь рейдов и выпущено 20 листков «КП». Ни один факт нарушения трудовой дисцип­ лины, технологии, недобро­ совестного отношения к тру­ ду не оставался незамечен­ ным. Вот несколько заголов­ ков выпущенных на этом судне листков «КП»: «Ско­ ростная плавка» — о работе, камбуза, «Не руби сук, на котором сидишь» — по по­ воду рационального исполь­ зования улова. «Берите при­ мер с Валерия Осннцова» — о работе лучшего аппаратчи­ ка морозильного агрегата. Оперативности здесь при­ дается большое значение. Заключили взаимный дого­ вор с ТР «Александр Ива­ нов», и ход его выполнения сразу же нашел отражение на стенде. Выгрузка прове­ дена в рекордно короткий срок — за 36 часов. На БМРТ «Домодедово» также придается большое зна­ чение работе комсомольских постов по вахтам и службам. Это позволяет осуществлять оперативный контроль за тех­ нологическим процессом, ка­ чеством рыбопродукции, эко­ номным расходованием мате­ риалов. Так, член поста мат­ рос тов. Козлов во время вах­ ты заметил, что транспортер­ ная линия рвет ящики с моро­ женой рыбой. Был вызван рыбмастер, и неисправность быстро устранили. В связи с выходом в свет нового Положения о «Комсо­ мольском прожекторе» обще­ флотский штаб «КП» раз­ бит на пять секторов, отве­ чающих за определенный участок работы, составлен перспективный план на 1975 год. И на судах необходимо перестроить работу «КП» со­ гласно этому Положению. Успокаиваться нельзя. Ведь до сих пор поступает большое количество реклама­ ций на качество рыбной про­ дукции, выплачивается много штрафов, еще не снизилось число нарушений трудовой и общественной дисциплины, велики простои судов на про­ мысле и в порту. На борьбу с этим должны быть направ­ лены усилия комсомольских прожектористов в завершаю­ щем году пятилетки. В. НИКИТИН, начальник общефлотско­ го штаба «Комсомоль­ ского прожектора». «ПОКЛОНИСЬ... ЗУБИЛУ» («Рыбный Мурман» № 4 за 8 января 1975 г.) Ф акт, указанный * письме активистов народного контроля фабрики орудий лова, имеет место. По вопросу ускорения отгрузки алюминиевых профи­ лей управление материально- технического снабжения глав­ ка «Севрыба» обращалось на завод, в Министерство рыбно­ го хозяйства ССС Р. Однако по­ ложительного решения до сих лор добиться не удалось. Сейчас УМТС главка «Севры­ ба» вторично обратилось в Ми­ нистерство рыбного хозяйства СССР, а также в министерство, которому подведомствен за­ вод, с просьбой принять мерь: к своевременной и полной по­ ставке алюминиевых профилей в 197S году. Н. ГОРБЕНКО , начальник УМТС главного управление «Севрыба».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz