Рыбный Мурман. 1975 г. Январь.
4РОДНЫП втН: Н ЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧЕРТА СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ХОЗЯЙСТ ВОВАНИЯ — ЭКОНОМИЯ И БЕРЕЖЛИВОСТЬ. ОЧЕНЬ ВАЖ НО РАЗУМНО , ПО-ХОЗЯЙСКИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НАШИ МАТЕРИАЛЬНЫЕ, Д ЕНЕЖНЫЕ, ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ , РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ КАЖ ДО ГО ТРУЖ ЕНИКА. ЭТОГО МОЖНО ДОБИТЬСЯ, ЕСЛИ МИЛЛИОНЫ РАБОЧИХ, КОЛХОЗНИКОВ, СПЕЦИАЛИСТОВ, ВСЕ ТРУДЯЩИЕСЯ СТРАНЫ БУДУТ СЧИТАТЬ ЭКОНОМИЮ СЫРЬЯ, ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ И МАТЕРИАЛОВ СВОИМ КРОВНЫМ ДЕЛОМ . СНИЖЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАТРАТ НА ВЫ П УС КА Е МУЮ ПРОДУКЦИЮ ТОЛЬКО НА ОДИН ПРОЦЕНТ НЫНЕ РАВ НОЗНАЧНО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ УВЕЛИЧЕНИЮ НАЦИОНАЛЬ НОГО ДО ХО Д А ПОЧТИ НА Л МИЛЛИАРДА РУБЛЕЙ. ДОЛГ К АЖ ДОГО СОВЕТСКОГО ЧЕЛОВЕКА — НАСТОЙЧИВО БОРОТЬСЯ ПРОТИВ БЕСХОЗЯЙСТВЕННОСТИ И РАСТОЧИТЕЛЬСТВА, БЕРЕЧЬ СОЦИАЛИСТИЧЕСКУЮ СОБСТВЕННОСТЬ, НАШ Е ОБЩ ЕСТВЕН НОЕ БОГАТСТВО. Из Обращения Центрального Комитета К П С С к партии, к советскому пароду. І І К І В В І В І Справедливо потребовали! Н АЧАЛОСЬ псе так. Заместитель начальника службы •эксплуатации управления «Севрыбхолодфлот» тов. -Матвеев дал устное указание заместителю начальни ка отдела материально-технического снабжения тов. Роми- лнну срочно погрузить продукты для судов, находящихся на промысле. Заявок конкретных с этих судов не было, по тов. Мат веев объяснил, что он дает распоряжение согласно устному указанию из главка «Севрьіба». потому что в районе про мысла баз нет и снабжать суда продуктами некому. ІТо его же указанию работники отдела снабжения сделали расчет необходимого количества продуктов для экипажей шести- се.мн судов на 35 дней. И вот У ноября 1974 года на борт ТР «Борис Сафонов* было погружено продуктов на сумму 1667.J рублей. На промысле продукты получили СРТ-м-1355 на сум му 582 рубля, СРТ-м-ІЗоб на сумму 2271 рубль и СРТ-м- 1372 па сумму 1472 рубля, СРТ-м-1378 за получением про дуктов не подошел. Тов. Ромнлия, сообразуясь с радиограммой с борта -Б . Сафонова», доложил тов. Матвееву положение дел и по просил решить вопрос о передаче продовольствия на плав базы на промысле. И вот приходит радиограмма от капитаиа-флагмана глав ка «Севрыба» тов. Чехова: «Все продукты с ТР <Б. Сафо нов» розданы промсудам». Но на деле оказалось иначе: транспортный рефрижератор пришел в порт с нерозданными продуктами на сумму 12111 рублей. Что это? Бесхозяйственность, как исключительный слу чай? Нет. Так бывало и раньше. И уже позднее, после слу чая с ТР «Борне Сафонов», в декабре прошлого года плав база «Севрыба» привезла в порт продуктов на сумму 14400 рублей, а плавбаза «Северодвинск» — на сумму 57000 рублей. Отличие только в том, что группа народного контроля ТР ѵБорис Сафонов» не захотела мириться с таким мето дом хозяйствования, очень далеким от Совершенства. Чле ны группы тт. Судаков, Холодилов, Рачайтис, Чекмарев и Павлов тщательно вникли в суть дела, все подсчитали. И вот как это выглядит. Но предварительно приведем выдержку из объяснения работников отдела снабжения: —- С приходом в порт ТР «Б. Сафонов» продукты были проверены товароведом отдела материально-технического снабжения тов. Филиной. Продукты хорошего качества, ско ропортящиеся продукты хранятся в соответствующих поме щениях, поддерживается нужная температура. Л во что это обошлось, видно из акта народных контро лер'.'!;: — ІІа неоднократное перекладывание оставшихся про дукте!! из твиндека Л'!> 1 в твиндек № 2, а из него в носовой рыбцех и провизионные кладовые затрачено более 150 че ловеко-часов. Р. связи с вынужденными хозяйственными ра ботами время обработки судов на промысле увеличилось на восемь часов. Не написано в акте лишь о том, какой моральный ущерб нанесен членам экипажа. Еще никого не радовал тяжелый и совершенно бесполезный труд. Группа народных контролеров ТР «Борис Сафонов» по ставила в известность администрацию флота о случившемся и потребовала принять меры, исключающие подобные слу чаи непроизводительных потерь рабочего времени и денеж ных средств, что особенно недопустимо в связи с постанов лением декабрьского (1974 года) Пленума ЦК КПСС. Головная группа народного контроля в связи с сигналом дозорных ТР «Борис Сафонов» на своем заседании заслу шала вопрос: «О недостатках в организации снабжения про довольствием промысловых судов в море». Принято к све дению заявление начальника отдела службы эксплуатации управления «Севрыбхолодфлот» тов. Левина о том, что по добные факты в практике работы допускаться не будут, ру ководители отделов обеспечат четкую организацию снабже ния промысловых судов только согласно заявкам. Отмече на хорошая работа народных контролеров транспортного рефрижератора «Борис Сафонов». М. НИКИТИН, председатель общефлотской группы на родного контроля управления «Севрыбхолодфлот». П ОСЛЕ СДВОЕННОГО РЕЙСА первого ноября 1974 года пришел в порт БМРТ «Ярославль». Четвертого ноября СРЗ-1 принял его в ремонт с объемом работ в пять тысяч нормо-часов и со сроком окончания пер вого декабря. После осмотра механизмов работники СРЗ-1 выявили дефекты в состоянии зубьев шесте рен привода воздуходувки. В связи с дополни тельным заказом на ремонт привода срок окончания' ремонта был перенесен на 20 де кабря, хотя объем работ после этого увели чился только на 200 нормо-часов. Инспектор Регистра СССР тов. Смычков составил акт, в котором изложил свои требования', состоящие из четырех пунктов, после выполнения кото рых будут разрешены ходовые испытания. Выполнив только два пункта ’требований Регистра СССР и произведя зачистку зубьев промежуточной шестерни, завод настоял на том, чтобы закрыть крышки привода и прове сти ходовые .испытания. Ходовые испытания дали неудовлетвори тельные результаты. Вызваниыіі инспектор Ре гистра СССР тов. Соколов подтвердил ранее выставленные требования, изложенные в акте тов. Смычкова. 6 января 1975 года у директора СРЗ-1 тов. Богатырева было проведено специальное сове щание по ходу ремонта БМРТ «Ярославль», на котором присутствовали представители тра лового флота. Было принято решение о выда че заказа на повторную проверку центровки гибкого вала привода воздуходувки, т. е. о вы полнении одного из пунктов ранее составлен ного акта. В результате проверки выяснилось, что при первичной центровке был допущен брак — перепутаны прокладки под подшипниками гиб кого вала, вследствие чего кормовой подшип ник оказался выше носового на 0,35 мм. Этот перекос и не обеспечивал нормальный кон такт зубьев, создавая наработок на промежу точной шестерне. Брак но центровке гибкого вала рабочими • РЕЙД О БЩ ЕФЛО ТСКОЙ ГРУППЫ НАРОДНО ГО КОНТРОЛЯ И «КОМСОМОЛЬСКОГО ПРОЖЕКТОРА» И снова б р а к СРЗ-1 исправлен и ведется шабровка зубьев промежуточных шестерен на нормальный.кон такт, на чем в свое время, возражая против ходовых испытаний, настаивала механико-су довая служба тралового флота. Следует заметить, что и этн-то неудачные ходовые испытания, выявившие брак, прошли только 2 января 1975 года, тогда как должны были пройти до 20 декабря прошлого года. Брак в работе судоремонтников, нечеткая организация их труда привели к тому, что на флотских графиках время выхода корабля в рейс по готовности переносилось уже 15 раз. 22 января ходовые испытания проведены вторично. Корабль ушел в .море в субботу, оставил больше ■;иная потеря промыслового времени ф.і и свела на нет все достижения экипаж:. и.ѴІРТ «Ярос лавль», полученные в результате сдвоенного рейса, этого прогрессивного метода ведения лова, который перенимается другими флотами. С. ХАРЧИКОВ, член общефлотской груп пы народного контроля тралового флота, Б. АЛЕКСЕЕВ, начальник общефлотско го штаба «КП». В. ХЛЫНОВСКИЙ, груп повой механик. 'Jb января. Простои судна месяца. Такая ничем не «Комсомольский прожек тор» на корабле — большая сила. А если он работает в тесном контакте с группой или постом народного конт роля, то вдвойне. На БМРТ «Славгород» (начальник штаба «КП» II. Комиссаров) накоплен опыт проведения совмест ных рейдов, которые завер шаются обычно также совме стным детальным анализом результатов проверок, выра боткой рекомендаций. В состав штаба здесь вве дены по одному представите лю от машинной команды, штурманской службы, мат росов рыбофабрики и палу бы, Это позволяет квалифи цированно проверять все участки работы на судне. Работа «прожектористов» и народных контролеров по могла экипажу судна значи тельно перевыполнить годо вой план по всем показате лям и в предыдущем рейсе сэкономить 3,5 тысячи рублей за счет бережного использо вания промвооруження, го рюче-смазочных материалов и 32 тонны дизельного топли ва. Не так получилось на БМРТ «Град». Когда в мае прошлого года там была про ведена проверка работы «Комсомольского прожек тора», было установлено, что в его состав избрано только три человека, причем все матросы. За рейс- было про ведено четыре рейда и выпу щено две «молнии». Это ма ло, но в таком составе вряд ли можно было сделать боль ше. Правильный количествен ны!! п качественный подбор членов штаба и гласность — главное в работе «Комсо мольского прожектора». Квалифицированный разбор результатов рейда, выводы — все это должно быть до ведено буквально до каждого члена экипажа, причем опе ративно и в острой форме. Опыт „Ю І и 1І І НІШИШІ І ІІ І ІІ ІІ ІІШІІІ ІІІ ІІІШІШ1ІІІ ІІІІШІ ІІІІ ІІІ ІШІІН Оперативно и о с т р о Так делается, например, на СТР «Сортавала». Только за один недлинный рейс бы ло выпущено пять фотолист ков «КП», содержание кото рых находило живой отклик среди команды, заинтересо ванно обсуждалось и служи ло сигналом к действию. На БМРТ «Домодедово» (начальник штаба «КП» мат рос А. Федоров) только за последний рейс проведено во семь рейдов и выпущено 20 листков «КП». Ни один факт нарушения трудовой дисцип лины, технологии, недобро совестного отношения к тру ду не оставался незамечен ным. Вот несколько заголов ков выпущенных на этом судне листков «КП»: «Ско ростная плавка» — о работе, камбуза, «Не руби сук, на котором сидишь» — по по воду рационального исполь зования улова. «Берите при мер с Валерия Осннцова» — о работе лучшего аппаратчи ка морозильного агрегата. Оперативности здесь при дается большое значение. Заключили взаимный дого вор с ТР «Александр Ива нов», и ход его выполнения сразу же нашел отражение на стенде. Выгрузка прове дена в рекордно короткий срок — за 36 часов. На БМРТ «Домодедово» также придается большое зна чение работе комсомольских постов по вахтам и службам. Это позволяет осуществлять оперативный контроль за тех нологическим процессом, ка чеством рыбопродукции, эко номным расходованием мате риалов. Так, член поста мат рос тов. Козлов во время вах ты заметил, что транспортер ная линия рвет ящики с моро женой рыбой. Был вызван рыбмастер, и неисправность быстро устранили. В связи с выходом в свет нового Положения о «Комсо мольском прожекторе» обще флотский штаб «КП» раз бит на пять секторов, отве чающих за определенный участок работы, составлен перспективный план на 1975 год. И на судах необходимо перестроить работу «КП» со гласно этому Положению. Успокаиваться нельзя. Ведь до сих пор поступает большое количество реклама ций на качество рыбной про дукции, выплачивается много штрафов, еще не снизилось число нарушений трудовой и общественной дисциплины, велики простои судов на про мысле и в порту. На борьбу с этим должны быть направ лены усилия комсомольских прожектористов в завершаю щем году пятилетки. В. НИКИТИН, начальник общефлотско го штаба «Комсомоль ского прожектора». «ПОКЛОНИСЬ... ЗУБИЛУ» («Рыбный Мурман» № 4 за 8 января 1975 г.) Ф акт, указанный * письме активистов народного контроля фабрики орудий лова, имеет место. По вопросу ускорения отгрузки алюминиевых профи лей управление материально- технического снабжения глав ка «Севрыба» обращалось на завод, в Министерство рыбно го хозяйства ССС Р. Однако по ложительного решения до сих лор добиться не удалось. Сейчас УМТС главка «Севры ба» вторично обратилось в Ми нистерство рыбного хозяйства СССР, а также в министерство, которому подведомствен за вод, с просьбой принять мерь: к своевременной и полной по ставке алюминиевых профилей в 197S году. Н. ГОРБЕНКО , начальник УМТС главного управление «Севрыба».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz