Рыбный Мурман. 1975 г. Январь.
ОР КЕСТ Р НА С У Д Н Е В море я пошел впервые. Все для меня на судне бы- ло внове. Понятно, что преж де всего начал знакомиться с личным составом как врач. И надо сказать, даже взгру стнул малость: народ-то все физически здоровый, как и подобает морякам., Будет ли у меня работа? В свободное время играл я иногда на пианино, на ги таре. Вскоре узнал, что на судне имеются музыкальною инструменты на целый эст радный оркестр. Стал инте ресоваться, кто еще играет. Оказалось, курсант Архан гельского рыбопромышлен ного техникума Владимир Падун, проходивший практи ку на судне, тоже умеет иг рать на ряде инструментов. Присоединились к нам и старший врач Василий Гро мов и другие моряки. Мы сразу же начали репе тиции и уже на первом вече ре отдыха выступили с кон цертом. Моряки с большим интет- ресом встретили выступление оркестра. А. НАЗАРЬЕВ, врач-тера- певт плавбазы «Севрыба». Сегодня Семушкин опять Письмо свое прислал. О чем решил он рассказать? О чем еще узнал? Письма Василия Семушкина Им, врачам, виднее... Правда, я не богатырь Алексеев и даже до моего това рища но школе. Серепі Селиверстова, который по сорок раз без передыху двухпудовку запросто поднимает, не дотяну, но на здоровье сроду не жаловался. Медкомиссия для меня — плевое дело. Заснул я вечером спокойно. Утром, как только заговори ло радио, был уже на. ногах. Зарядочку сделал. Подзаправил ся в буфете чаем с бутербродами и в медсанчасть. — Сначала. — говорят, — рентген. — Пожалуйста, с нашим удовольствием, сделайте одол жение. Рентген так рентген. Эго я на всякий случай побольше вежливых слов. Комис сия-то, слышал, престрогая. Очередь — мама родная! Но идет быстро, то и дело слышно: — Зайдите грп человека. Раздевайтесь. Руки на бедра, дышите — не дышите. Все. Одевайтесь. Ответ завтра. Вот это, думаю, да! Это по-нашему. Темпы космические! Буду через два дня в море. Буду! Только выходил я из рентгеновского кабинета, как на крыльях летел, а возвращался в гостиницу бескрылым. Один врач сегодня не принимает, у другого — очередь тараном не пробьешь, к третьему прием уже окончен. И закрутила меня медицина. День идет, другой, а все — ни с места. Между прочим, я даже беспокоиться стал — ка питалы-то не ахти какие. Сами понимаете: давно ли после службы, у отца-матери такому детине просить вроде стыдно, а дни-то идут. Предполагал: два дня — и трал в воду. А оно ерепорймпк Второе рождение плавбазы (Окончание, Нач. на 3-й стр.) К 'ОЛЛЕКТИВ СУДНА весь рейс, закончив шийся успешно, жил полнокровной жизнью. На борту базы работали классы общеобразовательной школы моряков. В них занимались с 27 учащимися не только консультанты на обществен ных началах, но и преподава тель математики Татьяна Иосифовна Соловых (сни мок 5). Что касается свободного времени и организации досу га, то его помогали прове сти разумно члены экипажа — участники художествен ной самодеятельности (сни мок 6). Это фото как раз - i r i j S M запечатлело самодеятельных артистов плавбазы после концерта на вечере, посвя щенном 57-й годовщине Ве ликого Октября. Если говорить в целом о первом рейсе СМБ «Северо двинск», то экипаж корабля с поставленной -задачей спра вился. Мукомольная база, благодаря слаженной работе ее коллектива под руковод ством ветерана этого судна капитана А. И. Нуйкнна (справа на снимке 7), смогла при интенсивном поступле нии сырья выйти на проект ную мощность. Но есть и свои проблемы. Одна из них, по справедли вому мнению ветерана фло та шеф-повара судна И. И. Банта (снимок 8), состоит в том, чтобы закрепить здесь команду. А для этого нужны дополнительные материаль ные затраты, которые в ко нечном итоге за счет грамот ной эксплуатации судовых механизмов и автоматиче ских систем вполне окупят себя. Ведь новый технологи ческий цикл, при оборудо вании которого норвежская фирма «Мюрен» использова ла чуть ли не все механиз мы заграничных фирм, тре бует высококвалифицирован ного обслуживания. В. ЖИВИЦА, старший ин женер по организации тру да управления «Севрыб- холодфлот». . Фото радиооператора СІѴІБ «Северодвинск» Г. Че- калкина. вот как обернулось. И не транжира я, да все же... Им, врачам, конечно, виднее, но вот когда в армию меня призывали, в полчаса всего осмотрели, обстукали: годен! А тут не я один. Десятки, многие десятки и вновь поступаю щих, и кадровых моряков по неделе комиссию проходят. Словом, когда до завершающего, до терапевта дело до шло, я совсем сдал, дайте за давление боялся, хотя и не знаю, где оно. давление это. Годным, конечно, признали меня, хоть в тропики, хоть за тропики, а времечко-то ушло. Все еще на берегу. Не боги горшки обжигают И вот в руках направление. В кармане — пропуск. Уже ьечер. На судно мне являться завтра. Но все равно иду в порт. Высокие здания, автомашины, электропогрузчики, железнодорожные составы.. Прохожу мимо рыбокомбината. Отец рассказывал, что видел здесь, как везли палтуса —■ со стену нашего деревен ского дома, еле на трех тачках уместился. Гляжу во все глаза, никаких тачек. Выдумал батя, наверное. Тут одни ав томашины. Меня тянет все ближе к причалам, где стоят красавцы океанские суда. Вот она знаменитая «Буссоль» — не ко рабль, а целый город. Мне бы на такой! С завистью гляжу на, ловких парней, которые . быстро взбегают по высокому трапу. Потом отхожу: у меня направление на скромный траулер бортового траления. Но я еще поднимусь на борт ПІіР. Не боги горшки обжигают! Может, еще и капитаном буду. Стыдно, Семушкин! Вот всегда у меня так: сначала размечтаюсь, а потом... Но расскажу все по порядку. Пришел я утром на свое судно. Оглядел издали, как цыган лошадь: ничего, крутобо кий, ладный траулер Лихо, подражая морякам «Буссоли», которых видел вчера, поднялся по невысокому трапику, от рекомендовался вахтенному штурману. Он велел мне полу чить рабочую одежду. Потом мы с ребятами возили со скла да разное снабжение. Все это обыкновенно, о таких делах и говорить не стоит... . Только вдруг вызывает меня штурман и говорит: — Матрос у нас заболел. Придется вам сегодня стать вахтенным у трапа. — Есть! — говорю так самоуверенно. Он и давай меня инструктировать, в каком положении должен быть трап, чтоб чистота была на палубе и прочее. Я в пол-уха слушаю. Горд, что с первого дня на вахту по ставили. Ну, надел «рцы», как тут говорят, похаживаю около трапа, палубу промел как следует, потом еще раз. К ночи похолодало. Отошел я к другому борту — рядом такое же судно стояло, покуриваю. Вдруг слышу: — Ну как, замерз? А это вахтенный — сосед. — Да есть, — говорю, — немного. — Ну ходи сюда, чайком горячим угощу. Пыо чай на соседнем судне, обжигаюсь, а сердце — тук- тук-тук. Неспокойно что-то. От второй. кружки отказался, вышел на палубу, слышу: — Вахтенный! Где вахтенный? Штурман подошел, доложил все, как полагается, прове ряющему (это он и был), сказал, что я новичок., А проверя ющий сердито посмотрел на меня, покачал головой и сказал: — Стыдно, товарищ Семушкин! Вахту я отстоял ДО конца, но горький осадок остался. Степаныч I f Еще получая роб.у, я заметил, что наш боцман — чело век бывалый. Лицо багровое, обветренное. Седые волосы под стрижены ежиком, пальцы обкурены до желтизны. Когда он вошел к нам в каюту, я рассказывал Андрею и Валерке, тоже матросам, своим ровесникам, которые, прав да, имели уже за плечами по три рейса, о том, каким мне рисовали Мурманск в деревне. Все мы весело смеялись. — Ну и заливают у вас под Вологдой, — говорил Анд рей, Степаныч покачал головой: — Эх вы, молодежь, — делая ударение на первом слоге. — А что, Степаныч? — встрепенулся Валерка... — А то, что в самом деле такое было. Да знаете ли вы, что, когда архангельские купцы задумали создать на Мѵр- мане «Полярную компанию», губернатор маркиз де Траверсе написал на прошении: «Глупо замышлять торговое предприя тие на земле, могущей прокормить только двух петухов и трех куриц». Валерка даже взвизгнул от смеха: -— Ну и дурак был этот губернатор! Степаныч ухмыльнулся, глядя на него, размял сигарету, — Верно, дурак. А только не само все это пришло, — кивнул он на иллюминатор, за которым шумел вечерний порт. — Историю надо знать. $ Как мы ни просили посидеть еще, Степаныч ушел. А мы, поговорив еще немного, начали укладываться спать. Завтра — отход. Как-то встретит меня море? Я теперь уже не такой самоуверенный и понял, что очень многому на до учиться, чтобы постичь рыбацкое дело. С приветом — В. СЕМУШКИН, матрос тралового флота. С промысла —в порт С ЕГОДНЯ ОЖ И Д А ЕТСЯ П РИ ХО Д : РТ-301 «М оздок», СТР-301 «С о ю з-9», СТР-302 «Сою з-10». З А В ТР А : РТ-319 «М о ги ле в », БМРТ-259 «Н ови ко в-П ри б ой », СТР-304 «С о л и го р с к », СТР-305 «С осн огорск». 28 ЯН В А Р Я : РТ-228 «Ш е к с н а », РТ-183 «С евером орск», БМРТ-439 «М уром ск ». Редактор Е. В. МИХАЙЛОВСКИЙ. «Рыбный Мурман». Индекс 55654. Цена 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная типография, г. Мурманск, Зак. 589. ПН-04027
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz