Рыбный Мурман. 1975 г. Январь.
• Наставничество — веление времени І І І І І І І І Ш І І І Ш І І І І І І І І І І І І І І І І І Ш І І І І Ш І І І Ш І І І І І І І І І Ш І І І І І Ш І І І МОЕЙ домашней биб лиотеке должное ме сто отведено книгам и брошюрам по рабочей пе дагогике. В их числе есть и книжка С. С. Витченко — известного наставника моло дежи с «Электросилы», Ге роя Социалистического Тру да — «Дорогие мои маль чишки». В ней привлекает многое. Но мне особенно за помнилось утверждение ве терана рабочей гвардии о тон роли в сплочении коллек тива и воспитании рабочих, которую призваны сыграть профсоюзная и другие обще ственные организации под руководством парторганиза ции. За годы девятой пятилет ки в нашем производствен ном подразделении рыбного порта значительно повыси лась активность цехового ко митета профсоюза, возросла роль рабочих собраний и про изводственных совещаний. Совместно с парторганизаци ей участка профсоюзная ор ганизация и администрация свою главную цель и в завер шающем году пятилетки ви дят в том, чтобы с первых дней нацелить коллектив на выполнение плана и приня тых обязательств. Тем более что в этом накоплен опреде ленный опыт. Из небольшой ремгруппьі в начале пятилетки наш уча сток вырос в весомое произ водственное подразделение, коллектив которого выполня ет большой объем ремонт ных работ, которые по силам специализированным ремонт но-строительным управлени ям. Ведущую роль в выполне нии встречного плана мы от водим своевременному мо ральному и материальному поощрению победителей со циалистического соревнова ния, в подведении итогов к о -. торого занят широкий круг активистов. Предметной ста ла наглядная агитация. Профсоюзные активисты со вместно с членами партии ежегодно добиваются сокра щения случаев нарушения трудовой и производственной дисциплины. За прошлый год на одну треть стало меньше нарушений дисциплины, вдвое сократилось число ра бочих, побывавших в медвы трезвителе. Однако наш актив отдает отчет и в том, что профсоюз ная и другие организации участка не в полной мере ис пользуют все известные фор мы и методы работы с теми людьми, которые направлены к нам работать по решению комиссий по трудоустройст ву. Серьезной помехой в сплочении коллектива и соз дании на участке ритмично го цикла работы являются недостатки в планировании и распыленности объектов, большие затруднения со снабжением строительными материалами. Вот уже не первый год ощущается ост рая нехватка в поставках ра бочего инструмента. Несмотря на трудности и недостатки в некоторых звеньях нашей работы, успе хи коллектива ремонтно- строительного управления в славных делах порта обще- прнзнаны. Вот почему, учи тывая, что трудовую славу коллектива создают его лю ди, я и решил в нашей газе те поделиться своим мнени ем о тех, кто оценивает свое место в коллективе с пози ций рабочей педагогики. К ним —- кадровым рабочим и досконально изучившим свое дело специалистам обраща емся мы прежде всего, если речь заходит о предметной воспитательной работе. Эта категория людей — последо вателей Степана Степанови ча Витченко с ленинградской «Электросилы» — именно в последние годы получила полное глубокого смысла и точное званне — наставник молодежи. П О-РАЗНОМУ приходят в коллектив молодые люди, отслужившие уже в Советской Армии, и совсем юные подростки. У нас считается общеприня тым, что с новичком при по ступлении на работу беседу ют не только представители администрации, но и общест венных организаций, члены цехкома профсоюза. А не редко и ветераны производ ства. Мы не считаем такоіі предварительный разговор деятельностью «общественно го отдела кадра». Наши бе седы просто дают возмож ность молодому рабочему или ученику поразмыслить а правильности своего выбора. При этом мы в разговоре, особенно с подростком, за- рушев. Отслужили в Совет ской Армии и вернулись в свой родной коллектив мно гие молодые рабочие, кому щедро и бескорыстно от давал знания и опыт другой наставник — комму нист, бригадир электри ков Г. С. Шевелев. Своих воспитанников имеет и наш наставник слесарь четверто го разряда В. А. Захаров. А ведь очень непросто научить жизни хотя бы одного чело века. Подчас за судьбу буду щего кадрового рабочего приходится вести нелегкую, требующую полной душевной отдачи борьбу. Но ни перед чем не оста навливаются истинные на ставники. Таков и наш пред седатель цехового комитета профсоюза слесарь-наладчик Г. К. Платонов. Сейчас Ген надий Константинович помо гает стать квалифицирован ным работником и полноправ ным рабочим человеком ор- ние, что большинство из нас — читателей «Рыбного Мур- мана» — встретилось в нача ле трудового и жизненного пути со своим наставником. У кого-то это был рядовой рабочий. Для многих — пре подаватель или школьный учитель, начальник отдела или капитан. Всех их объ единяет одно емкое слово — наставник. Именно наставники помо гают не только совершенст вовать свою квалификацию, но и идти по пути приобрете ния новой профессии, специ альности, получения образо вания. Это тоже характерно для нашего небольшого по численности работающих кол лектива, Десять молодых ра бочих учатся в общеобразо вательных школах, пятеро — в средне-техннческих учеб ных заведениях. Налажена учеба в системах партийно го, комсомольского и эконо мического образования. £ ІП ІІШ ІІІІІ!Ш ІІІІІІІІП ІІШ Ш ІМ Ш І1Ш ІШ ІІІ ІІІІШ ІІІІІІІІІІІІІІІІІІІШ ІІШ ІП Ш ІІІІІІІІІШ ІІШ ІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІіи ІГШШІЩГІГШІ |0 П Ы Т И М А С Т Е Р С Т В О ! ( с т а р ш и х — м о л о д ы m J п і і і і і ш ш ш і і і і і і і ш і і і ш і і і і і і і і і і і і і і і і м і і н і і і і і і і і і і і і і і і і і і ш і і і і ш і і ш ш і і і і ш і і і і ш і і і і і і і і ш і ш і і і і і і ш і і і і і і ш і і і і і і і і і !- НА СНИМКАХ: Автор статьи Николай Ни колаевич Степанов. Он счита ет, что девятая пятилетка ста ла в его жизни определяю щим этапом. В 1970 году, де мобилизовавшись из Совет ской Армии, он начал рабо тать плотником в рыбном пор ту. Затем возглавил бригаду. Теперь успешно справляется с обязанностями техника- строителя. В декабре 1970 года- ком сомольца Н. Степанова при няли в члены КПСС. Через год его избрали членом бюро Октябрьского райкома комсо мола. Второй год коммунист Н. Н. Степанов возглавляет цеховую партийную органи зацию своего производст венного подразделения. остряем внимание собесед ника на том, что за ним бу дет закреплен кадровый ра бочий. И я уверен, у боль шинства ребят наверняка срабатывает мысль: в брига де есть такой человек, кото рый не поскупится на добрый и умный совет, вовремя предотвратит ошибку. В дей ствительности так и бывает. Ведь именно у своего настав ника всегда можно поучиться дисциплине труда, серьезно му отношению к порученно му делу. Имена наставников в на шем коллективе общеизвест ны. За 20 лет работы в рыб ном порту многих своих уче ников обучил профессии сто ляра коммунист В. М. Пат деноносного коллектива пор товиков Сергею Качурову. И как знать, возможно, оба они стоят на пути новой рабочей династии Качуровых. Ведь и мать Сережи Татьяна Ми хайловна ушла на пенсию из нашего портовского коллек тива. Известно, что индивиду альность человека проявля ется по-разному, и наставни ку важно уметь ее глубоко разглядеть, изучить. Только тогда можно подобрать к но вичку верный «ключ», по- настоящему повлиять на не го. Добрым словом вспоми наю своего первого мастера- наставника и я. Видимо, не будет ошибочным утвержде Вместе с этим есть необ ходимость и в том, чтобы на ши профсоюзные комитеты совместно с библиотеками при помощи парткомов и партийных организаций, в свою очередь, обобщали опыт работы лучших наставников. Нужна и методическая кон ференция по наставничеству, на которой должен состоять ся откровенный разговор о рабочей педагогике — без секретов. Н. СТЕПАНОВ, техник- строитель, секретарь цехо вой парторганизации ре монтно-строительного уча стка Мурманского ордена Ленина морского рыбного порта. Геннадий Константинович Платонов около десяти лет работал на судах Мурман ского тралового флота. Чет вертый год он трудится сле- сарем-наладчиком ремонт но-строительного участка рыбного порта. Товарищи по работе прошлой осенью из брали Г. К. Платонова пред седателем цехового комитета профсоюза. Знают его в кол лективе и как человека с ра бочей педагогикой. Специа лист своего дела, он по стоянно помогает молодым рабочим овладевать секрета ми профессионального ма стерства, твердо идти по жиз ненной дороге. (На группо вом снимке Г. К. Платонов *— крайний справа). Фото Б. Щукина. ОТ РЕДАКЦИИ: известно, какую высокую оценку на ставникам и наставничеству дал Генеральный секретарь ЦК КПСС JI. И. Брежнев на XXIV съезде картин и XVII съезде BJ1KCM. Публикуя статью Н. Сте панова, редакция обращает ся к партийным, профсоюз ным, комсомольским работ никам и активистам, к руко водителям производственных подразделений кораблей и береговых предприятий с просьбой поделиться на страницах газеты опытом ор ганизации работы наставни ков, их учебы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz