Рыбный Мурман. 1975 г. Январь.

Октябрьский районный ко­ митет К П С С впервые провел отраслевой районный семинар пропагандистов предприятий рыбной промышленности. Перед пропагандистами си­ стемы партийного, комсомоль­ ского просвещения и экономи­ в п в ы ческого образования выступил заместитель начальника главка «Севрыба» тоа. Данилов М. Я. Он рассказал о перспективах развития рыбодобывающего флота и о ‘ задачах тружеников Северного бассейна в завер­ шающем году пятилетки. Затем участники семинара, пропагандисты начальник отде­ ла труда и зарплаты объедине­ ния «Судоверфь» Н. Т. Весе­ лый. инженер отдела снабже­ ния рыбокомбината С. А. Ше- редека и капитан-директор плавбазы «Виктор Кингисепп» Н. А. Гаврилов поделились опытом работы. З н а н и я - в практику К АЖДЫЙ ИЗ НАС знает, какое важное значение придает ЦК КПСС пропагандистской ра­ боте. Ярким свидетельством этому служит ; опубликованное в августе прошлого года и одобренное комму­ нистами Постановление ЦК КПСС «О работе по подбору н воспи­ танию идеологических кадров в партийной организации Белоруссии». Этот документ партийной организа­ цией плавбазы «Виктор Кингисепп» принят к руководству и неуклонному исполнению. На корабле работают пропагандис­ тами восемь человек. Мне поручено руководить теоретическим семина­ ром «Основы экономики и управле­ ния производством», в котором обу­ чаются 24 командира производства. Шесть слушателей семинара имеют высшее образование, 18 — среднее техническое. Цель нашего семинара — не учеба ради учебы, а освоение основ эконо­ мики и управления с последующим использованием знаний в практиче­ ской нашей работе. Плавбаза — это сложное инженер­ ное сооружение, в котором находят применение почти все области науки и техники. И для того чтобы была наилучшая фондоотдача от такого до­ рогостоящего плавучего завода, все­ му командному составу необходимы глубокие экономические знания. Основное внимание мы уделяем са­ мостоятельной работе. Все слушатели получают задание подготовить рефе­ раты по той или иной теме. Это обя­ зывает каждого глубже изучать мате­ риал, обращаться к первоисточникам и одновременно проявлять больше самостоятельности в суждениях по заданному вопросу. После изучения теоретического материала по намеченной теме прово­ дятся семинарские занятия, которые длятся обычно два-три часа при активном участии слушателей. Положительные результаты приме­ нения теоретических знаний в прак­ тических делах сказались сразу. На­ пример, третий помощник ком­ мунист В. К. Петровский, вникнув в тонкости конкретной экономики ко­ рабля, поделился ценными мыслями об изменении методов швартовки про­ мысловых судов в море. Предложение оказалось ценным, давшим возмож­ ность значительно сократить время швартовых операций, а в целом — и время обработки судов. Третий механик Ю. Ф. Смирнов предложил своеобразный метод ре­ монта технологического оборудования, что позволило эксплуатировать от­ дельные линии рыбофабрики дли­ тельное время без ремонта. Обучение командного состава в те­ оретическом семинаре и другие виды экономического образования помогают нашему экипажу работать из рейса в рейс лучше. Так, если в рейсе № 1 в 1973 году задание было выполне­ но на 126 процентов, то в первом рейсе 1974 года — на 143, а во вто­ ром — на 145 процентов. Силами судовых специалистов обо­ рудован в носовом цехе рыбофабри­ ки второй пресервный цех. Это дало возможность за два прошедших года Я ЯВЛЯЮСЬ дублером пропаган­ диста в школе основ марксиз­ ма-ленинизма по изучению основ экономики и управления про­ изводством третий год. В этом учеб­ ном году мы завершаем изучение этой программы. В школе занимаются 12 инженер­ но-технических работников и служа­ щих управления, в основном работни­ ки отдела материально - техническо­ го снабжения. Состав школы стабиль­ ный, в течение трех лет изменений не было. Все двенадцать слушателей участ­ вуют в социалистическом соревнова­ нии. четверо из них имеют личные творческие планы на пятилетку, семь человек являются агитаторами, пять— «ВСЕМИ СРЕДСТВАМИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБО­ ТЫ ВОВЛЕКАТЬ ТРУДЯЩИХСЯ В СОЗНАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА И УПРАВЛЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННЫ­ МИ ДЕЛАМИ...» Из Постановления ЦК КПСС «О работе по подбору н воспитанию идеологических кадров в партийной ор ­ ганизации Белоруссии». пятилетки выработать 4428 губ пре­ сервов, тогда как в два первых года пятилетки выработано 2546 туб. В целом же сверх пятнлетнего плана выработано 1920 туб. С помощью глубокого экономиче­ ского анализа, проведенного на суд­ не, экипаж плавбазы сумел умень­ шить плановый убыток в 1973 году на 1220 тысяч рублей, т. е. больше, чем наполовину. Хорошие политические и экономи­ ческие знания показали слушатели семинара третий помощник капитана В. К. Петровский, третий рефмеханик А. И. Макаров, радиооператор Н. П. Дукмае и многие другие. В Обращений ЦК КПСС к партии, к советскому народу особое внимание уделяется рациональному использова­ нию производственных фондов, сни­ жению простоев оборудования, хо­ зяйскому отношению к технике, ма­ териалам, дальнейшему росту произ­ водительности труда. Поэтому глав­ ной задачей судовых пропагандис­ тов, как уже говорилось, мы считаем умелое применение полученных тео­ ретических знаний, основанных на первоисточниках марксизма-лениниз­ ма и направляющих решениях нашей партии, в практических делах. Н. ГАВРИЛОВ, капитан-директор плавбазы «Виктор Кингисепп». ,изораны в партийные, комсомольские, профсоюзные органы, одиннадцать — члены добровольной дружины. Два слушателя награждены орденами, шесть — грамотами, двенадцать че­ ловек за хорошую работу поощрялись денежными премиями. Все они вы­ писывают и регулярно читают газеты и общественно-политические журналы. Словом, это добросовестные работни­ ки и активные общественники. За эти годы я изучила каждого из них, знаю их способности, особенно­ сти характеров. Постоянно встречаясь с ними в процессе работы к учебы (я присутствую на занятиях, если не провожу их), учу их и учусь у них са­ ма. Стремлюсь, чтобы знания, полу­ ченные в процессе политической учебы, превращались в убеждения. Достигнуть этого можно в том случае, если пробудить у слушателей интерес, стремление к глубокому познанию изучаемого материала. Интерес же появляется тогда, когда каждая тема увязывается с жизнью, практически­ ми делами слушателей. При подготовке любой темы мы используем справочный материал о рыбокомбинате, о работе его отделов и подразделений. Материал готовит заместитель начальника планово-эко­ номического отдела тов. Провоторова — член методического совета. В текущем учебном году при изу- Увязывать с жизнью ченин темы «Производственные фон­ ды предприятия и пути повышения эффективности их использования» пропагандист тов. Петровский, глав­ ный конструктор рыбокомбината, очень умело увядал теоретический материал с практическими делами коллектива комбината, показал на конкретных примерах вопросы эффек­ тивности использования производст­ венных фондов. Порадовало, вызвало гордость слушателей за свое предпри­ ятие его сообщение о том, что закуп­ ленные по импорту для нужд страны четыре линии «Антон Оллерт» с большой эффективностью эксплуати­ руются на нашем комбинате. Это под­ тверждает тот факт, что на выпускае­ мую на линию продукцию подготовле­ на документация на Государственный Знак качества. Калининградские спе­ циалисты, приезжая к нам для обме­ на опытом, признали, что наша линия работает значительно лучше, чем у них, и приглашали наших специа- листов-наладчиков для оказания прак­ тической помощи. По теме «Организация материаль­ но-технического снабжения цехов, участков, рабочих мест» была подго­ товлена лекция, где вместе с теорети­ ческим материалом были рассмотре­ ны некоторые вопросы, связанные с работой нашего отдела. Изучение ма­ териала по этой теме помогло слуша­ телям в успешном прохождении ат­ тестации специалистов, проводящейся на рыбокомбинате, После получения теоретических знаний каждый слушатель готовит реферат по вопросу, который ближе ему знаком по выполняемой работе и лучше усвоен в процессе политиче­ ской учебы. Так, инженер тов. Лебе­ дева занимается обеспечением произ­ водства электрооборудованием. Она подготовила реферат «Правильность составления заявок и экономическое обоснование потребности на оборудо­ вание; особенности составления зая­ вок на импортное оборудование». Ин­ женер тов. Середина занимается уче­ том и статистической отчетностью. Ее реферат — «Планирование материаль­ но-технического снабжения на Мур­ манском рыбокомбинате, учет и от­ четность». Думается, что такое обучение вы­ зывает у слушателей повышенный интерес к изучению экономической теории, т. к. они на практике видят тесную связь обучения с делами каж­ дого дня. С. ШЕРЕД инженер отдела снабжения ры­ бокомбината. I I I I I I I 1 ТЯГйшкм , ВЫСТУПЛЕНИИ «СОРЕВНОВАНИЕ — ЭТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО СРАВНЕНИЕ» (« Р ы б ны й М урм ан» № 3 за 5 ян в а р я 1975 года) Базовый комитет профсоюза Мурманского тралового флота считает полезным обмен мне­ ниями по улучшению организа­ ции .социалистического сорев­ нования, начатый■ редакцией газеты «Рыбный Мурман». Рассмотрев предложения мо­ ряков, администрация и базо­ вый комитет внесли дополнения в условия внутрифлотскогсі со­ ревнования на 1975 год. А. ГЛАЗУНОВ, председа­ тель базового комитета профсоюза. «БЕЗ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ» (а Ры б ны й Мурман» № 3 за 5 ян в а р я 1975 года) Дирекция СРЗ-1 сообщает, что задержка в ремонте БМРТ «Анатолий Бредов» имела мес­ то. Ремонт аммиачного конден­ сатора производила бригада тов. Котлова Ф. П. (мастер тов. Колтыпин В. А.}. Случай задержки тщательно рассмотрен в коллективе бригады. Допущенный брак пе­ ределан бригадой без оплаты. Мастер участка тов. Колтыпин за неудовлетворительную орга­ низацию ремонта и слабый контроль качества понес ма­ териальное наказание. В. ТЕРЕХИН, заместитель начальника судоремонтно­ го завода № 1. У ч е б а и д е о л о г и ч е с к и х к а д р о в В ПАРТИЙНОЙ организа­ ции Львовского произ­ водственно - техническо­ го объединения имени В. И. Ленина делают практические выводы из Постановления ЦК КП СС «О работе по подбо­ ру и воспитанию идеологичес­ ких кадров в партийной органи­ зации Белоруссии». Для политинформаторов и агитаторов при парткоме соз­ дан постоянно действующий семинар. Учеба идеологичес­ ких работников сочетается с информированием их по раз­ личным вопросам экономиче­ ской, политической и культур­ ной жизни. Методический со­ вет при парткоме объединения регулярно проводит для про­ пагандистов передачи по за­ водскому радио, организует консультации, открытые заня­ тия, оказывает помощь в раз­ работке тематических планов, обобщает опыт лучших. В объединении работают 18 школ основ марксизма-лени­ низма и 21 теоретический се­ минар, в сети комсомольской учебы, создано 67 кружков. - Идут занятия в 95 школах ком­ мунистического труда, в народ- - ном университете техническо­ го прогресса, экономических и правовых знаний. Пропагандисты объединения широко применяют на заняти­ ях технические средства. На снимке (слева направо]: заместитель председателя ме­ тодического совета парткома М. Г. Бояркин, пропагандисты С. П. Смоленская и В. М. Яко­ венко готовят ' аппаратуру ; к предстоящим занятиям. Фото В. Песляка. ■ (Фотохроника ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz