Рыбный Мурман. 1975 г. Январь.
Октябрьский районный ко митет К П С С впервые провел отраслевой районный семинар пропагандистов предприятий рыбной промышленности. Перед пропагандистами си стемы партийного, комсомоль ского просвещения и экономи в п в ы ческого образования выступил заместитель начальника главка «Севрыба» тоа. Данилов М. Я. Он рассказал о перспективах развития рыбодобывающего флота и о ‘ задачах тружеников Северного бассейна в завер шающем году пятилетки. Затем участники семинара, пропагандисты начальник отде ла труда и зарплаты объедине ния «Судоверфь» Н. Т. Весе лый. инженер отдела снабже ния рыбокомбината С. А. Ше- редека и капитан-директор плавбазы «Виктор Кингисепп» Н. А. Гаврилов поделились опытом работы. З н а н и я - в практику К АЖДЫЙ ИЗ НАС знает, какое важное значение придает ЦК КПСС пропагандистской ра боте. Ярким свидетельством этому служит ; опубликованное в августе прошлого года и одобренное комму нистами Постановление ЦК КПСС «О работе по подбору н воспи танию идеологических кадров в партийной организации Белоруссии». Этот документ партийной организа цией плавбазы «Виктор Кингисепп» принят к руководству и неуклонному исполнению. На корабле работают пропагандис тами восемь человек. Мне поручено руководить теоретическим семина ром «Основы экономики и управле ния производством», в котором обу чаются 24 командира производства. Шесть слушателей семинара имеют высшее образование, 18 — среднее техническое. Цель нашего семинара — не учеба ради учебы, а освоение основ эконо мики и управления с последующим использованием знаний в практиче ской нашей работе. Плавбаза — это сложное инженер ное сооружение, в котором находят применение почти все области науки и техники. И для того чтобы была наилучшая фондоотдача от такого до рогостоящего плавучего завода, все му командному составу необходимы глубокие экономические знания. Основное внимание мы уделяем са мостоятельной работе. Все слушатели получают задание подготовить рефе раты по той или иной теме. Это обя зывает каждого глубже изучать мате риал, обращаться к первоисточникам и одновременно проявлять больше самостоятельности в суждениях по заданному вопросу. После изучения теоретического материала по намеченной теме прово дятся семинарские занятия, которые длятся обычно два-три часа при активном участии слушателей. Положительные результаты приме нения теоретических знаний в прак тических делах сказались сразу. На пример, третий помощник ком мунист В. К. Петровский, вникнув в тонкости конкретной экономики ко рабля, поделился ценными мыслями об изменении методов швартовки про мысловых судов в море. Предложение оказалось ценным, давшим возмож ность значительно сократить время швартовых операций, а в целом — и время обработки судов. Третий механик Ю. Ф. Смирнов предложил своеобразный метод ре монта технологического оборудования, что позволило эксплуатировать от дельные линии рыбофабрики дли тельное время без ремонта. Обучение командного состава в те оретическом семинаре и другие виды экономического образования помогают нашему экипажу работать из рейса в рейс лучше. Так, если в рейсе № 1 в 1973 году задание было выполне но на 126 процентов, то в первом рейсе 1974 года — на 143, а во вто ром — на 145 процентов. Силами судовых специалистов обо рудован в носовом цехе рыбофабри ки второй пресервный цех. Это дало возможность за два прошедших года Я ЯВЛЯЮСЬ дублером пропаган диста в школе основ марксиз ма-ленинизма по изучению основ экономики и управления про изводством третий год. В этом учеб ном году мы завершаем изучение этой программы. В школе занимаются 12 инженер но-технических работников и служа щих управления, в основном работни ки отдела материально - техническо го снабжения. Состав школы стабиль ный, в течение трех лет изменений не было. Все двенадцать слушателей участ вуют в социалистическом соревнова нии. четверо из них имеют личные творческие планы на пятилетку, семь человек являются агитаторами, пять— «ВСЕМИ СРЕДСТВАМИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБО ТЫ ВОВЛЕКАТЬ ТРУДЯЩИХСЯ В СОЗНАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА И УПРАВЛЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННЫ МИ ДЕЛАМИ...» Из Постановления ЦК КПСС «О работе по подбору н воспитанию идеологических кадров в партийной ор ганизации Белоруссии». пятилетки выработать 4428 губ пре сервов, тогда как в два первых года пятилетки выработано 2546 туб. В целом же сверх пятнлетнего плана выработано 1920 туб. С помощью глубокого экономиче ского анализа, проведенного на суд не, экипаж плавбазы сумел умень шить плановый убыток в 1973 году на 1220 тысяч рублей, т. е. больше, чем наполовину. Хорошие политические и экономи ческие знания показали слушатели семинара третий помощник капитана В. К. Петровский, третий рефмеханик А. И. Макаров, радиооператор Н. П. Дукмае и многие другие. В Обращений ЦК КПСС к партии, к советскому народу особое внимание уделяется рациональному использова нию производственных фондов, сни жению простоев оборудования, хо зяйскому отношению к технике, ма териалам, дальнейшему росту произ водительности труда. Поэтому глав ной задачей судовых пропагандис тов, как уже говорилось, мы считаем умелое применение полученных тео ретических знаний, основанных на первоисточниках марксизма-лениниз ма и направляющих решениях нашей партии, в практических делах. Н. ГАВРИЛОВ, капитан-директор плавбазы «Виктор Кингисепп». ,изораны в партийные, комсомольские, профсоюзные органы, одиннадцать — члены добровольной дружины. Два слушателя награждены орденами, шесть — грамотами, двенадцать че ловек за хорошую работу поощрялись денежными премиями. Все они вы писывают и регулярно читают газеты и общественно-политические журналы. Словом, это добросовестные работни ки и активные общественники. За эти годы я изучила каждого из них, знаю их способности, особенно сти характеров. Постоянно встречаясь с ними в процессе работы к учебы (я присутствую на занятиях, если не провожу их), учу их и учусь у них са ма. Стремлюсь, чтобы знания, полу ченные в процессе политической учебы, превращались в убеждения. Достигнуть этого можно в том случае, если пробудить у слушателей интерес, стремление к глубокому познанию изучаемого материала. Интерес же появляется тогда, когда каждая тема увязывается с жизнью, практически ми делами слушателей. При подготовке любой темы мы используем справочный материал о рыбокомбинате, о работе его отделов и подразделений. Материал готовит заместитель начальника планово-эко номического отдела тов. Провоторова — член методического совета. В текущем учебном году при изу- Увязывать с жизнью ченин темы «Производственные фон ды предприятия и пути повышения эффективности их использования» пропагандист тов. Петровский, глав ный конструктор рыбокомбината, очень умело увядал теоретический материал с практическими делами коллектива комбината, показал на конкретных примерах вопросы эффек тивности использования производст венных фондов. Порадовало, вызвало гордость слушателей за свое предпри ятие его сообщение о том, что закуп ленные по импорту для нужд страны четыре линии «Антон Оллерт» с большой эффективностью эксплуати руются на нашем комбинате. Это под тверждает тот факт, что на выпускае мую на линию продукцию подготовле на документация на Государственный Знак качества. Калининградские спе циалисты, приезжая к нам для обме на опытом, признали, что наша линия работает значительно лучше, чем у них, и приглашали наших специа- листов-наладчиков для оказания прак тической помощи. По теме «Организация материаль но-технического снабжения цехов, участков, рабочих мест» была подго товлена лекция, где вместе с теорети ческим материалом были рассмотре ны некоторые вопросы, связанные с работой нашего отдела. Изучение ма териала по этой теме помогло слуша телям в успешном прохождении ат тестации специалистов, проводящейся на рыбокомбинате, После получения теоретических знаний каждый слушатель готовит реферат по вопросу, который ближе ему знаком по выполняемой работе и лучше усвоен в процессе политиче ской учебы. Так, инженер тов. Лебе дева занимается обеспечением произ водства электрооборудованием. Она подготовила реферат «Правильность составления заявок и экономическое обоснование потребности на оборудо вание; особенности составления зая вок на импортное оборудование». Ин женер тов. Середина занимается уче том и статистической отчетностью. Ее реферат — «Планирование материаль но-технического снабжения на Мур манском рыбокомбинате, учет и от четность». Думается, что такое обучение вы зывает у слушателей повышенный интерес к изучению экономической теории, т. к. они на практике видят тесную связь обучения с делами каж дого дня. С. ШЕРЕД инженер отдела снабжения ры бокомбината. I I I I I I I 1 ТЯГйшкм , ВЫСТУПЛЕНИИ «СОРЕВНОВАНИЕ — ЭТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО СРАВНЕНИЕ» (« Р ы б ны й М урм ан» № 3 за 5 ян в а р я 1975 года) Базовый комитет профсоюза Мурманского тралового флота считает полезным обмен мне ниями по улучшению организа ции .социалистического сорев нования, начатый■ редакцией газеты «Рыбный Мурман». Рассмотрев предложения мо ряков, администрация и базо вый комитет внесли дополнения в условия внутрифлотскогсі со ревнования на 1975 год. А. ГЛАЗУНОВ, председа тель базового комитета профсоюза. «БЕЗ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ» (а Ры б ны й Мурман» № 3 за 5 ян в а р я 1975 года) Дирекция СРЗ-1 сообщает, что задержка в ремонте БМРТ «Анатолий Бредов» имела мес то. Ремонт аммиачного конден сатора производила бригада тов. Котлова Ф. П. (мастер тов. Колтыпин В. А.}. Случай задержки тщательно рассмотрен в коллективе бригады. Допущенный брак пе ределан бригадой без оплаты. Мастер участка тов. Колтыпин за неудовлетворительную орга низацию ремонта и слабый контроль качества понес ма териальное наказание. В. ТЕРЕХИН, заместитель начальника судоремонтно го завода № 1. У ч е б а и д е о л о г и ч е с к и х к а д р о в В ПАРТИЙНОЙ организа ции Львовского произ водственно - техническо го объединения имени В. И. Ленина делают практические выводы из Постановления ЦК КП СС «О работе по подбо ру и воспитанию идеологичес ких кадров в партийной органи зации Белоруссии». Для политинформаторов и агитаторов при парткоме соз дан постоянно действующий семинар. Учеба идеологичес ких работников сочетается с информированием их по раз личным вопросам экономиче ской, политической и культур ной жизни. Методический со вет при парткоме объединения регулярно проводит для про пагандистов передачи по за водскому радио, организует консультации, открытые заня тия, оказывает помощь в раз работке тематических планов, обобщает опыт лучших. В объединении работают 18 школ основ марксизма-лени низма и 21 теоретический се минар, в сети комсомольской учебы, создано 67 кружков. - Идут занятия в 95 школах ком мунистического труда, в народ- - ном университете техническо го прогресса, экономических и правовых знаний. Пропагандисты объединения широко применяют на заняти ях технические средства. На снимке (слева направо]: заместитель председателя ме тодического совета парткома М. Г. Бояркин, пропагандисты С. П. Смоленская и В. М. Яко венко готовят ' аппаратуру ; к предстоящим занятиям. Фото В. Песляка. ■ (Фотохроника ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz