Рыбный Мурман. 1975 г. Январь.
Письма Василия Сетуіикина Василий Семушкин у нас Всего лишь первый год. Его, конечно же, сейчас Еще не знает флот. Он в вологодской стороне За партою мечтал О бурной, вспененной волне. Что бьет в уступы скал. Не мастер спорта, говорят. Особой хватки нет. Белесый чубчик, синий взгляд — Совсем простой портрет. И ростом, вроде, небольшой. Ничем не знаменит. Но дело каждое с душой Он выполнить спешит. Еще, конечно, не дорос До передовиков, Но хочет брать пример матрос С отличных моряков. Вступать в пустой, ненужный спор Он вовсе не привык, Но если надо, то остер Парнишка на язык. И, не скрывая ничего. Без всяческих прикрас, О нем от имени его Мы поведем рассказ. Приезжайте в Заполярье Когда уезжал л б Мурманск, отец настойчиво твердил: — Возьми кирзовые сапоги. Там ведь только одна улица Знаю, сам бывал в 1946 году. Л сосед, дед Северьян. в гакі ему гудел в мое ухо: — Точно. Ваеютка. Там в «Шанхае» да в портовой «На халовке» грязь знаменитая, выше колена. Плотничал там я в тридцатые годы. Таніошка. внучка деда Сенерьяна, смеялась: — Не слушай ты их, Васек, даже у нас в деревне за это время такие перемены произошли! Л го — Мурманск, столи ца Заполярья. Это тебе не шутка. До сил пор вспоминаю этот разговор,- Вот была бы карти на, появись я на проспекте Ленина, или Героев-североморцев. или на Кольском да и па ѵлпце на любой в бахилах! Предвижу, как потешалась Танюшка над моими родича ми, когда /і прислал в деревню набор открыток с видами Мурманска: -по ни вид — то асфальт, многоэтажные зда ния. громадные суда Но, конечно, как бы хороши открытки ни были, нм не передать всей красоты заполярного города, его трудового ритма, бурного роста Воі я и написал моим родным и то варищам: — Приезжайте в Заполярье! И с о с е д с о г л а с е н . . . Первый день я посвятил знакомству с городом. Но пора и за дело, ведь не турист. Направился к центральной про ходной, вижу: стоят красавцы дома, окна залиты электриче ством. Думаю: конечно, это и есть управление тралового фло та. Однако ошибся, оказалось — «Мурмансельдь». Дежурный в проходной, вежливый гакой. подсказал, ку да идти. Вижу: здание еще больше. В высокие двери входят лю ди с золотыми нашивками — сплошь капитаны. В вестибю ле — стулья для ожидающих, гардероб, тут же книжный кн осі;. Чистота, порядок'. Очень понравилось мне все это. Да и го сказать: управление тралового флота, старейшего в на шей стране. Спрашиваю у вахтера с повязкой: — Скажите, пожалуйста, на каком этаже отдел кадров? Он прицелился т: меня очками и говорит: Л это, милок, гебе улицу надо перейти и гам в зако- улке ѵвидишь деревянный дом. Найдешь! Там всегда пол ным-полно гаких, как ты. Пошел я искать этот дом. Гляжу: двухэтажное здание, обшарпанное какое-то Не может быть, думаю, что это отдел кадров. У нас в деревне не то чтоб там клуб плн правление, а и фермы получше выглядят. Потом увидел скромную такую табличку. Ну, значит, это он и есть, отдел кадров. Вхожу, коридоры узенькие, на лестнице не протолкнешься. У кабинетов — очереди. А я-то думал... Знаете, что я думал? А то, что отдел кадров — это лицо всего предприятия Здесь человек впервые знакомится с фло том А значит, и помещение должно быть просторное, ска жу, даже комфортабельное, с креслами для ожидающих, с цветами. А на столах книга «История Мурманского трало вого флота», на стенах стенды, где рассказывалось бы не только о правилах приема, но и о лучших людях флота, с ко торых мы, молодые моряки, могли бы брать пример. Помечтал я так. потом спустился на грешную землю, то есть в коридор отдела кадров, где не то что кресла или сту ла какого-нибудь, а и скамеечки деревянной, как у нас в правлении колхоза, нет, прислонился к стене и стал ждать. Сколько ждал, не буду рассказывать — инспектора люди занятые. А вот отнеслись они ко мне хорошо. Все расспроси ли, разузнали и о том, что в армии был отличником боевоіі и политической подготовки, и что отец — участник Великой Отечественной войны, медаль имеет «За оборону Советского Заполярья». В общем, разговор был обстоятельный. А по том. как заключительный аккорд на гитаре: — Проходите медкомиссию. Вот направление.^ От радости я даже чечетку выбил. Ну. не в кабинете, ко нечно, а на крыльце — правила хорошего гона нам извест ны. А потом сразу на главпочту и телеграфировал домой: «Ура! Принят. Через два дня встречу голубую морскую волну». Девушка в окошечке улыбнулась: — Вы прямо поэт! — Не поэт. — говорю. — курносенькая ты моя, а мо ряк. Девушка обиделась: какая я, мол, ваша! И почему курно сенькая? А я со всею вежливостью: — Извините, пожалуйста, за такую бестактность. Это я от полноты души. Засмеялась, махнула рукой. Ну, значит, извинила. Да, здорово получилось, что приняли меня. А все-таки здание отдела кадров должно быть не таким. Ну не вписы вается оно в интерьер тралового флота и все тут.__Поделился я этим с соседом по номеру в гостинице. Он улыбнулся: — Ишь ты, интерьер! II все-таки согласился со мной. Завтра иду на медкомиссию. До встречи! В. СЕМУШКИН, матрос тралового флота. р а л показывает 99 Океан а ІІІІІІІІІІІІНШ ІІШ 1 ІШ ІІШ ІІМ ІІІІІІШ ІІІІІІІІІП ІІІН ІІШ ІШ ІІІШ І1 И Ш І1 ІШ 1 ІІІІІІІШ Разноглубинный трал пред назначен для облова скоплений рыбы, находящейся в толще воды практически от поверхно сти до грунта, и применяется на судах типа БМРТ. Трал буксируется на двух стальных канатах за кормой. Горизонтальное раскрытие трала обеспечивается при помо щи двух распорных устройств (досок), движущихся в толще воды с определенной скоростью. Раскрытие трала по вертика ли обеспечивается при помощи наплавов (кухтылей), прикреп ленных к верхней подборе (ка нат геркулес), и при помощи грузов —• к нижним голым кон чал! нижней подборы. Определенный горизонт дви жения трала обеспечивается со ответствующей длиноіі стальных канатов, на которых трал бук сируется, а также при помощи изменения скорости движения судна с тралом. При встрече с косяком рыбы, потравливая или выбирая бук сировочные канаты (ваера), трал выходит на горизонт на хождения косяка рыбы в дан ный момент. Проходя через косяк, трал захватывает встретившуюся по пути рыбу и удерживает ее в сетном мешке. Горизонт нахож дения рыбы определяется при помощи приборов поиска. Контроль за горизонтом дви жения трала, а также заходом рыбы в трал осуществляется при помощи специального при бора типа ФНР или ИГЭК. Уменьшилось количество ис пользуемых для постройки мел- коячейных долей. Все это до стигнуто путем увеличения раз мера ячей в устьевой части. Увеличилось вертикальное раскрытие трала до 27 метров, горизонтальное — до 43 метров. Длина по топенантам — 112 метров. Общая длина подборы — 79 метров. Длина голых концов в указанном трале — по 10 метров. Кухтыли применя ются полистироловые диамет ром 200 мм, в количестве 110 штук. Оснастка нижней подбо ры — такелажные цепи весом 2 8 0—340 кг. Траловые доски применяют ся крыловидные — 6 кв. м, весом каждая по 1200 кг. Ваера диаметром 25,5 мм. Преимущество данного трала в том, что увеличены его ос новные параметры, то есть вер тикальное и горизонтальное рас крытие, а значит, увеличивает ся площадь облова и эффектив ность траления. Трал разработан отделом промрыболовства Эстонского рыбопромышленного производ ственного объединения «Океан». ПРИОБРЕТАЙТЕ ПУТЕВКИ ДЛЯ ОТДЫХА НА ЮГЕ! как в так и е В базовом комитете профсою за управления «Мурмансельдь» в настоящее время имеются в боль шом количестве путевки в сана тории, дома отдыха и пансионаты на февраль и март для всех же- ся по телефону 7-74-24. лающих страны, область. южные районы Ленинградскую За справками можно обращать- С промысла в порт СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИ ХОД: РТ-145 «Латвия», БМРТ- 406 «Спутник» (из Польши), ТХС-180, танкера «Грозный». ЗАВТРА : РТ-282 «Алтай», PT- ЗОВ «Магадан». ‘fflobiakw , ВЫСТУПЛЕНИИ «УМЕЛЬЦЫ ЖДУТ («Рыбный Мурман» от Базовый комитет профсоюза управления «Мурмансельдь» внимательно рассмотрел вашу статью и сообщает, что на за седании базкома [протокол № 95 от 12.07.74 г.) было ут верждено положение о посто янно действующем конкурсе прикладного искусства. Это по ложение было размножено и разослано на все суда сельдя ного флота ■ июле 1974 года. Недостатком положения яв ляется то, что ■ нем не огово рена материальная база (о ма териалах-поделках! для умель цев. Были случаи использова ния государственных судовых материалов для изготовления сувениров, моделей и других работ. Поэтому мы считаем, что всем базовым комитетам профсоюза совместно с культ- базой плавсостава необходимо доработать это положение о смотре. ВНИМАНИЯ» 13 декабря 1974 г.) наличный расчет работникам флотов материалов-отходов от продукции заводов и фабрик. Необходимо также изучить опыт организации смотров по прикладному искусству в дру гих бассейнах Министерства рыбного хозяйства СССР и рас пространить его в нашем бас сейне. Г. ИВАНОВ, зам. председателя базо вого комитета профсоюза управления « М у р м а н - сельдь». Редактор Е. В. МИХАЙЛОВСКИЙ. Мы просим обком профсою за работников государственной торговли и потребкооперации совместно с обкомом пищеви ков и главком «Севрыба» ре шить вопрос о развитии се ти специализированных магази нов в городе Мурманске для продажи по безналичному рас чету нашим предприятиям и за Наш адрес и телефоны: г. Мурманск-133001 Мур манский рыбный порт. 1 ТЕЛЕФОНЫ: редактор — 62-64, ответственный секретаре ;—. 70-89, литературные сотруд ^ники -w A3f?6. .Вызов с горо; - ^KHXv -'jffG0^6t64/'I,:7.7<Wv 7-63-96. ; я ■ «Рыбный Мурман» Индекс 55654 Цена 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная типогра фия, г. Мурманск. Зак. 334. ПН-02066. На воздушном шаре через Атлантику США. Малькольм С. Форбес и Томас Ф . Хейншеймер из го рода Санта-Ана [штат Кали форния) намереваются отпра виться в воздушное путешест вие на необычайном летатель ном аппарате. Гондола с путе шественниками будет подве шена к гирлянде воздушных шаров. Смельчаки предполагают пе ресечь территорию США с за пада на восток, а затем — Ат лантический океан. Человек ни когда еще не перелетал Ат лантический океан на воздуш ном шаре, хотя было уже 12 попыток это сделать. Для се ми человек они окончились смертью. На снимке: М. С. Форбес и Т. Ф . Хейншеймер накануне полета. Телефото ЮПИ—ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz