Рыбный Мурман. 1975 г. Январь.
ОПЕРЕЖАЯ ВРЕМЯ Ч е т ы р е п и с ь м а П П Р , , Н а в и г а т о р “ ПРОМЫ СЛОВО -П РОИ ЗВОДСТВЕННЫЙ РЕФРИ ЖЕРА ТОР «НАВИГАТОР» Н А ХО Д И Л С Я В МОРЕ, КО ГД А БЫЛО ОП УБЛИ КО В АНО ПРИВЕТСТВИЕ ГЕНЕРАЛЬНО ГО СЕКРЕТАРЯ ЦК КП С С ТОВАРИ Щ А Л. И. БРЕЖНЕВА Э К И П АЖ У Э ТО ГО КО РА Б ЛЯ. МЫ В РЕДАКЦИИ Б А С С ЕЙНО ВО Й ГАЗЕТЫ ЗН АЛИ ОБ У С П Е Х А Х КОЛЛЕКТИВА «НАВИ ГА ТО РА» ВЫПОЛНИВШЕГО Д О С РО Ч Н О ПЯТИЛЕТНИЙ ПЛАН. А КАК РАБОТАЕТ С ЕЙ Ч А С Э КИП АЖ ПЕРЕДО ВО ГО КО РАБЛЯ' ИЗ РЕДАКЦИИ НА С У Д Н О УШ ЛА РАДИО ГРАММ А С ПРОСЬБОЙ ПРИСЛАТЬ МАТЕРИАЛ ОБ ЭТОМ. МОРЯКИ НАШЛИ В О З МОЖ НО С ТЬ С О К А ЗИ ЕЙ ПЕРЕПРАВИТЬ ПИСЬМА, КОТОРЫЕ С ЕГОД Н Я ПУБЛИКУЕМ . РЕДАКЦИЯ БЛА ГОДА РИ Т НАШИ Х МОРСКИХ КО РРЕСПО Н ДЕНТОВ. Главное в нашей работе О РГАНИЗУЯ на судне социалистическое соревнование, партийная организация руководствовалась решениями декабрь ского (1973 г.) Пленума ЦК КПСС, выступле нием товарища Л. И. Брежнева на этом Пле нуме, Обращением ЦК КПСС к партии, к со ветскому народу, Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ о Всесоюзном социалистическом со ревновании за досрочное выполнение народно хозяйственного плана в 1974 году. Перед коммунистами стояла задача — добиться, чтобы каждый моряк подходил к делу творче ски. проявлял личную инициативу в управле нии производством. Партбюро и судовой ко митет профсоюза разработали условия сорев нования. Коммунист Корзун Александр Александро вич, избранный председателем судового коми тета, совместно с профгрупоргами, членами комсомольского бюро- разработали проекты личных планов-обязательств, после чего пред ложили морякам на обсуждение. Все моряки с учетом своих профессий приняли личные обя зательства, которые успешно выполняют. Гласность, сравнимость результатов, возг можность практического повторения опыта явились основой организации социалистиче ского соревнования на судне. Так, за третий квартал победителями в соревновании за зва ние «Лучший по профессии» стали коммуни сты Яков Петрович Михальцов — электро- радионавигатор, Михаил Сергеевич Кочерби- тов — второй механик, беспартийные матрос Анатолий Герасимович Садко, третий помощ ник капитана Юрий Александрович Карапу зов, повар Людмила Васильевна Кучина. На партийных собраниях регулярно об суждаются'вопросы руководства социалистиче ским соревнованием. С отчетом о ходе социа листического соревнования выступили пред- судкома А. А. Корзун, секретарь комсомоль ской организации Е. М. Абрамов. На судне регулярно работает планово-эко номический совет, возглавляемый капитаном судна Л. В. Евграфовым. В ответном письме Генеральному секретарю ЦК КПСС Л. И. Брежневу экипаж взял повы шенные напряженные обязательства: дать на народный стол 100 тысяч центнеров перво сортной рыбопродукции сверх пятилетнего за дания. довести вылов за пятилетку до полумил лиона центнеров. С большим трудовым подъемом работают моряки. В честь 57-й годовщины Великого Октября экипаж досрочно справился с обяза тельствами. В эти дни коллектив переступил 400-тысячный рубеж но добыче рыбы, вышел победителем в парно-групповом соревновании. Достойный вклад в борьбу за максималь ный вылов и выпуск продукции внесли вете раны судна. работающие с момента постройки его, ударники коммунистического- труда мат росы кавалер ордена Трудового Красного Знамени Б. Н. Перок, Д. Ф. Перевертайло, А. В. Черномор, электрик Е И. Кузьмин, старший механик О. Я. Залыгалов, начальник радиостанции П. Е. Еремук. механик наладчик А. А. Корзун, рефрижераторный механик Е. М. Абрамов, официантка А. С. Павлова. А. ПЛЮЩ, первый помощник капитана ППР «Навигатор». Идем на рыбу О КЕАН,., В рыбацком понятии — эго квад раты, богатые рыбой, десятки судов вокруг, зарево огней на рабочей палубе. Океан бывает щедрым, а бы вает... На поисковых приборах по казаний с каждым часом ста новилось все меньше и мень ше. уловы -катастрофически падали. Суда веером расходи лись на поиск косяков, но ры ба как будто совсем исчезла. На «Навигаторе» — корот кое совещание судоводите лей: куда продолжить курс поиска? Принимается реше ние — обследовать северные квадраты. Проходит вахта, вторая, третья. Поиски — пе ременными курсами, но «Нептун» неумолим. Уже по явились одинокие айсберги с вытянувшимися им вслед по ветру мелкими льдинами. Позади сутки, прибор все продолжает показывать «от сутствие присутствия рыбы», как любит выражаться наш рулевой Б. Н. Перов. Мно гие суда прекратили безус пешный поиск и вернулись на свои старые позиции, чтобы ловить хотя бы 2—3 тонны, руководствуясь принципом, «лучше синицу в руках, чем журавля в небе». Матросы в салоне команды без воодушевления рассмат ривают очередную промысло вую сводку. «Суточные» бы ли низкими, а у нас сегодня нет и этого. Вторые сутки... Что это? Помеха? Эхограф рисует чер точки. Сначала редкие, потом все чаще и чаще. — Да это же рыба, — пер вым восклицает четвертый помощник напитана В. С, Ткаченко. Тут же по трансляции сле дует команда старпома: — Палубной команде по местам стоять, трал к спус ку! В машинное отделение по летела команда: —• Питание на траловую и лебедку ИГЭКу! . Корабль ожил, заулыба лись моряки. Шутка ли, боль ше суток «трала не мочили» и носились по’ океану пере менными галсами. Да и скуч но! Вокруг ни суденышка, ни огонька, рация УКВ молчит —• словом не с кем перебро ситься. Тем временем прибор вы рисовал неплохой косяк. •— Чем дальше в лес, тем больше дров, -г— изрекает старпом, И в подтверждение его слов прибор' вырисовывает мощный косяк. — .Запустите секундомер, приказывает Леонтий Ва сильевич Евграфов, наш ка питан. — Через пять минут, как кончится косяк, поворот на обратный нурс, трал за борт. . Косяк кончился. Потяну лись томительные минуты, необходимые для спуска тра ла и вывода его на горизонт косяка. Траление-то прицель ное. Тут уж всякие прома хи исключаются, секунды до роги, не то что минуты. А вот и подъем. Улов 20 тонн! Снова полный ход. Теперь надо посмотреть, как широко стоит рыба. Одному кораблю хватит и этих косяков. А • группа, товарищи? Наш капи тан по совместительству Флагман-руководитель груп пы судов тралового флота. Забота о других судах — не маловажная его забота. - ...Двадцать, тридцать, со рок минут полного хода про-, должаются записи. ІІа очередном общефлот ском совете Леонтий Василь евич описал обстановку, пригласил суда «на рыбу». Ночью, на вахте второго помощника капитана стали появляться на горизонте огоньки’. В эфире на УКВ стало оживленно, все проси ли у «Навигатора» поделить ся информацией. Так нача лась вахта п у старпома. А утром стало тесно, но никто не был "в обиде. У всех хорошие уловы. А у мо ряков радостные лица — ры ба есть, соседи-соперники ря дом, приятно видеть кругом яркие огни. Ю. КАРАПУЗОВ, третий , помощник капитана ППР «Навигатор». : 3 ДЕЛА КОМСОМОЛЬСКИЕ П ЛАН девятой пятилет ки наш комсомоль ско-молодежный эки паж коммунистического гру да выполнил ко Дню рыбака. Тогда мы взяли новые социа листические обязательства: до конца пятилетки изгото вить дополнительно 8000 центнеров готовой продук ции и довести вылов до по лумиллиона центнеров. В от вет на приветствие Гене рального секретаря ЦК КПСС товарища Л. И. Брежнева, взвесив и хорошо обдумав свои возможности, наметили еще более высокий рубеж: изготовить до конца пятилетки не восемь, а де сять тысяч центнеров гото вой продукции. Комсомольцы нашего суд на прилагают много усилий для выполнения этих задач. На комсомольском собрании мы постановили: принять каждому члену экипажа кон кретное индивидуальное со циалистическое обязательст во. В конце рейса подведем итоги. Члены «Комсомольского прожектора», возглавляемого четвертым механиком Васи лием Анцевнчем. постоянно ведут контроль за качест вом рыбы, идущей на произ водство готовой продукции, и за использованием сырья. О результатах рейдов сообща ем в выпусках «молний». От ветственная — комсомолка "овар Людмила Кучина. Помощь «КП» оказывают комсомольские посты, кото рые есть на всех участках производства. На рыбной фабрике во главе поста Да мир Зарипов, в машинном отделении — Евгений Блан ков, на палубе — Анатолий Адаменя. Эти комсомольцы уже считаются бывалыми.мо- ряками, ходят два-трп рейса. Все они хорошие производст венники, их фотографии на судовой Доске почета. Большую помощь комсо мольскому бюро оказывает судовая партийная организа ция. Комсомольцы, молодежь любят судно, гордятся им и приложат все силы, чтобы оправдать высокое звание комсомольско - молодежного экипажа коммунистического труда. Е. АБРАМОВ, секретарь комсомольской организа ции ППР «Навигатор». • Т В О Р Ч Е С Т В О М АШИННАЯ КОМАНДА ППР «Навигатор» внесла большой вклад в дело выполнения экипажем пяти летнего плана. Это умелыми руками механиков, мотористов, электриков и других специалистов постоян но поддерживалась техника в хорошем рабочем состоянии. Быстро, оперативно устраняли они неполадки, поломки деталей механизмов, агрегатов. На собрании машинной команды принят девиз: «Ни минуты простоя по нашей вине». Простой — потерянные центнеры рыбы. Слово не расходится с делом. Ни одного замечания не получили мы ни от судоводителей, ни от всего экипажа. Работают люди на «Навигаторе» творчески. Показа тельна в этом смысле цифра: за четыре года у нас подано 110 рационализаторских предложений, из них внедрено 96. Наиболее активные рационализаторы: механик-налад чик А. А. Корзун, электромеханик А. Ю. Коробкин, быв ший ремонтный механик Е. М. Киселев, электрик Е. И. Кузьмин, токарь Г. Т. Поляков. Так. А. А. Корзун с 1971 года внес 20 рационализа торских предложений. Внедрено семнадцать. Экономиче ский эффект составил 13 с половиной тысяч рублей. Назову только два новшества Александра Александ ровича. Одно из них — изменение конструкции капроно вых башмаков несущей цепи морозильного конвейера. В результате башмаки стали более устойчивыми, аі значит, теперь будем менять их реже. Много хлопот было у нас с крышкосъемным механиз мом. установленным на рыбной фабрике. При работе не заметно ослаблялись болты, крепящие трубчатое колено. Колпак не поднимался как надо. Отсюда поломка. А. А. Корзун изменил конструкцию механизма. Те перь. если даже болты и подведут, не будет долгого про стоя. В считанные минуты можно заменить маленькую де таль — штнфт в разборной втулке... В числе активных рационализаторов не назван маши нист рыбомучной установки Анатолий Андреевич Виногра дов. Но он также проявил смекалку, предложив новшест во в конструкции РМУ, Было слабое место — частое за сорение грязевого ящика. Приходилось останавливать се паратор и чистить сетку. После внедрения предложения А. А. Виноградова грязь смывается струей забортной воды. В ведении наших специалистов не только .механизмы машинно-котельного отделения, но и рыбной фабрики. Исправны они — высокими темпами идет выпуск рыбной продукции. Приятно отметить, что обслуживают технику на рыбной фабрике умелые,.люди. Особенно отличаются при устранении поломок и неполадок слесарь А. II. Аку линин, машинист РМУ А. А. Виноградов иод руководст вом механика-наладчика коммуниста А. А. Корзуна. Хорошо трудятся электрик Е. И. Кузьмин, рефриже раторный механик Е. М. Абрамов. «Навигатор» работает по двухлетнему циклу эксплуа тации без заводского ремонта. И нужно сказать, что тех ническое состояние-механизмов хорошее. М. КОЧЕРБИТОВ, второй механик ППР «Навигатор».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz