Рыбный Мурман. 1975 г. Январь.
>складывалась победа толнительно ного иодъе ой и убеди- эеди других :лым рядом окая квали- 1 , безѵпреч- іенному де- ільная орга- ода — чет- ii служб, шифровать, успехи на го состава, іть промыс- >. Чтобы та- ую связь с 1 , с судами температур- й и другим имели пол- твовали, не . держались зние, опера-, и старший цник А. И. .мой свежей • if-' пальник еко еще не :а добыта в обеспечена >т того, как з состояние. И здесь надо сказать: палубная команда во главе со старшим мастером лова В. В. Савельевым и масте ром лова В. Ячменевым постоянно находилась на вы соте. Благодаря им трал работал безотказно, как са мый совершенный механизм. Особой сноровкой от личились матросы тт. Клочков и Войтечук. ІІе менее ответственные задачи стояли и перед ма шинной командой. Судно на промысле может рассчи тывать на успех только тогда, когда механизмы «кру тятся» безотказно, если в полном порядке главный двигатель, лебедка, электрочасть и т. д. К чести на шего всеми уважаемого стармеха ■ В. А. Соколова, второго механика А. Т. Г'ригорова, электрика И. Кап риса. мбториста Ю. Меньшикова и других за все 127 суток рейса они ни малейшего повода для вол нений и беспокойств не давали. Размер статьи не позволяет мне подробно остановиться на работе стар шего механика. Ведь он у нас неутомимый рациона лизатор. Только в этом году внедренные им восемь рационализаторских предложений явились весомым вкладом в достигнутые нами успехи. Вй>яд ли нужно объяснять, какое место в условиях промыслового корабля занимают рыбофабрика и труд рыбообработчиков. С первой минуты, как только трал с рыбой появляется на палубе, все взоры обра щаются к рыбофабрике. Качество продукции, ее со хранность, ее товарный вид — все это в руках ры бообработчиков и их вожака технолога В. Селезнева. Вахты, возглавляемые рыбмастерами В. Васильевым и А. Шведовым, все время стояли в центре общего внимания. Кто из них впереди, как сработали за сутки — этим интересовались и за это болели все в нашем экипаже. Фамилии таких умельцев, как Дыш- левенко, Морозов, Украинов, Прохоров, передавались из уст в уста. Всяческого поощрения заслуживают рефмеханик А. Сергеенко и рефмашинист А. Баев. Я уже упоминал о рационализаторских предложе ниях. Так вот, как раз на фабрике у нас было внед рено их несколько, в общей сложности они ускори ли процесс работы и высвободили для других опе раций четырех человек. И З УПРАВЛЕНИЯ ФЛОТА мы регулярно полу чали радиограммы, в которых сообщалось о высокой оценке нашего труда. За максималь ный вылов рыбы по итогам соревнования мы в тече ние года получили семь Почетных грамот; в честь экипажа «Пассата-2» также восемь раз на мачте в сквере возле ДМО гордо реял флаг трудовой славы. Все это не могло не вдохновлять экипаж на дости жение еще лучших результатов в работе. Одновременно с этим администрация судна, совме стно с партийной, профсоюзной и комсомольской ор ганизациями, не оставляла без внимания ни одного человека, заслуживающего поощрения, и доводила до сведения всего коллектива, какое он занимает место в социалистическом соревновании. Почетные грамо ты, благодарности, занесение фамилий на судовую Доску почета — все эти меры поощрения были при ведены в действие. Лучшим по профессии по фло ту был признан рыбмастер тов. Васильев, целая груп па моряков награждена Знаком «Победитель социа листического соревнования 1974 года». Самоотверженный труд моряков увенчался успе хом: среди однотипных судов «Мурмансельди» наш траулер занял первое место, завершив год высоки ми показателями, — добыто 107880 центнеров ры бы и выработано пищевой продукции 83121 центнер. Возвращаясь в порт, наш коллектив взял на себя новые обяеательства, решив план завершающего года шя и еуме- количество нее макси- . Вместе с лішм подъ- соколов. [й механик. околов. В обстановке общего подъема Н А ПРОМЫСЛЕ рыбак должен ловить рыбу. Для этого он и ходит в море, и по этому по воду никто спорить не собирается. Но бес спорно и то, что не единой рыбой жив человек. Ко рабль — это и место работы моряка, это же и его родной дом. От того, как он отдыхает, какую заряд ку получит в свободные часы от вахты, зависит мно гое: и его настроение, и его кругозор, и его отноше ние к труду. На этом с первых дней рейса (я веду речь о за вершающем рейсе прошлого года, так как он был самым напряженным и в то же время самым пока зательным во всех наших делах) сосредоточили свое внимание администрация судна, коммунисты и ком сомольцы, весь наш актив. Прежде всего, заботились о том, чтобы постоянно обеспечивалась широкая гласность социалистического соревнования. Резуль таты работы каждой вахты ежедневно заносились на экран соревнования, отмечались показатели всего судна в целом за сутки и показатели соперника в парном соревновании — БМРТ «Шереметьево». Хорошо был налажен у нас выпуск радиобюлле теня. Его редактировал электромеханик Сергей Ка ширский. В бюллетене передавались итоги соревно вания за пятидневку, в остроумной форме критико вались недостатки, выявленные редколлегией сов местно с «Комсомольским прожектором», трансли ровались зарисовки о лучших людях судна, а в за ключение по заявкам передавалась музыкально-раз влекательная программа. Ход социалистического соревнования, результаты работы на каждом участке явились основными тема ми стенгазеты. Ее редактор механик-наладчик Алек сей Коротков прилагал немало старания, газета получалась злободневной, острой. Матрос Петр Тор- гашев с большим вкусом обеспечивал ее худолсест- венное оформление. Кроме этого, хорошо оформле ны были у нас Доска передовиков соцсоревнования, витрина «Герои боевых и трудовых будней» (о вете ранах нашего экипажа, о бывших участниках вой ны и орденоносцах). Таким образом, постоянно весь личный состав судна находился в курсе того, как выполняются взятые обязательства, каков уровень борьбы за план на всех участках корабля. Немалую роль в деле патриотического воспита ния молодежи, особенно новичков, и в формирова нии их характера, в росте их активности играет наш «Уголок боевой славы». На видном месте по мещена памятка о «Пассате», о корабле, экипаж ко торого в дни Великой Отечественной войны мужест венно сражался и повторил героический подвиг зна менитого «Варяга». Здесь же вывешена и карта боя «Пассата», в честь которого и названо наше судно. В беседе с молодежью мы призываем свято бе речь традиции нашего предшественника и умножать их. «Уголок боевой славы» стал как бы визитной карточкой нашего корабля. Каждый член экипажа расценивает ударный труд сегодня как продолже ние подвига, совершенного «Пассатом». В этом направлении и проходила борьба за вылов ста тысяч центнеров рыбы. Этой же высокой цели в основном была подчинена вся политико- массовая работа и вся общественная жизнь экипажа. Об этом шла речь на собраниях, во время политинформаций, бесед. Одновременно люди беспрерывно совершенст вовали свое мастерство, изучали технику, повышали свои политические и общеобразовательные знания. Радист Геннадий Трофимов вел занятия кружка с комсомольцами на тему «Молодежи о партии», коммунисты занимались в школе основ марксизма- ленинизма пропагандист — старший механик секре тарь судовой партийной организации Василий Алек- И ■ 9 ■ эльским огоньком [с 1974 года, кретарем колі- sІІассате-2» я комсомольцев іогими из них ься рядом, итывалось 40 юдумал вот о )жет и должен ании одно из льыи расста- Распредели- участках бы* и комсомоль- вместе с ад- I большую по* Комсомоль- ш всю моло- РУД. х начинаний Iменев и мат- нде служили котельный машинист М. Маслов, моторист К). Меньшиков, тре тий механик С. Щеколдин, электромеханик С. Ка ширский. На рыбной фабрике в авангарде соревно вания тоже шли комсомольцы М. Груздя. В. Василь ев, С. Михалев и другие. На комсомольских собраниях мы обсуждали са мые актуальные для нашего коллектива вопросы. Заслушали доклад технолога В. Селезнева о выпус ке продукции, наметили конкретные меры для по вышения ее качества. Обсудили мы также на пере ходе в родной порт и составили план проведения культурно-массовой работы во время стоянки, по требовав от каждого комсомольца не иметь ни од ного замечания на берегу. Обсуждали мы и вопро сы социалистического соревнования, обмена комсо мольских билетов, обеспечения авангардной роли комсомольцев. Таким образом, умело сочетая ударный труд и культурный досуг, комсомольцы нашего судна вмес те со всем экипажем уверенно шли к желанной тру довой победе. А. КРАВЧЕНКО, матрос, секретарь комсомольской организации. На снимке: Анатолии Михайлович Кравченко. сандрович Соколов. Капитан-директор Василий Иг натьевич Мацин проводил занятия в школе комму нистического труда, я руководил проблемным теоре тическим семинаром для командного состава. Одним словом, политической учебой были охвачены все до единого человека. К этому нужно добавить, что 18 моряков занимались в ЗІІІМ. Преподаватель В. А. Гулюшин, общественные консультанты судовой врач В. II. Птушкин и старший помощник капитана В. Б, Тушнин приняли от учащихся в рейсе 156 зачетов. Активную работу проводили: группа народного контроля (ее возглавлял машинист РМУ Ю. А. За- варин), «Комсомольский прожектор ' (начальник штаба С. Каширский), ревизионная комиссия (пред седатель В. Ячменев). Они устраивали проверки, вскрывали недостатки и добивались их устранения. Большим подспорьем для всего коллектива яви лась оперативная работа группы НОТ во главе со старшим механиком В. А. Соколовым. Значительно го увеличения выпуска продукции, повышения про изводительности труда иа рыбофабрике и других участках мы смогли добиться благодаря неутомимой рационализаторской мысли Василия Александрови ча и помогавших ему механиков, слесарей, токаря. Наряду со стремлением выловить 100 тысяч центне ров рыбы с неменьшей энергией коллектив судка боролся за максимальный выпуск готовой пищевой рыбной продукции высокого качества из рыбы-сыр ца. Результат этой борьбы не замедлил сказаться. 83 121 центнер пищевой продукции без единой рек ламации и без замечаний дали моряки «Пассата-2» на народный сгол. Можно сказать с полной ответственностью, что, равняясь на передовиков, каждый моряк внес свой личный вклад в одержанную экипажем победу, за которую шла напряженная ударная борьба на про тяжении всего года. Ф. СТАДНИК, первый помощник капитана. На снимке: Федор Никифорович Стадиик. пятилетки выполнить к нашему профессиональному празднику — Дню рыбака. Моряки большого морозильного траулера <-Пас сат-2» полны стремления с той же энергией продол жать борьбу за максимальный вылов рыбы и вы пуск пищевой продукции. Эта высокая цель — наш девиз на все рейсы 1975 года. В. МАЦИН, капитан-директор. • На снимке: Василий Игнатьевич Мацин. Фото Б. Щукина.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz