Рыбный Мурман. 1975 г. Январь.

>складывалась победа толнительно ного иодъе ой и убеди- эеди других :лым рядом окая квали- 1 , безѵпреч- іенному де- ільная орга- ода — чет- ii служб, шифровать, успехи на го состава, іть промыс- >. Чтобы та- ую связь с 1 , с судами температур- й и другим имели пол- твовали, не . держались зние, опера-, и старший цник А. И. .мой свежей • if-' пальник еко еще не :а добыта в обеспечена >т того, как з состояние. И здесь надо сказать: палубная команда во главе со старшим мастером лова В. В. Савельевым и масте­ ром лова В. Ячменевым постоянно находилась на вы­ соте. Благодаря им трал работал безотказно, как са­ мый совершенный механизм. Особой сноровкой от­ личились матросы тт. Клочков и Войтечук. ІІе менее ответственные задачи стояли и перед ма­ шинной командой. Судно на промысле может рассчи­ тывать на успех только тогда, когда механизмы «кру­ тятся» безотказно, если в полном порядке главный двигатель, лебедка, электрочасть и т. д. К чести на­ шего всеми уважаемого стармеха ■ В. А. Соколова, второго механика А. Т. Г'ригорова, электрика И. Кап­ риса. мбториста Ю. Меньшикова и других за все 127 суток рейса они ни малейшего повода для вол­ нений и беспокойств не давали. Размер статьи не позволяет мне подробно остановиться на работе стар­ шего механика. Ведь он у нас неутомимый рациона­ лизатор. Только в этом году внедренные им восемь рационализаторских предложений явились весомым вкладом в достигнутые нами успехи. Вй>яд ли нужно объяснять, какое место в условиях промыслового корабля занимают рыбофабрика и труд рыбообработчиков. С первой минуты, как только трал с рыбой появляется на палубе, все взоры обра­ щаются к рыбофабрике. Качество продукции, ее со­ хранность, ее товарный вид — все это в руках ры­ бообработчиков и их вожака технолога В. Селезнева. Вахты, возглавляемые рыбмастерами В. Васильевым и А. Шведовым, все время стояли в центре общего внимания. Кто из них впереди, как сработали за сутки — этим интересовались и за это болели все в нашем экипаже. Фамилии таких умельцев, как Дыш- левенко, Морозов, Украинов, Прохоров, передавались из уст в уста. Всяческого поощрения заслуживают рефмеханик А. Сергеенко и рефмашинист А. Баев. Я уже упоминал о рационализаторских предложе­ ниях. Так вот, как раз на фабрике у нас было внед­ рено их несколько, в общей сложности они ускори­ ли процесс работы и высвободили для других опе­ раций четырех человек. И З УПРАВЛЕНИЯ ФЛОТА мы регулярно полу­ чали радиограммы, в которых сообщалось о высокой оценке нашего труда. За максималь­ ный вылов рыбы по итогам соревнования мы в тече­ ние года получили семь Почетных грамот; в честь экипажа «Пассата-2» также восемь раз на мачте в сквере возле ДМО гордо реял флаг трудовой славы. Все это не могло не вдохновлять экипаж на дости­ жение еще лучших результатов в работе. Одновременно с этим администрация судна, совме­ стно с партийной, профсоюзной и комсомольской ор­ ганизациями, не оставляла без внимания ни одного человека, заслуживающего поощрения, и доводила до сведения всего коллектива, какое он занимает место в социалистическом соревновании. Почетные грамо­ ты, благодарности, занесение фамилий на судовую Доску почета — все эти меры поощрения были при­ ведены в действие. Лучшим по профессии по фло­ ту был признан рыбмастер тов. Васильев, целая груп­ па моряков награждена Знаком «Победитель социа­ листического соревнования 1974 года». Самоотверженный труд моряков увенчался успе­ хом: среди однотипных судов «Мурмансельди» наш траулер занял первое место, завершив год высоки­ ми показателями, — добыто 107880 центнеров ры­ бы и выработано пищевой продукции 83121 центнер. Возвращаясь в порт, наш коллектив взял на себя новые обяеательства, решив план завершающего года шя и еуме- количество нее макси- . Вместе с лішм подъ- соколов. [й механик. околов. В обстановке общего подъема Н А ПРОМЫСЛЕ рыбак должен ловить рыбу. Для этого он и ходит в море, и по этому по­ воду никто спорить не собирается. Но бес­ спорно и то, что не единой рыбой жив человек. Ко­ рабль — это и место работы моряка, это же и его родной дом. От того, как он отдыхает, какую заряд­ ку получит в свободные часы от вахты, зависит мно­ гое: и его настроение, и его кругозор, и его отноше­ ние к труду. На этом с первых дней рейса (я веду речь о за­ вершающем рейсе прошлого года, так как он был самым напряженным и в то же время самым пока­ зательным во всех наших делах) сосредоточили свое внимание администрация судна, коммунисты и ком­ сомольцы, весь наш актив. Прежде всего, заботились о том, чтобы постоянно обеспечивалась широкая гласность социалистического соревнования. Резуль­ таты работы каждой вахты ежедневно заносились на экран соревнования, отмечались показатели всего судна в целом за сутки и показатели соперника в парном соревновании — БМРТ «Шереметьево». Хорошо был налажен у нас выпуск радиобюлле­ теня. Его редактировал электромеханик Сергей Ка­ ширский. В бюллетене передавались итоги соревно­ вания за пятидневку, в остроумной форме критико­ вались недостатки, выявленные редколлегией сов­ местно с «Комсомольским прожектором», трансли­ ровались зарисовки о лучших людях судна, а в за­ ключение по заявкам передавалась музыкально-раз­ влекательная программа. Ход социалистического соревнования, результаты работы на каждом участке явились основными тема­ ми стенгазеты. Ее редактор механик-наладчик Алек­ сей Коротков прилагал немало старания, газета получалась злободневной, острой. Матрос Петр Тор- гашев с большим вкусом обеспечивал ее худолсест- венное оформление. Кроме этого, хорошо оформле­ ны были у нас Доска передовиков соцсоревнования, витрина «Герои боевых и трудовых будней» (о вете­ ранах нашего экипажа, о бывших участниках вой­ ны и орденоносцах). Таким образом, постоянно весь личный состав судна находился в курсе того, как выполняются взятые обязательства, каков уровень борьбы за план на всех участках корабля. Немалую роль в деле патриотического воспита­ ния молодежи, особенно новичков, и в формирова­ нии их характера, в росте их активности играет наш «Уголок боевой славы». На видном месте по­ мещена памятка о «Пассате», о корабле, экипаж ко­ торого в дни Великой Отечественной войны мужест­ венно сражался и повторил героический подвиг зна­ менитого «Варяга». Здесь же вывешена и карта боя «Пассата», в честь которого и названо наше судно. В беседе с молодежью мы призываем свято бе­ речь традиции нашего предшественника и умножать их. «Уголок боевой славы» стал как бы визитной карточкой нашего корабля. Каждый член экипажа расценивает ударный труд сегодня как продолже­ ние подвига, совершенного «Пассатом». В этом направлении и проходила борьба за вылов ста тысяч центнеров рыбы. Этой же высокой цели в основном была подчинена вся политико- массовая работа и вся общественная жизнь экипажа. Об этом шла речь на собраниях, во время политинформаций, бесед. Одновременно люди беспрерывно совершенст­ вовали свое мастерство, изучали технику, повышали свои политические и общеобразовательные знания. Радист Геннадий Трофимов вел занятия кружка с комсомольцами на тему «Молодежи о партии», коммунисты занимались в школе основ марксизма- ленинизма пропагандист — старший механик секре­ тарь судовой партийной организации Василий Алек- И ■ 9 ■ эльским огоньком [с 1974 года, кретарем колі- sІІассате-2» я комсомольцев іогими из них ься рядом, итывалось 40 юдумал вот о )жет и должен ании одно из льыи расста- Распредели- участках бы* и комсомоль- вместе с ад- I большую по* Комсомоль- ш всю моло- РУД. х начинаний Iменев и мат- нде служили котельный машинист М. Маслов, моторист К). Меньшиков, тре­ тий механик С. Щеколдин, электромеханик С. Ка­ ширский. На рыбной фабрике в авангарде соревно­ вания тоже шли комсомольцы М. Груздя. В. Василь­ ев, С. Михалев и другие. На комсомольских собраниях мы обсуждали са­ мые актуальные для нашего коллектива вопросы. Заслушали доклад технолога В. Селезнева о выпус­ ке продукции, наметили конкретные меры для по­ вышения ее качества. Обсудили мы также на пере­ ходе в родной порт и составили план проведения культурно-массовой работы во время стоянки, по­ требовав от каждого комсомольца не иметь ни од­ ного замечания на берегу. Обсуждали мы и вопро­ сы социалистического соревнования, обмена комсо­ мольских билетов, обеспечения авангардной роли комсомольцев. Таким образом, умело сочетая ударный труд и культурный досуг, комсомольцы нашего судна вмес­ те со всем экипажем уверенно шли к желанной тру­ довой победе. А. КРАВЧЕНКО, матрос, секретарь комсомольской организации. На снимке: Анатолии Михайлович Кравченко. сандрович Соколов. Капитан-директор Василий Иг­ натьевич Мацин проводил занятия в школе комму­ нистического труда, я руководил проблемным теоре­ тическим семинаром для командного состава. Одним словом, политической учебой были охвачены все до единого человека. К этому нужно добавить, что 18 моряков занимались в ЗІІІМ. Преподаватель В. А. Гулюшин, общественные консультанты судовой врач В. II. Птушкин и старший помощник капитана В. Б, Тушнин приняли от учащихся в рейсе 156 зачетов. Активную работу проводили: группа народного контроля (ее возглавлял машинист РМУ Ю. А. За- варин), «Комсомольский прожектор ' (начальник штаба С. Каширский), ревизионная комиссия (пред­ седатель В. Ячменев). Они устраивали проверки, вскрывали недостатки и добивались их устранения. Большим подспорьем для всего коллектива яви­ лась оперативная работа группы НОТ во главе со старшим механиком В. А. Соколовым. Значительно­ го увеличения выпуска продукции, повышения про­ изводительности труда иа рыбофабрике и других участках мы смогли добиться благодаря неутомимой рационализаторской мысли Василия Александрови­ ча и помогавших ему механиков, слесарей, токаря. Наряду со стремлением выловить 100 тысяч центне­ ров рыбы с неменьшей энергией коллектив судка боролся за максимальный выпуск готовой пищевой рыбной продукции высокого качества из рыбы-сыр­ ца. Результат этой борьбы не замедлил сказаться. 83 121 центнер пищевой продукции без единой рек­ ламации и без замечаний дали моряки «Пассата-2» на народный сгол. Можно сказать с полной ответственностью, что, равняясь на передовиков, каждый моряк внес свой личный вклад в одержанную экипажем победу, за которую шла напряженная ударная борьба на про­ тяжении всего года. Ф. СТАДНИК, первый помощник капитана. На снимке: Федор Никифорович Стадиик. пятилетки выполнить к нашему профессиональному празднику — Дню рыбака. Моряки большого морозильного траулера <-Пас­ сат-2» полны стремления с той же энергией продол жать борьбу за максимальный вылов рыбы и вы­ пуск пищевой продукции. Эта высокая цель — наш девиз на все рейсы 1975 года. В. МАЦИН, капитан-директор. • На снимке: Василий Игнатьевич Мацин. Фото Б. Щукина.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz