Рыбный Мурман. 1975 г. Январь.
Рассказывают : М О Р Я К И БМРТ „Пасса т-2 “ - л и д е р а соревнования в„Мурмансельди“ т о л ь к о высокого JKA . Ч Е С Т Н А . Д ЛЯ МЕНЯ, как молодого специалиста, рейс на БМРТ-345 явился замечательной трудо вой школой. Несмотря на то, что часть мат росов рыбофабрики шла в море в первый раз, стоя щие перед рыбообработчиками большие задачи мы смогли успешно решить и даже добиться значитель ного перевыполнения задания. И все это благодаря тому, что коллектив рыбной фабрики оказался дружным и сплоченным. Более опытные матросы сразу же стали передавать свой опыт новичкам, учили их, увлекали своим примером. Кроме того, мы провели с новичками несколько за нятий по технологии обработки рыбы, познакомили с ГОСТами, с правилами санитарии и техники безо пасности. Мне после этого оставалось только регу лярно контролировать соблюдение правил всеми ры бообработчиками, помогать им набираться сноровки, подсказывать, какие наиболее рациональные движе ния им следует применять. Соревнование, организованное между сменами, как в зеркале отражало уровень общего трудового подъема и участие в нем каждого матроса. Новички быстро вошли в общий ритм и с обязанностями справлялись. Хорошими организаторами этого соревнования, умелыми специалистами показали себя мастера об работки В. Г. Васильев и А. К. Шведов. В особен ности отличался тов. Васильев. Ему присвоено зва ние лучшего по профессии среди мастеров по обра ботке рыбы управления «Мурмансельдь». За все время не поступило ни одной рекламации на качество нашей продукции. Вся продукция шла высоким сортом. В этом немалая заслуга обслужи вающих морозильную линию М. Дышлевенко, В. Михеева, М. Грузды, В. Васильева и других. Моряки БМРТ «Пассат-2», борясь за максималь ную выработку продукции из рыбы-сырца, заняли первое место по флоту. Это не может не радовать. Нам есть чем гордиться. В. СЕЛЕЗНЕВ, технолог. На снимке: Владимир Иванович Селезнев. Н ОВЫЙ, 1974 ГОД рыбаки большого морозиль ного траулера «Пассат-2» встретили в море. Встретили с большим производственным подъемом, перевыполнив плановое задание. К это му времени экипаж недавно вошедшего в строй суд на уже сложился в дружный, боеспособный коллек тив. Готовясь в первый рейс определяющего года пятилетки, команда «Пассата-2» уже имела на сво ем счету 27 тысяч центнеров добытой рыбы. Этот задел, доставшийся от предыдущего рейса, часть ко торого проходила в старом, а остальная часть в но вом году, вселял немалую уверенность коллективу в том, что он способен успешно решать нелегкие производственные задачи. Понятно, что при этих условиях оставаться в сто роне от развернувшейся на флоте борьбы среди БМРТ за вылов 100 тысяч центнеров рыбы моряки нашего корабля не могли. Об этом первыми загово рили на общем собрании рядовые матросы, инициа тива по существу исходила от них. И решение было принято единодушно: дадим сто тысяч цент неров рыбы в определяющем году пятилетки! Последовавший за этим рейс длился с апреля до половины августа — 127 промысловых суток. Эки паж не только был полон стремления сдержать свое слово, но и стал прилагать все усилия к тому, что бы в соревновании за максимальный вылов рыбы выйти в число передовиков. Возвращались из рейса с большой радостью. Его итоги: добыто 70 тысяч центнеров рыбы и выпуще на 51 тысяча центнеров пищевой продукции. Завершающий рейс прошлого года надолго оста нется в памяти моряков нашего судна. Каждая ми нута, каждый час были на счету. Характерно, что социалистическое соревнование захватило всех без исключения: не было ни отстающих, ни равнодуш ных. Сообщения об итогах работы за день, сводки соревнования вахт ждали с нетерпением, горячо об суждали, радовались. Рейс этот, не сговариваясь, как-то сразу все ста ли называть ударным. Коллектив в эти дни уже был нацелен не только на вылов ста тысяч центнеров Из чего ск рыбы, но и на выполнение взятых дополнительно обязательств. Безусловно, одного только душевного подъе ма, энтузиазма недостаточно для прочной и убеди тельной победы. Стремление быть впереди других должно непременно подкрепляться целым рядом решающих факторов. Необходимы высокая квали фикация командного и рядового состава, безупреч ное, добросовестное отношение к порученному де лу, умелое использование техники, правильная орга низация труда и соревнования, а отсюда — чет кая, бесперебойная работа всех звеньев и служб. П ОПЫТАЮСЬ хотя бы вкратце расшифровать, из чего же складываются наши успехи на промысле. Начну со штурманского состава. Задача была предельно ясная — не терять промыс лового времени, ловить, ловить и ловить. Чтобы та кое осуществилось, держали непрерывную связь с другими судами, с управлением флота, с судами других бассейнов, вели свой журнал по температур ному режиму, по направлению течений и другим показателям. Одним словом, ежедневно имели пол нейшую информацию и поэтому действовали, не блуждая в бесплодных поисках рыбы, а держались все время на косяках. Необходимое умение, опера-, тивность и смелость в работе проявляли старший помощник В. Б. Тушшш, второй помощник А. И. Голубченко. Бесперебойной связью, самой свежей и ценной информацией обеспечивал нас и.' чальник радиостанции А. М. Громов, Однако обнаружить косяк — это далеко еще не венец дела. Для того чтобы рыба была добыта в максимальном количестве, должна быть обеспечена нормальная работа трала. Все зависит от того, как трал подготовлен, каково его техническое состояние. ■ ■ I ТВОРЧЕСКИЙ П 0 Д X о М НЕ ВМЕСТЕ с нашей машинной командой пришлось принимать из новостроя БМРТ «Пассат-2». Мы отнеслись со всей ответст венностью к приемке нового судна, все тщательно проверяли, а обнаруженные недостатки требовали устранить. На БМРТ этого типа много нового тех нологического оборудования, с которым раньше нам не приходилось сталкиваться, поэтому мы одновре менно с проверкой всех механизмов изучали новую технологическую линию, а затем опробовали ее в работе на переходе Николаев — Мурманск. Когда экипаж решил добиться вылова ста тысяч центнеров рыбы и выработать из нее максималь ное количество пищевой продукции, машинная команда наравне со всеми сказала и свое слово по этому поводу. «Ни одной минуты простоя, ни одной минуты задержки по нашей вине!» —• таково было решение. На деле это выглядело так. Обеспечили постоян ную правильную эксплуатацию всех механизмов и грамотный технический уход за ними. Систематичес ки проводили планово-предупредительные осмотры, профилактические ремонты и по всем этим показате лям организовали соревнование между вахтами. При подведении итогов лучшей признали вахту второго механика Анатолия Тимофеевича Григорова, но и ос тальные две вахты трудились с полной отдачей сил. А вахта третьего механика Сергея Николаевича Щеколдина своими силами на промысле произвела чистку двух вспомогательных двигателей и сделала котлочистку. Особенно хочется отметить тех, кто обеспечивал четкую работу технологического оборудования и в целом всей рыбофабрики. Это слесарь Михаил Чер- винский, слесарь-сварщик Николай Узунов, электрик Иозас Кайрис, а также рефмеханик Анатолий Сер геенко и рефмашинист Василий Заика. Помимо содержания оборудования в хорошем техническом состоянии, личный состав электротех нической части старался усовершенствовать отдель ные узлы, чтобы ускорялась выработка продукции. К примеру, раньше насыпали рыбу вручную ведра ми или сачками с расфасовочного транспортера на лоток-накопитель для разделки рыбы. Эту трудо емкую работу выполняли три—четыре человека. Мы сняли лоток и поставили вместо него попереч ный и продольный транспортеры. В результате вы свободили рабочую силу и намного ускорили пода чу рыбы. Кроме того, дополнительно оборудовали семь рабочих мест для шкерщиков. Для лучшего захвата, разворота брикетов и со хранения их формы поставили дополнительные за хваты. Раньше на этой операции нужно было дер жать матроса, а сейчас все это проделывается без чьего-либо вмешательства. Ввиду того, что время от времени конечники уп равления главного гидравлического привода про мерзали в морозильной камере и на их разморажи вание тратилось немало времени, мы вынесли эти конечники из морозильных камер наружу. Творческий подход к делу позволил держать об служивание механизмов на самом высоком техниче ском уровне. На протяжении всех рейсов мы обеспе чивали бесперебойную работу оборудования и суме ли намного продлить срок его службы. Палубная команда добыла рекордное количество рыбы, рыбообработчики выработали из нее макси мальное количество пищевой продукции. Вместе с моряками этих служб трудилась с неменьшим подъ емом и судовая механическая служба. В. СОКОЛОВ старший механик. На снимке: Василий Александрович Соколов. п I С КОМСОМОЛЬСК П РЕДСТОЯЛ завершающий рейс 1974 года. А тут меня впервые избрали секретарем ком сомольской организации. На «ІІассате-2» я ходил и раньше, поэтому большинство комсомольцев знал хорошо, и они меня знали. Со многими из них мне неоднократно приходилось трудиться рядом. В комсомольской организации насчитывалось 40 комсомольцев, и я первым долгом подумал вот о чем: этот отряд передовой молодежи может и должен занять в социалистическом соревновании одно из ведущих мест. На собрании договорились о правильь ш расста новке комсомольцев на рабочих местах. Распредели ли их с таким расчетом, чтобы на всех участках бы ло обеспечено комсомольское влияние и комсомоль ский пример. Партийная организация вместе с ад министрацией в этом деле нам оказала большую по мощь. Результаты не замедлили сказаться. Комсомоль цы своим личным примером увлекали всю моло дежь на ударный, самоотверженный труд. Так, на палубе застрельщиком всех начинаний были комсомольцы мастер лова В. Ячменев и мат рос Е. Клочков. В машинной команде служили примером в работе комсомольцы котельный
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz