Рыбный Мурман. 1975 г. Январь.

Рассказывают : М О Р Я К И БМРТ „Пасса т-2 “ - л и д е р а соревнования в„Мурмансельди“ т о л ь к о высокого JKA . Ч Е С Т Н А . Д ЛЯ МЕНЯ, как молодого специалиста, рейс на БМРТ-345 явился замечательной трудо­ вой школой. Несмотря на то, что часть мат­ росов рыбофабрики шла в море в первый раз, стоя­ щие перед рыбообработчиками большие задачи мы смогли успешно решить и даже добиться значитель­ ного перевыполнения задания. И все это благодаря тому, что коллектив рыбной фабрики оказался дружным и сплоченным. Более опытные матросы сразу же стали передавать свой опыт новичкам, учили их, увлекали своим примером. Кроме того, мы провели с новичками несколько за­ нятий по технологии обработки рыбы, познакомили с ГОСТами, с правилами санитарии и техники безо­ пасности. Мне после этого оставалось только регу­ лярно контролировать соблюдение правил всеми ры­ бообработчиками, помогать им набираться сноровки, подсказывать, какие наиболее рациональные движе­ ния им следует применять. Соревнование, организованное между сменами, как в зеркале отражало уровень общего трудового подъема и участие в нем каждого матроса. Новички быстро вошли в общий ритм и с обязанностями справлялись. Хорошими организаторами этого соревнования, умелыми специалистами показали себя мастера об­ работки В. Г. Васильев и А. К. Шведов. В особен­ ности отличался тов. Васильев. Ему присвоено зва­ ние лучшего по профессии среди мастеров по обра­ ботке рыбы управления «Мурмансельдь». За все время не поступило ни одной рекламации на качество нашей продукции. Вся продукция шла высоким сортом. В этом немалая заслуга обслужи­ вающих морозильную линию М. Дышлевенко, В. Михеева, М. Грузды, В. Васильева и других. Моряки БМРТ «Пассат-2», борясь за максималь­ ную выработку продукции из рыбы-сырца, заняли первое место по флоту. Это не может не радовать. Нам есть чем гордиться. В. СЕЛЕЗНЕВ, технолог. На снимке: Владимир Иванович Селезнев. Н ОВЫЙ, 1974 ГОД рыбаки большого морозиль­ ного траулера «Пассат-2» встретили в море. Встретили с большим производственным подъемом, перевыполнив плановое задание. К это­ му времени экипаж недавно вошедшего в строй суд­ на уже сложился в дружный, боеспособный коллек­ тив. Готовясь в первый рейс определяющего года пятилетки, команда «Пассата-2» уже имела на сво­ ем счету 27 тысяч центнеров добытой рыбы. Этот задел, доставшийся от предыдущего рейса, часть ко­ торого проходила в старом, а остальная часть в но­ вом году, вселял немалую уверенность коллективу в том, что он способен успешно решать нелегкие производственные задачи. Понятно, что при этих условиях оставаться в сто­ роне от развернувшейся на флоте борьбы среди БМРТ за вылов 100 тысяч центнеров рыбы моряки нашего корабля не могли. Об этом первыми загово­ рили на общем собрании рядовые матросы, инициа­ тива по существу исходила от них. И решение было принято единодушно: дадим сто тысяч цент­ неров рыбы в определяющем году пятилетки! Последовавший за этим рейс длился с апреля до половины августа — 127 промысловых суток. Эки­ паж не только был полон стремления сдержать свое слово, но и стал прилагать все усилия к тому, что­ бы в соревновании за максимальный вылов рыбы выйти в число передовиков. Возвращались из рейса с большой радостью. Его итоги: добыто 70 тысяч центнеров рыбы и выпуще­ на 51 тысяча центнеров пищевой продукции. Завершающий рейс прошлого года надолго оста­ нется в памяти моряков нашего судна. Каждая ми­ нута, каждый час были на счету. Характерно, что социалистическое соревнование захватило всех без исключения: не было ни отстающих, ни равнодуш­ ных. Сообщения об итогах работы за день, сводки соревнования вахт ждали с нетерпением, горячо об­ суждали, радовались. Рейс этот, не сговариваясь, как-то сразу все ста­ ли называть ударным. Коллектив в эти дни уже был нацелен не только на вылов ста тысяч центнеров Из чего ск рыбы, но и на выполнение взятых дополнительно обязательств. Безусловно, одного только душевного подъе ма, энтузиазма недостаточно для прочной и убеди­ тельной победы. Стремление быть впереди других должно непременно подкрепляться целым рядом решающих факторов. Необходимы высокая квали­ фикация командного и рядового состава, безупреч­ ное, добросовестное отношение к порученному де­ лу, умелое использование техники, правильная орга­ низация труда и соревнования, а отсюда — чет­ кая, бесперебойная работа всех звеньев и служб. П ОПЫТАЮСЬ хотя бы вкратце расшифровать, из чего же складываются наши успехи на промысле. Начну со штурманского состава. Задача была предельно ясная — не терять промыс­ лового времени, ловить, ловить и ловить. Чтобы та­ кое осуществилось, держали непрерывную связь с другими судами, с управлением флота, с судами других бассейнов, вели свой журнал по температур­ ному режиму, по направлению течений и другим показателям. Одним словом, ежедневно имели пол­ нейшую информацию и поэтому действовали, не блуждая в бесплодных поисках рыбы, а держались все время на косяках. Необходимое умение, опера-, тивность и смелость в работе проявляли старший помощник В. Б. Тушшш, второй помощник А. И. Голубченко. Бесперебойной связью, самой свежей и ценной информацией обеспечивал нас и.' чальник радиостанции А. М. Громов, Однако обнаружить косяк — это далеко еще не венец дела. Для того чтобы рыба была добыта в максимальном количестве, должна быть обеспечена нормальная работа трала. Все зависит от того, как трал подготовлен, каково его техническое состояние. ■ ■ I ТВОРЧЕСКИЙ П 0 Д X о М НЕ ВМЕСТЕ с нашей машинной командой пришлось принимать из новостроя БМРТ «Пассат-2». Мы отнеслись со всей ответст­ венностью к приемке нового судна, все тщательно проверяли, а обнаруженные недостатки требовали устранить. На БМРТ этого типа много нового тех­ нологического оборудования, с которым раньше нам не приходилось сталкиваться, поэтому мы одновре­ менно с проверкой всех механизмов изучали новую технологическую линию, а затем опробовали ее в работе на переходе Николаев — Мурманск. Когда экипаж решил добиться вылова ста тысяч центнеров рыбы и выработать из нее максималь­ ное количество пищевой продукции, машинная команда наравне со всеми сказала и свое слово по этому поводу. «Ни одной минуты простоя, ни одной минуты задержки по нашей вине!» —• таково было решение. На деле это выглядело так. Обеспечили постоян­ ную правильную эксплуатацию всех механизмов и грамотный технический уход за ними. Систематичес­ ки проводили планово-предупредительные осмотры, профилактические ремонты и по всем этим показате­ лям организовали соревнование между вахтами. При подведении итогов лучшей признали вахту второго механика Анатолия Тимофеевича Григорова, но и ос­ тальные две вахты трудились с полной отдачей сил. А вахта третьего механика Сергея Николаевича Щеколдина своими силами на промысле произвела чистку двух вспомогательных двигателей и сделала котлочистку. Особенно хочется отметить тех, кто обеспечивал четкую работу технологического оборудования и в целом всей рыбофабрики. Это слесарь Михаил Чер- винский, слесарь-сварщик Николай Узунов, электрик Иозас Кайрис, а также рефмеханик Анатолий Сер­ геенко и рефмашинист Василий Заика. Помимо содержания оборудования в хорошем техническом состоянии, личный состав электротех­ нической части старался усовершенствовать отдель­ ные узлы, чтобы ускорялась выработка продукции. К примеру, раньше насыпали рыбу вручную ведра­ ми или сачками с расфасовочного транспортера на лоток-накопитель для разделки рыбы. Эту трудо­ емкую работу выполняли три—четыре человека. Мы сняли лоток и поставили вместо него попереч­ ный и продольный транспортеры. В результате вы­ свободили рабочую силу и намного ускорили пода­ чу рыбы. Кроме того, дополнительно оборудовали семь рабочих мест для шкерщиков. Для лучшего захвата, разворота брикетов и со­ хранения их формы поставили дополнительные за­ хваты. Раньше на этой операции нужно было дер­ жать матроса, а сейчас все это проделывается без чьего-либо вмешательства. Ввиду того, что время от времени конечники уп­ равления главного гидравлического привода про­ мерзали в морозильной камере и на их разморажи­ вание тратилось немало времени, мы вынесли эти конечники из морозильных камер наружу. Творческий подход к делу позволил держать об­ служивание механизмов на самом высоком техниче­ ском уровне. На протяжении всех рейсов мы обеспе­ чивали бесперебойную работу оборудования и суме­ ли намного продлить срок его службы. Палубная команда добыла рекордное количество рыбы, рыбообработчики выработали из нее макси­ мальное количество пищевой продукции. Вместе с моряками этих служб трудилась с неменьшим подъ­ емом и судовая механическая служба. В. СОКОЛОВ старший механик. На снимке: Василий Александрович Соколов. п I С КОМСОМОЛЬСК П РЕДСТОЯЛ завершающий рейс 1974 года. А тут меня впервые избрали секретарем ком­ сомольской организации. На «ІІассате-2» я ходил и раньше, поэтому большинство комсомольцев знал хорошо, и они меня знали. Со многими из них мне неоднократно приходилось трудиться рядом. В комсомольской организации насчитывалось 40 комсомольцев, и я первым долгом подумал вот о чем: этот отряд передовой молодежи может и должен занять в социалистическом соревновании одно из ведущих мест. На собрании договорились о правильь ш расста­ новке комсомольцев на рабочих местах. Распредели­ ли их с таким расчетом, чтобы на всех участках бы­ ло обеспечено комсомольское влияние и комсомоль­ ский пример. Партийная организация вместе с ад­ министрацией в этом деле нам оказала большую по­ мощь. Результаты не замедлили сказаться. Комсомоль­ цы своим личным примером увлекали всю моло­ дежь на ударный, самоотверженный труд. Так, на палубе застрельщиком всех начинаний были комсомольцы мастер лова В. Ячменев и мат­ рос Е. Клочков. В машинной команде служили примером в работе комсомольцы котельный

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz