Рыбный Мурман. 1975 г. Январь.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕ ЛОВИТ ОСТЬ ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Р азвивать инициативу , укреплять дисциплину и ОРГАНИЗОВАННОСТЬ ВО 8GEX ЗВЕНЬЯХ ПРОИЗВОДСТВА Дисциплину, ответственность, деловитость, четкость в работе В. И. Ленин относил к решающим факторам успеха в любом деле. Он требовал установить строжайшую ответственность за исполнение служебных функций, чтобы обеспечить личную от­ ветственность каждого за определенную, строго очерченную работу или часть ее. Сейчас, когда масштабы нашего обществен­ ного производства неизмеримо возросли, а хозяйственные связи необычайно, усложнились, эти ленинские указания приобрели особую актуальность. Декабрьский (1974 г.] Пленум ЦК КПСС показал, как повы­ шается в наше время требовательность к людям за порученное дело. И это закономерно. Если прежде мы могли развивать на­ родное хозяйство главным образом за счет количественных факторов — увеличения численности рабочих, роста капитало­ вложений, то нынче нам приходится рассчитывать в основном на факторы качественные — эффективность, интенсивность народ­ ного хозяйства. Отсюда и спрос, предъявляемый к каждому человеку, повышенные требования ко всем относительно дис­ циплины, точности, ответственности. Анализ работы многих экипажей судов, коллективов берего- I ных предприятий, инженерно-технических работников показы­ вает, что ответственность и деловитость становятся непремен­ ными факторами, без которых немыслимы успехи в выполнении встречных планов и социалистических обязательств. Особенно заметен рост творческой активности, сознатель­ ности, организованности, ответственности за успех дела всего коллектива на промыслово-производственны* траулерах «Маг­ нит», «Буссоль», «Прокопьевск», «Капитан Скорняков», больших морозильных траулерах «Волгобалт», «Каракумы», траулерах «Алупка», «Мгав и других судах. Ответственность и деловитость все больше входят в стиль ра­ боты многих отделов и служб тралового флота, «Мурмансель- Ди». И все же мы не можем не видеть, что на отдельных кораблях, в ряде цехов и бригад судоремонтных предприятий еще много неповоротливости, неряшливости, а порой и разгильдяйства, прямой безответственности людей, призванных обеспечивать выполнение заданий. Не перевелись еще и работники, которые пустыми разговора­ ми прикрывают свое неумение работать, которые хватаются за все и ничего не могут довести до конца. На прошедших в де­ кабре 1974 года отчетно-выборных профсоюзных конференциях флотов и береговых предприятий приводилось немало тому примеров 7 января 197S года бюро Мурманского обкома К П С С обсуди­ ло вопрос о мерах по дальнейшему развитию рыбообрабатыва­ ющей базы области. Отмечено, что за годы девятой пятилетки проделана большая работа по развитию этой базы, увеличива­ ется выпуск филе, консервов, балыкоз и копченых рыбных то­ варов. И все же прироста выпуска товаров повышенного спро­ са еще недостаточны. На рыбокомбинате не используется воз­ можность увеличения выработки деликатесной продукции из мойвы и других мелких по размерам пород рыб. Бюро обкома КПСС одной из причин такого положения считает отсутствие у ряда руководящих и инженерно-технических работников ком­ бината высокого чувства ответственности за выполнение поста­ новлений вышестоящих партийных органов, деловитости в ра­ боте. Партийным организациям, специалистам и рядовым тружени­ кам рыбокомбината следует проявить деловитость в деле быст­ рейшего устранения отмеченных недостатков, освоения на пол­ ную мощность консервного и коптильного заводов, которые не­ давно сданы в эксплуатацию. Партийным организациям следует настойчиво повышать тре­ бовательность к кадрам, по-ленински осуществлять контроль и проверку исполнения принимаемых решений. Ответственность — понятие емкое. Это и обязательность для всех дисциплины исполнения. Это и проявление инициативы ис­ полнителей, их сознательное, творческое отношение к делу, спо­ собность к самостоятельным действиям. Это и личный пример руководителя во всех делах и поступках, в отношении к своим обязанностям, в умении доводить начатое дело до конца. Деловитость, целеустремленность, дисциплина и ответствен­ ность — вот что определяет успех деятельности каждого руко­ водителя, каждого труженика бассейна, каждой партийной орга­ низации. Много способов воспитания этих качеств. Но основа их одна — идейная убежденность. Именно в ней берут истоки луч­ шие черты характера советского человека. И эту убежденность партийные организации призваны формировать всеми имеющи­ мися в их распоряжении средствами. Все формы воспитатель­ ной работы, создание творческой, деловой обстановки в кол­ лективе должны быть направлены на утверждение ленинского стиля в работе, повышение ответственности каждого за выпол­ нение решений X X IV съезда КПСС, заданий пятилетки. ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ № 10 (2999) СРЕДА, 22 ЯНВАРЯ 1975 г. Цена 2 коп. О 6 я з а т е л ь с т в а т р у д я щ и х с я л а с т и Т РУДЯЩИ ЕСЯ Мурманской области горячо поддерживают и одобряют активную, пос­ ледовательную деятельность Центрального Комитета КПСС, его Политбюро, Генерального секретаря ЦК КПСС товарища Л. И. Брежнева по развитию и укреплению экономики страны, повы­ шению благосостояния советского народа и пре­ творению в жизнь Программы мира, принятой X XIV съездом КПСС. Развернув социалистическое соревнование за успешное выполнение пятилет­ ки, труженики Кольского полуострова досрочно, 19 декабря, завершили план 1974 года по произ­ водству и реализации промышленной продук­ ции. Внесли свой вклад в эту победу коллективы рыбной промышленности, давшие сверх плана 110 тысяч тонн пищевой рыбкой продукции и 9 миллионов банок рыбных консервов. На состоявшемся 15 января собрании партий­ ного актива области намечены рубежи завершаю­ щего года девятой пятилетки в промышленности, капитальном строительстве, в сельском хозяйст­ ве, на транспорте и в связи, в торговле и в быто­ вом обслуживании, в коммунальном хозяйстве и благоустройстве городов и поселков. Социалистическими обязательствами определе­ ны задачи тружеников промысловых флотов и береговых предприятий нашей области. Так, надо добыть дополнительно к плану 688 тысяч центнеров рыбы, в том числе 250 тысяч центне­ ров ко Дню Победы > Великой Отечественной войне, реализовать рыбной продукции на 4 мил­ лиона рублей и рыбных консервов — на 40 про­ центов больше, чем предусмотрено заданием на последний год пятилетки. Подготовить к аттеста­ ции на государственный Знак качества 5 аидоч рыбной продукции. Для повышения эффективно­ сти работы промыслового флота оборудовать в 1975 году 35 рыболовных траулеров более со­ вершенными поисковыми и контрольными прибо­ рами, установить на судах 90 рыборазделочных машин и станков, перевести 90 крупнотоннажных судов на непрерывную систему технического об­ служивания; за счет ускорения ремонта и обра­ ботки судов увеличить время их нахождения на промысле на 1240 суяо-суток, на месяц раньше срока освоить мощности новых коптильного и консервного цехов Мурманского рыбокомбина­ та, досрочно, ко Дню строителя, ввести в экс­ плуатацию жестяно-баночную фабрику Мурман­ ского рыбокомбината. Труженики области по праву считают рыбако» и рыбообработчиков, портовиков и судоремонт­ ников авангардом соревнования. И в завершаю­ щем году пятилетки они добьются высоких по­ казателей, делом ответят на Обращение ЦК КПСС к партии, к советскому народу. Есть 107880 центнеров рыбы и83121 центнер пищевой продукци! ТАКОВ ИТОГ РАБОТЫ ЭКИПАЖА БМРТ «ПАССАТ-2» В ОПРЕДЕЛЯЮЩ ЕМ ГО Д У ПЯТИЛЕТКИ ТП Ч Е Т В Е Р Т О М , о пред еляю - честь моряков БМ Р Т -3 4 5 подни- WJ щ ем году девятой пяти- м а лся на мачте возле ДМ О флаг летки эк и п аж БМ Р Т -3 4 5 трудовой славы . Неоднократно «Пассат-2» среди однотипных в течение года эк и п аж «Пасса- судов уп р а в л е н и я «М урм ан- та-2» вы хо д и л также победите- сельдь» стал победителем со ц и - лем общебассейнового соревно- алистического соревнования за в а п и я за м а ксим а л ь ны й вылов м а ксим а л ь ны й в ы п у с к п ищ евой ры бы и в ы п у с к п р о д ук ц и и , п р о д ук ц и и . П о результатам работы за Годовой план и встречные со- второй квартал прош лого года циалистические обязательства коллективу суд на был п р и суж - экипаж ем перевы по л нены . В о - ден п е р ехо д ящ и й п риз главка семь раз в течение 1974 года в «Севрыба», обкома проф сою за р а б о чи х п ищ ев о й п ром ыш л ен ­ ности и радиостанции «Атлан­ тика» — «Ры б а ц к а я дружба». В 1973 году эк и п аж у B M P Т «Пассат-2» было дано почетное О П а». ■ ВРАЩЕНИЕ Центрального Комитета КПСС к пар тии, к советскому народу горячо воспринято коллекти­ вом Кандалакшского механиче­ ского завода. Машиностроите­ ли приняли повышенные социа­ листические обязательства на 1975 год. Решено в нынешнем году реализовать сверх плана на 50 тысяч рублей продукции, повысить производительность труда на 6,6 процента при пла­ не 6,2 процента, добиться эко­ номии сырья и электроэнергии, дальнейшего повышения каче­ ства выпускаемой продукции. Ветеран завода фрезеров­ щик ремонтно-механического цеха Николай Тимофеевич Ку- стовинов принял личные по­ вышенные обязательства. И с первых же дней нового года успешно претворяет их в жизнь. Работа ударника ком ­ мунистического труда Н. Т. К у­ сто д и е в а всегда получает вы­ сокую оценку. На снимке: ударник комму­ нистического труда фрезеров­ щик Н. Т. Кустовинов. Фото А , Брысова. г. Кандалакша. право за досрочное вы полнение годового плана нанести на р у б ­ к у корабля к р а сн ую звезду. П раво нанести на р у б к у вторую кр а сн ую звезд у коллектив по* л у ч и л по результатам работы и в 1974 году. Э к и п аж также заносился на Д о ск у почета бассейновой газе­ ты «Р ы б н ы й Мурман», и четыре раза ему присуж д ались денеж^ ны е прем ии, в том числе вторая денежная п рем ия главка «Сев-, рыба» и обкома профсоюза. О том, к а к ш л и к трудовой победе в четвертом году пяти* летки м о р яки БМ Р Т-3 4 5 , расг сказывается сегодня в наш ей газете,- ІШФІІЛіиіЛІ J B декабре 1974 года в парном и группозом соревновании участ* еовали экипажи 73 судов Мурманского тралозого флота. ■ Управление и базовый комитет флота совместно с руководите» лями промысла подвели итоги соревнования и определили победи­ телей. Ими стали экипажи траулеров «АЛУПКА», «ДЖАНКОЙ», «АКУЛА», «АЛМА-АТА», «ОКУНЬ», «КАУНАС», «ШИЛКА», «МЕДВЕЖЬЕГОРСК», «ОРИОН», «ЛОТ» «ПЕЛЕНГ», «ГРИДИНО»; І «ЛАТВИЯ», «ТОМЬ», «МУРОМ», «МОГИЛЕВ», «МОЯОДЕЧНО». Все названные экипажи занесены на флотскую Доску победи­ телей парно-группового соревнования. 1 C. ДЕМИЧЕВ, инженер отдела организации труда и sa p * ботной платы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz