Рыбный Мурман. 1975 г. Январь.
Б О Л Ь Ш Е Р Ы Б Н О Й П Р О Д У І С Ц Ш Ш У Л У Ч Ш Е Н Н О Г О А С С О Р Т И М Е Н Т А (Окончание. Нач. на 1-й стр.]. по выпуску мелкой банки. Коп- лльный завод рыбокомбината в минувшем году был также не полностью загружен, а завод кормовой рыбной муки работал в четверть силы. Недостатки, о которых гово рится в статье, в ряде случаев являются следствием недооцен ки руководителями, инженерно- техническими работниками ры бокомбината важности увеличе ния выпуска продукции улуч шенного ассортимента, товаров в мелкой расфасовке. Партий ным организациям предстоит су щественно повлиять на психоло гическую перестройку людей. Проще всего заморозить круп на ю рыбу и отправить ее потре бителю. Проще выпускать кон сервы и пресервы в крупной банке, чем в мелкой. Но жизнь неумолимо требует приготовле ния продукции улучшенного ас сортимента из океанических рыб (скумбрии, ставриды, хека, мой- -вы и т. д.). С каждым годом добываться их будет больше, и это обстоятельство следует учи тывать. Обсуждение вопроса на бю ро обкома КПСС показало, что руководители и инженерно-тех нические работники рыбокомби ната в ряде случаев не проявля ют настойчивости в организа ции производства продукции улучшенного ассортимента, ссылаются на объективные при чины. А решение вопросов из-за этого затягивается на длитель ное время. Еще в октябре прошлого го да дирекции рыбокомбината бы ло рекомендовано рассмотреть вопрос о создании цеха по вя лению рыбы. По мнению спе циалистов, такой цех уже мог работать и вырабатывать допол нительно о— 7 тонн вяленой продукции в сутки. Но дело только сейчас начинает сдви гаться с мертвой точки. Перед коллективом рыбо комбината поставлена задача в течение трех месяцев организо вать производство по вялению мойвы и других пород рыб. Ре шение ее следует взять под не ослабный партийный контроль. Задачи, поставленные бюро обкома КПСС, по развитию бе реговой рыбоперерабатывающей базы и увеличению производст ва продукции улучшенного ас сортимента, имеют самое непо средственное отношение к кол лективам промысловых флотов, управления «Севрыбхолод- флот», судоремонтного объеди нения и, конечно, к коллекти вам строительных организаций. Очень важно продолжать спе циализацию экипажей ряда ко раблей на вылове рыб ценных пород, увеличивать производст во тушки, филе, консервов. Су доремонтники должны попробо вать свои возможности в пере оборудовании плавбаз для уве личения производства консер вов. Труженики рыбной промыш ленности ожидают от строите лей ускорения темпов сооруже ния объектов и улучшения ка чества работ. Первоочередная задача на ближайший период — быстрое устранение недоделок на новом консервном и коптиль ном заводах рыбокомбината. Главное управление «Севры- ба» начало строительство холо дильника вместимостью на 32 тысячи тонн продукции. Кол лективу строителей, который возводит этот объект, необхо димо в 1976 году сдать в экс плуатацию первую очередь. Без этого нельзя всерьез рассчиты вать на расширение консервно го производства. Постановление бюро обкома КПСС является программой действий на длительный пери од. Успешное решение постав ленных задач позволит полнее удовлетворять потребности на селения страны в рыбных това рах улучшенного ассортимента» улучшить экономические пока затели предприятий. И, нако нец; что не менее важно, по зволит решить важные вопросы использования рабочей силы, привлечения к рыбообрабаты вающему производству молоде жи города и области. луцк». С заданием справи лись успешно, перевыполни ли его. Затем в Баренцевом море промышлял экипаж СРТ-м «Богуслав», руково димый капитаном тов. Мак симовым Б. М. Этот коллек- fHB напряженно работал над выполнением заданий опре деляющего года пятилетки. По итогам второго квартала, например, решением главка экипажу была присуждена третья премия. «Под зана вес» года «Белолуцк» сде лал еще один креветочный рейс. За три месяца добыто 82 тонны креветок, рейсовое задание выполнено на 200 процентов. Опыт, приобретенный мо ряками, работающими на креветке, позволяет сделать некоторые определенные вы воды, касающиеся орудий ло ва, механизации производ ственного процесса, научных сведений о креветке, то есть войти в тот круг проблем, которые неизбежно возника- старшии мастер лова тов. Романов В. И. помог им во оружить трал с учетом тех изменений, какие сделали на «Белолуцке». И все-таки считать проб лему решенной до конца ра но. Капитан тов. Шулепов Ю. II., когда разговор за шел о промвоорѵжении, ска зал: — Нужны поиски, поиски и еще раз поиски! Думается, что подошло время услышать от соответ ствующих организаций вес кое и авторитетное слово по поводу креветочного промвб- оружения. Явно недостаточна помощь и со стороны промразведки. Практика подсказывает, чтф необходимы специальные по исковые суда, работающие 6 целевом, «креветочном» на правлении, чтобы не вести поиск промысловикам самим, как они выразились, «мето дом вспашки». И одним по исковым судном здесь не Г ЕОГРАФИЯ поставок северной креветки об ширна. Длинен был список, когда начальник тор гового отдела «Севрыбсбы- та» тов. Соколова О. Л. на чала перечислять адреса, ку да идет этот деликатесный Морской продукт. В течение ряда лет сотруд ники ПИНРО вели научные наблюдения за креветкой. В результате удалось собрать богатый материал по ее био логии и распределению. В 1974 году рыбаки объ единения «Мурман» начали практически осваивать но вый вид промысла — лов креветки и выпускать про дукцию двух видов: креветка вареномороженая, креветка сыромороженая. Первым под руководством капитана тов. Шулепова* Ю. П. ушел на такой про мысел экипаж СРТ-м «Бело- ют при освоении всего ново го. На промысле экипаж «Бе- лолуцка» работал двухкут- ковым тралом, конструкцию которого разработали и пред ложили тт. Брязгин В. Ф. и Меркулов Ф. Е. Их трал, не сомненно, имеет очень много выигрышного, однако на «Бе лолуцке» моряки — и в пер вую очередь старший мас тер лова Владимир Иванович Романов — внесли в конст рукцию свои добавления и исправления. Так, например, удалось достичь большего вертикального раскрытия трала. Примененные и про веренные на практике изме нения исключили возмож ность аварийности нижней пласти трала. Итог рейса го ворит о том, что промысло вики достигли цели. Когда добычей креветки занялись моряки СРТ-м «Волгодонск», обойтись. К тому же, когда на борт поисковика поднима ется Романов В. И., настра ивает им трал, делится свои ми заметками и наблюдения ми, становится ясно, что тре буется срочно обобщить и распространить накопленный опыт, использовать его на Практике всем, кто имеет дело с креветочным промыс лом. Сейчас на судах при об работке креветки превалиру ет ручной труд. Переборка, сортировка, загрузка в ва рочные емкости, расфасовка — все эти операции дело рук членов экипажа. Честь и хва ла коллективам, возвращаю щимся в порт с перевыпол нением рейсовых заданий, од нако нельзя не признать, что В настоящее время креветка становится поистине «зо лотой» продукцией. А если посмотреть на ра боту норвежских рыбаков, чьи суда работают на про мысле бок о бок с нашими, то картина видна такая: суда соседей уступают нашим по мощности, экипаж у них 12 человек, но выработка про дукции за счет механизации в два-три раза выше. «Аукнется» механизация — ей тут же откликнутся сбыт и реализация продук ции. Пока мы имеем два ви да продукции: креветка сы рая и вареная. А если это будет очищенная от панциря креветка, если продукт будет подан потребителю в удоб ной, изящной упаковке, с до бавлением различных специй, он удовлетворит всевозмож ные вкусы. Товаровед магазина «Ут ро» тов. Курочкина Л. Г., — а рыбный отдел в этом магази- йе довольно богатый, — гово ря о сбыте креветки и вспом нив одно время, когда она шла в килограммовых кра сочных коробках, признала, что тогда и спрос был боль ше. Так ведь это упаковка лишь одного вида продук ции... Н ЕДАВНО у СРТ-м «Белолуцк» был «день рождения»: год назад, 29 декабря, он вступил в строй действующих. А неза долго до этого события в го род Белолуцк ушло письмо моряков. Своим друзьям, своим далеким «землякам» они рассказали о судне, о своих трудовых рыбацких буднях. А рассказать есть о чем: экипаж досрочно спра вился с заданием определя ющего года пятилетки, моря ки борются за право назы ваться коллективом комму нистического труда. В экипа же представители многих на циональностей, и он — еди ная, дружная семья. Уютно в салоне корабля. И чувствуется, что ко всему тому, что там есть, прикаса лись заинтересованные руки. Приятное впечатление остав ляет каждый номер судовой стенной газеты «Маяк». Хо роши и оформление и содер жание. Рисунки делает тре тий помощник капитана тов. Демидов, редактором явля ется электромеханик член КПСС тов. Лазар. Он же ве дет на судне занятия по эко номике. Есть на судне и фотогазе та «Наша жизнь». У ее «ру ля» — второй механик пред седатель судового комитета тов. Евса. Исполненные и подобранные им фотосним ки в сочетании с бьющими в точку короткими подписями в полной мере даю.т почувст вовать пульс рыбацкой жиз ни, увидеть ее с разных сто рон. На судовой Доске почета фотографии лучших людей экипажа. В соревновании вахт лучшей в последнем рейсе признана вахта масте ра добычи тов. Белоглаза. На судовую Доску по чета занесены фамилии Maf- росов тт. Садыкова, Масло ва, моториста тов. Манохи на, штурмана тов. Демидова и других моряков. Впереди у экипажа «Бе- лолуцка» новые рейсы. Ус пеха вам, промысловики! В. КАРПЕНКО. На снимках: Вверху слева -— старший помощник капитана Нил Ге оргиевич Сафронов. Его морской стаж близок к три дцати годам. Нил Георгиевич коммунист. Внизу — старйий меха ник Николай Адамович Яс.ь- ко (слева) и второй механик председатель судового коми тета профсоюза Владимир Ильич Евса. Механики на судне со дня его ввода в эк сплуатацию. Матрос Александр Сурков комсомолец (снимок вверху справа), член судового коми тета, ответственный за куль турно-массовую работу. Мо лодой матрос хорошо себя зарекомендовал и на своей основной работе. Фото Б. ЩУКИНА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz