Рыбный Мурман. 1975 г. Январь.

Б О Л Ь Ш Е Р Ы Б Н О Й П Р О Д У І С Ц Ш Ш У Л У Ч Ш Е Н Н О Г О А С С О Р Т И М Е Н Т А (Окончание. Нач. на 1-й стр.]. по выпуску мелкой банки. Коп- лльный завод рыбокомбината в минувшем году был также не полностью загружен, а завод кормовой рыбной муки работал в четверть силы. Недостатки, о которых гово­ рится в статье, в ряде случаев являются следствием недооцен­ ки руководителями, инженерно- техническими работниками ры­ бокомбината важности увеличе­ ния выпуска продукции улуч­ шенного ассортимента, товаров в мелкой расфасовке. Партий­ ным организациям предстоит су­ щественно повлиять на психоло­ гическую перестройку людей. Проще всего заморозить круп­ на ю рыбу и отправить ее потре­ бителю. Проще выпускать кон­ сервы и пресервы в крупной банке, чем в мелкой. Но жизнь неумолимо требует приготовле­ ния продукции улучшенного ас­ сортимента из океанических рыб (скумбрии, ставриды, хека, мой- -вы и т. д.). С каждым годом добываться их будет больше, и это обстоятельство следует учи­ тывать. Обсуждение вопроса на бю­ ро обкома КПСС показало, что руководители и инженерно-тех­ нические работники рыбокомби­ ната в ряде случаев не проявля­ ют настойчивости в организа­ ции производства продукции улучшенного ассортимента, ссылаются на объективные при­ чины. А решение вопросов из-за этого затягивается на длитель­ ное время. Еще в октябре прошлого го­ да дирекции рыбокомбината бы­ ло рекомендовано рассмотреть вопрос о создании цеха по вя­ лению рыбы. По мнению спе­ циалистов, такой цех уже мог работать и вырабатывать допол­ нительно о— 7 тонн вяленой продукции в сутки. Но дело только сейчас начинает сдви­ гаться с мертвой точки. Перед коллективом рыбо­ комбината поставлена задача в течение трех месяцев организо­ вать производство по вялению мойвы и других пород рыб. Ре­ шение ее следует взять под не­ ослабный партийный контроль. Задачи, поставленные бюро обкома КПСС, по развитию бе­ реговой рыбоперерабатывающей базы и увеличению производст­ ва продукции улучшенного ас­ сортимента, имеют самое непо­ средственное отношение к кол­ лективам промысловых флотов, управления «Севрыбхолод- флот», судоремонтного объеди­ нения и, конечно, к коллекти­ вам строительных организаций. Очень важно продолжать спе­ циализацию экипажей ряда ко­ раблей на вылове рыб ценных пород, увеличивать производст­ во тушки, филе, консервов. Су­ доремонтники должны попробо­ вать свои возможности в пере­ оборудовании плавбаз для уве­ личения производства консер­ вов. Труженики рыбной промыш­ ленности ожидают от строите­ лей ускорения темпов сооруже­ ния объектов и улучшения ка­ чества работ. Первоочередная задача на ближайший период — быстрое устранение недоделок на новом консервном и коптиль­ ном заводах рыбокомбината. Главное управление «Севры- ба» начало строительство холо­ дильника вместимостью на 32 тысячи тонн продукции. Кол­ лективу строителей, который возводит этот объект, необхо­ димо в 1976 году сдать в экс­ плуатацию первую очередь. Без этого нельзя всерьез рассчиты­ вать на расширение консервно­ го производства. Постановление бюро обкома КПСС является программой действий на длительный пери­ од. Успешное решение постав­ ленных задач позволит полнее удовлетворять потребности на­ селения страны в рыбных това­ рах улучшенного ассортимента» улучшить экономические пока­ затели предприятий. И, нако­ нец; что не менее важно, по­ зволит решить важные вопросы использования рабочей силы, привлечения к рыбообрабаты­ вающему производству молоде­ жи города и области. луцк». С заданием справи­ лись успешно, перевыполни­ ли его. Затем в Баренцевом море промышлял экипаж СРТ-м «Богуслав», руково­ димый капитаном тов. Мак­ симовым Б. М. Этот коллек- fHB напряженно работал над выполнением заданий опре­ деляющего года пятилетки. По итогам второго квартала, например, решением главка экипажу была присуждена третья премия. «Под зана­ вес» года «Белолуцк» сде­ лал еще один креветочный рейс. За три месяца добыто 82 тонны креветок, рейсовое задание выполнено на 200 процентов. Опыт, приобретенный мо­ ряками, работающими на креветке, позволяет сделать некоторые определенные вы­ воды, касающиеся орудий ло­ ва, механизации производ­ ственного процесса, научных сведений о креветке, то есть войти в тот круг проблем, которые неизбежно возника- старшии мастер лова тов. Романов В. И. помог им во­ оружить трал с учетом тех изменений, какие сделали на «Белолуцке». И все-таки считать проб­ лему решенной до конца ра­ но. Капитан тов. Шулепов Ю. II., когда разговор за­ шел о промвоорѵжении, ска­ зал: — Нужны поиски, поиски и еще раз поиски! Думается, что подошло время услышать от соответ­ ствующих организаций вес­ кое и авторитетное слово по поводу креветочного промвб- оружения. Явно недостаточна помощь и со стороны промразведки. Практика подсказывает, чтф необходимы специальные по­ исковые суда, работающие 6 целевом, «креветочном» на­ правлении, чтобы не вести поиск промысловикам самим, как они выразились, «мето­ дом вспашки». И одним по­ исковым судном здесь не Г ЕОГРАФИЯ поставок северной креветки об­ ширна. Длинен был список, когда начальник тор­ гового отдела «Севрыбсбы- та» тов. Соколова О. Л. на­ чала перечислять адреса, ку­ да идет этот деликатесный Морской продукт. В течение ряда лет сотруд­ ники ПИНРО вели научные наблюдения за креветкой. В результате удалось собрать богатый материал по ее био­ логии и распределению. В 1974 году рыбаки объ­ единения «Мурман» начали практически осваивать но­ вый вид промысла — лов креветки и выпускать про­ дукцию двух видов: креветка вареномороженая, креветка сыромороженая. Первым под руководством капитана тов. Шулепова* Ю. П. ушел на такой про­ мысел экипаж СРТ-м «Бело- ют при освоении всего ново­ го. На промысле экипаж «Бе- лолуцка» работал двухкут- ковым тралом, конструкцию которого разработали и пред­ ложили тт. Брязгин В. Ф. и Меркулов Ф. Е. Их трал, не­ сомненно, имеет очень много выигрышного, однако на «Бе­ лолуцке» моряки — и в пер­ вую очередь старший мас­ тер лова Владимир Иванович Романов — внесли в конст­ рукцию свои добавления и исправления. Так, например, удалось достичь большего вертикального раскрытия трала. Примененные и про­ веренные на практике изме­ нения исключили возмож­ ность аварийности нижней пласти трала. Итог рейса го­ ворит о том, что промысло­ вики достигли цели. Когда добычей креветки занялись моряки СРТ-м «Волгодонск», обойтись. К тому же, когда на борт поисковика поднима­ ется Романов В. И., настра­ ивает им трал, делится свои­ ми заметками и наблюдения­ ми, становится ясно, что тре­ буется срочно обобщить и распространить накопленный опыт, использовать его на Практике всем, кто имеет дело с креветочным промыс­ лом. Сейчас на судах при об­ работке креветки превалиру­ ет ручной труд. Переборка, сортировка, загрузка в ва­ рочные емкости, расфасовка — все эти операции дело рук членов экипажа. Честь и хва­ ла коллективам, возвращаю­ щимся в порт с перевыпол­ нением рейсовых заданий, од­ нако нельзя не признать, что В настоящее время креветка становится поистине «зо­ лотой» продукцией. А если посмотреть на ра­ боту норвежских рыбаков, чьи суда работают на про­ мысле бок о бок с нашими, то картина видна такая: суда соседей уступают нашим по мощности, экипаж у них 12 человек, но выработка про­ дукции за счет механизации в два-три раза выше. «Аукнется» механизация — ей тут же откликнутся сбыт и реализация продук­ ции. Пока мы имеем два ви­ да продукции: креветка сы­ рая и вареная. А если это будет очищенная от панциря креветка, если продукт будет подан потребителю в удоб­ ной, изящной упаковке, с до­ бавлением различных специй, он удовлетворит всевозмож­ ные вкусы. Товаровед магазина «Ут­ ро» тов. Курочкина Л. Г., — а рыбный отдел в этом магази- йе довольно богатый, — гово­ ря о сбыте креветки и вспом­ нив одно время, когда она шла в килограммовых кра­ сочных коробках, признала, что тогда и спрос был боль­ ше. Так ведь это упаковка лишь одного вида продук­ ции... Н ЕДАВНО у СРТ-м «Белолуцк» был «день рождения»: год назад, 29 декабря, он вступил в строй действующих. А неза­ долго до этого события в го­ род Белолуцк ушло письмо моряков. Своим друзьям, своим далеким «землякам» они рассказали о судне, о своих трудовых рыбацких буднях. А рассказать есть о чем: экипаж досрочно спра­ вился с заданием определя­ ющего года пятилетки, моря­ ки борются за право назы­ ваться коллективом комму­ нистического труда. В экипа­ же представители многих на­ циональностей, и он — еди­ ная, дружная семья. Уютно в салоне корабля. И чувствуется, что ко всему тому, что там есть, прикаса­ лись заинтересованные руки. Приятное впечатление остав­ ляет каждый номер судовой стенной газеты «Маяк». Хо­ роши и оформление и содер­ жание. Рисунки делает тре­ тий помощник капитана тов. Демидов, редактором явля­ ется электромеханик член КПСС тов. Лазар. Он же ве­ дет на судне занятия по эко­ номике. Есть на судне и фотогазе­ та «Наша жизнь». У ее «ру­ ля» — второй механик пред­ седатель судового комитета тов. Евса. Исполненные и подобранные им фотосним­ ки в сочетании с бьющими в точку короткими подписями в полной мере даю.т почувст­ вовать пульс рыбацкой жиз­ ни, увидеть ее с разных сто­ рон. На судовой Доске почета фотографии лучших людей экипажа. В соревновании вахт лучшей в последнем рейсе признана вахта масте­ ра добычи тов. Белоглаза. На судовую Доску по­ чета занесены фамилии Maf- росов тт. Садыкова, Масло­ ва, моториста тов. Манохи­ на, штурмана тов. Демидова и других моряков. Впереди у экипажа «Бе- лолуцка» новые рейсы. Ус­ пеха вам, промысловики! В. КАРПЕНКО. На снимках: Вверху слева -— старший помощник капитана Нил Ге­ оргиевич Сафронов. Его морской стаж близок к три­ дцати годам. Нил Георгиевич коммунист. Внизу — старйий меха­ ник Николай Адамович Яс.ь- ко (слева) и второй механик председатель судового коми­ тета профсоюза Владимир Ильич Евса. Механики на судне со дня его ввода в эк­ сплуатацию. Матрос Александр Сурков комсомолец (снимок вверху справа), член судового коми­ тета, ответственный за куль­ турно-массовую работу. Мо­ лодой матрос хорошо себя зарекомендовал и на своей основной работе. Фото Б. ЩУКИНА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz