Рыбный Мурман. 1975 г. Январь.
П а р т к о м Д ЕНЬ И НОЧЬ чуть ли не под всеми широта ми мира ведут промы сел советские рыбаки. Пре одолевая жестокие штормы Атлантики, изнуряющий зной южных морей, они про являют высокую выучку, смелость и мужество, стре мясь порадовать Родину вы сокими трудовыми дости жениями. Однако проверки, прове денные органами народного контроля, показали, что рыб ная промышленность распо лагает значительными ре зервами дальнейшего увели чения добычи рыбы и про изводства продукции. И для этого не всегда требуются до полнительные капиталовло жения. Речь идет о слажен ной и четкой работе коллек тивов предприятий и органи заций. о творческом подходе к решению проблем, об ук реплении трудовой и произ водственной дисциплины. Одним из крупных резер вов увеличения добычи рыбы является освоение всеми эки пажами добывающих, произ водственных и транспортных судов методов работы пере довых коллективов. Улуч шить пропаганду передового опыта тем более необходимо, что 2 0—25 процентов круп ных и средних рыбодобываю щих судов в бассейнах не справляются с заданиями. Вели бы они, эти суда, обе спечили выполнение плана, го вылов рыбы увеличился бы на 150 —200 тысяч тонн в год. Повышение эффектив ное] и работы рыбной про мышленности немыслимо без широкого внедрения до стижений науки и техники. К сожалению, оснащению флота и береговых предприя тий современными прибора ми, машинами и оборудова нием не везде уделяется должное внимание. Ну разве можно мириться, скажем, с г.іким Фактом, когда механи- Зорче глаз, дозорные! По вине головного пред приятия «Судоверфь» кораб ли тралового флота в про шедшем году потеряли 87 сѵдо-суток промыслового времени. Коллектив СРЗ-2 допустил выход судов этого же флота из ремонта с поте рей 14 судо-суток. 31 декаб ря стоял в порту РТ-211, срок окончания ремонтных работ на котором истек еще іО ноября. В управлении «Севрыбхо- юдфлот» за одиннадцать ме сяцев прошлого года в ожи дании причала под разгрузку ;ранспортные суда потеряли 353 суток, в ожидании ваго нов — 385 суток, из-за от сутствия нарядов на сбыт — 125 суток. Велики еще штрафы, вы плачиваемые флотами за по ставку потребителю некаче ственной рыбной продукции. Во всем этом есть доля кины как флотских, так и бе реговых групп и постов на родного контроля. Значит, были они недостаточно зор кими, настойчивыми и прин ципиальными. 1975, завер шающий год пятилетки тедъявляет более жесткие требования и к народным контролерам: сберечь каж дый час промыслового вре мени, каждый килограмм рыбы-сырца, постоянно эко номить промвооружение, топ ливо и электроэнергию. зация производства осущест вляется за счет устаревшего оборудования, не соответст вующего современному тех ническому уровню. Все еще медленно разра батывается и внедряется комплексная механизация производства различных ви дов рыбной продукции. От ставание в оснащении флота современной техникой для добычи и обработки рыбы существенно снижает эффек тивность его использования. По-прежнему мало судов Партийный комитет управления «Мурмансельдь» заслушал и обсудил доклад председателя обще флотской группы народного контроля тов. Кобцэ П. Н. о руководстве группами и постами народ ного контроля на промысловых судах и берего вых предприятиях флота. Выполняя указания X X IV съезда К П С С об уси лении режима экономии в народном хозяйстве, дозорные проводят рейды по изысканию ре зервов производства, экономии промвооруже- ния, тары и топлива, контролируют качество вы пускаемой рыбопродукции. По вскрытым недо статкам информируются партийные организации, администрация. Принимаются меры к их устра нению. Отмечена наиболее активная работа групп на родного контроля БМРТ «И. Чигрин», «Буран», «Туман-2», «Пассат-2» (председатели тт. Влади мирцев, Дорошенко, Килодко, Сиора]. Партийный комитет обратил также внимание на ряд недостатков в работе групп и постов. Некоторые из них не имеют планов работы, слабо борются с бесхозяйственностью и расто чительством на судах. На многих судах, находя щихся в ремонте и на междурейсовых стоянках, группы и посты народного контроля не работа ют или отсутствуют вообще. Отдельные партийные организации судов и береговых предприятий плохо руководят деятель ностью народных контролеров. Редко заслушива ют их отчеты на заседаниях партбюро, партий ных и рабочих собраниях. Бюро общефлотской группы не организует уче бу дозорных, не обобщает и не р а сп р о стр а н и опыт лучших групп и постов. Недостаточна глас ность в работе. Партийный комитет обязал бюро общефлот ской группы народного контроля, председателей групп и постов усилить борьбу за дальнейшее укрепление государственной и трудовой дисцип лины, за строжайшую экономию и бережливость, решительно выступать против бесхозяйствен ности и расточительства, постоянно совершенст вовать формы и методы контроля. П Р О Б Л ЕМ ЕЩЕ МНОГО имеет необходимое оборудо вание для ведения высоко производительного кошель кового лова, недостаточно облегченных тралов с круп ноячеистой передней частью сетного мешка. Слишком ве лико число различных типов донных тралов и распорных устройств. Министерству рыбного хозяйства СССР следовало бы поручить од ному из институтов или кон структорских бюро объеди нить усилия многочисленных специалистов, выявить луч шие тралы и распорные уст ройства и организовать их широкое внедрение. Допущено серьезное отста вание в оснащении судов технологическим, особенно рыборазделочным оборудо ванием. В результате раздел ка рыбы на многих судах производится вручную. Внед рение механизации позволи ло бы не только сократить численность судовых экипа жей, но и значительно умень шить расходы по транспор тировке и хранению мороже ной пищевой рыбной про дукции, а также полностью использовать отходы. Пристальное внимание должно быть обращено на улучшение качества выпу скаемой продукции. Объем рыбных товаров, удостоен ных государственного Знака качества, ничтожно мал. В торговую сеть все еще посту пает значительное количест во рыбных изделий с отступ лениями от стандарта. В чем же дело? Ответ может быть только один: причина в на рушении технологии обработ ки и хранения рыбы на су да:-:, в береговых холодильни ках, на рыбообрабатываю щих предприятиях и в торго вой сети. Дальнейшее увеличение добычи рыбы и производства рыбной продукции во многом сдерживают большие про стои флота в портах. И вновь возникает вопрос: так ли уж неотвратимы эти простои? Нет, конечно. Все дело в том, что сбыт рыб кой продукции не упорядо чен, торгующие организа ции часто отказываются при нимать рыбу, железнодорож ные вагоны в порты подаются неравномерно, причалы и ме ханизмы используются не достаточно. Участились слу чаи вывода крупных тран спортных рефрижераторов из эксплуатации и превра щения их в склады мороже ной рыбы. Бесхозяйствен ность очевидна: стоимость хранения рыбы на судах в десятки раз выше, нежели в стационарных холодильни ках. К тому же отсутствие транспортных судов неиз бежно приводит к увеличе нию простоев рыбопромыс лового флота. Из-за простоев судов но причине несвоевременного вывоза рыбной продукции в места потребления в І973 го ду государству был причинен ущерб в сумме около ста миллионов рублей. Крупным резервом увели чения добычи рыбы является сокращение продолжитель ности ремонта судов. Дейст вительно. около 27 процентов годового рееу реа ;;реліспп рыбопромысловый флот на ходится в ремонте. Напряженная обстановка с выполнением плана пяти летки но темпам роста про изводства рыбной продукции требует решительной борьбы с проявлениями бесхозяйст венности, неорганизован ности, приведения в действие всех резервов. Необходимо установить строгий контроль за рыбопромысловыми суда ми, повысить ответствен ность работников флота и бс реговых предприятий за каж дый потерянный час на про мысле, в порту, на судоре монтном заводе. Здесь мно гое должны сделать группы и посты народного контро ля, задача которых — взять под свое наблюдение вы полнение государственных планов, активно влиять на повышение качества рыбной продукции, улучшение орга низации труда, снижение издержек производства, бо роться с бесхозяйственностью и расточительством. Творческая мысль и ини циатива народных контроле ром окажут ощутимую но 'Lcь партийным, советским і: хозяйственным органам в решении задач, поставлен ных партиен и правительст вом по дальнейшему разви- рыбной промышлен- I тн.с НОС" 'И. И. БУРМИСТРОВ, заве дующий сектором рыб- сой промышленности Ко митета народного конт роля СССР. О Т ЗУБИЛА при изго товлении такелажных изделий для тралов ра бочие такелажного цеха фаб рики орудий лова отказались еще в 1964 году, когда были установлены обрезные и ги бочные станки и гид ропрессы. Не слишком слож ные, надежные в работе, они в пять-шесть раз повысили производительность, облегчи ли труд рабочих при заделке огонов. Огоны — это петли на концах металлического кана та, применяемого при оснаст ке трала. Канаты бывают раз ной длины и диаметра. Отма тывается, скажем, с бухты положенное количество мет ров, отрезается на обрезном станке, одевается втулка, за гибается петля на гибочном станке, запрессовывается прочно гидропрессом — изде лие готово. Таких канатов среднего диаметра можно из готовить 7 0—80 штук в сме ну без особой затраты сил и энергии. А если очень под нажать, можно довести и до ста штук. С тех пор, как такелажный цех получил в новом здании отличное, просторное поме щение, возникла возможность автоматизировать участок изготовления такелажных из делий с помощью алюминие во-магниевых втулок. И вы глядело бы это очень просто: бухта с канатом — пакет с конечной продукцией без ка сательства руки человека. Это ли не прогресс? И уже оборудование заказано для С и г н а л п о с та н а р о д н о г о к о н т р о л я Поклонись... зубил установки автоматической ли нии, но... Вернулись мы к зубилу! Им мы по древнему способу рубим канат, а когда вруч ную загнем его конец и сра стим, им нее обрубаем тор чащие концы прядей каната. А тех же канатов среднего диаметра больше тридцати в смену не сделаешь. Трудоем кая и физически нелегкая ра бота. А к тем, кто делает огоны на канатах большого диаметра,—не подходи. Пре дельно уставшим уже с нача ла смены, им не до раз говоров. А поклонились мы зубилу после того, как Каменск- Уральский металлургиче ский завод перестал нам по ставлять требуемое количе ство алюминиево-магниево го профиля, из которого на резаются втулки. Нам его на до в год 2 5—30 тонн. В про шлом году из причитавшихся нам десяти тонн профиля фабрика получила только 300 килограммов. Это было в январе. А когда металл был израсходован, сняли с других участков рабочих, ибо там, где справляется одни, потре бовалось 5—6, остановили хорошие станки (об автома тизации боимся даже меч тать), взяли в руки зубила... Каменск-Уральский завод перестал нас снабжать алю миниево-магниевым профи лем без объяснения причин. На все наши запросы адми нистрация отмалчивается. Более того, предъявили за воду за первое полугодие прошлого года штрафную санкцию, он спокойно выло жил деньги, и... снова мол чок. Нельзя не высказать пре тензий в адрес аппарата УМТС главка «Сев рыба». Он почему-то в этом вопросе за нял пассивную позицию. Но не снабженцам же объяс нять, что такое канаты для тралов и что такое тралы для промысловиков. А они сейчас предпочитают наиболее уло вистый, канатный тип трала. И нам в сутки приходится за делывать до четырехсот ого нов. Вот рабочим с Урала мы могли бы пояснить, что ры баки Северного бассейна тралами, изготовленными на нашей фабрике, ловят рыбу и продукцию нз нее рассыла ют во все концы нашей стра ны. А в минувшем году, в частности, через станцию Ку на вино Свердловской желез ной дороги на Камене к- Уральский холодильник на правлено 1794 тонны рыб ной продукции различного ассортимента, в том числе 854 тонны трески, 147 тонн сардин, 226 туб пресервов и др. Это довольно весомый по дарок рыбаков Севера к сто лу каменск-ѵральских метал лургов. И учитывая это, они хотя бы ответили на наши бесконечные письма, звонки, просьбы. Вот так обстоят у нас дела на фабрике. Даже до смеха дошло. За десять-то лет, прожитых с механизацией, с зубилом кое-кто обращаться разучился Да и обидно как то к нему возвращаться. Д. КРАВЧУК, председа тель группы народного контроля, Н ФЕДЧЕНКО. такелажник, Т. СЕЛИВА НОВА. Г. ГЕРАСИМОВА, рабочие - - члены поста на родного контроля.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz