Рыбный Мурман. 1975 г. Январь.

П а р т к о м Д ЕНЬ И НОЧЬ чуть ли не под всеми широта­ ми мира ведут промы­ сел советские рыбаки. Пре­ одолевая жестокие штормы Атлантики, изнуряющий зной южных морей, они про­ являют высокую выучку, смелость и мужество, стре­ мясь порадовать Родину вы­ сокими трудовыми дости­ жениями. Однако проверки, прове­ денные органами народного контроля, показали, что рыб­ ная промышленность распо­ лагает значительными ре­ зервами дальнейшего увели­ чения добычи рыбы и про­ изводства продукции. И для этого не всегда требуются до­ полнительные капиталовло­ жения. Речь идет о слажен­ ной и четкой работе коллек­ тивов предприятий и органи­ заций. о творческом подходе к решению проблем, об ук­ реплении трудовой и произ­ водственной дисциплины. Одним из крупных резер­ вов увеличения добычи рыбы является освоение всеми эки­ пажами добывающих, произ­ водственных и транспортных судов методов работы пере­ довых коллективов. Улуч­ шить пропаганду передового опыта тем более необходимо, что 2 0—25 процентов круп­ ных и средних рыбодобываю­ щих судов в бассейнах не справляются с заданиями. Вели бы они, эти суда, обе­ спечили выполнение плана, го вылов рыбы увеличился бы на 150 —200 тысяч тонн в год. Повышение эффектив­ ное] и работы рыбной про­ мышленности немыслимо без широкого внедрения до­ стижений науки и техники. К сожалению, оснащению флота и береговых предприя­ тий современными прибора­ ми, машинами и оборудова­ нием не везде уделяется должное внимание. Ну разве можно мириться, скажем, с г.іким Фактом, когда механи- Зорче глаз, дозорные! По вине головного пред­ приятия «Судоверфь» кораб­ ли тралового флота в про­ шедшем году потеряли 87 сѵдо-суток промыслового времени. Коллектив СРЗ-2 допустил выход судов этого же флота из ремонта с поте­ рей 14 судо-суток. 31 декаб­ ря стоял в порту РТ-211, срок окончания ремонтных работ на котором истек еще іО ноября. В управлении «Севрыбхо- юдфлот» за одиннадцать ме­ сяцев прошлого года в ожи­ дании причала под разгрузку ;ранспортные суда потеряли 353 суток, в ожидании ваго­ нов — 385 суток, из-за от­ сутствия нарядов на сбыт — 125 суток. Велики еще штрафы, вы­ плачиваемые флотами за по­ ставку потребителю некаче­ ственной рыбной продукции. Во всем этом есть доля кины как флотских, так и бе­ реговых групп и постов на­ родного контроля. Значит, были они недостаточно зор­ кими, настойчивыми и прин­ ципиальными. 1975, завер­ шающий год пятилетки тедъявляет более жесткие требования и к народным контролерам: сберечь каж­ дый час промыслового вре­ мени, каждый килограмм рыбы-сырца, постоянно эко­ номить промвооружение, топ­ ливо и электроэнергию. зация производства осущест­ вляется за счет устаревшего оборудования, не соответст­ вующего современному тех­ ническому уровню. Все еще медленно разра­ батывается и внедряется комплексная механизация производства различных ви­ дов рыбной продукции. От­ ставание в оснащении флота современной техникой для добычи и обработки рыбы существенно снижает эффек­ тивность его использования. По-прежнему мало судов Партийный комитет управления «Мурмансельдь» заслушал и обсудил доклад председателя обще­ флотской группы народного контроля тов. Кобцэ П. Н. о руководстве группами и постами народ­ ного контроля на промысловых судах и берего­ вых предприятиях флота. Выполняя указания X X IV съезда К П С С об уси­ лении режима экономии в народном хозяйстве, дозорные проводят рейды по изысканию ре­ зервов производства, экономии промвооруже- ния, тары и топлива, контролируют качество вы­ пускаемой рыбопродукции. По вскрытым недо­ статкам информируются партийные организации, администрация. Принимаются меры к их устра­ нению. Отмечена наиболее активная работа групп на­ родного контроля БМРТ «И. Чигрин», «Буран», «Туман-2», «Пассат-2» (председатели тт. Влади­ мирцев, Дорошенко, Килодко, Сиора]. Партийный комитет обратил также внимание на ряд недостатков в работе групп и постов. Некоторые из них не имеют планов работы, слабо борются с бесхозяйственностью и расто­ чительством на судах. На многих судах, находя­ щихся в ремонте и на междурейсовых стоянках, группы и посты народного контроля не работа­ ют или отсутствуют вообще. Отдельные партийные организации судов и береговых предприятий плохо руководят деятель­ ностью народных контролеров. Редко заслушива­ ют их отчеты на заседаниях партбюро, партий­ ных и рабочих собраниях. Бюро общефлотской группы не организует уче­ бу дозорных, не обобщает и не р а сп р о стр а н и опыт лучших групп и постов. Недостаточна глас­ ность в работе. Партийный комитет обязал бюро общефлот­ ской группы народного контроля, председателей групп и постов усилить борьбу за дальнейшее укрепление государственной и трудовой дисцип­ лины, за строжайшую экономию и бережливость, решительно выступать против бесхозяйствен­ ности и расточительства, постоянно совершенст­ вовать формы и методы контроля. П Р О Б Л ЕМ ЕЩЕ МНОГО имеет необходимое оборудо­ вание для ведения высоко­ производительного кошель­ кового лова, недостаточно облегченных тралов с круп­ ноячеистой передней частью сетного мешка. Слишком ве­ лико число различных типов донных тралов и распорных устройств. Министерству рыбного хозяйства СССР следовало бы поручить од­ ному из институтов или кон­ структорских бюро объеди­ нить усилия многочисленных специалистов, выявить луч­ шие тралы и распорные уст­ ройства и организовать их широкое внедрение. Допущено серьезное отста­ вание в оснащении судов технологическим, особенно рыборазделочным оборудо­ ванием. В результате раздел­ ка рыбы на многих судах производится вручную. Внед­ рение механизации позволи­ ло бы не только сократить численность судовых экипа­ жей, но и значительно умень­ шить расходы по транспор­ тировке и хранению мороже­ ной пищевой рыбной про­ дукции, а также полностью использовать отходы. Пристальное внимание должно быть обращено на улучшение качества выпу­ скаемой продукции. Объем рыбных товаров, удостоен­ ных государственного Знака качества, ничтожно мал. В торговую сеть все еще посту­ пает значительное количест­ во рыбных изделий с отступ­ лениями от стандарта. В чем же дело? Ответ может быть только один: причина в на­ рушении технологии обработ­ ки и хранения рыбы на су­ да:-:, в береговых холодильни­ ках, на рыбообрабатываю­ щих предприятиях и в торго­ вой сети. Дальнейшее увеличение добычи рыбы и производства рыбной продукции во многом сдерживают большие про­ стои флота в портах. И вновь возникает вопрос: так ли уж неотвратимы эти простои? Нет, конечно. Все дело в том, что сбыт рыб­ кой продукции не упорядо­ чен, торгующие организа­ ции часто отказываются при­ нимать рыбу, железнодорож­ ные вагоны в порты подаются неравномерно, причалы и ме­ ханизмы используются не­ достаточно. Участились слу­ чаи вывода крупных тран­ спортных рефрижераторов из эксплуатации и превра­ щения их в склады мороже­ ной рыбы. Бесхозяйствен­ ность очевидна: стоимость хранения рыбы на судах в десятки раз выше, нежели в стационарных холодильни­ ках. К тому же отсутствие транспортных судов неиз­ бежно приводит к увеличе­ нию простоев рыбопромыс­ лового флота. Из-за простоев судов но причине несвоевременного вывоза рыбной продукции в места потребления в І973 го­ ду государству был причинен ущерб в сумме около ста миллионов рублей. Крупным резервом увели­ чения добычи рыбы является сокращение продолжитель­ ности ремонта судов. Дейст­ вительно. около 27 процентов годового рееу реа ;;реліспп рыбопромысловый флот на­ ходится в ремонте. Напряженная обстановка с выполнением плана пяти­ летки но темпам роста про­ изводства рыбной продукции требует решительной борьбы с проявлениями бесхозяйст­ венности, неорганизован­ ности, приведения в действие всех резервов. Необходимо установить строгий контроль за рыбопромысловыми суда­ ми, повысить ответствен­ ность работников флота и бс реговых предприятий за каж­ дый потерянный час на про мысле, в порту, на судоре­ монтном заводе. Здесь мно гое должны сделать группы и посты народного контро­ ля, задача которых — взять под свое наблюдение вы­ полнение государственных планов, активно влиять на повышение качества рыбной продукции, улучшение орга­ низации труда, снижение издержек производства, бо­ роться с бесхозяйственностью и расточительством. Творческая мысль и ини­ циатива народных контроле­ ром окажут ощутимую но 'Lcь партийным, советским і: хозяйственным органам в решении задач, поставлен­ ных партиен и правительст­ вом по дальнейшему разви- рыбной промышлен- I тн.с НОС" 'И. И. БУРМИСТРОВ, заве­ дующий сектором рыб- сой промышленности Ко­ митета народного конт­ роля СССР. О Т ЗУБИЛА при изго­ товлении такелажных изделий для тралов ра­ бочие такелажного цеха фаб­ рики орудий лова отказались еще в 1964 году, когда были установлены обрезные и ги­ бочные станки и гид­ ропрессы. Не слишком слож­ ные, надежные в работе, они в пять-шесть раз повысили производительность, облегчи­ ли труд рабочих при заделке огонов. Огоны — это петли на концах металлического кана­ та, применяемого при оснаст­ ке трала. Канаты бывают раз­ ной длины и диаметра. Отма­ тывается, скажем, с бухты положенное количество мет­ ров, отрезается на обрезном станке, одевается втулка, за­ гибается петля на гибочном станке, запрессовывается прочно гидропрессом — изде­ лие готово. Таких канатов среднего диаметра можно из­ готовить 7 0—80 штук в сме­ ну без особой затраты сил и энергии. А если очень под­ нажать, можно довести и до ста штук. С тех пор, как такелажный цех получил в новом здании отличное, просторное поме­ щение, возникла возможность автоматизировать участок изготовления такелажных из­ делий с помощью алюминие­ во-магниевых втулок. И вы­ глядело бы это очень просто: бухта с канатом — пакет с конечной продукцией без ка­ сательства руки человека. Это ли не прогресс? И уже оборудование заказано для С и г н а л п о с та н а р о д н о г о к о н т р о л я Поклонись... зубил установки автоматической ли­ нии, но... Вернулись мы к зубилу! Им мы по древнему способу рубим канат, а когда вруч­ ную загнем его конец и сра­ стим, им нее обрубаем тор­ чащие концы прядей каната. А тех же канатов среднего диаметра больше тридцати в смену не сделаешь. Трудоем­ кая и физически нелегкая ра­ бота. А к тем, кто делает огоны на канатах большого диаметра,—не подходи. Пре­ дельно уставшим уже с нача­ ла смены, им не до раз­ говоров. А поклонились мы зубилу после того, как Каменск- Уральский металлургиче­ ский завод перестал нам по­ ставлять требуемое количе­ ство алюминиево-магниево­ го профиля, из которого на­ резаются втулки. Нам его на­ до в год 2 5—30 тонн. В про­ шлом году из причитавшихся нам десяти тонн профиля фабрика получила только 300 килограммов. Это было в январе. А когда металл был израсходован, сняли с других участков рабочих, ибо там, где справляется одни, потре­ бовалось 5—6, остановили хорошие станки (об автома­ тизации боимся даже меч­ тать), взяли в руки зубила... Каменск-Уральский завод перестал нас снабжать алю­ миниево-магниевым профи­ лем без объяснения причин. На все наши запросы адми­ нистрация отмалчивается. Более того, предъявили за­ воду за первое полугодие прошлого года штрафную санкцию, он спокойно выло­ жил деньги, и... снова мол­ чок. Нельзя не высказать пре­ тензий в адрес аппарата УМТС главка «Сев рыба». Он почему-то в этом вопросе за­ нял пассивную позицию. Но не снабженцам же объяс­ нять, что такое канаты для тралов и что такое тралы для промысловиков. А они сейчас предпочитают наиболее уло­ вистый, канатный тип трала. И нам в сутки приходится за­ делывать до четырехсот ого­ нов. Вот рабочим с Урала мы могли бы пояснить, что ры­ баки Северного бассейна тралами, изготовленными на нашей фабрике, ловят рыбу и продукцию нз нее рассыла­ ют во все концы нашей стра­ ны. А в минувшем году, в частности, через станцию Ку­ на вино Свердловской желез­ ной дороги на Камене к- Уральский холодильник на­ правлено 1794 тонны рыб­ ной продукции различного ассортимента, в том числе 854 тонны трески, 147 тонн сардин, 226 туб пресервов и др. Это довольно весомый по­ дарок рыбаков Севера к сто­ лу каменск-ѵральских метал­ лургов. И учитывая это, они хотя бы ответили на наши бесконечные письма, звонки, просьбы. Вот так обстоят у нас дела на фабрике. Даже до смеха дошло. За десять-то лет, прожитых с механизацией, с зубилом кое-кто обращаться разучился Да и обидно как то к нему возвращаться. Д. КРАВЧУК, председа­ тель группы народного контроля, Н ФЕДЧЕНКО. такелажник, Т. СЕЛИВА­ НОВА. Г. ГЕРАСИМОВА, рабочие - - члены поста на­ родного контроля.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz