Рыбный Мурман. 1975 г. Сентябрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ* ... .......... . ................................................................. ... Орган Главного управления „Севрыба", парткома' М у р м а н е к о г о о р д е н а Октябрьской Революции т р а л о в о го ф л о т а и парткома сельдяного флота ВОСКРЕСЕНЬЕ, 1 СЕНТЯБРЯ Ш5 № 105 (3094) Издается в IT ию ня 19:<:і года. Н А ДНЯХ Мурманск торжественно встречал возвратившийся из очередного рейса один из передовых кораблей ордена Октябрьской Революции тралового флота Ш І Р «Навигатор», . Минувшей осенью моряков «Навигатора» по здравил с высокими трудовыми показателями Ге неральный секретарь ЦК КПСС Леонид Ильич Брежнев. 8 ответ на поздравление промысловики обещали и впредь трудиться по-ударному. Свое слозо они крепко держат. Каждый рейс этого про славленного экипажа ѵвенчан новой трудовой победой. Сейчас на счету моряков * Навигатора» около И Т О Г И Р А Д У Ю Т І І Ш І І Ш І І П И І Ш І І І М Ш Н І І Ш І Ш Ш І Ш І Ш Ш Ш І І Ш Н І Ш Ш Ш І Ш Ш І Ш М Ш Ш ! 5;!0 тысяч центнеров рыбы, добытой с начала ян тилетки. — В оставшиеся месяцы до конца года. — заве рил от имени экипажа на митинге, состоявшемся в родном порту, капитан судна депутат Верховно го Совета СССР Л. В. Евграфов, ... моряки полны решимости трудиться, не снижая взятых темпов, и достойно встретить XXV съезд партии. Прошедший рейс был нелегким. Более половины членов экипажа в это время находились в отпусках. Их заменили новички. На это обстоятельство о б р а-. тяли серьезное внимание еще во время стоянки в порту и сразѵ же занялись расстановкой людей с таким расчетом, чтобы на всех участках на рыбофабрике, палубе и в машине более опытные моряки находились рядом с теми, кто прншед на корабль впервые. Таким образом, новички, выйдя в море, смогли быстро освоиться с теми опера циями. которые им предстояло выполнять. Их по стоянно консультировали, учили непосредственно на рабочем месте. Не все было гладко я с механизмами. Несколько раз выходили из строя гидронасосы лебедки. З а траченное на исправление время потом приходи лось наверстывать. На это требовалось много сил и напряжения. С тралами тоже случались неполадки. Поднял.!) как-то трал, разорванный в клочья. Решили после этого не опускать трал до самого дна. Но вскоре за метили, что уловы уменьшились. Запросили дру гие суда. Они ловили намного успешнее. Оказалось, что рельеф дна не такой ѵж трудный, как пока залось судоводителям «Навигатора», и трал мож но плотнее прижимать ко дну. Так и поступили, и сразу лучше заловилась рыба. Облавливали мойву, хек. камбалу, но уловы были не стабильными. Приходилось без промед ления переключаться из квадрата в квадрат. Для лучшей, ориентировки радисты внимательно слу шали информации веек промышлявших рядом Флотов. Судоводители тоже все время находились в большом напряжении. Почти все дни океан был окутан плотным туманом. Для того, чтобы обес печить и маневренность и безопасность судна, помимо приборов, прибегали еще и к помощи впе редсмотрящих. В этих нелегких условиях личный состав судна действовал, как единое целое. Бдительно несли свои вахты, помогали друг другу в любое время дня и ночи. Тем более что «Навигатор* являлся на промысле ф л а м а н с к и м кораблем. Это накладывало на экипаж дополнительную ответственность. Ни на один день не снижался на судне на кал социалистического соревнования, Непо далеку находились лидирующие на флоте суда «Буссоль» и «Апатит» с ними и вступили в единоборство. Сводки об итогах работы за сутки всех трех экипажей на «На вигаторе» обсуждались с особым пристра стием.. И стоило хотя бы чуть отстать от соперников, как все до единого человека н а чинали искать причину этого отставания. Сообща находили пути увеличения произво дительности труда. Особую заботу проявляли о качестве продукции. Например, ввиду того, что мука из мойвы полу чалась повышенной жирности, ее. прежде чем скла дировать, дополнительное время сушили. В р е зультате сдали на плавбазу 70 тонн отличной рыб ной муки. Как недремлющее око. действовали народные контролеры. Благодаря их замечаниям и советам повысилось качество глазуровки брикетов, улучши лось складирование рыбы, более бережно стали относиться к таре во время перегрузки продукции на плавбазѵ. Дружная работа, общие усилия и в сложном рейсе принесли прославленному экипажу победу. Интересной жизнью жили моряки «Навигатора» па промысле. Много замечательных людей тру дятся на этом судне. Но об этом речь впереди. А сейчас мурманчане, с большой любовью встре тив боевой экипаж «Навигатора», говорят ему: Хорошего отдыха вам друзья!» П. ВАСИН. НА СНИМКЕ (слева направо); ветеран флота рыбмастер Алексей Семенович Андреев, матросы Анатолий Герасимович Садко, Юрий Георгиевич Данилов и слесарь Георгий Дмитриевич Митрик. Фото Б. Щукина. СЕГОДНЯ - ВСЕСОЮЗНЫЙ ДЕНЬ РАБОТНИКОВ НЕФТЯНОЙ И ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В Туркмении, в прибрежных районах Касішя^ идет добыча нефти и газа. ) Первая морская буровая у Челекенского по» л,уострова появилась более десяти лет назад, а с е | годня в открытом море вырос целый город ий сваях. Стальные острова созданы на банках Жда£ нова, Губкина, Лам, Ливанова... Коллектив Ч е л е | невского управления морского разведочного буре/ ния треста «Каспморнефтеразведка» нродолжае* поиски «черного золота* на дне Каспия. На верхнем снимке: буровая скважина М 3$ перед пуском. На нижнем снимке: передовой бурильщик На* риман Гусейнов, Фото А. Сапарова н К. Халлыев% (Фотохроника TACC)S
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz