Рыбный Мурман. 1975 г. Сентябрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ* ... .......... . ................................................................. ... Орган Главного управления „Севрыба", парткома' М у р м а н е к о г о о р д е н а Октябрьской Революции т р а л о в о го ф л о т а и парткома сельдяного флота ВОСКРЕСЕНЬЕ, 1 СЕНТЯБРЯ Ш5 № 105 (3094) Издается в IT ию ня 19:<:і года. Н А ДНЯХ Мурманск торжественно встречал возвратившийся из очередного рейса один из передовых кораблей ордена Октябрьской Революции тралового флота Ш І Р «Навигатор», . Минувшей осенью моряков «Навигатора» по­ здравил с высокими трудовыми показателями Ге­ неральный секретарь ЦК КПСС Леонид Ильич Брежнев. 8 ответ на поздравление промысловики обещали и впредь трудиться по-ударному. Свое слозо они крепко держат. Каждый рейс этого про­ славленного экипажа ѵвенчан новой трудовой победой. Сейчас на счету моряков * Навигатора» около И Т О Г И Р А Д У Ю Т І І Ш І І Ш І І П И І Ш І І І М Ш Н І І Ш І Ш Ш І Ш І Ш Ш Ш І І Ш Н І Ш Ш Ш І Ш Ш І Ш М Ш Ш ! 5;!0 тысяч центнеров рыбы, добытой с начала ян тилетки. — В оставшиеся месяцы до конца года. — заве рил от имени экипажа на митинге, состоявшемся в родном порту, капитан судна депутат Верховно го Совета СССР Л. В. Евграфов, ... моряки полны решимости трудиться, не снижая взятых темпов, и достойно встретить XXV съезд партии. Прошедший рейс был нелегким. Более половины членов экипажа в это время находились в отпусках. Их заменили новички. На это обстоятельство о б р а-. тяли серьезное внимание еще во время стоянки в порту и сразѵ же занялись расстановкой людей с таким расчетом, чтобы на всех участках на рыбофабрике, палубе и в машине более опытные моряки находились рядом с теми, кто прншед на корабль впервые. Таким образом, новички, выйдя в море, смогли быстро освоиться с теми опера­ циями. которые им предстояло выполнять. Их по­ стоянно консультировали, учили непосредственно на рабочем месте. Не все было гладко я с механизмами. Несколько раз выходили из строя гидронасосы лебедки. З а ­ траченное на исправление время потом приходи­ лось наверстывать. На это требовалось много сил и напряжения. С тралами тоже случались неполадки. Поднял.!) как-то трал, разорванный в клочья. Решили после этого не опускать трал до самого дна. Но вскоре за­ метили, что уловы уменьшились. Запросили дру­ гие суда. Они ловили намного успешнее. Оказалось, что рельеф дна не такой ѵж трудный, как пока­ залось судоводителям «Навигатора», и трал мож­ но плотнее прижимать ко дну. Так и поступили, и сразу лучше заловилась рыба. Облавливали мойву, хек. камбалу, но уловы были не стабильными. Приходилось без промед­ ления переключаться из квадрата в квадрат. Для лучшей, ориентировки радисты внимательно слу­ шали информации веек промышлявших рядом Флотов. Судоводители тоже все время находились в большом напряжении. Почти все дни океан был окутан плотным туманом. Для того, чтобы обес­ печить и маневренность и безопасность судна, помимо приборов, прибегали еще и к помощи впе­ редсмотрящих. В этих нелегких условиях личный состав судна действовал, как единое целое. Бдительно несли свои вахты, помогали друг другу в любое время дня и ночи. Тем более что «Навигатор* являлся на промысле ф л а м а н с к и м кораблем. Это накладывало на экипаж дополнительную ответственность. Ни на один день не снижался на судне на­ кал социалистического соревнования, Непо­ далеку находились лидирующие на флоте суда «Буссоль» и «Апатит» с ними и вступили в единоборство. Сводки об итогах работы за сутки всех трех экипажей на «На­ вигаторе» обсуждались с особым пристра­ стием.. И стоило хотя бы чуть отстать от соперников, как все до единого человека н а ­ чинали искать причину этого отставания. Сообща находили пути увеличения произво­ дительности труда. Особую заботу проявляли о качестве продукции. Например, ввиду того, что мука из мойвы полу­ чалась повышенной жирности, ее. прежде чем скла­ дировать, дополнительное время сушили. В р е ­ зультате сдали на плавбазу 70 тонн отличной рыб­ ной муки. Как недремлющее око. действовали народные контролеры. Благодаря их замечаниям и советам повысилось качество глазуровки брикетов, улучши­ лось складирование рыбы, более бережно стали относиться к таре во время перегрузки продукции на плавбазѵ. Дружная работа, общие усилия и в сложном рейсе принесли прославленному экипажу победу. Интересной жизнью жили моряки «Навигатора» па промысле. Много замечательных людей тру­ дятся на этом судне. Но об этом речь впереди. А сейчас мурманчане, с большой любовью встре­ тив боевой экипаж «Навигатора», говорят ему: Хорошего отдыха вам друзья!» П. ВАСИН. НА СНИМКЕ (слева направо); ветеран флота рыбмастер Алексей Семенович Андреев, матросы Анатолий Герасимович Садко, Юрий Георгиевич Данилов и слесарь Георгий Дмитриевич Митрик. Фото Б. Щукина. СЕГОДНЯ - ВСЕСОЮЗНЫЙ ДЕНЬ РАБОТНИКОВ НЕФТЯНОЙ И ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В Туркмении, в прибрежных районах Касішя^ идет добыча нефти и газа. ) Первая морская буровая у Челекенского по» л,уострова появилась более десяти лет назад, а с е | годня в открытом море вырос целый город ий сваях. Стальные острова созданы на банках Жда£ нова, Губкина, Лам, Ливанова... Коллектив Ч е л е | невского управления морского разведочного буре/ ния треста «Каспморнефтеразведка» нродолжае* поиски «черного золота* на дне Каспия. На верхнем снимке: буровая скважина М 3$ перед пуском. На нижнем снимке: передовой бурильщик На* риман Гусейнов, Фото А. Сапарова н К. Халлыев% (Фотохроника TACC)S

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz