Рыбный Мурман. 1975 г. Сентябрь.

Э ТИ СЛОВА написаны на кумачовой ленте, вывешенной в салоне транспортного рефри­ жератора «Роза Люксембург». Под таким де­ визом здесь и проходила встреча двух соревную­ щихся экипажей — хозяев судна и ,моряков ТР «-Ма­ тиас Тезен». у д а р ный фи н иш С отчетом выступил и капитан второго судна А. П. Козлов: — В целом экипаж довольно неплохо справился с заданиями во всех пяти проведенных рейсах, но при­ ходилось уходить значительно дальше, чём нашим соперникам,' и в условиях частых штормов мы. могли постоянно увеличивать темп погрузки. Нерав­ ные все же были у нас условия. Это сказалось на итогах соревнования. В дальнейшем при парном с о ­ ревновании хотелось бы, чтобы соревнующиеся меж­ ду 'собой экипажи работали в одном районе промыс­ ла. В прошлом году мы были впереди по количеству, доставленного груза. Теперь явно видно преимуще­ ство нашего напарника. В коллективе ТР «Матиас Тезен» хорошо постав­ лена творческая работа, подано '24 рационализатор­ ских предложения. Смотры-конкурсы по использова­ нию резервов производства и внедрению методов на­ учной организации труда способствовали улучшению эксплуатации судовых .систем и оборудования, куль­ туре обслуживания. Мы первые перешли на газотур­ бинное топливо, электропогрузку перевели на судо­ вое электроснабжение, то есть будем обходиться без 'аккумуляторов. Капитан называет передовых людей корабля .Сре­ ди них матросы Д. П. Самсонов, А. II. Ющенко, А. П. Баутин, электрик В. А. Пѵшинин. Первые помощники капитанов обоих рефрижера­ торов Л. А. Мосалков и В. Г. Войтеико в своих вы­ ступлениях дополнили сказанное капитанами, про­ анализировали ход социалистического парного сорев­ нования, рассказали, как обеспечивалась его глас­ ность, как постоянно поддерживали связь между со­ бой по радио, и отметили, что такие встречи сорев­ нующихся экипажей нужно проводить почаще, так- как живое общение дает очень много экипажам. Их выступления были откровенны, объективны. В частности, первый помощник капитана ТР «Мати­ ас Тезен» Л. А. Мосалков сказал, что их коллективу есть чему поучиться у своих напарников по соревно­ ванию, в особенности в вопросах дисциплины, со­ блюдения техники безопасности. Представитель отдела труда и зарплаты В. II. За­ харов отметил, что в ходе социалистического сорев­ нования оба коллектива проявили много инициати­ вы. неоднократно поощрялись, а экипаж ТР <•Роза Люксембург» за максимальную приемку грузов был награжден призом «Рыбацкая доблесть», а сейчас ему вручены переходящий вымпел и первая денеж­ ная премия Министерства рыбного хозяйства СССР и ЦК профсоюза рабочих пищевой промышленности. Был награжден призом «Рыбацкая дружба» и эки­ паж «Матиаса Тезена». Затем моряки обоих кораблей задали ряд вопро­ сов, сравнивали результаты по каждому пункту до­ говора соревнования. Участники встречи призвали всех моряков ТР «Роза Люксембург» и «Матиас Те­ зен» добиваться еще более высоких показателей в груде и достойно встретить XXV съезд партии. Вместе с базкомом профсоюза организаторами этой встречи были работники культбазы и Дворца культуры имени С. М. Кирова. Они преподнесли по­ бедителям парного соревнования большой торт, а пе­ редовым морякам — живые цветы. В* честь собрав­ шихся играл эстрадный оркестр, выступили певцы и декламаторы. Несколько своих песен на рыбацкие темы исполнил корреспондент радиостанции «Атлан­ тика» А Ландер, аккомпанируя себе на гитаре. П. ВАСИН. — Недалек финиш девятой пятилетки, — сказал заместитель председателя базкома профсоюза управ­ ления «Севрыбхолодфлот» П. А. Миронов, открывая собрание. — Коллектив флота .•делает все, чтобы н завершающий год ознаменовать ударным .трудом. Как же мы работаем? На примере участников пар­ ного соревнования двух экипажей мы и хотим сегод­ ня посмотреть, что сделано за восемь месяцев, что предстоит сделать. Далее П. А. Миронов называет цифры в целом по флоту — но объему реализации продукции и по вы­ пуску пнщевоіі продукции. Оказывается, по реализа­ ции продукции флот несколько отстал от плана. Если же проанализировать работу экипажей су­ дов, 'го большинство из них, выполняя свои социали­ стические обязательства, вполне успешно решает f-к.лщие перед ними задачи. Сегодня мы подводим итоги парного соревнования рефрижераторов «Роза Люксембург» и «Матиас Те- зеи». Первое слово — капитану А. А. Пономареву. — Опорно-показательный комсомольско-молодеж­ ный экипаж коммунистического труда ТР «Роза Люксембург», — говорит капитан. — 'за восемь ме­ сяцев совершил семь рейсов в Баренцево море. Рей­ сы короткие. В этом есть свои плюсы и свои мину­ сы. Приняли и доставили груза достаточно, но на небольшое, расстояние. Выходит, тонн много, а миль мало. В ‘результате по доставке грузов мы впереди, нот по прибыли на одни сутки эксплуатации, по до- -< ходам — немного ниже плана. Коллектив на ТР «Роза Люксембург»' сложился дружный, дисциплинированный. Основное ядро — шестьдесят процентов экипажа закрепились за суд­ ном. Среди них такие передовики, как третий штѵр- НА СНИМКАХ — выступают руководители со­ ревнующихся экипажей: капитан ТР «Матиас Тезен» В с т р е ч а с о р е в н у ю щ и х с я э к и п а м е й ТР „Роза Люксембург“ и ,,Матиас Тезен“ май А. В. Кольцов, он еще, будучи курсантом, у нас практику проходил, матросы В. И. Загребельный, В. В. Остапченко. Схема приемки грузов у нас продумана от начала до конца. Она обеспечивает четкую работу, без про­ стоев. без перевалки грузов на палубе. Экипаж неод­ нократно получал благодарности от промысловых судов за скоростную приемку рыбы. Не было случая, чтобы моряки нашего судна не выполнили задания. В тот момент, когда капитан закончил свой крат­ кий отчет, на борт рефрижератора поступила теле­ грамма. Ее здесь же и зачитали: «Руководство фло­ та, партийный, профсоюзныіі, комсомольский коми­ теты сердечно поздравляют вас, весь экипаж с одер­ жанной трудовой победой —■ досрочным выполнени­ ем плана третьего квартала. Желаем всем морякам новых успехов в социалистическом соревновании в честь'XXV съезда КПСС». А. П. Козлов (слева) и капитан ТР «Роза Люксем­ бург» А. А. Пономарев, Участники встречи. ВЫСТУПЛЕНИИ «УКРЕПЛЯТЬ СОДРУЖЕСТВО» («Рыбный Мурмаи» № 08) Статья под таким заголовком обсуждена на про­ изводственном совещании работников отдела -ма­ териально-технического снабжения и службы экс­ плуатации управления «Севрыбхолодфлот». Вопросы, затронутые в пей, актуальны и требу­ ют скорейшего решения. В частности, на первое июля 1975 года по управлению была отмечена невыборка фондовых материалов и оборудования ва 450 тысяч рублей, ко в настоящее время эта за­ долженность ликвидирована. Вопрос о перераспределении складских помеще­ ний между флотами и ТСК находится на рас­ смотрении в главке «Севрыба», и, видимо, в ближай­ шее время будет прннято определенное решение. Погрузка материально-технического снабжения на суда нашего флота производится только при постановке судна к причалу первым корпусом при достаточном обеспечении кранами. В управлении «Севрыбхолодфлот» проводится большая работа, направленная на сокращение про­ стоев автотранспорта. В настоящее время 75 про­ центов подаваемого на суда материально-техниче­ ского снабжения завозится в контейнерах. Решается вопрос о контейнерной перевозке газовых баллонов, что позволит сократить время простоя автомашин под погрузкой и выгрузкой. В. КОВАЛЕВ, и. о. заместителя начальника уп­ равления «Севрыбхолодфлот». . ПОЧЕМУ ППР «КАПИТАН СКОРНЯКОВ» НЕ УХОДИТ В МОРЕ?» («Рыбный Мурман» № 108) Сообщаем, что факт, изложенный в корреспон­ денции, действительно имел место: ППР «Капитан Скорняков» был задержан в ремонте. На задержку судна повлияло также докование с. 23 августа по 2 сентября и дополнительные заказы. Приказом по заводу виновные в задержке судна прораб Савельев, мастер Понов, старший мастер Климентов и другие наказаны. Случай задержки судна разобран в коллективе завода, намечены меры к устранению подобных случаев в будущем. Л. ТИМОФЕЕВ, п. о. начальника СРЗ-1.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz