Рыбный Мурман. 1975 г. Сентябрь.
Э ТИ СЛОВА написаны на кумачовой ленте, вывешенной в салоне транспортного рефри жератора «Роза Люксембург». Под таким де визом здесь и проходила встреча двух соревную щихся экипажей — хозяев судна и ,моряков ТР «-Ма тиас Тезен». у д а р ный фи н иш С отчетом выступил и капитан второго судна А. П. Козлов: — В целом экипаж довольно неплохо справился с заданиями во всех пяти проведенных рейсах, но при ходилось уходить значительно дальше, чём нашим соперникам,' и в условиях частых штормов мы. могли постоянно увеличивать темп погрузки. Нерав ные все же были у нас условия. Это сказалось на итогах соревнования. В дальнейшем при парном с о ревновании хотелось бы, чтобы соревнующиеся меж ду 'собой экипажи работали в одном районе промыс ла. В прошлом году мы были впереди по количеству, доставленного груза. Теперь явно видно преимуще ство нашего напарника. В коллективе ТР «Матиас Тезен» хорошо постав лена творческая работа, подано '24 рационализатор ских предложения. Смотры-конкурсы по использова нию резервов производства и внедрению методов на учной организации труда способствовали улучшению эксплуатации судовых .систем и оборудования, куль туре обслуживания. Мы первые перешли на газотур бинное топливо, электропогрузку перевели на судо вое электроснабжение, то есть будем обходиться без 'аккумуляторов. Капитан называет передовых людей корабля .Сре ди них матросы Д. П. Самсонов, А. II. Ющенко, А. П. Баутин, электрик В. А. Пѵшинин. Первые помощники капитанов обоих рефрижера торов Л. А. Мосалков и В. Г. Войтеико в своих вы ступлениях дополнили сказанное капитанами, про анализировали ход социалистического парного сорев нования, рассказали, как обеспечивалась его глас ность, как постоянно поддерживали связь между со бой по радио, и отметили, что такие встречи сорев нующихся экипажей нужно проводить почаще, так- как живое общение дает очень много экипажам. Их выступления были откровенны, объективны. В частности, первый помощник капитана ТР «Мати ас Тезен» Л. А. Мосалков сказал, что их коллективу есть чему поучиться у своих напарников по соревно ванию, в особенности в вопросах дисциплины, со блюдения техники безопасности. Представитель отдела труда и зарплаты В. II. За харов отметил, что в ходе социалистического сорев нования оба коллектива проявили много инициати вы. неоднократно поощрялись, а экипаж ТР <•Роза Люксембург» за максимальную приемку грузов был награжден призом «Рыбацкая доблесть», а сейчас ему вручены переходящий вымпел и первая денеж ная премия Министерства рыбного хозяйства СССР и ЦК профсоюза рабочих пищевой промышленности. Был награжден призом «Рыбацкая дружба» и эки паж «Матиаса Тезена». Затем моряки обоих кораблей задали ряд вопро сов, сравнивали результаты по каждому пункту до говора соревнования. Участники встречи призвали всех моряков ТР «Роза Люксембург» и «Матиас Те зен» добиваться еще более высоких показателей в груде и достойно встретить XXV съезд партии. Вместе с базкомом профсоюза организаторами этой встречи были работники культбазы и Дворца культуры имени С. М. Кирова. Они преподнесли по бедителям парного соревнования большой торт, а пе редовым морякам — живые цветы. В* честь собрав шихся играл эстрадный оркестр, выступили певцы и декламаторы. Несколько своих песен на рыбацкие темы исполнил корреспондент радиостанции «Атлан тика» А Ландер, аккомпанируя себе на гитаре. П. ВАСИН. — Недалек финиш девятой пятилетки, — сказал заместитель председателя базкома профсоюза управ ления «Севрыбхолодфлот» П. А. Миронов, открывая собрание. — Коллектив флота .•делает все, чтобы н завершающий год ознаменовать ударным .трудом. Как же мы работаем? На примере участников пар ного соревнования двух экипажей мы и хотим сегод ня посмотреть, что сделано за восемь месяцев, что предстоит сделать. Далее П. А. Миронов называет цифры в целом по флоту — но объему реализации продукции и по вы пуску пнщевоіі продукции. Оказывается, по реализа ции продукции флот несколько отстал от плана. Если же проанализировать работу экипажей су дов, 'го большинство из них, выполняя свои социали стические обязательства, вполне успешно решает f-к.лщие перед ними задачи. Сегодня мы подводим итоги парного соревнования рефрижераторов «Роза Люксембург» и «Матиас Те- зеи». Первое слово — капитану А. А. Пономареву. — Опорно-показательный комсомольско-молодеж ный экипаж коммунистического труда ТР «Роза Люксембург», — говорит капитан. — 'за восемь ме сяцев совершил семь рейсов в Баренцево море. Рей сы короткие. В этом есть свои плюсы и свои мину сы. Приняли и доставили груза достаточно, но на небольшое, расстояние. Выходит, тонн много, а миль мало. В ‘результате по доставке грузов мы впереди, нот по прибыли на одни сутки эксплуатации, по до- -< ходам — немного ниже плана. Коллектив на ТР «Роза Люксембург»' сложился дружный, дисциплинированный. Основное ядро — шестьдесят процентов экипажа закрепились за суд ном. Среди них такие передовики, как третий штѵр- НА СНИМКАХ — выступают руководители со ревнующихся экипажей: капитан ТР «Матиас Тезен» В с т р е ч а с о р е в н у ю щ и х с я э к и п а м е й ТР „Роза Люксембург“ и ,,Матиас Тезен“ май А. В. Кольцов, он еще, будучи курсантом, у нас практику проходил, матросы В. И. Загребельный, В. В. Остапченко. Схема приемки грузов у нас продумана от начала до конца. Она обеспечивает четкую работу, без про стоев. без перевалки грузов на палубе. Экипаж неод нократно получал благодарности от промысловых судов за скоростную приемку рыбы. Не было случая, чтобы моряки нашего судна не выполнили задания. В тот момент, когда капитан закончил свой крат кий отчет, на борт рефрижератора поступила теле грамма. Ее здесь же и зачитали: «Руководство фло та, партийный, профсоюзныіі, комсомольский коми теты сердечно поздравляют вас, весь экипаж с одер жанной трудовой победой —■ досрочным выполнени ем плана третьего квартала. Желаем всем морякам новых успехов в социалистическом соревновании в честь'XXV съезда КПСС». А. П. Козлов (слева) и капитан ТР «Роза Люксем бург» А. А. Пономарев, Участники встречи. ВЫСТУПЛЕНИИ «УКРЕПЛЯТЬ СОДРУЖЕСТВО» («Рыбный Мурмаи» № 08) Статья под таким заголовком обсуждена на про изводственном совещании работников отдела -ма териально-технического снабжения и службы экс плуатации управления «Севрыбхолодфлот». Вопросы, затронутые в пей, актуальны и требу ют скорейшего решения. В частности, на первое июля 1975 года по управлению была отмечена невыборка фондовых материалов и оборудования ва 450 тысяч рублей, ко в настоящее время эта за долженность ликвидирована. Вопрос о перераспределении складских помеще ний между флотами и ТСК находится на рас смотрении в главке «Севрыба», и, видимо, в ближай шее время будет прннято определенное решение. Погрузка материально-технического снабжения на суда нашего флота производится только при постановке судна к причалу первым корпусом при достаточном обеспечении кранами. В управлении «Севрыбхолодфлот» проводится большая работа, направленная на сокращение про стоев автотранспорта. В настоящее время 75 про центов подаваемого на суда материально-техниче ского снабжения завозится в контейнерах. Решается вопрос о контейнерной перевозке газовых баллонов, что позволит сократить время простоя автомашин под погрузкой и выгрузкой. В. КОВАЛЕВ, и. о. заместителя начальника уп равления «Севрыбхолодфлот». . ПОЧЕМУ ППР «КАПИТАН СКОРНЯКОВ» НЕ УХОДИТ В МОРЕ?» («Рыбный Мурман» № 108) Сообщаем, что факт, изложенный в корреспон денции, действительно имел место: ППР «Капитан Скорняков» был задержан в ремонте. На задержку судна повлияло также докование с. 23 августа по 2 сентября и дополнительные заказы. Приказом по заводу виновные в задержке судна прораб Савельев, мастер Понов, старший мастер Климентов и другие наказаны. Случай задержки судна разобран в коллективе завода, намечены меры к устранению подобных случаев в будущем. Л. ТИМОФЕЕВ, п. о. начальника СРЗ-1.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz