Рыбный Мурман. 1975 г. Сентябрь.
ПРОЛЕТАРИИ BCfX СТРАН, СОвДИНЯЙТІСЫ ПЯТНИЦА, 28 СЕНТЯБРЯ 1975 г. № И З (3102) Издается с 11 июня 19SS года, Орган Главного управления „Севрыба", парткома" М у . р м а н с к о г о о р д е н а Октябрьской Революции т р а л о в о г о ф л о т а и парткома се ль дяно го ф л о т а MVPMAU Т РЕТИЙ помощник капитана траулера «М ур. маши» Геннадий Черемисии, запечатленный здесь. ■— молодой специалист, секретарь с у довой комсомольской организации. Он из семьи ры баков и дорожит этой традицией продолжать де ло старших. Геннадий — активный участник яар- ко-груішового соревнования, которое экипаж «Мур- маши» ведет с коллективами траулеров «Алма-Ата» я «Алтай». С ЕГОДНЯ 41ы на третьей полосе подробно рас сказываем о встрече двух соревнующихся в паре экипажей кораблей «Севрыбхолод- флота». Фото В. Щукина. КНИГА ТРУДОВЫХ ПОДАРКОВ В ЦЕЛЯХ дальнейшего развития трудовой и по литической активности трудящихся области и достижения наивысших показателей в со циалистическом соревновании за достойную встре чу XXV съезда Ком мунистической партии Совет ского Союза бюро обкома КПСС, исполком област ного Совета депутатов трудящихся, президиум об ластного совета профсоюзов и бюро обкома ВЛКСМ приняли постановление ой учреждении областной «Книги трудовых подарков XXV съезду КПСС» для поощрения передовиков соревнования. Утверждено Положение о порядке занесении а «Книгу трудовых подарков XXV съезду КПСС» трудящихся и коллективов победителей в пред* съездовском социалистическом соревновании. Д а в е т р е ч у уш х і о ж ж т ш ч & е ж о А е б н о м у т о м у ® с и с т е м а х ш э к о я о м я ^ е с ж о і у т е б ш оизводству имели личные творческие планы, направленные на оказание помощи слушателям а выполнении социа листических обязательств и вовлечении их в обще ственно-политическую деятельность. Главным в организации учебного процесса была тесная связь усваиваемого теоретического материала с производственными делами кол лектива. В школе основ марксизма-ленинизма по програм ме «Основы экономики и управления производст вом» (третьего года обучения* в прошлом учебном году занималось 30 человек . Пропагандистом был утвержден коммунист Сергей Васильевич Тарасов, специалист с высшим образованием, с девятилетним стажем пропагандистской работы. Занятия начались с изучения темы «Производст венные фонды предприятия. Пути повышения эф фективности их использования». Пропагандист стре мился научить слушателей в практических делах опираться на знания объективных экономических з а конов. Да иначе и нельзя, ибо многие из учащихся занимают ответственные посты на судне, являются начальниками служб, возглавляют ведущие произ водственные участки, имеют н своем распоряжении технику и значительные материальные ценности. Слушатели уяснили, что относится к основным производственным фондам флота, а что к оборотным. А это, естественно, привлекло к выяснению того, как используются основные и оборотные фонды на ко рабле. все ли проблемы решены, все ли резервы, направленные на рациональное использование и эко номию материальных средств, приведены в действие. Выли выполнены практические задания по этой теме. Так. старший мастер добычи Е. I-!. Зиновьев под считал, сколько израсходовано промвооруженин <•. начала рейса. Он добросовестно выполнил свое «до машнее задание» и на собеседовании обстоятельно доложил, как под его руководством палубная коман да добилась в короткий срок экономии промвооруже- ния почти на две тысячи рублей. Этому способство вало и то, что вся палубная команда участвует в со ревновании на приз имени первого русского тра лмей стера Ф. Шамалуева. Решая подчас и не очень сложные практические задания, слушатели убеждаются в огромном значе нии полученных знаний, навыков в -хозяйственном анализе, необходимых в экономически грамотном участии в управлении производством. Среди некоторой части моряков бытовало мнение о невыгодности изготовления филе, так как на одну его тонну уходит три тонны рыбы-сырца. А в резуль тате в предыдущем рейсе план по выработке шиле не был выполнен. Слушателю технологу В. Н. Зайцеву было пору чено доказать ошибочность этого мнения. Сказав о главном сравнительной стоимости реализованной продукции колодки и филе в оптовых ценах, он подсчитал также экономию, получаемую даже за счет расхода тары. Ведь стандартный нее брикет* (Окончание на 2-й стр.). Знания-пр П РИБЛИЖАЕТСЯ НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА во всех формах политического и экономиче ского образования трудящихся. Укомплекто ваны школы, утверждены пропагандисты. Нынешний учебный год знаменателен новым подъ емом политической и трудовой активности масс, стремящихся встретить очередной, XXV съезд ле нинской партии повышением эффективности произ водства за счет увеличения выпуска и улучшения качества продукции при одновременном снижении материальных и трудовых затрат. Успешному пре творению в жизнь этих благородных стремлений должна помочь глубокая и всеохватывающая эконо мическая учеба, которая дает не только нужные тео ретические знания, но я способствует привлечению трудящихся ко .все более активному и плодотворно му решению насущных экономических н социальных задач. Сегодня мы рассказываем об опыте организации занятий в школе основ марксизма-ленинизма на ППР «Апатит». П АРТИЙНАЯ ОРГАНИ ЗАЦИЯ ППР «АПА ТИТ» строго контролировала проведение по литической и экономической учебы на кораб ле. Не допущено ни одного случая срыва или пере носа занятий. Пропагандисты всех форм обучения
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz