Рыбный Мурман. 1975 г. Сентябрь.
Гп: Вот что мы решили Доѵоворѵ двенадцати и. 1 0ДХ 0ДИТ пора отпусков, по разным причи нам меняются в экипажах люди. Но что ха рактерно; моряки, даже плавая один рейс на том или ином с> дне, не чувствуют себя временны ми работниками, а относятся к порученному делу со всей ответственностью. Поэтому, выйдя в море, о почти наполовину обновленным экипажем, мы не сомневались, что новички, равняясь на коренных «навигаторцев*. сумеют быстро освоиться с обета- н о в К О Й . ЛІІЮ!Ч1МѴ способствовала и та известность «Нави гатора». которую он получил за последнее время. IIt* каждый корабль >достаивается такой высокой чесги получить поздравление от Генерального секретаря ЦК КПСС. Попав впервые к нам, моряки с заметным благоговением относятся ко всему, что здесь видят и слышат. Новички живо интересуются историей и традициями «Навигатора», и мы не упу скаем это из виду. С этого по существу и начина ется работа командного состава и общественных организаций с экипажем в начале каждого рейса. Прежде всего, знакомим людей с теми высокими обязательствами, которые взяты в ответ на привет ствие Леонида Ильича Брежнева. Рассказываем им, что рубеж —■ 500 тысяч центнеров рыбы с начала пятилетки — был взят в этом году ко Дню рыбака, и тогда же экипаж, желая достойно встретить XXV съезд КПСС, решил добавить к этой цифре еще 60 тысяч центнеров. Информируя об этом новичков, мы наблюдаем ин тереснейшие явления. Обязательства, взятые еще задолго до появления этих моряков на «Навига торе'). воспринимаются ими как свое кровное де- !о. Громких слов они не говорят, по по тому, как относятся к работе сразу видно: чести корабля они не ронят. Борясь за выполнение своих обязательств, экипаж ПГІР «Навигатор-- нередко на промысле входит в тесные контакты с моряками транспортных судов. У них свои планы, свои задачи п. конечно, свои нормы. Принимая от промысловых судов рыбѵ. они делают асе необходимое, чтобы выполнить эту работе свое временно. но наш экипаж такое положение не всегда устраивало. Мы экономим буквально минуты на каждой операции, а п т погрузка продукции должна іанимать 50 —60 часов. предпринять. Обратились к руководствуясь им. стали заключать краткосрочные договоры на соревнова ние с экипажами транспортных с у д о в . Со своей с т о р о н ы мы обязывались обеспечить подачу продукции в самые минимальные сроки и призывали следовать нашемѵ примеру Подобные договора мы заключа ли с командами ’ГР * В. Суриков», «Хибинские го ры», « Э р н с т Тельман» и «И. Айвазовский». И н а д о сказать, что полученный аффект превзошел наши ожидания. На ТР «Эрнст Тельман», например, за •»2 часа перегрузили 156') тонны. Такого рекорда достигли впервые за пять лет. За те же 32 часа еще ѵспели приняті. 52 тысячи комплектов тары. 400 тонн топлива и 100 тонн воды. На всю эту работу планировалось часа, экипаж обязался выполнить <де за 55 часов, затратили всего 32. В общей сложности, благодаря таким договорам, «о время сдачи продукции удалось сэкономить пять промысловых суток, изготовить из выловлен ной рыбы за этѵ пятидневку продукции, от реали зации которой получили 105 тысяч рублей. Таких положительных моментов в практике эки пажа было немало. Но ото не значит, что успехи приходили сами по себе, Пет. Требовались огром ные усилия всего коллектива, всех общественных организаций. На страницах «Рыбного Мурмана» об этом уже подробно говорилось. Мне остается доба вить. что «Комсомольскому прожектору» и группе народного контроля, стенной печати и с\ довому ко митету профсоюза забот хватало. П ОСТОЯННОЕ ВНИМАНИЕ уделялось глас ности соревнования, особо парно-группово го. Таким путем нам удавалось постоянно держать в курсе дела весь экипаж. Стоило узнать, что наши соперники взяли за сутки больше рыбы, и беспокойство охватывало всех. Как увеличить вылов рыбы, какими путями улуч шить качество продукции? Эти вопросы ежедневно занимали моряков. И они неотступно искали выход, устраняли недостатки, выявляли новые резервы. Меры по улучшению работы обсуждались на пар тийном и комсомольском собраниях, думали об этом все время и члены судкома профсоюза, где осо бую активность и деловитость проявляли слесарь Д. Акулинин, оефмеханик В. Ишков. Деловитость и хозяйский подход к делу вообще сделались показательными для моряков «Навигато ра». Даже малейшие недостатки решительно устра няли. Например, на расфасовке одно время образо валось «узкое» место. Туда требовался более раз воротливый человек, и об этом сигнализировали не сколько человек. Юрий Ирокопчук, хорошо осво ивший эту операцию, сам вызвался стать на расфа совку. Замену произвели немедленно, и сразу прорыв ликвидировался. Не всегда по весу идентичными выходили брике ты. В особенности во время качки нелегко точно их взвешивать. Вмешались комсомольцы из «КГІ», об ратили на это внимание технолога и рыбмастера. Дело у л у ч ш и л о с ь . Общеизвестно, что в море все помыслы рыбаков прикованы к плану, к труду. Однако человек и на промысле должен отдыхать и в часы досуга полу чать интеллектуальную зарядку. Только при таком .чівне жизни труд станет приносить радость, а 'банкир быт не будет в тягость. В ЭКИПАЖЕ «Навигатора* неизменно Х о р о ший психологический климат. Всегда налицо уважение друг к другу, товарищеская п о мощь, доброжелательность. Уже более полутора лет на с\дне не вынесено ни одного дисциплинарного взыскания. II а то при тех высоких требованиях, ко торые предьяв тяготея к каждому моряку, незави симо от того, долго ли он плавает или новичок. Требовательность всегда сочетается с заботой о людях. Если тот или иной моряк почему-либо за тосковал. захандрил, коллектив его не оставляет без внимании, с ним обязательно беседуют по ду шам. выявляют причинѵ нервозности. и человек, может, оказавшийся близкий к срыву, вновь обре тает уверенность в себе, Забота о людях видна и в таком, казалось бы, необычном факте. На сѵдне развели... оранжерею. Здесь цветут гладиолусы, каллы, ночные гвоздики. Цветы и на суше приносят радость и успокоение, а в море — тем более. А пак приятно моряку в день рождения получить букет живых цветов! Четырнадцать молодых моряков в прошедшем рейсе занимались в общеобразовательной заочной школе моряков. Для успешной их ѵчебы были соз даны все у с л о в и я . Распределили их по сменам так, чтобы одноклассники собирались вместе. Из числа командного состава выделили общественных кон сультантов, все они: И. Кралнн. I'. Таланец, С. Хух- рнн —- много внимания уделяли учащимся и при няли от 12 до 20 зачеток каждый. А врач Ю. Хаку- шинов установил своеобразный рекорд, приняв 18 зачетов. К концу рейса восемь человек перешли в следующий класс. Отличные и хорошие оценки имели матросы В. Мнтпшин, В. Улыбышев, В. Об ложно, моторист В. Крячко и другие. ППР „Навигатор": стиль воспитания В День рыбака на судне состоялся большой кон церт художественной самодеятельности. Любители музыки, песен и стихов нашли время для репетиций и порадовали своими выступлениями всю команду. Организатором этого концерта был ремонтный сле сарь Г. Митрик. Не ошиблись в нем моряки, когда избирали в судовой комитет профсоюза и поручили ему этот Участок работы. На промысле проводились вечера отдыха, вечер вопросов и ответов, беседы, политинформации. Кста ти, хорошим информатором показал себя кандидат в члены КПСС штурман А. Мельников, Большое оживление вызвал шахматный турнир. В нем участ вовало 17 игроков. Три победителя получили призы, изготовленные умельцем-токарем Н. Бондаревым. Спортивную работу вел рефмашпнист В. Гончаров, вокруг него всегда группировались гимнасты, бок серы, волейболисты. Молодежь постоянно участво вала во всех массовых мероприятиях, используя радио, книги, газеты. Здесь надо сказать пару слов о шефе нашей молодежи. Работу с новичками пору чили матросу первого класса ударнику девятой пятилетки коммунисту А. Первушину. Он с ними находился в крепкой дружбе. Т АКОВ СТИЛЬ работы и жизни одного из пе редовых экипажей флота. Обеспечивая мак симальный вылов рыбы и выработку пище вой продукции моряки в полную силу проявляли свои знания и способности. Члены машинной коман ды отличались творческим подходом к делу. Они почти все были преисполнены стремлением к ра ционализации, к новаторству. Для моряков осталь ных служб характерным являлось их добросовест ность, трудолюбие, умение не упиваться прошлыми заслугами, а двигаться вперед. Коммунисты, ком сомольцы. командиры всегда подавали пример ударной работы. Они показывали себя способными организаторами, проявляли упорство в достижении цели. , * Накопленный экипажем опыт, приобретенные традиции — это наш бесценный багаж. Впереди но вые рейсы, новые трудовые вахты. У экипажа «Навигатора» есть все основания предполагать, что и они будут победными. С. МАЛЬТЕЕВ, первый помощник капитана. Н І І І І І І І І Н І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І МШШ І І І Ш І Ш І Н І І І І І І І І Ж І Ж І І І І І І І І І І І І І І ШШ І ШШ і І І І Ш І Ш І І І І І І І Ш І Н Ш и і І ИШ і І І І І І І І І І М І І Ш І І Ш І І V н с Ш С . і /ч Щ -. ■ р ш ш * ** 1 : :..f НА СНИМКАХ: Вверху — второй штурман Анатолий Николаевич Мельников, внизу — матрос первого класса Алек сей Васильевич Первушия. Фото Б. Щукина. Ж е л а е м п е р е д о в о м у к о л л е к т и в у I н о в ы х : \ у с п е х о в в т р у д е к р е шк о & р ы б а ц к о м д р у ж б ы ! |
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz