Рыбный Мурман. 1975 г. Сентябрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! СРЕДА, 24 СЕНТЯБРЯ 1975 г. № 112 (3101) Издается с 17 июня 1953 года. Орган Главного управления „Севрыба", парткома "1 М у р м а н с к о г о о р д е н а Октябрьской Революции т р а л о в о г о ф л о т а и парткома се льдяно го ф л о т а МУРМАІІ НАВСТРЕЧУ КПСС Капитан-директоры ПНР «Неремышль» и «Про­ копьевск» тт. Елфнмов и Бердышевекий, предста­ вители общественных организаций этих кораблей но поручению экипажем прислали в нашу редакцию радиограммы об успехах, которых добиваются мо­ ряки на трудовой вахте, посвященной XXV съез­ ду КПСС. Есть новости и и выполнении Договора двена­ дцати. Так, экипаж БМРТ «Холмогоры» сообщает о том, что коллектив траиснортного рефрижератора «Хибинские горы» сэкономил ему 1-8 часов при пе­ регрузке рыбопродукции, оказав тем самым ощу­ тимую помощь в выполнении социалистических пред­ съездовских обязательств. О действенности Договора двенадцати радируют и моряки БМРТ «Домодедово». Они вызывают на соревнование но ускоренной обработке судна кол­ лективы береговых предприятий. леред и-ТР „Роза Люксембург В минувшую субботу на борту транспортного рефрижератора «Роза Люксембург» состоялась встреча двух соревнующихся экипажей — хозяев судна и моряков ТР «Матиас Тезен». Они собра­ лись, чтобы подвести итоги парного соревнования за восемь месяцев текущего года. Собрание открыл зам. председателя базкома профсоюза управления «Севрыбхолодфлот» П. А. Миронов. С информациями о работе экипажей выступили капитаны А. А. Пономарев н А. П. Козлов. Присутствующие с большой активностью обсу­ дили результаты работы, проанализировали уро- ьень выполнения заданий каждым из экипажей и приняли решение: первое место в парном соревно­ вании присудить опорно-показательному комсо­ мольско-молодежному экипажу коммунистического труда транспортного рефрижератора «Роза Люксем­ бург». „Ин- тер- порт - 75 “ f* ЕГОДІІИ и Ленинграде, в Гавайи на Васн.іь- ^ епском острове, где недавно состоялась вы­ п и в к а «Инрыбпро.\і-75», впервые На свой большой форум собрались специалисты нашей страны и 28 фирм ФРГ, Великобритании, Нидерландов; Швей­ царии и Соединенных Штатов Америки, чтобы по­ вести большой и наглядный разговор о механиза­ ции п автоматизации погрузочно-разгрузочных ра­ бот в портах, в том числе — и в рыбной промыш­ ленности. <ИлтергГорт-75» — так называется новая вы­ ставка. В программе фирм-экспонентов — методы переработки грузов, использование разнообразных материалов на этих операциях во многих отраслях промышленности и народного хозяйства. Выставка «ІІнтерпорт-75» представит большой интерес и для мурманчан, специалистов ордена Ленина морского рыбного ііорта и торгового порта, которые прибыли к Ленинград для знакомства с достижениями в этой области на мировом уровне. А. ХРАПОВИЦКИЙ, наш специальный коррес­ пондент. Со вме стн о е з а с е д а н и е п а ртк омо в М у р м а н с к о г о т р а л о в о г о ф л о т а К ОГДА СОБИРАЮТСЯ ВМЕСТЕ промысло- вики и судоремонтники, на график ли, на собрание ли, они стараются прежде всего выяснить: кто из них крав, кто виноват, забывая под­ час. что делают они общее большое дело. От того, как они его сделают, зависит не конкретная премия за досрочно выпущенный из ремонта корабль или выговор за его задержку в порту, а выполнение го­ сударственного плана флотами, городом и, наконец, областью. Обстановка на промысле в этом году складыва­ ется для тралового флота не лучшим образом. Судьба плана завершающего года пятилетки сейчас и объединения ,,Судоверфь“ не только в руках промысловиков, в их самоотвер­ женном труде. Она в большей степени зависит or судоремонтников, от того, сколько кораблей они выпустят в море в срок и досрочно. Для обстоятельного разговора на эту тему собра­ лись в минувший четверг на совместное ' заседание партийные комитеты тралового флота и объединения «Судоверфь». На заседание были приглашены представители ремонтирующихся судов, судоре­ монтники. репче союз: М О Р Е БЕРЕГ БОЛЬШЕ ЧЕТКОСТИ И ВЗАИМОПОНИМАНИЯ П РЕДСТАВИТЕ .ГШ СТОРОН но традиции вы­ сказали встречные претензии, часть из кото­ рых узко специальные. Со стороны флота докладчиками были заместитель главного инжене­ ра флота тов. Родионов и начальник механико-су- .довой службы тов. Афремов, со стороны судоре­ монтников — заместитель генерального директора объединения «Судоверфь» тов. Федоров, главный инженер СРЗ-1 тов. Тимофеев. Целый ряд вопросов нашел отражение как в до­ кладах, так и в выступлениях. И, пожалуй, от их разрешения будет зависеть .дальнейшая слажен­ ная работа промысловиков и судоремонтников. В траловом флоте нередки случаи некачествен­ ной подготовки ремонтной документации судовы­ ми' специалистами, а иногда подводят проектирую­ щие организации — ЦГІКТБ и Мурманское отделе­ ние «Гипрорыбфлот». Нарушается график поста­ новки судов в ремонт. Большой эффект в ускорении работ дают разра­ ботанные типовые ремонтные ведомости. Однако механико-судовая служба флота по некоторым группам судов их не соберется размножить, И тя­ нется это не один год. Особенно отрицательно сказывается на ходе ' р е ­ монта частая сменяемость людей. Так, на БМРТ <■Златоуст» сменилось 30 человек командного со­ става, среди которых семь электромехаников, че­ тыре механика-наладчика, ттоі рефмеханика. На за‘- седаігай было резко высказано мнение, что ремон­ тирующиеся суда — не место для перерыва в ре­ зерве. Необходимо создавать постоянные ремонт­ ные экипажи из числа неплавающнх специалистов с возложением на п и \ полной ответственности за ходом ремонта. Не все свои возможности используют и судоре­ монтники. Работать в действующем порту им не­ легко: то корабль от причала к причалу перетягива­ е т и па пего нельзя доставить рабочих, то рядом с танкером поставят — нельзя вести огневые рабо­ ты. из-за чего теряются не одни судо-сутки. По э т о ­ му поводу они не раз обращались в главк «Севры- ба->, по положительного решения пока еще пет. Тогда почему на судах, стоящих на слипе и в до­ ках, работы, как правило, не-ведутся? Вот послед­ ние примеры: РТ -308 и БМРТ «Северное сияние». Тов. Тимофеев объясняет это с чисто психологиче­ ской точки зрения: встал корабль в док —• значит надолго, время еще есть, а тут корабли под пара­ ми. на промысел торопятся, все силы — туда. Но причина скорее в другом. Она кроется, как отметил присутствовавший па заседании второй секретарь Октябрьского райкома КПСС тов. Маипхип, в сла­ бой координации действий между головным пред­ приятием объединения «Судоверфь» и его филиа­ лами. • Проведение дефектации должно занимать не бо­ лее одной трети ремонтного времени, а фактиче­ ски она продолжается до последнего дня. Совершенно недопустим брак в работе, неиз­ бежный спутник неравномерной работы, штурмов­ щины. Допущен брак при сборке главных двига­ телей БМРТ «Добролюбов», РТ «Гатчина». Не обошлось без брака и на ІІПР «Капитан Скорняков», «Навигатор» и «Прнлуки». На СРЗ-1 создана комплексная бригада. Ремон­ тировала она БМРТ «Диксон», и результаты полу­ чились обнадеживающими. Казалось бы, «зеленую улицу» ей. А службы тралового флота не обеспечили непрерывную подачу кораблей. Организация работы комплексных бригад — дело повое, перспективное, но и нелегкое, требует к себе самого пристального внимания, чтобы не быть загубленным в зародыше. Если говорить о тесном содружестве, нельзя не сказать п о методах оценки работ. Еще не было слу­ чая, чтобы совпали цифры промысловиков и ре­ монтников по количеству судов, выпущенных до­ срочно* п задержанных в ремонте. И на парткоме тов. Тимофеев высказал свое несогласие с данными, приведенными тов. Афремовым. А получается как- то так. сказал председатель базового комитета тра-4 лового флота тов. Глазунов: «У нас корабль выхо­ дит с опозданием, а у судоремонтников он оказы­ вается выпущенным досрочно». Невероятно, но факт. II факт, не красящий взаимоотношения со­ ревнующихся предприятий. О Договоре двенадцати сказал в своем выступле­ нии первый помощник капитана тов. Разинков. Он привел в пример ПНР «Грумант». Там в период ремонта была отлично оформлена наглядная аги­ тация. Видно было, кто, как и за что борется. Но ведь на многих других кораблях этого пет. А пун;-. но ли напоминать, как важна гласность в этом со­ ревновании? Все должно быть как в рейсе, на про­ мысле. А этого можно достигнуть только при на­ личии на судне постоянной команды со всеми об­ щественными организациями под руководством партийной организации. Тогда будет кому заботить­ ся о заключении договора и кому его выполнять. A' локальный договор в подкрепление Договора две­ надцати, к а к , показала жизнь, совершенно необхен дим. ибо в нем оговорены сроки, то есть как раз то, за что надлежит бороться. Кроме того, договор — это единственная форма привлечения к соревнова­ нию широкого круга непосредственных исполните­ лей. Партийные комитеты обязали партийные орга­ низации, хозяйственных, руководителей тралового* флота и объединения «Судоверфь» принять меры к устранению отмеченных недостатков, улучшить ор­ ганизаторскую и политическую работу в своих коллективах, направив ее на безусловное выпол­ нение обязательств решающего года пятилетки. Предложили инженерным службам обоих пред­ приятий в недельный срок разработать совместные мероприятия, предусматривающие досрочный вы­ пуск кораблеіі на промысел.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz