Рыбный Мурман. 1975 г. Сентябрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! СРЕДА, 24 СЕНТЯБРЯ 1975 г. № 112 (3101) Издается с 17 июня 1953 года. Орган Главного управления „Севрыба", парткома "1 М у р м а н с к о г о о р д е н а Октябрьской Революции т р а л о в о г о ф л о т а и парткома се льдяно го ф л о т а МУРМАІІ НАВСТРЕЧУ КПСС Капитан-директоры ПНР «Неремышль» и «Про копьевск» тт. Елфнмов и Бердышевекий, предста вители общественных организаций этих кораблей но поручению экипажем прислали в нашу редакцию радиограммы об успехах, которых добиваются мо ряки на трудовой вахте, посвященной XXV съез ду КПСС. Есть новости и и выполнении Договора двена дцати. Так, экипаж БМРТ «Холмогоры» сообщает о том, что коллектив траиснортного рефрижератора «Хибинские горы» сэкономил ему 1-8 часов при пе регрузке рыбопродукции, оказав тем самым ощу тимую помощь в выполнении социалистических пред съездовских обязательств. О действенности Договора двенадцати радируют и моряки БМРТ «Домодедово». Они вызывают на соревнование но ускоренной обработке судна кол лективы береговых предприятий. леред и-ТР „Роза Люксембург В минувшую субботу на борту транспортного рефрижератора «Роза Люксембург» состоялась встреча двух соревнующихся экипажей — хозяев судна и моряков ТР «Матиас Тезен». Они собра лись, чтобы подвести итоги парного соревнования за восемь месяцев текущего года. Собрание открыл зам. председателя базкома профсоюза управления «Севрыбхолодфлот» П. А. Миронов. С информациями о работе экипажей выступили капитаны А. А. Пономарев н А. П. Козлов. Присутствующие с большой активностью обсу дили результаты работы, проанализировали уро- ьень выполнения заданий каждым из экипажей и приняли решение: первое место в парном соревно вании присудить опорно-показательному комсо мольско-молодежному экипажу коммунистического труда транспортного рефрижератора «Роза Люксем бург». „Ин- тер- порт - 75 “ f* ЕГОДІІИ и Ленинграде, в Гавайи на Васн.іь- ^ епском острове, где недавно состоялась вы п и в к а «Инрыбпро.\і-75», впервые На свой большой форум собрались специалисты нашей страны и 28 фирм ФРГ, Великобритании, Нидерландов; Швей царии и Соединенных Штатов Америки, чтобы по вести большой и наглядный разговор о механиза ции п автоматизации погрузочно-разгрузочных ра бот в портах, в том числе — и в рыбной промыш ленности. <ИлтергГорт-75» — так называется новая вы ставка. В программе фирм-экспонентов — методы переработки грузов, использование разнообразных материалов на этих операциях во многих отраслях промышленности и народного хозяйства. Выставка «ІІнтерпорт-75» представит большой интерес и для мурманчан, специалистов ордена Ленина морского рыбного ііорта и торгового порта, которые прибыли к Ленинград для знакомства с достижениями в этой области на мировом уровне. А. ХРАПОВИЦКИЙ, наш специальный коррес пондент. Со вме стн о е з а с е д а н и е п а ртк омо в М у р м а н с к о г о т р а л о в о г о ф л о т а К ОГДА СОБИРАЮТСЯ ВМЕСТЕ промысло- вики и судоремонтники, на график ли, на собрание ли, они стараются прежде всего выяснить: кто из них крав, кто виноват, забывая под час. что делают они общее большое дело. От того, как они его сделают, зависит не конкретная премия за досрочно выпущенный из ремонта корабль или выговор за его задержку в порту, а выполнение го сударственного плана флотами, городом и, наконец, областью. Обстановка на промысле в этом году складыва ется для тралового флота не лучшим образом. Судьба плана завершающего года пятилетки сейчас и объединения ,,Судоверфь“ не только в руках промысловиков, в их самоотвер женном труде. Она в большей степени зависит or судоремонтников, от того, сколько кораблей они выпустят в море в срок и досрочно. Для обстоятельного разговора на эту тему собра лись в минувший четверг на совместное ' заседание партийные комитеты тралового флота и объединения «Судоверфь». На заседание были приглашены представители ремонтирующихся судов, судоре монтники. репче союз: М О Р Е БЕРЕГ БОЛЬШЕ ЧЕТКОСТИ И ВЗАИМОПОНИМАНИЯ П РЕДСТАВИТЕ .ГШ СТОРОН но традиции вы сказали встречные претензии, часть из кото рых узко специальные. Со стороны флота докладчиками были заместитель главного инжене ра флота тов. Родионов и начальник механико-су- .довой службы тов. Афремов, со стороны судоре монтников — заместитель генерального директора объединения «Судоверфь» тов. Федоров, главный инженер СРЗ-1 тов. Тимофеев. Целый ряд вопросов нашел отражение как в до кладах, так и в выступлениях. И, пожалуй, от их разрешения будет зависеть .дальнейшая слажен ная работа промысловиков и судоремонтников. В траловом флоте нередки случаи некачествен ной подготовки ремонтной документации судовы ми' специалистами, а иногда подводят проектирую щие организации — ЦГІКТБ и Мурманское отделе ние «Гипрорыбфлот». Нарушается график поста новки судов в ремонт. Большой эффект в ускорении работ дают разра ботанные типовые ремонтные ведомости. Однако механико-судовая служба флота по некоторым группам судов их не соберется размножить, И тя нется это не один год. Особенно отрицательно сказывается на ходе ' р е монта частая сменяемость людей. Так, на БМРТ <■Златоуст» сменилось 30 человек командного со става, среди которых семь электромехаников, че тыре механика-наладчика, ттоі рефмеханика. На за‘- седаігай было резко высказано мнение, что ремон тирующиеся суда — не место для перерыва в ре зерве. Необходимо создавать постоянные ремонт ные экипажи из числа неплавающнх специалистов с возложением на п и \ полной ответственности за ходом ремонта. Не все свои возможности используют и судоре монтники. Работать в действующем порту им не легко: то корабль от причала к причалу перетягива е т и па пего нельзя доставить рабочих, то рядом с танкером поставят — нельзя вести огневые рабо ты. из-за чего теряются не одни судо-сутки. По э т о му поводу они не раз обращались в главк «Севры- ба->, по положительного решения пока еще пет. Тогда почему на судах, стоящих на слипе и в до ках, работы, как правило, не-ведутся? Вот послед ние примеры: РТ -308 и БМРТ «Северное сияние». Тов. Тимофеев объясняет это с чисто психологиче ской точки зрения: встал корабль в док —• значит надолго, время еще есть, а тут корабли под пара ми. на промысел торопятся, все силы — туда. Но причина скорее в другом. Она кроется, как отметил присутствовавший па заседании второй секретарь Октябрьского райкома КПСС тов. Маипхип, в сла бой координации действий между головным пред приятием объединения «Судоверфь» и его филиа лами. • Проведение дефектации должно занимать не бо лее одной трети ремонтного времени, а фактиче ски она продолжается до последнего дня. Совершенно недопустим брак в работе, неиз бежный спутник неравномерной работы, штурмов щины. Допущен брак при сборке главных двига телей БМРТ «Добролюбов», РТ «Гатчина». Не обошлось без брака и на ІІПР «Капитан Скорняков», «Навигатор» и «Прнлуки». На СРЗ-1 создана комплексная бригада. Ремон тировала она БМРТ «Диксон», и результаты полу чились обнадеживающими. Казалось бы, «зеленую улицу» ей. А службы тралового флота не обеспечили непрерывную подачу кораблей. Организация работы комплексных бригад — дело повое, перспективное, но и нелегкое, требует к себе самого пристального внимания, чтобы не быть загубленным в зародыше. Если говорить о тесном содружестве, нельзя не сказать п о методах оценки работ. Еще не было слу чая, чтобы совпали цифры промысловиков и ре монтников по количеству судов, выпущенных до срочно* п задержанных в ремонте. И на парткоме тов. Тимофеев высказал свое несогласие с данными, приведенными тов. Афремовым. А получается как- то так. сказал председатель базового комитета тра-4 лового флота тов. Глазунов: «У нас корабль выхо дит с опозданием, а у судоремонтников он оказы вается выпущенным досрочно». Невероятно, но факт. II факт, не красящий взаимоотношения со ревнующихся предприятий. О Договоре двенадцати сказал в своем выступле нии первый помощник капитана тов. Разинков. Он привел в пример ПНР «Грумант». Там в период ремонта была отлично оформлена наглядная аги тация. Видно было, кто, как и за что борется. Но ведь на многих других кораблях этого пет. А пун;-. но ли напоминать, как важна гласность в этом со ревновании? Все должно быть как в рейсе, на про мысле. А этого можно достигнуть только при на личии на судне постоянной команды со всеми об щественными организациями под руководством партийной организации. Тогда будет кому заботить ся о заключении договора и кому его выполнять. A' локальный договор в подкрепление Договора две надцати, к а к , показала жизнь, совершенно необхен дим. ибо в нем оговорены сроки, то есть как раз то, за что надлежит бороться. Кроме того, договор — это единственная форма привлечения к соревнова нию широкого круга непосредственных исполните лей. Партийные комитеты обязали партийные орга низации, хозяйственных, руководителей тралового* флота и объединения «Судоверфь» принять меры к устранению отмеченных недостатков, улучшить ор ганизаторскую и политическую работу в своих коллективах, направив ее на безусловное выпол нение обязательств решающего года пятилетки. Предложили инженерным службам обоих пред приятий в недельный срок разработать совместные мероприятия, предусматривающие досрочный вы пуск кораблеіі на промысел.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz