Рыбный Мурман. 1975 г. Сентябрь.

' [ К Р АСНО З В Е З ДНЫЕ Администрация управления «Мурмаисельдь», ва­ зовый комитет профсоюза разрешили нанести Крас­ ные звезды на рубки кораблей, экипажи которых успешно реализуют план 1975 года. Этой тести удостоены экипажи: БМРТ «Внуко­ во» (капитан-директор J1. С. Брейхман, пред­ судкома Н. Р. Трушин), БМРТ «Домодедово» (ка­ питан-директор Н. В Коваленко, предсудкома В. Г. Сабащук), БМРТ «Славгород» (капитан-директор Ю. Н." Емельянов, предсудкома И. Е. Харитон), СТР «Сосногорск» (капитан Ю. И. Екимов, пред­ судкома М. Ю. Сладков), СТР «Солигалич» (капи­ тан А. М. Бойко, предсудкома Г. Н. Лопинцев), СТР «Славяногорск» (капитан А. С. Богословский, пред­ судкома А. А . Конченко), СТР «Сосновоборск» (ка­ питан В. Н. Афанасьев), СТР «Старобельск» (капи­ тан В. Е. Ватченко, предсудкома Е. И. Конев), СРТ-р «Бабаеве» (капитан В. А. Козловцев, пред­ судкома В. А. Пелех), СРТ-р «Лебедь» (капитан А. С. Мухин, предсудкома А. М. Храмов), СРТ-р «Чиж» (капитан Н. П. Давыдов, предсудкома Г. А. Пыркаіі), СРТ-р «Капитан Корольков» (капитан A. А. Ыунапуу, предсудкома Ю. И. Спирин), СРТ-р «Буревестник» (капитан А. Д. Пе- денков, предсудкома А. В. Дробкин), СРТ-р «Уруп» (капитан А. С. Казначеев, предсудкома М. И, Горяев), СРТ-р «Изумруд» (капитан В, И, Соболев, предсудкома Н. С. Саламоненко), СРТ-р «Баклуид» (капитан А. С. Оленин, предсудкома B. М. Абдрахманов), СРТ-р «Капитан Бабаев» (ка­ питан Ю. Я. Соловьев, предсудкома А. Н. Распо­ пов). І І М І І І І І І І І І І І Ш Ш І І І І І І Ш І І І І І І Ш І І І І І Ш і І І І Ш І І Ш І І І І Ш І Ш І І І І Н Ш І І і П и і Ш І І І І І Ш М І І І Ш І І І І І І І І І і т і І Ш І І І І І І І І І І І І І І І І И І І І І І Ш І М І М І І І Ш Ш І П О Б Е Д И Т Е Л И К ОММУНИСТ Виальку Егорович Пульман — матрос сейнера-траулера «Славяногорск» Мурманского сельдяного флота. В «Мур- манседьди» он одиннадцать лет. Этот ударник ком­ мунистического труда пользуется авторитетом и уважением среди моряков. Он член судового ко­ митета профсоюза, общественный инспектор по тех­ нике безопасности. В. Е. Пульману вручен Знак победителя соцсо­ ревнования. Фото Б. Щукина. В МУРМАНСКОМ траловом флоте в иарно- групповом соревновании в августе ігринима- ли участие экипажи 75 траулеров. В ходе работы на промысле оформилось 26 групп сорев­ нующихся. План в августе имели коллективы 116 кораблей, ие выполнили его 29. Недолов по отстающим судам составил 138 тысяч 9 7 5 центнеров. Решением базового комитета профсоюза и ад­ министрации флота решено по итогам августа за­ нести на Доску победителей парно-группового со- І ревнования экипажи в составе групп, обеспечивших выполнение месячных планов по вылову рыбы и вы­ работке пищевой продукции. И СПОЛНИЛОСЬ 6 0 лет со дня завершения ис­ торического плавания ледокольных парохо­ дов «Таймыр» ' н «Вайгач», впервые осу­ ществивших сквозное плавание Северным морским путем с востока на запад. ш календарь ПОДВИГ РУССКИХ МОРЯКОВ П ЛАВАНИЕ двух ледокольных пароходов рус­ ского военно-морского флота вдоль северных берегов России было одной из целей орга­ низованной в 1910 году экспедиции Главного гидро­ графического управления. Начальником экспедиции бы л назначен опытный штурман и гидрограф, пол­ ковник корпуса флотских штурманов И. С. Сергеев. Суда, специален» построенные для экспедиций "в 1 9 0 3— 1909 гг. в Петербурге, были хорошо приспо­ соблены для плавания во льдах. Корпус яйце­ видной Формы, сравнительно небольшие размеры при водоизмещении 5300 тонн и мощная для того времени механическая установка в 1208 л. с. п о ­ з в о л я л а надеяться на успех экспедиции. Командиром «Таймыра» был назначен старший лейтена нт Борис Ан др ее в и ч Вилькнцкяй, сын изве­ стного русского гидрографа А. И. Вилькнцкого, много лет возглавлявшего Главное гидрографиче­ ское управление: «Вайгачом» командовал П. А. Но- вопашенный. Плавания «Таймыра» и «Вайгача», впервые вышедших на ледовую трассу из Владиво­ стока в 1911 году, —• это целая цепь географиче­ ских открытий. Уже в 1911 году «Вайгач» впервые в истории обогнул остров Врангеля и высадил на нем группу моряков. Па острове были установлены первые на­ вигационные знаки и водружен русский флаг. В навигацию 1912 года экспедиция выполнила целый комплекс гидрографических работ на север­ ном побережье от Берингова пролива до Таймыра. Это было необходимо потому, что навигационные карты восточносибирских морей в тот период были плохого качества; большие участки морей не имели промеров, без которых плавание было рискованным. 8 самом начале навигации 1913 года экспедицию возглавил командир «Таймыра», так как полковник Сергеев заболел и был снят с судна на подходе к бухте Провидения. Навигация этого года ознаменовалась выдающим­ ся географическим открытием. Закончив опись по­ бережья от Чукотки до мыса Челюскин, Б. А. Виль- кяцішй решил обогнуть Таймыр и двинуться в Архангельск. Однако сплошные льды в районе мы­ са Челюскин вынудили суда экспедиции повернуть на север. В туманное утро 3 сентября 1913 года взорам исследователей предстали горные кряж# неизвестной земли. Открытие Северной Земли бы­ ло последним крупным географическим открытием XX века. На следующий день все моряки, свобод­ ные от вахт, сошли на землю нового архипелага и подняли там русский флаг. Продвигаясь на север, экспедиция наносила па карту побережья неведомых островов и достигла северной оконечности Северной Земли на широте 81 градус 7 минут. Тяжелые льды не позволили обогнуть с севера открытый архипелаг. Также безус­ пешной оказалась попытка форсировать льды в проливе, отделяющем Северную Землю от Таймыра (пролив ВилькицкогоК Тогда оба судна легли на об­ ратный курс и возвратились во Владивосток. В последующем экспедиция открыла два острова, которые названы в честь руководителя экспедиции и лейтенанта Жохова, помощника Б, А. Вилькицко- го. Подойдя к мысѵ Челюскина, моряки «Таймы­ ра» высадились на берег и соорудили гурий в честь первооткрывателя самой северной оконеч­ ности азиатского материка. Тяжелая ледовая обстановка вынудила оба паро­ хода стать на зимовку вблизи северо-западного побережья Таймыра. Она прошла в заботах о ре­ монте судов, а штурманы и гидрографы на аэросанях и в пеших маршрутах обследовали прибрежные острова и составляли карты. В июле 1915 года первым из ледового плена освободился «Вайгач», который пошел на выручку «Таймыру», попавшему на подводную скалу. Затем экспедиция достигла Диксона, после чего взяла курс на Архангельск. 16 сентября 1915 года к причалу Архангельского порта подошли суда экспедиции. Замечательный переход был успешно завершен. Помимо отечественных наград, руководитель экс­ педиции был удостоен золотой медали Географиче­ ского общества Франции «Ла Рошет», Шведское об­ щество антропологии и этнографии научный подвиг русских исследователей отметило золотой медалью «Вега», учрежденной в честь первого сквозного пла­ вания Северным морским путем с запада на восток в 1 8 7 8— 18 7 9 годах (экспедиция Норденшельд»), После Великого Октября капитан 2 ранга Б. А. Вилькицкий руководил лервой советской гидрогра­ фической экспедицией в Арктике в 1918 году и воз­ главлял Карские товарообменные экспедиции в 1 9 2 3— 1924 годах... 60-летие славного подвига русских моряков во имя науки напоминает нам о выдающемся вкладе нашей страны в освоение Арктики. Открытая экс­ педицией Северная Земля уже в советское время была подробно изучена известными полярниками Г. А. Ушаковым и II. И. Урванцевым, которые вы­ чертили первую карту архипелага, положив начало его дальнейшему изучению и освоению. В. ГАЛЕНКО, действительный член Географиче­ ского общества н е т СССР. В от э т и группы: 1. РТ .№ 185, 326, 282, 320, где капитанами тт. Софрыгин В. А.. Строчкин М. М.. Зайцев П, Р., Кикоть А. А., предсудкомами тт. Зажирилов А. Д., Синцов Г. П., Иванов Г. И., Глущенко В. П. 2. РТ № 146, 149, 181, где капитанами тт. Гав* риш 1J. К., Колкутов В. И., Иконников Л. И., пред* е.ѵдкомами тт. Литвиненко П. А., Ильвес В, И., Те­ рентьев А. И. 3. РТ № 229, 303, где капитанами тт. Канавин В. В., Степыгин В. И., предсудкомами тт. Серегин М. Ф., Слободян И. И. 4. РТ № 177, 171, где капитанами тт. Грехов В. И.. Токмачев В. А., предсудкомами тт. Глесман О. 11. Терейтьев Н С. 5. РТ № 226, 268, 302, 307, где капитанами тт. Феоктистов В. Я., ІІІиловский И. М., Скрипка В. В., Коновалов В. П., предсудкомами тт. Ковба И. М., Таран Л. Г., Кривецкий В. П.. Федоров А. И. 6 . РТ Лй 281. 329, где капитанами тт. Конвин К). М.. Сараев В. И., предсудкомами тт. Черно в- скня П. А., Жагурин В. А. 7. РТ № 301, 144, 300, где капитанами тт. Мороз М. В., Торшин В. М., Верезенко Д. В., предсудкома* ми тт. Мотылев С. Г., Щетинин А. К.. Кузнецов В. М. 8 . РТ № 261, 272; где капитанами тт. Мальцев А. Б.. Дымов В. В., предсудкомами тт. Прохоренко П. П., Галаховский А, И. 9. РТ № 137, 199, 182, где капитанами тт. Воро* тилов Ю. Г., Шейченко А. Д., Семенов Д. А., пред­ судкомами тт. Макуха И. и .. Шаронин В. Е.. Тра­ пезников Ф. В. 10. РТ № 145, 198, где капитанами тт. Гороб- ченко Н. И., Кокарев В. Д., предсудкомами тт. Шля* пиц И. П.. Кривоногов П. М. 11. РТ Jw 273, 324, где капитанами тт. Булков- ский Я. Г., Новосельский Ф. И., предсудкомами тт. Скляр II. П., Телов В. П. Администрация флота и базовый комитет проф­ союза отметили хорошую работу и активное участие в парно-групповом соревновании капитанов РТ ,\% 300, 272. 144, 146, 181, 228 тт. Верезенко Д. В„ Дымова В. В.. Торшина В. Н.. Гаврнша Н. К. Икон­ никова Л. И.. Кукушкина И. И. С. ДЕМИЧЕВ, старший инженер отдела труда н заработной платы Мурманского тралового флота. Ш Ш І І І І І І І І Ш Ш І Ш І І І І І І І І І Ш І Ш І І І І І М І І І І І Ш І І І І І І І І І І І І Ш Н Ш І І І І І ДНЕПРОПЕТРОВСК. Пропагандисты Днепров­ ского машиностроительного завода готовятся к началу учебного года ■ системе политического и экономического образования. НА СНИМКЕ (слева направо): заведующая каби­ нетом политического просвещения Красногвардей­ ского райкома партии 3. Т. Медынская, методист А. А. Рысекко и заведующая кабинетом политиче­ ского просвещения завода Г. Ф. Гнатченко про­ сматривают подготовленные наглядные пособия. _ Фото И. Свериды (Фотохроника ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz