Рыбный Мурман. 1975 г. Сентябрь.

Ф ВО ЗВРАЩАЯСЬ Н НАПЕЧАТАННОМУ Л О Ж К А Д Е Г Т Я К а к р а б о т н и к о в С Р З - 1 „ м е л о ч и “ п о д в е л и 7 А ВГУСТА во зв р ат и л с я с пр омы сла ВМ Р Т « С ерафимович *. И, как зам етил в н им ател ь­ ный читатель, с этого д н я в семи номерах г азеты помещались короткие корреспонденции под заголовком « Д е т . за днем». Цель их — пос-ледовв- ге.чьио проследи*ь ход социалистического соревяо- івания между экипаж ем корабля и к оллективами смежных предприятий за досрочную р азгр у зку к ремонт сѵдн-а. Думается, нет смысла повторять содерж ание информаций «День за днем». Достаточно привести заверение прораба С Р З -1 В. Г. Нурланова, опуб­ ликованное в .Nš 1 0 0 от 27 августа ( 9 7 5 года: Претензий к зкинажѵ судна ремонтники не имеют. Все делается для того, чтобы закончить ре­ монт 3 0 августа как н обязались. И если уш газета взяла на себя роль посредника, то сегодня она может сказать: слово свое судоре­ монтники не сдержали. Последние ремонтные рабо­ ты были закончены лишь утром третьего сентября и только 4 сентября корабль ушел на промысел. Н е был выдерж ан д аж е первоначально определен­ ный с р о к выхода в море - - второго сентября Ісм. М 9 5 от 15 августа). ВМ Р Т «С ерафимович» бы л взят под контроль ііе. только потому, что его приход совпал с редакц и­ онными планами. Объектом внимания мог стать и любой другой корабль. Но к чести ан в п вж а следует сказать: к ремонту он подготовило! хороню. По его вине не было за д е рж е к ни при разгр у зке, ни при р е ­ монте. С тарший механик В. М. Рогозе ров и руко­ водимая им механико-судовая служба отлично пора­ ботали в рейсе, и из-за хорошего состояния меха­ низмов часть работ, предусматривавшаяся вначале в ремонтной ведомости, отпала. В ходе ремонта судоремонтники не могли п р едъ яв и ть с луж бе пре­ тензий. Казалось, это тот сл> чай. когда судоремонт­ ники могли показать себя также с лучшей сторо­ ны. И к этому были все предпосылки. Главный дви­ гатель был собран в срок и с отличным качеством. Да и вся последующая работа, хоть и с запозд ан и­ ям, выполнена хорошо. Моряки особенно отмечают труд бригады слесарей Г. Н. Бурдейною. Но появилась та пресловутая * т о н к а дегтя» в вмде осушительного насоса и дренажн о го тр у бо ­ провода Как-то уж очень спокойно отнеслись судо­ ремонтники к их ремонту, считая, по-видимому, работу не столь значительной и легко выполнимой. Где, когда, по чьей пине произошла задержка, в .-'Том они ра зб е р у тс я сами. А такж е, почему они не вняли голосу судовых специалистов, которые сво е­ временно поднимали из-за этого шум? Нет. не оправды вались руководители С Р З -1 . И главный инженер Л. П. Т им оф еев и председатель заводского комитета профсоюза В. Ф. Ф атеева, вы ­ с к а за в наболевшее об условиях, в которых рабо­ тают с\ доремонтквки. о неравномерности подхода ‘ удов, словом, обо всем очень важном, м е т а ю щ е м нормальной работе, сошлись в одном: с « С е р а ф и ­ мовичем» присмотре ли. П О КОНЧИВ С Т Е Х Н И Ч Е С К О Й СТО РОНОЙ ДЕЛА самое время с к а з а ті. слово об органи­ зации соревнования. В начале июня партий­ ный комитет тралового флота слуш ал вопрос < 0 р а ­ боте партийной организации и администрация сл уж бы эксплуатации но контролю за выполнением Договора двенадцати». Еще тогда партком у к а з ы ­ вал. что в развитии договора не хватает главного — массового участия в нем промысловиков, моряков транспортных судов, докеров, судоремонтников, рыбообработчиков (см. .Ыь 6 6 от 8 июня 1975 года, статья <З аб о т а важная, забота общая»). Подтверждение этому можно найти и в случа* о «С ер афим о ви чем » . Еще в рейсе парти йная органи­ зация р ассмотрела вопрос о готовности судна к ремоигѵ и наметила меры, направленны е на о с у ­ щ ествл ен ие контроля за его ходом. Но вот экипаж получил «береговую*, заступил подменный. И. соб­ ственно. ответчиками за все о стались старший м е ­ ханик В. М. Р о г о з е ров и старший помощник капи­ тана В. С. Ветров. Время шло, а зк и п аж не вы сы л ал с у доремон тни­ кам свои встречные о бязательства. И только в ре­ зу л ь та те неослабного внимания газеты оно было разработано, подписано, отправлено коллективу СРЗ-1 и опубликовано. Затем пришло ответное обя­ зательство. А зло было потом? Да ничего. Появилась было» и салоне корабля «молния» но поводу вступления в соревнование, но ее скоро сняли. Ответ судоре­ монтников света вообще не увидел. Первый по­ мощник капитана А. А. Б а р ан о в вскоре ушел в о т т ч ж , зам ены емѵ не прислали. На судне царило олимпийское спокойствие, в то время как н азр евал срыв в ремонте осушительного насоса и д р е н а ж ­ ного трубопровода. Ведь ш ум ел же по этому пово­ ду старший механик тов. Рогозеров, а вот к своему коллективу не обратился. Выло бы очень кстати профсоюзное собрание с приглашением на него с у ­ доремонтников. И предсудком а Ю. Н. Мясников был на месте. Сы гр ал и бы положительную р оль и нагляд ная агитация, острые сатирические вы ступ­ ления. В збудоражить коллектив, создать о бщ е с т ­ венное мнение, помочь — и навер н яка су до р е­ монтники не оплошали бы. Сво евр ем ен ная д р у ж е ­ ская подсказка, как всем известно. — непременное, условие социалистического соревнования. И «Серафимович.» в атом не одинок. Т ак ая организация соревнования без привлечения в него широких масс, без действенной наглядной агитации, к сожалению, пока еще норма для экипажей многих кораблей, стоящих в ремонте. Тревога бьется после факта, когда корабль все сроки в порту про­ срочил. Повседневного контроля за ходом еоревно камня нет, да и осуществлять его, по-суіцеству, бы вает некому. Ремонт к орабля не мыслится без старшего механика, а отсутствие первого помощника переносится спокойно. А как ж е отнеслись к срыву социалистических обязательств на С Р З - 1 ? Во зм ущ ал ись, разбирались, писали в стенную газету? Нет. Говорят, что « С е р а ­ фимович» — это не типично. Б ольшинство п роф со­ юзных руководителей были в отпусках, художник тоже, а во всех других случаях все очень ответст­ венно И гласно. Хочешь верь ..- хочешь проверь. Много было встреч и бесед во врем я стоянки ВМ Р Т «С ерафимови ч» в порту. Бы ту е т мнение, что если эк и п аж вы слал радиограмму смежникам с вы ­ зовом на соревнование — на этом все закончено: Договор двенадцати механически вступает в силу и действует как бы сям собой. Но пример « С е р аф и ­ мовича* и ряда других с у д о в показывает, что для его р азвития н уж н а большая о р гани зац ио нн ая рабо­ та. иначе это за м еч ател ь н о е начинание --- сорев­ нование смежников .... м ож ет с т а т ь . ф о р м а л ь н ьш . Е, ЧУЛКОВА. НА ДАЛЬНИХ МЕРИДИАНАХ ......./ Р О Д Ш б Ш 1_ [ ш ш т - ГИГАНТЫ СОВЕТСКОЙ ЭНЕРГЕТИКИ П РОДУК Ц И Я московского за* вода «Изоля­ тор.. — мощные мас­ лонаполненные вводы — необходима энер- гостроителям не толькв в нашей стране Ока эк­ спортируется в десятке стран мира. Коллектив предпри­ ятия успешно завер­ шил семимесячную программу и выпустил почти на 500 тысяч рублей сверхплановы» изделий. Более половины всей продукции завода вы­ пускается с государст­ венным Знаком качест­ ва. В этом году был» разработаны и внедре­ ны в производство че­ тыре типа вводов но­ вой конструкции. Кол­ лектив предприятия решил изготовить про­ дукции сверх пятилет- него плана на сумму 6 миллионов 950 тысяч рублей. На снимке: в высо­ ковольтной лаборато­ рии завода. Здесь про­ водят электрические испытания маслона­ полненных вводов на* пряжением до 750 ки­ ловольт. (Фотохроника ТАСС>« •kc jsC ~м ш Ш т і Р АБОТНИКИ Центрального научно-исследо­ вательского института шерсти осваивают но­ вую технологию обработки шерстяной пряжи в электрическом разряде. Обработанная пряжа ре­ же рвется на ткацких станках, а полученная ткань лучше красится и меньше сваливается при мокрой обработке и стирке. На снимке (справа налево): кандидат технических наук В. Молоков и руководитель лаборатории авто­ матики института Н. Беляев у опытной установки для обработки шерстяной пряжи в электрическом разряде. Фото В. Кунова (Фотохроника ТАСС!, М КЛ КО ВОДЬ Я у Атлантического побережья США ѵ Новой Англии и Н о рф о лк а являются районами весьма продуктивного рыболовства. З десь обитают и интенсивно облавливаются много­ численные стада серебристого хека, сельди, скумб­ рии, морского налима, а такж е пикши, желтохвостой к амбалы , к ал ь м ар а и других видов. Советские суда начали здесь л о в и ІН6І год,у и успешно р азвил и его в последующие sоды. В отл и­ чие от рыбаков США . традиционными объ ектами рыболовства которых являются пикша, камбала, т р е ­ ска, морской окунь, гребешка и омары , советские рыболовны е с.ѵда в основном ловят сельдь, сер ебр и­ стого .хека скумбрии и морского налима. З а п а сы этих видов рыб до начала советского промысла ис­ пользовались слабо. Восемь лет н азад в Москве между С С С Р и СШ А было подписано соглашение о в заимных и н тереса* рыболовства в районе среднеатл антически х штатов США (район Норфолк). Это соглашение пр е сл е д о в а ­ л о иель сохранения рыбных запасов п ри взаимном Уважении интересов млбанов обеих «л ре и. Д л я опенки запасов и р азработки мер по рацио­ нальной их эк спл у атации было решено проводить совместные исследования, Н ачи ная с 19 6 7 года, ежегодно осенью проводятся исследования рыбных запасов на советском и американском судах по еди­ ной нлюграмче. И сследования по наличию запасов, р асп р едел е­ нию и миграции рыб. изучение условий их р а зм н о ­ жения с целью прогнозирования уловов и о р гани за­ ции рационального промы сла очень сложны , тр у до ­ емки и дорогостоящие. Поэтому о бъединение усилий учены х двух стран позволило зн ачительно у в ел и­ чить объем и повысить уровень исследований. В р е зу л ьтате тр аловы х миологических съемок е ж е ­ годно опр едел яю тся индексы численности всех м а с ­ совы х донных рыб. Это позволяет выработать еди­ ное мнение специалистов С С С Р и США о состоя­ нии запасов-и перспективах пр омы с ла иа б л иж айши е годы. Р е г у л я р н о изучаются услови я сущ ество вани я рыб. Особенно детально и ссл еду я усло ви я нереста сельди банки Дж ордж е*, запасы которой резко ио- {Окончание иа 4 етр ), 1.1 А ВДНХ СССР демонстрируется новая ав- ** томашина повышенной проходимости BA.J- 2121 «Нива». Она снабжена двигателем мощностью в 80 лошадиных сил, ее наибольшая скорость 130 километров я час. Серийный выпуск автомобиля намечен на 1978 год. На снимке: автомашине ВАЗ-2121 *Нива*.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz