Рыбный Мурман. 1975 г. Сентябрь.

»я изготовить для коптильного завода нестандартная' рованного оборудования на сумму 400 тысяч руб­ лей. За восемь месяцев сдано оборудования на 298 тысяч рублей. Одними из основных изделий в заказе являются нонтейнероукладчики. Ряд деталей для трех из них должно было до 15 июня изготовить Мурманское объединение -«Судоверфь». Фактически завод полу­ чил их 10 июля на одни контейнероукладчик, 18 ав­ густа - на второй и третий, а недостающие детали первого сентября. В эти сроки нами были изго­ товлены и отправлены заказчику два контейиероук- ладчнка. Принимаются меры к изготовлению в сен­ тябре (против ранее намечавшегося срока — ■ не- ябре) третьего коитейнероукладчниа. Завод должен был Изготовить один контейнеро опрокидыватель, после испытания которою изгото­ вить еще три. Но заниматься этим в настоящее вре­ мя не можем, так как ОКС Мурманского рыбного порта до сего времени не поставил нам редуктор ЧДПМ— 100/180—IV—5 и электродвигатель А02 - 21 —вх —щ2, которые согласно протоколу от 3 апреля сего года должны быть поставлены в июне. Без указанного оборудования завод не может про­ извести испытания контейнероопрокидывателей. Контейнеры завод изготовляет согласно договору, то есть при годовом задании 480 штук за восемь ме­ сяцев изготовлено 360 штук. Понимая важность задания, коллективы цехов за­ вода принимают все меры к выполнению его в срок. В, БЫКОВ, директор *авода. Влияние дрифтерных буев на работу трала Известно, что столитровый дрифтерный буй (астраханский) сжимается при его заглубле­ нии в пределах равенства, — давление, умно­ женное на объем, равняется ста. Значит, на глубинах 10 метров его объем будет 50 лит­ ров, на глубине 100 метров - примерно 9 лит­ ров, а на глубине 1000 метров — 1 литр. Од­ нако, несмотря на очень малую пользу дриф­ терных буев на обычных промысловых глуби­ нах (порядка 1 0 0 - 500 метров), моряки рыбо­ ловных флотов нашей страны при наличии на судне дрифтерных буев часто используют их в ';ачестве плава для трала. Пытаясь освоить промысел мойвы, кон­ центрирующейся иногда вблизи поверхности воды, сотрудники ЦПНТВ главка «Севрыба» провели серию экспериментов на РТ-321. В одном из рейсов изучалось влияние дрифтер­ ных буев на «поведение» трала. Замеры параметров трала производились в процессе траления без буев на верхней под­ боре трала с 15 -буями, с 30 буями и с 50 буями, с углубителями на трале и без них, при ваерах длиной 100, 200 и 300 метров. С помощью прибора ФІ1Р-200 установле­ но, что максимальное вертикальное раскры­ тие трала и максимальная его высота над грунтом наблюдается в случае, когда он не вооружен буями. С постановкой на трал буев и особенно с увеличением их количества вер­ тикальное раскрытие трала снижается и он стремится приблизиться к грунту. Установ­ ленные на траловой доске и на верхней под­ боре по два ТА Га показали, что постановкой на трал дрифтерных буев он заглубляется относительно досок больше, чем без дриф­ терных бѵев. Такой неожиданный результат этих наблю­ дений можно объяснить следующим. При за­ глублении дрифтерного буя сжатый в нем воздух концентрируется в его хвостовой части. Буй с приподнятой хвостовой частью приобретает отрицательный угол атаки, а его гидродинамическая сила имеет направление вниз. Эта сила преобладает над статической плавучестью буя на данной глубине и поэтому суммарная сила заглубляет верхнюю подбо­ ру трала, а не поднимает ее вверх. При измерении скорости траления выявле­ но, что с постановкой на трал 30 буев ско­ рость судна падает на 0,3 узла, что говорит о значительном сопротивлении буев. Из сказанного можно заключить, что дрифтерные буи, закрепленные ушком за трал, ухудшают его работу, и поэтому приме­ нять их не следует. Е. ЛЕБЕДЕВ, ведущий инженер отдела промрыболовства ЦПКТБ. '72а~йшкім ВЫСТУПЛЕНИЙ *НЕ ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ РЫБОКОМБИНАТА» (<-Рыбный Мѵрмаи» № 5)9) В ответ на корреспонденцию «Не все зависит от рыбокомбината» сообщаем следующее. Кандалакшский механический завод и 1975 году принял иа себя обязательство по заказу рыбного пор- М АСТЕР П О ДОБЫЧЕ РЫБЫ Анатолий Андреевич Коиченко, которого »ы видите на этом снимке, — один из передовых моряков сейнера-траулера «Славямогорск» Мурманского сельдяного флота. Ана­ толий Андреевич — председатель судового комитета профсоюза, ударник комтруда, За освоение передовых приемов работы с орудиями лова ему объявлена бла­ годарность в приказе по флоту. Ф ото В. Щукина. О б и т а т е л и мор с к их г л у б и н Локет» М О Л О КИ В БЕЛОМ ВИНЕ [Франция) Молоки, вынутые из свежей рыбы, промываю т, уклады ва­ ют в смазанную сливочным м аслом ф о р м у, покрывают ломтиками помйдоров, посы­ пают лимонной цедрой, пер­ цем душистым, солью, пет­ рушкой, кусочками сливочно­ го масле, заливают белым ви­ ном, добавляю т хлебные пше­ ничные крошки и ставит иа 10 минут в хорошо н»гретый жарочный шкаф. А РГЕНТИНА относится к лососевидным рыбам. Как л многие др уги е рыбы, ж ивущие на значительных глубинах, аргентина имеет очень большие глаза. Слово аргентинэ буквально озна­ чает «серебрянка» (от латинского «аргентум » — серебро). Аргентину ловят в глубоководной западной части Баренцева мо­ ря, вблизи Исландии, з такж е у Новой Шотландии. У берегов Евро­ пы аргентинэ крупнее (в среднем 40— 50 см), чем у побереж ья Северной Ам ерики (28— 43 см). Вес ее чаще от 150 до 400 г, иногда до 600 г и более. Ж ира в м ясе от 0,4 до 5,5% , в икре — от 4,8 (весной) до 14% Балка в м я­ се 17— 19% . М ясо белое, нежное и очень вкусное. Аргентина — отличная рыба пищевого назначения, широко используем ая в кулинарии. j Аргентина Б АТ1ЕРШИШ И М А С Л Я Н А Я РЫ БА относятся к семейству стро* матеевых, которое включает очень много видов рыб, но й прейскуранте им еется только два основных названия — баг- ТерфИ'Ш и масляная рыба. Длина батіер ф и и іа обычно не превыш ает 20— 22 см а вес —• 230— 280 г. Лов ится в основном в Западной Атлантике, Содер?кание жира в м ясе от 1 до 18% , белча —•- 16— 18% . С а ­ мая жирная баттерф иш бы вает в осенних и зимних уловах (12—* 18% жира), В экваториальны х водах Атлантики ловят особенно цен-ную, го* р аздо более крупную и м ясистую ры бу, чем баттерф иш , под р у с ­ ским товарным названием масляной рыбы. Она отличается исклю* ^ительно вкусным, красивым на срезе и жирным м ясом . В период высшей упитанности м ясо масляной рыбы содерж ит от 14 до 22% ж ира; количеств© его в др уги е периоды составляет 7— 8 % . Белка содерж ит 16— 18% . Баттерфиш Л О К Е Т А (б ел ьдю га) добы вается главным образом у берегов Се« верной Ам ер ики (на Д ж о р дж е с-б ан к е). Обы чная длина ры­ бы в промы сле 60-—70 см, средний вес около 1,5 кг. Ж ира » м ясе чаще всего 3— 6 % , белка — 16— 17% . М ясо в отварном и ж ареном виде оценивается как продукт вы­ сокого качества. После тепловой обработки оно имеет светло-се­ рую окраску, очень приятную консистенцию , яркий, своеобразный аромат и отличный вкус. Из голов и костей получается очень насьн щенный, вкусный и ароматный отвар. Крупная бельдю га, несмотря на непривлекательную ф о р м у те-> ла и особенно обильное слизеотделение, — рыба высокого ниш е­ вого достоинства. У ф ранцузов название этой рыбы локета.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz