Рыбный Мурман. 1975 г. Сентябрь.

E E 0D D 3K ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! СРЕДА. 17 СЕНТЯБ РЯ П)75 г. Л« 109 (:Ш9Н| У/.хНіеТСЛ С 17 инін.ч J4.V Орган Главного управления „Севрыба", парткома" М у р м а н с к о г о о р д е н а Октябрьской Революции т р а л о в о г о ф л о т а к парткома сельдяного флота МУРМАІІ SB НАВСТРЕЧУ у m j с ъ е з д у ДЛIКПСС Моряки траулера «Лог» успешно реализуют го довой план по добыче рыбы и выработке субпродук­ тов. Пример в труде показывают коммунисты: мат рос Виктор Вдовиченко и мастер по добыче рыбы Леонид Ященко. Хорошо работает машинная коман­ да. руководимая старший механиком тов. Кандыбой. Экипаж судна несет ударную вахту в честь XXV съезда КПСС. По поручению экипажа: капитан ТОКМАЧЕВ. Выполняя обязательства в честь XXV съезда КПСС, экипаж БМРІ «Березники» добивается ус­ пеха в выпуске пищевой продукции. После продол жителыюго рейса траулер с полным грузом при­ шел в родной порт. Наш экипаж вызывает коллек­ тивы смежных предприятий, участников Договора двенадцати, на социалистическое соревнование за досрочную обработку и междурейсовый ремонт судна. Обязуемся обеспечить выполнение всех ра бот, зависящих от нас. Капитан-директор БУГРОВСКИЙ, первы й по­ мощник капитана ГУРИНОВИЧ, предсудкоіча ЗАИКОВ, секретарь комсомольской организации конколович. Моряки БМРТ «Ярославль» развернули соревно­ вание за использование всех резервов, выпуск выс» і.окачественной рыбной продукции, за право подпи­ сать рапорт ЦК ВЛКСМ XXV съезду КПСС. Капитан-директор ПРИВАЛОВ, первый по­ мощник капитана ВЕЛИКАНОВ, секретарь парторганизации СЕДЫХ, предсудкома ЯБ­ ЛОНСКИЙ. комсорг ФЕДУЛОВ. * * * Об ударной вахте в честь очередного съезда род пой партии, об укреплении союза «Море — берег» в партийные комитеты, в адрес редакции поступили также радиограммы с борта траулеров «Мурмаши», «Джанкой», «Муром», «Миллерово», БМРТ «Бо- рисполь», «Знамя Победы», производственного реф­ рижератора «Советск» и других кораблей. I Механизмы работали безотказно М Ы УЖ Е ГОВОРИЛИ в предыдущем мате­ риале, посвященном итогам прошедшего рейса ПГІР «Навигатор», что экипаж тогда обновился более чем наполовину. То же самое по­ стигло и машинную команду. Второй и четвертый механики, механик-наладчик и рефмеханик, рефма- шиннст и три моториста, два электрика и два сле­ саря — все они впервые оказались на данном ко­ рабле. Впервые на нем шел и сам стармех Вячеслав Васильевич Лепяхов. И старшему механику и командирам вахт зна­ комиться со своими подчиненными, узнавать их уро­ вень квалификации фактически пришлось уже по выходе в море. Но буквально с первых часов все убедились, что моряки быстро сориентировались на ловом месте, тем более что те, кто плавал на этом ■корабле и раньше,. оказывали им всевозможную по­ мощь. Такова уж традиция на «Навигаторе»: взаи­ мовыручка — прежде всего. Первым долгом члены машинной команды сдела­ ли упор на регулярные профилактические осмотры и ремонты всего оборудования. Но выбирали для отого время такое, чтобы не мешать процессу лова н обработки рыбы. Взято было на вооружение и бытующее на «Нави­ гаторе» правило: малейшие отклонения, замеченные в работе механизмов, устранять немедленно, сколь­ ко бы на это нн потребовалось времени и сил. К примеру, на промысле много хлопот доставля­ ла палубная гидравлика. Ома не выдерживала да­ лее малейшей перегрузки и выходила из строя. Р е ­ монтный слесарь Г. Д, Мнтрик и высококвалифици­ рованный специалист токарь И. М. Бондарев в лю­ бое время дня и ночи находились начеку, делали все возможное, лишь бы с тралением не было за­ держки. Особоіі любовью к своему труду, большим умени­ ем отличался в рейсе и моторист И. Третьяк. Бла­ годаря оперативности и умелым действиям рефма- ішшиста. четко была налажена работа рыбофабрики, и это дало возможность заморозить 1000 тонн рыбы. Большое трудолюбие показал дизельный меха- кик Н. И. Кралнн. Он постоянно передавал свои зна­ ния подчиненным, умело организовывал труд все­ го коллектива, и в результате его вахта заняла и социалистическом соревновании первое место. Сам II. И. Кралнн не только оказался грамотным коман­ диром. но»и хорошим общественником, рационали­ затором. Вахта заняла почетное место в соцсоревно­ вании, но надо сказать, что и заведование рефмеха- ника В. В. Ишкова тоже завоевало лучшее место среди служб судна. Здесь мы привели только несколько примеров. В целом же все без исключения оборудование ра­ ботало на протяжении всего рейса безотказно. Об этом специалисты заботились ежечасно, ежедневно. Но не только отличным уходом за механизмами сослужили они хорошую службу всему экипажу. Стремление рационализировать, облегчить, уско­ рить отдельные процессы н операции, экономить на каждом шагу материалы явилось характерной чер­ той всех специалистов корабля. Тот же Н. И. Ііралин заметил, что в процессе ра­ боты какая-то часть топлива, просачиваясь, стекает в цистерну, по пути топливо загрязнялось и его сжигали. Механик* предложил очищать это топливо и по специальному трубопроводу снова подавал, н дизель. Таким образом за рейс было с нижоилоо'.* 25 тонн топлива. Электрик В. Л. Климов обратил вниліаіше, п ■ : РМУ пластмассовый корпус автоматической подач' сырья при высокой температуре сильно коробится, автомат часто выходит из строя. Он предложил, и з ­ готовить металлический корпус, и такое усо верш ен­ ствование полностью обеспечило нормальную, беспе­ ребойную работу РМУ. На главном двигателе часто портились трубки охлаждения цилиндра из-за сильной вибрации. Мото­ рист П. Третьяк предложил надеть на трубку рези­ новый шланг. Такая мера заметно уменьшила виб­ рирование трубок, чем было достигнуто ирод w o - их жизни. Были и другие усовершенствования и несьо.-'нн." из них -— па рыбофабрнке. Все они направлены и • улучшение и >скореиие выпуска готовой продукции. На «Навигаторе», между прочим, именно поэтому никто не считает, что продукцию выпускает только рыбофабрика. Здесь учитывается вклад в общее дело каждом службы, каждого человека. Тесно со­ трудничество всех участков корабля, умение прийти вовремя друг другу на помощь - одна из с т а р е й ­ ших традиций, сложившихся в коллективе. Д аж е те ѵ кто здесь бывает один—два рейса, уходя на другие корабли, не забывают полученный опыт и знании на. ППР «Навигатор*. Они т ак и говорят: <■ Поработать на «Навигаторе- — это значит • пройти хорошую т о у д о в у іо н и . ч к и ! » И ВАСИН НА СНИМКЕ (слева направо): передовики «Нави . гатора-> моторист Владимир Петрович Понов, матро­ сы Анатолий Дмитриевич Аверьянов и Иван Ми­ хайлович Огнерубов. Фого К Щукина,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz