Рыбный Мурман. 1975 г. Сентябрь.
E E 0D D 3K ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! СРЕДА. 17 СЕНТЯБ РЯ П)75 г. Л« 109 (:Ш9Н| У/.хНіеТСЛ С 17 инін.ч J4.V Орган Главного управления „Севрыба", парткома" М у р м а н с к о г о о р д е н а Октябрьской Революции т р а л о в о г о ф л о т а к парткома сельдяного флота МУРМАІІ SB НАВСТРЕЧУ у m j с ъ е з д у ДЛIКПСС Моряки траулера «Лог» успешно реализуют го довой план по добыче рыбы и выработке субпродук тов. Пример в труде показывают коммунисты: мат рос Виктор Вдовиченко и мастер по добыче рыбы Леонид Ященко. Хорошо работает машинная коман да. руководимая старший механиком тов. Кандыбой. Экипаж судна несет ударную вахту в честь XXV съезда КПСС. По поручению экипажа: капитан ТОКМАЧЕВ. Выполняя обязательства в честь XXV съезда КПСС, экипаж БМРІ «Березники» добивается ус пеха в выпуске пищевой продукции. После продол жителыюго рейса траулер с полным грузом при шел в родной порт. Наш экипаж вызывает коллек тивы смежных предприятий, участников Договора двенадцати, на социалистическое соревнование за досрочную обработку и междурейсовый ремонт судна. Обязуемся обеспечить выполнение всех ра бот, зависящих от нас. Капитан-директор БУГРОВСКИЙ, первы й по мощник капитана ГУРИНОВИЧ, предсудкоіча ЗАИКОВ, секретарь комсомольской организации конколович. Моряки БМРТ «Ярославль» развернули соревно вание за использование всех резервов, выпуск выс» і.окачественной рыбной продукции, за право подпи сать рапорт ЦК ВЛКСМ XXV съезду КПСС. Капитан-директор ПРИВАЛОВ, первый по мощник капитана ВЕЛИКАНОВ, секретарь парторганизации СЕДЫХ, предсудкома ЯБ ЛОНСКИЙ. комсорг ФЕДУЛОВ. * * * Об ударной вахте в честь очередного съезда род пой партии, об укреплении союза «Море — берег» в партийные комитеты, в адрес редакции поступили также радиограммы с борта траулеров «Мурмаши», «Джанкой», «Муром», «Миллерово», БМРТ «Бо- рисполь», «Знамя Победы», производственного реф рижератора «Советск» и других кораблей. I Механизмы работали безотказно М Ы УЖ Е ГОВОРИЛИ в предыдущем мате риале, посвященном итогам прошедшего рейса ПГІР «Навигатор», что экипаж тогда обновился более чем наполовину. То же самое по стигло и машинную команду. Второй и четвертый механики, механик-наладчик и рефмеханик, рефма- шиннст и три моториста, два электрика и два сле саря — все они впервые оказались на данном ко рабле. Впервые на нем шел и сам стармех Вячеслав Васильевич Лепяхов. И старшему механику и командирам вахт зна комиться со своими подчиненными, узнавать их уро вень квалификации фактически пришлось уже по выходе в море. Но буквально с первых часов все убедились, что моряки быстро сориентировались на ловом месте, тем более что те, кто плавал на этом ■корабле и раньше,. оказывали им всевозможную по мощь. Такова уж традиция на «Навигаторе»: взаи мовыручка — прежде всего. Первым долгом члены машинной команды сдела ли упор на регулярные профилактические осмотры и ремонты всего оборудования. Но выбирали для отого время такое, чтобы не мешать процессу лова н обработки рыбы. Взято было на вооружение и бытующее на «Нави гаторе» правило: малейшие отклонения, замеченные в работе механизмов, устранять немедленно, сколь ко бы на это нн потребовалось времени и сил. К примеру, на промысле много хлопот доставля ла палубная гидравлика. Ома не выдерживала да лее малейшей перегрузки и выходила из строя. Р е монтный слесарь Г. Д, Мнтрик и высококвалифици рованный специалист токарь И. М. Бондарев в лю бое время дня и ночи находились начеку, делали все возможное, лишь бы с тралением не было за держки. Особоіі любовью к своему труду, большим умени ем отличался в рейсе и моторист И. Третьяк. Бла годаря оперативности и умелым действиям рефма- ішшиста. четко была налажена работа рыбофабрики, и это дало возможность заморозить 1000 тонн рыбы. Большое трудолюбие показал дизельный меха- кик Н. И. Кралнн. Он постоянно передавал свои зна ния подчиненным, умело организовывал труд все го коллектива, и в результате его вахта заняла и социалистическом соревновании первое место. Сам II. И. Кралнн не только оказался грамотным коман диром. но»и хорошим общественником, рационали затором. Вахта заняла почетное место в соцсоревно вании, но надо сказать, что и заведование рефмеха- ника В. В. Ишкова тоже завоевало лучшее место среди служб судна. Здесь мы привели только несколько примеров. В целом же все без исключения оборудование ра ботало на протяжении всего рейса безотказно. Об этом специалисты заботились ежечасно, ежедневно. Но не только отличным уходом за механизмами сослужили они хорошую службу всему экипажу. Стремление рационализировать, облегчить, уско рить отдельные процессы н операции, экономить на каждом шагу материалы явилось характерной чер той всех специалистов корабля. Тот же Н. И. Ііралин заметил, что в процессе ра боты какая-то часть топлива, просачиваясь, стекает в цистерну, по пути топливо загрязнялось и его сжигали. Механик* предложил очищать это топливо и по специальному трубопроводу снова подавал, н дизель. Таким образом за рейс было с нижоилоо'.* 25 тонн топлива. Электрик В. Л. Климов обратил вниліаіше, п ■ : РМУ пластмассовый корпус автоматической подач' сырья при высокой температуре сильно коробится, автомат часто выходит из строя. Он предложил, и з готовить металлический корпус, и такое усо верш ен ствование полностью обеспечило нормальную, беспе ребойную работу РМУ. На главном двигателе часто портились трубки охлаждения цилиндра из-за сильной вибрации. Мото рист П. Третьяк предложил надеть на трубку рези новый шланг. Такая мера заметно уменьшила виб рирование трубок, чем было достигнуто ирод w o - их жизни. Были и другие усовершенствования и несьо.-'нн." из них -— па рыбофабрнке. Все они направлены и • улучшение и >скореиие выпуска готовой продукции. На «Навигаторе», между прочим, именно поэтому никто не считает, что продукцию выпускает только рыбофабрика. Здесь учитывается вклад в общее дело каждом службы, каждого человека. Тесно со трудничество всех участков корабля, умение прийти вовремя друг другу на помощь - одна из с т а р е й ших традиций, сложившихся в коллективе. Д аж е те ѵ кто здесь бывает один—два рейса, уходя на другие корабли, не забывают полученный опыт и знании на. ППР «Навигатор*. Они т ак и говорят: <■ Поработать на «Навигаторе- — это значит • пройти хорошую т о у д о в у іо н и . ч к и ! » И ВАСИН НА СНИМКЕ (слева направо): передовики «Нави . гатора-> моторист Владимир Петрович Понов, матро сы Анатолий Дмитриевич Аверьянов и Иван Ми хайлович Огнерубов. Фого К Щукина,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz