Рыбный Мурман. 1975 г. Сентябрь.

П Р Е Д А Н Н Ы Й С В О Е М У Д Е Л У м Ы БЕСЕДУКМ с Леонидом Васильевичем Елфачевым, старшим санитарным врачом «Северной санитарной кнсѵіе иии>. Он рас- ноторыми жнв.ет сказывает о заботах и тревога<, '•ам и его коллеги. цЧаш,е всего в разговоре Леонид Васильевич упо­ минал имя Николая Николаевича Морозова. Более ч о і о . on говорил о нем так, как только можно го- вооиті. ■ > человеке, с которым не один пуд «соли сье. ■' ■- и о котором знаешь все и вся. После окончания Астраханского мореходно­ го \ чилища Морозов приехал в Мурманск. Ходил иітѵрманом в траловом флоте, затем был капита­ ном подменного экипажа. Несколько лет тому « іа з а д возник вопрос об улучшении качества прес­ ной воды ка судак бассейна, Это было вызвано по­ стоянной заботой о людях, работающих в море. ■Десятки анализов воды, изучение ее состава на­ води на мысль создать ни флотах специальные бригады но очистке танков пресной воды. Причем дело это требовало принципиального товарища, который смог бы возглавить бригаду цемента- даовщиков. Хотя, заметим, что бригады сущест­ вовали и раньше, а вот руководителя толкового -ни бы ю. Трудности возникали из-за того, что ка­ питан этой бригады (да. да, именно — капитан) ■должен знать устройство судна, разбираться в системе подачи воды, знать нормы качества, ха­ рактеристике бактериологических и химических е* ■свойств. Кроме этого, он должен обладать органи- натовскими способностями. И вот ».і эту беспо­ койную должность пришел Морозов. Николай Николаевич четко определился с само­ го прихода, В отличие от своих предшественни­ ков, он являлся примером для рабочих. Аккуратен, дисциплинирован, принцишіа іен. Но все это н и ­ ч у т ь не ставило Морозова в ряд формалистов. Чув­ ство долга стало его жизненной нормой. Он по­ нимал: от него лично и от его бригады требуется, чтобы сѵдно вышло в море по графику и с хо­ рошей питьевой водой. Как эти заботы выглядят на деле? Было время, когда на возвращавшихся из рей­ са судах нет-нет да и появлялись неудовлетвори­ тельные анализы воды. Все недоумевали: ведь суд но уходило в рейс с высококачественной водой, Причем, характерная деталь; ряд анализов воды/* взятых из цистерн, давал положительные резуль­ таты. А вот анализы воды, поступающей в ко­ нечный пункт, резко отличались в худшую сто­ рону. Новый руководитель этого дела ищет пути улучшения качества воды. Он одевает робу и уча­ сток за участком детально осматривает километ­ ры труб. Конечно, выясняется, что качество воды зависит от их состояния. Он добивается замены отдельных участков трубопровода, И так каждый день. Судно за судном обходит этот беспокойный человек, Предлагает заменить металлические трубы, а где это сделать срочно невозможно, — еще тщательнее обрабатывать ци­ стерны для питьевой воды. Н. Н. Морозов относится г. тем. кто не разделя­ ет работу на свою и чужую. Он мыслит категория ми боле* высокими. Казалось бы, что ему до труб. Ведь обязанности бригады •••• зацементиро­ вать цистерну, если надо, затарить питьевой во­ дой. И все — отдыхай. Но он вмешивается в де ы механиков, санитарной службы. Смело вступает в деловой спор, уверенный в своей правого. Однажды Николай Николаевич, проходя по пор­ ту. увидел, как рабочие на одном из причалов, чтобы не носить лишние шланги, решили заменил, часть их открытой трубой, подключив воду для з а ­ полнения питьевых емкостей. Он мог пройти мимо. Но не прошел, добившись, чтобы все было сдела­ но по требованиям санитарии. Раньше специалистов по гигиеническим вопро­ сам не готовили, продолжает Л. В. Едфачев, Сейчас, конечно, людей учим и мы, санврачи, и другие ведомства. А вот Н. Н. Морозов, будуід специалистом сугубо морским, дошел до всего сам. Николай Николаевич самостоятельно овладел вопросами гигиены водоснабжения, изучил ее химические свойства. И, разобравшись во всем этом, не замкнулся, а стал знания передавать дру­ гим. Сегодня он может не только квалифициро­ ванно руководить работами бригады цемента* ровщиков, а и давать рекомендации судовым еле- диалистам. Бригада, руководимая им, работает хорошо, « последние годы не было случая задержки судна по ее вине. И хотя сегодня Николай Николаевич Морозов не стоит на капитанском мостике, он выполняв» не менее важную работу. А , А Н А Т О Л Ь Е В , Д О М - М У 3 Е Й С. П. К О Р О Л Е В А В МОСКВЕ недавно открылся мемориальный дом-мѵзей основоположника практической космонавтики, Главного конструктора первых ракетно-космических систем, дважды Героя Социали­ стического Труда, лауреата Ленинской премии, ака­ демика С. П. Королева. В музее около двух тысяч различных экспонатов. ’Фотографии и документы, собранные здесь, расска­ зывают о жизненном пути С. П. Королева и творче­ ских дерзаниях выдающегося ученого и конструк­ тора. На первом снимке: стол-бюро академика С. П. Королева в его кабинете. На втором снимке: С. П. Королев в кабине ялане ра «Коктебель». Возле планера конструктор С. Ь Люшин и летчик К. К. Арцеулов (Крым. 1929 год), (Из экспозиции мемориального дома-музея академи ка С. П. Королева). Фото В. Черединцева (Фотохроника ТАССі Это зрелище способно захва­ тить любого, как бы ни был он дале* от спорта, Ежегодно в се­ редине июля, когда а Европе обычно стоит жаркая погода, сильнейшие горнолыжники мир! съезжаются на альпийский курорт Червиния (Италия), чтобы выявить быстрейшего гонщика планеты. Здесь, в Итальянских Альпах, на знаменитой трассе «километро ланчато» (гонки на километр с хо- 4 а) с разреш ения Международ- Западе. В июльские дни бесчис­ ленное количество автомобилей, спецрейсы самолетов доставляют в Червинию богатых туристов из многих стран мира, превращая гонку «километро ланчато» в сре- догочение страстей и бизнеса. Не случайно организаторами этих соревнований экстра класса явля­ ю тся крупнейшие капиталистиче­ ски е фирмы, производящ ие го р ­ нолыжное снаряжение, владель­ цы местных ф еш ен ебельны х оте- « Л ы ж н и к м ч и т с я р я д о м со с ме р т ью» ной федерации лыжного спорта «ФИС» фиксируются абсолютные мировые рекорды в скоростном спуске. Быстрейшая трасса Евро­ пы проложена на леднике Плато- Роза среди вечных снегов, высота — 3700 м, максимальная крутизна склона — 72 градуса. — Недавно в Червинии заверши­ лись очередные, одиннадцатые по счету соревнования «горных рыцарей», как их окрестили по­ клонники горнолыжного спорта и журналисты, Обладателем абсо­ лютного мирового рекорда стал 26-летний итальянский горнолыж­ ник Нино Мейне, промчавшись по­ сле разгона по километровому от­ резку трассы «километро ланча­ то» с феноменальной скоростью — 194,384 км в часі Прошлогод нее достижение, установленное 20-летним американцем Стивом Мак-Кинни на этой же трассе рав­ нялось 189,473 км а час. Уже давно головокружитель­ ные состязания «горных рыцарей» вызывают большой интерес нч гей, и особенно туристская авто­ мобильная фирма «Ланча», цель их всех — реклама продукции. Чьи лыжи самые быстрые? Пред­ ставитель какой фирмы получит главный приз за победу и памят­ ную золотую медаль? Будет ли побит мировой рекорд? Извест­ ный австрийский горнолыжник Карл Шранц как-то сказал: «Ско­ рость свыше 180 км в час — это невероятно... Это — безумие!... Ведь лыжник мчится рядом со смертью». На этот раз по трассе ледника Плато-Роза «рядом со смертью» промчались двенадцать спортсменов, превысивших 180- километровый рубеж. Напомним, что трехкратный олимпийский чемпион, легендарный герой Гре­ нобля Жан-Клод Килли, однажды пытавшийся побить мировой ре­ корд скорости, показал результат около 170 км а час и не был до­ пущен к решающим стартам. Надо отдать должное исключи­ тельному мужеству спортсменов. Не так уж много людей на земле, которые рискуют промчаться на лыжах с такой бешеной скоро­ стью. Однако в погоне за славой и рекламой в Чераинию приезжа­ ют, наряду с корифеями, и не очень подготовленные гонщики, чтобы попытаться утвердить себя в мире буржуазного профессио­ нального спорта. В десятилетней истории покорения «трассы смер­ ти», как ее часто называют сами спортсмены, немало порой траги­ ческих страниц. Погоня за реак­ тивными скоростями печально за­ кончилась для 27-летнего швей­ царского гонщика Жана-Марка Бегелииа, 20-л^тнего итальянца Вальтера Мусснера, австрийца Франца Шаллера — для них гон­ ка «километро ланчато» стала по­ следней в жизни. После трагической гибели сво­ его друга Ж , Бегёлина итальян­ ский спортсмен Алессандро Кас­ се, рекордсмен трассы «километ­ ро ланчато» 1971 и 1973 годов (184,243 км в час), заявил: «С ме­ ня довольно, я больше не хочі> быть самоубийцей... Все это н« имеет ничего общего со спор­ том!». Однак* бизнесменов от спорта этот демарш мало интере сует. Пресловутая гонка за беше­ ными рекордами продолжается. В заключение приводим список рекордсменов трассы «километро ланчато» по годам, который опуб­ ликован t итальянской «Газетто делло спорт»: 1964— 1969 гг. — 174,333 км/час — Луиджи Марко (Италия), 1970 г. — 183,393 км/час — Мориситз Массару (Япония), 1971 — 1973 гг. — 184,243 км/час — Алессандро Касса (Италия), 1974 г. 189,473 км/час — Стиа Мак-Кинни (США), 1975 г. — 194,384 км/чао — Нино Мейнэ (Италия). Ю . ЖВИТАШВИЛИ. Государственный музей истории космонавтики имени К. Э. Циол­ ковского пополнился новым экспонатом. В зале современной ракет­ но-космической техники выставлен спускаемый аппарат космичееиз го корабля «Сою з» (на снимке). Ф ото П. Маслова (Фотохроника TACC1, промысла -— в порт СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: Р Т -Ш «Вех*», РТ-263 «Галич», экипажа БМРТ-426 «А, Бредов» • 11.00 часов на морской вокзал), плавбазы «Даурия», ТР «Иркутск». ЗАВТРА: РТ-226 «Шмлка», РТ-329 «Мурмаши», CPT-440. Зам. редактора П. А. БЫСТРОУМОВ. А А К < И ТЕЛІООИЫ Мурманск — 183001. Мурманский рыбный порт. ТЕЛЕФОНЫ: редактор — 62-64, заместитель редактора, от­ ветственный секретарь — 70-89, литературные сотрудники 63-96 и 70-45.. Вызов с городских АТС: 7-62-64, 7-70-89, 7-63-96, 7-70-45. «Рыбный Мурман». Индекс $5654. Цена 1 экз. 2 коп. Мурманская областная типография, г Мурманск. Зак. 5838. ПН-06574.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz