Рыбный Мурман. 1975 г. Сентябрь.
П Р Е Д А Н Н Ы Й С В О Е М У Д Е Л У м Ы БЕСЕДУКМ с Леонидом Васильевичем Елфачевым, старшим санитарным врачом «Северной санитарной кнсѵіе иии>. Он рас- ноторыми жнв.ет сказывает о заботах и тревога<, '•ам и его коллеги. цЧаш,е всего в разговоре Леонид Васильевич упо минал имя Николая Николаевича Морозова. Более ч о і о . on говорил о нем так, как только можно го- вооиті. ■ > человеке, с которым не один пуд «соли сье. ■' ■- и о котором знаешь все и вся. После окончания Астраханского мореходно го \ чилища Морозов приехал в Мурманск. Ходил иітѵрманом в траловом флоте, затем был капита ном подменного экипажа. Несколько лет тому « іа з а д возник вопрос об улучшении качества прес ной воды ка судак бассейна, Это было вызвано по стоянной заботой о людях, работающих в море. ■Десятки анализов воды, изучение ее состава на води на мысль создать ни флотах специальные бригады но очистке танков пресной воды. Причем дело это требовало принципиального товарища, который смог бы возглавить бригаду цемента- даовщиков. Хотя, заметим, что бригады сущест вовали и раньше, а вот руководителя толкового -ни бы ю. Трудности возникали из-за того, что ка питан этой бригады (да. да, именно — капитан) ■должен знать устройство судна, разбираться в системе подачи воды, знать нормы качества, ха рактеристике бактериологических и химических е* ■свойств. Кроме этого, он должен обладать органи- натовскими способностями. И вот ».і эту беспо койную должность пришел Морозов. Николай Николаевич четко определился с само го прихода, В отличие от своих предшественни ков, он являлся примером для рабочих. Аккуратен, дисциплинирован, принцишіа іен. Но все это н и ч у т ь не ставило Морозова в ряд формалистов. Чув ство долга стало его жизненной нормой. Он по нимал: от него лично и от его бригады требуется, чтобы сѵдно вышло в море по графику и с хо рошей питьевой водой. Как эти заботы выглядят на деле? Было время, когда на возвращавшихся из рей са судах нет-нет да и появлялись неудовлетвори тельные анализы воды. Все недоумевали: ведь суд но уходило в рейс с высококачественной водой, Причем, характерная деталь; ряд анализов воды/* взятых из цистерн, давал положительные резуль таты. А вот анализы воды, поступающей в ко нечный пункт, резко отличались в худшую сто рону. Новый руководитель этого дела ищет пути улучшения качества воды. Он одевает робу и уча сток за участком детально осматривает километ ры труб. Конечно, выясняется, что качество воды зависит от их состояния. Он добивается замены отдельных участков трубопровода, И так каждый день. Судно за судном обходит этот беспокойный человек, Предлагает заменить металлические трубы, а где это сделать срочно невозможно, — еще тщательнее обрабатывать ци стерны для питьевой воды. Н. Н. Морозов относится г. тем. кто не разделя ет работу на свою и чужую. Он мыслит категория ми боле* высокими. Казалось бы, что ему до труб. Ведь обязанности бригады •••• зацементиро вать цистерну, если надо, затарить питьевой во дой. И все — отдыхай. Но он вмешивается в де ы механиков, санитарной службы. Смело вступает в деловой спор, уверенный в своей правого. Однажды Николай Николаевич, проходя по пор ту. увидел, как рабочие на одном из причалов, чтобы не носить лишние шланги, решили заменил, часть их открытой трубой, подключив воду для з а полнения питьевых емкостей. Он мог пройти мимо. Но не прошел, добившись, чтобы все было сдела но по требованиям санитарии. Раньше специалистов по гигиеническим вопро сам не готовили, продолжает Л. В. Едфачев, Сейчас, конечно, людей учим и мы, санврачи, и другие ведомства. А вот Н. Н. Морозов, будуід специалистом сугубо морским, дошел до всего сам. Николай Николаевич самостоятельно овладел вопросами гигиены водоснабжения, изучил ее химические свойства. И, разобравшись во всем этом, не замкнулся, а стал знания передавать дру гим. Сегодня он может не только квалифициро ванно руководить работами бригады цемента* ровщиков, а и давать рекомендации судовым еле- диалистам. Бригада, руководимая им, работает хорошо, « последние годы не было случая задержки судна по ее вине. И хотя сегодня Николай Николаевич Морозов не стоит на капитанском мостике, он выполняв» не менее важную работу. А , А Н А Т О Л Ь Е В , Д О М - М У 3 Е Й С. П. К О Р О Л Е В А В МОСКВЕ недавно открылся мемориальный дом-мѵзей основоположника практической космонавтики, Главного конструктора первых ракетно-космических систем, дважды Героя Социали стического Труда, лауреата Ленинской премии, ака демика С. П. Королева. В музее около двух тысяч различных экспонатов. ’Фотографии и документы, собранные здесь, расска зывают о жизненном пути С. П. Королева и творче ских дерзаниях выдающегося ученого и конструк тора. На первом снимке: стол-бюро академика С. П. Королева в его кабинете. На втором снимке: С. П. Королев в кабине ялане ра «Коктебель». Возле планера конструктор С. Ь Люшин и летчик К. К. Арцеулов (Крым. 1929 год), (Из экспозиции мемориального дома-музея академи ка С. П. Королева). Фото В. Черединцева (Фотохроника ТАССі Это зрелище способно захва тить любого, как бы ни был он дале* от спорта, Ежегодно в се редине июля, когда а Европе обычно стоит жаркая погода, сильнейшие горнолыжники мир! съезжаются на альпийский курорт Червиния (Италия), чтобы выявить быстрейшего гонщика планеты. Здесь, в Итальянских Альпах, на знаменитой трассе «километро ланчато» (гонки на километр с хо- 4 а) с разреш ения Международ- Западе. В июльские дни бесчис ленное количество автомобилей, спецрейсы самолетов доставляют в Червинию богатых туристов из многих стран мира, превращая гонку «километро ланчато» в сре- догочение страстей и бизнеса. Не случайно организаторами этих соревнований экстра класса явля ю тся крупнейшие капиталистиче ски е фирмы, производящ ие го р нолыжное снаряжение, владель цы местных ф еш ен ебельны х оте- « Л ы ж н и к м ч и т с я р я д о м со с ме р т ью» ной федерации лыжного спорта «ФИС» фиксируются абсолютные мировые рекорды в скоростном спуске. Быстрейшая трасса Евро пы проложена на леднике Плато- Роза среди вечных снегов, высота — 3700 м, максимальная крутизна склона — 72 градуса. — Недавно в Червинии заверши лись очередные, одиннадцатые по счету соревнования «горных рыцарей», как их окрестили по клонники горнолыжного спорта и журналисты, Обладателем абсо лютного мирового рекорда стал 26-летний итальянский горнолыж ник Нино Мейне, промчавшись по сле разгона по километровому от резку трассы «километро ланча то» с феноменальной скоростью — 194,384 км в часі Прошлогод нее достижение, установленное 20-летним американцем Стивом Мак-Кинни на этой же трассе рав нялось 189,473 км а час. Уже давно головокружитель ные состязания «горных рыцарей» вызывают большой интерес нч гей, и особенно туристская авто мобильная фирма «Ланча», цель их всех — реклама продукции. Чьи лыжи самые быстрые? Пред ставитель какой фирмы получит главный приз за победу и памят ную золотую медаль? Будет ли побит мировой рекорд? Извест ный австрийский горнолыжник Карл Шранц как-то сказал: «Ско рость свыше 180 км в час — это невероятно... Это — безумие!... Ведь лыжник мчится рядом со смертью». На этот раз по трассе ледника Плато-Роза «рядом со смертью» промчались двенадцать спортсменов, превысивших 180- километровый рубеж. Напомним, что трехкратный олимпийский чемпион, легендарный герой Гре нобля Жан-Клод Килли, однажды пытавшийся побить мировой ре корд скорости, показал результат около 170 км а час и не был до пущен к решающим стартам. Надо отдать должное исключи тельному мужеству спортсменов. Не так уж много людей на земле, которые рискуют промчаться на лыжах с такой бешеной скоро стью. Однако в погоне за славой и рекламой в Чераинию приезжа ют, наряду с корифеями, и не очень подготовленные гонщики, чтобы попытаться утвердить себя в мире буржуазного профессио нального спорта. В десятилетней истории покорения «трассы смер ти», как ее часто называют сами спортсмены, немало порой траги ческих страниц. Погоня за реак тивными скоростями печально за кончилась для 27-летнего швей царского гонщика Жана-Марка Бегелииа, 20-л^тнего итальянца Вальтера Мусснера, австрийца Франца Шаллера — для них гон ка «километро ланчато» стала по следней в жизни. После трагической гибели сво его друга Ж , Бегёлина итальян ский спортсмен Алессандро Кас се, рекордсмен трассы «километ ро ланчато» 1971 и 1973 годов (184,243 км в час), заявил: «С ме ня довольно, я больше не хочі> быть самоубийцей... Все это н« имеет ничего общего со спор том!». Однак* бизнесменов от спорта этот демарш мало интере сует. Пресловутая гонка за беше ными рекордами продолжается. В заключение приводим список рекордсменов трассы «километро ланчато» по годам, который опуб ликован t итальянской «Газетто делло спорт»: 1964— 1969 гг. — 174,333 км/час — Луиджи Марко (Италия), 1970 г. — 183,393 км/час — Мориситз Массару (Япония), 1971 — 1973 гг. — 184,243 км/час — Алессандро Касса (Италия), 1974 г. 189,473 км/час — Стиа Мак-Кинни (США), 1975 г. — 194,384 км/чао — Нино Мейнэ (Италия). Ю . ЖВИТАШВИЛИ. Государственный музей истории космонавтики имени К. Э. Циол ковского пополнился новым экспонатом. В зале современной ракет но-космической техники выставлен спускаемый аппарат космичееиз го корабля «Сою з» (на снимке). Ф ото П. Маслова (Фотохроника TACC1, промысла -— в порт СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: Р Т -Ш «Вех*», РТ-263 «Галич», экипажа БМРТ-426 «А, Бредов» • 11.00 часов на морской вокзал), плавбазы «Даурия», ТР «Иркутск». ЗАВТРА: РТ-226 «Шмлка», РТ-329 «Мурмаши», CPT-440. Зам. редактора П. А. БЫСТРОУМОВ. А А К < И ТЕЛІООИЫ Мурманск — 183001. Мурманский рыбный порт. ТЕЛЕФОНЫ: редактор — 62-64, заместитель редактора, от ветственный секретарь — 70-89, литературные сотрудники 63-96 и 70-45.. Вызов с городских АТС: 7-62-64, 7-70-89, 7-63-96, 7-70-45. «Рыбный Мурман». Индекс $5654. Цена 1 экз. 2 коп. Мурманская областная типография, г Мурманск. Зак. 5838. ПН-06574.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz