Рыбный Мурман. 1975 г. Сентябрь.
Предложения н о в а т о р о в Автор В. В. Драгунов. На судах тшт «Алтай» под шипник баллера рули смазыва ется с помощью малых кол пачковых масленок ГОСТ 1303-56. Масленки расположены на верхней крышке подшип ника, В рейсе рулевая машина постоянно находится в работе, ее движущиеся части затруд няют обслуживание колпач-' новых масленок и создают уг розу травматизма обслужи вающему персоналу. Предложено укрепить на 'балке рамы рулевой машины большие прессы. Смазку от прессов подвести к подшипни ку в места, где были уста новлены масленки, красно медными трубками диаметром 15 мм. При большой емкости з'теесов наполнять их смазкой надо реже, подшипник смазы вать удобно- и безопасно. АвіРор И. И. Пархоменко. Конструкция уклотнення штуцера для индикаторного крана ни. выходе его аз ци- ■.-"индровой крышки главного двигателя «МАН-1900* состо ит из резиновых колец и на жимной втулки. Во время экс плуатации двигателя, при из мерениях максимального дав ления сгорания, резиновые кольца уплотнения подгорают. Для замены колец необходимо вынрессовать нажимную втул ку. которая не имеет бурта и отверстии. На замену уплотне нии штуцера требуется более двух часов. Предложено приспособление для быстрой съемки нажимной втулки при замене резиновых колеи. В нажимных втулках уплотнения штуцеров просвер лить но два отверстия и наре зать резьбу М4. Изготовить два рыма с резьбой М4. Втул- ~ ‘н вытаскивается рымами, ко торые . заворачиваются в под готовленные отверстия. Время йа вынреесовку втулок сокра щается до трех минут. Автор О. В. Андреев. На судах типа «Алтай» ча сто появляется необходимость осушать часть или всю систе му охлаждения. Осушение осу ществляется через протек торные пробки диаметром .46 мм, которые находятся на высоте 1— 1.5 метра над пли тами машинного отделения. При спуске воды необходимо предварительно закрывать все электрооборудование. предо* храияя его от брызг. Бывает, что через вывернутую пробку бьет сильная [«прекращаю щаяся струя забортной воды, и протектор-пробку вставить на место не представляется воз можным. Приходится снимать нагрузку со всех ГДГ, оста навливать ГЭД и полностью перекрывать всасывающие и нагнетательные клапаны й клинкеты охлаждающих насо сов. Для устранения этого не достатка предложено систему охлаждения забортной воды дополнить тремя спускными клапанами с трубками, выве денными под плиты, так как вся система отсечными клин- кетами разбита на три секции. С ТАРШИН механик БМРТ «Пассат-2н Василий Александрович Соколов, которого вы видите на этом снимке, — специа лист высокого класса. Его хорошо знают и уважают в «Мур мансепьдил. На счету этого активного рационализатора 27 цек- ныж предложений, внедренных ка кораблях флота. Василий Александрович возглавляет судовую парторганизацию. Его портрет —- на Доске почета Октябрьского района. Авторы О. В. Андреев и В. А. Власюк. На судах типа «Алтай» уп лотнение топливных трубок высокого давления и трубок избытка топлива, ироходящи х через корпус привода клапа нов, осуществлено разрезными цилиндрическими резиновыми втулками. Практика эксплуа тации показала ненадежность этих уплотнений. Пропуски масла наблюдаются уже при крене судна в 5°. Масло зали вает блоки ГДГ, загрязняет льяла, попадает на выхлопные патрубки, что может привести к возникновению пожара. Предложено заменить ци линдрические втулки на ко нические, изготавливать кото рые можно в с у д о в ы х услови ях из резиновых бобннцев. Это позволит устранить пропуски масла при любом допустимом На сейнере-траулере «Слааяиогорск» среди лучших называют третьего мехамика Александра Павловиче Виноградова. Его имя — не судовой Доске почете. Фото Б. Щукин». крене судна. Автор Б. Н. Комаров. На судах типа <Трумант» крышки нилиндров вспомога тельных двигателей не снима ются, а отлиты заодно с ци линдровыми втулками. Очист ка камер 'сгорания от нагара топлива обычными подр учны- ми средствами (шкрябками, стальными щетками) не дает хороших результатов. Кроме того, на очистку камер затра чивается много рабочего вре мени, так как процесс очень трудоемкий. IIредложено приспособление, позволяющее механизировать ручной труд, значительно улуч шить качество работ. Автор С. С. Журавлев. На судах типа «Алтай» ра бота автоматики, предупреж дающей аварийное заполнение иска рителеи рефустановки, имеет недостаток. Работа схе мы предусмотрена так, что соответствующая пара ком- л рессоров выключается сразу, как только срабатывает соот ветствующий . блок уровня БПРУ-5, получивший сигнал от датчика, установленного на испарителе. Датчик во время качки и при кренах дает лож ные сигналы и тем самым не обоснованно в аварийном режи ме отключаются компрессоры. Предложено в схему защиты но верхнему уровню подклю чать реле времени с выдерж кой в 5 секунд. Внедрение данного"предложения позволя ет уменьшить число пусков компрессоров, а также значи тельно ѵл> читает обслужива ние рефустановки. Автор Н. В. Бумовекий. На судах тина «Алтай» для управления шнеком-дозатором на ГРІЦ ЖМУ установлен кнопочный пост управления. Регулировка подачи сырья шнеком-дозатором в варильник очень неудобна из-за располо жения кнопочного поста уп равления. Машинисту прихо дится каждый раз для вклю чения или выключения спу скаться на нижнюю площадку установки. Предложено установить до полнительный кнопочный пост управления шнеком-дозатором на верхней площадке. Ю. КАЛИНИН, инженер от дела рационализации и тех нической информации *ра .нового флот». [СТАНДАРТЫ служебного письма д ЕЛОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ окружают нас как в общественной, так щие работники каждодневно тратят от 20 до 80 процентов своего времени. Можно ли сократить излишнюю переписку, которая уве личивает количество бумаг в ущерб их качеству? Как сегодня под готовить деловой документ, текст которого типизировать нельзя? Есть ли официальные руководства, помогающие это сделать? Такие документы есть. ГОСТ-6.38-72 требует: ««Текст документа должен быть точным, не допускающим различных толкований». Более полно рассматривают требования к текстам документов основные положения Единой государственной системы делопро изводства. Цель Единой государственной системы делопроизводства — довести до уровня общей нормы апробиров&нные и оправдав шие себя на практике рациональные формы и методы обработки служебной информации. Тематические разделы ЕГСД охватывают вопросы организации делопроизводства, экономики и организа ции труда делопроизводственного персонала, механизации про цессов документооборота, Излагаемые в ЕГСД основные положения являются также ор ганизующей основой для совершенствования делопроизводства большого количества учреждений, которые призваны в ближайшее время упорядочить работу с документами и обеспечить ее простей шую механизацию, Использование основных положений ЕГСД осуществляется в соответствии с «Методическими указаниями по применению основных положений Единой государственной систе мы делопроизводства». М. 1974. Методические рекомендации по практическому применению основных положений Единой государственной системы делопро изводства разработаны в целях наиболее полного изложения тре бований этой системы и обеспечения методического единства в процессе их практического применения в ведомствах, учрежде ниях, организациях и на предприятиях. Об организации делопроизводственной службы, повышении ка чества и информативности документов, применении средств орг техники, механизации копирования, размножения и передачи ин формации, повышении эффективности управленческого труда. Рас сматривается в пособии «Документационное обеспечение и эф л фективность управленческого труда». (Методическое t пособие). Под общ. ред. С. И. Тюльпэнова. М. «Высшая школа», 1974. 264 с, Пособие рассчитано на практических работников в области депо» производства. Книги по этим вопросам вы можете получить в об ластной научной библиотеке. Г. СУЛЕЙМАНОВА, библиограф 1 ПОМОЩНИК І СТРОИТЕЛЕЙ МОСКВА. На территории ТЭЦ Ms 23 строители «Энерговысот- І слецстроя» возвели самую вы сокую в столице lJO -метроаую I трубу методом скользящей опа лубки. Сейчас асе монтажные ра боты завершены. Осталось снять І с верхней части трубы около 40 тонн металлических песов. НА СНИМКЕ: вертолет ведет демонтаж оборудования с тру- § бы. (Фотохронике ТАСС),
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz