Рыбный Мурман. 1975 г. Сентябрь.

Предложения н о в а т о р о в Автор В. В. Драгунов. На судах тшт «Алтай» под­ шипник баллера рули смазыва­ ется с помощью малых кол­ пачковых масленок ГОСТ 1303-56. Масленки расположены на верхней крышке подшип­ ника, В рейсе рулевая машина постоянно находится в работе, ее движущиеся части затруд­ няют обслуживание колпач-' новых масленок и создают уг­ розу травматизма обслужи­ вающему персоналу. Предложено укрепить на 'балке рамы рулевой машины большие прессы. Смазку от прессов подвести к подшипни­ ку в места, где были уста­ новлены масленки, красно­ медными трубками диаметром 15 мм. При большой емкости з'теесов наполнять их смазкой надо реже, подшипник смазы­ вать удобно- и безопасно. АвіРор И. И. Пархоменко. Конструкция уклотнення штуцера для индикаторного крана ни. выходе его аз ци- ■.-"индровой крышки главного двигателя «МАН-1900* состо­ ит из резиновых колец и на­ жимной втулки. Во время экс­ плуатации двигателя, при из­ мерениях максимального дав­ ления сгорания, резиновые кольца уплотнения подгорают. Для замены колец необходимо вынрессовать нажимную втул­ ку. которая не имеет бурта и отверстии. На замену уплотне­ нии штуцера требуется более двух часов. Предложено приспособление для быстрой съемки нажимной втулки при замене резиновых колеи. В нажимных втулках уплотнения штуцеров просвер­ лить но два отверстия и наре­ зать резьбу М4. Изготовить два рыма с резьбой М4. Втул- ~ ‘н вытаскивается рымами, ко­ торые . заворачиваются в под­ готовленные отверстия. Время йа вынреесовку втулок сокра­ щается до трех минут. Автор О. В. Андреев. На судах типа «Алтай» ча­ сто появляется необходимость осушать часть или всю систе­ му охлаждения. Осушение осу­ ществляется через протек­ торные пробки диаметром .46 мм, которые находятся на высоте 1— 1.5 метра над пли­ тами машинного отделения. При спуске воды необходимо предварительно закрывать все электрооборудование. предо* храияя его от брызг. Бывает, что через вывернутую пробку бьет сильная [«прекращаю­ щаяся струя забортной воды, и протектор-пробку вставить на место не представляется воз­ можным. Приходится снимать нагрузку со всех ГДГ, оста­ навливать ГЭД и полностью перекрывать всасывающие и нагнетательные клапаны й клинкеты охлаждающих насо­ сов. Для устранения этого не­ достатка предложено систему охлаждения забортной воды дополнить тремя спускными клапанами с трубками, выве­ денными под плиты, так как вся система отсечными клин- кетами разбита на три секции. С ТАРШИН механик БМРТ «Пассат-2н Василий Александрович Соколов, которого вы видите на этом снимке, — специа­ лист высокого класса. Его хорошо знают и уважают в «Мур мансепьдил. На счету этого активного рационализатора 27 цек- ныж предложений, внедренных ка кораблях флота. Василий Александрович возглавляет судовую парторганизацию. Его портрет —- на Доске почета Октябрьского района. Авторы О. В. Андреев и В. А. Власюк. На судах типа «Алтай» уп­ лотнение топливных трубок высокого давления и трубок избытка топлива, ироходящи х через корпус привода клапа­ нов, осуществлено разрезными цилиндрическими резиновыми втулками. Практика эксплуа­ тации показала ненадежность этих уплотнений. Пропуски масла наблюдаются уже при крене судна в 5°. Масло зали­ вает блоки ГДГ, загрязняет льяла, попадает на выхлопные патрубки, что может привести к возникновению пожара. Предложено заменить ци­ линдрические втулки на ко­ нические, изготавливать кото­ рые можно в с у д о в ы х услови­ ях из резиновых бобннцев. Это позволит устранить пропуски масла при любом допустимом На сейнере-траулере «Слааяиогорск» среди лучших называют третьего мехамика Александра Павловиче Виноградова. Его имя — не судовой Доске почете. Фото Б. Щукин». крене судна. Автор Б. Н. Комаров. На судах типа <Трумант» крышки нилиндров вспомога­ тельных двигателей не снима­ ются, а отлиты заодно с ци­ линдровыми втулками. Очист­ ка камер 'сгорания от нагара топлива обычными подр учны- ми средствами (шкрябками, стальными щетками) не дает хороших результатов. Кроме того, на очистку камер затра­ чивается много рабочего вре­ мени, так как процесс очень трудоемкий. IIредложено приспособление, позволяющее механизировать ручной труд, значительно улуч­ шить качество работ. Автор С. С. Журавлев. На судах типа «Алтай» ра­ бота автоматики, предупреж­ дающей аварийное заполнение иска рителеи рефустановки, имеет недостаток. Работа схе­ мы предусмотрена так, что соответствующая пара ком- л рессоров выключается сразу, как только срабатывает соот­ ветствующий . блок уровня БПРУ-5, получивший сигнал от датчика, установленного на испарителе. Датчик во время качки и при кренах дает лож­ ные сигналы и тем самым не­ обоснованно в аварийном режи­ ме отключаются компрессоры. Предложено в схему защиты но верхнему уровню подклю­ чать реле времени с выдерж­ кой в 5 секунд. Внедрение данного"предложения позволя­ ет уменьшить число пусков компрессоров, а также значи­ тельно ѵл> читает обслужива­ ние рефустановки. Автор Н. В. Бумовекий. На судах тина «Алтай» для управления шнеком-дозатором на ГРІЦ ЖМУ установлен кнопочный пост управления. Регулировка подачи сырья шнеком-дозатором в варильник очень неудобна из-за располо­ жения кнопочного поста уп­ равления. Машинисту прихо­ дится каждый раз для вклю­ чения или выключения спу­ скаться на нижнюю площадку установки. Предложено установить до­ полнительный кнопочный пост управления шнеком-дозатором на верхней площадке. Ю. КАЛИНИН, инженер от дела рационализации и тех­ нической информации *ра .нового флот». [СТАНДАРТЫ служебного письма д ЕЛОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ окружают нас как в общественной, так щие работники каждодневно тратят от 20 до 80 процентов своего времени. Можно ли сократить излишнюю переписку, которая уве­ личивает количество бумаг в ущерб их качеству? Как сегодня под­ готовить деловой документ, текст которого типизировать нельзя? Есть ли официальные руководства, помогающие это сделать? Такие документы есть. ГОСТ-6.38-72 требует: ««Текст документа должен быть точным, не допускающим различных толкований». Более полно рассматривают требования к текстам документов основные положения Единой государственной системы делопро­ изводства. Цель Единой государственной системы делопроизводства — довести до уровня общей нормы апробиров&нные и оправдав­ шие себя на практике рациональные формы и методы обработки служебной информации. Тематические разделы ЕГСД охватывают вопросы организации делопроизводства, экономики и организа­ ции труда делопроизводственного персонала, механизации про­ цессов документооборота, Излагаемые в ЕГСД основные положения являются также ор­ ганизующей основой для совершенствования делопроизводства большого количества учреждений, которые призваны в ближайшее время упорядочить работу с документами и обеспечить ее простей­ шую механизацию, Использование основных положений ЕГСД осуществляется в соответствии с «Методическими указаниями по применению основных положений Единой государственной систе­ мы делопроизводства». М. 1974. Методические рекомендации по практическому применению основных положений Единой государственной системы делопро­ изводства разработаны в целях наиболее полного изложения тре­ бований этой системы и обеспечения методического единства в процессе их практического применения в ведомствах, учрежде­ ниях, организациях и на предприятиях. Об организации делопроизводственной службы, повышении ка­ чества и информативности документов, применении средств орг­ техники, механизации копирования, размножения и передачи ин­ формации, повышении эффективности управленческого труда. Рас­ сматривается в пособии «Документационное обеспечение и эф л фективность управленческого труда». (Методическое t пособие). Под общ. ред. С. И. Тюльпэнова. М. «Высшая школа», 1974. 264 с, Пособие рассчитано на практических работников в области депо» производства. Книги по этим вопросам вы можете получить в об­ ластной научной библиотеке. Г. СУЛЕЙМАНОВА, библиограф 1 ПОМОЩНИК І СТРОИТЕЛЕЙ МОСКВА. На территории ТЭЦ Ms 23 строители «Энерговысот- І слецстроя» возвели самую вы­ сокую в столице lJO -метроаую I трубу методом скользящей опа­ лубки. Сейчас асе монтажные ра­ боты завершены. Осталось снять І с верхней части трубы около 40 тонн металлических песов. НА СНИМКЕ: вертолет ведет демонтаж оборудования с тру- § бы. (Фотохронике ТАСС),

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz