Рыбный Мурман. 1975 г. Сентябрь.

к ОЛЛЕКТПВ Мурманского сельдяного фло­ та вносит свой вклад в решение важней­ ших экономических задач, поставленных Комму мистической партией на современном этапе. С этой целью к управлении флота разработана и действует четная система повышении качества ры- боиродукции, вырабатываемой на судах. Эта си­ стема предусматривает организационные, техни­ ческие. правовые вопросы, а также моральное и .материальное стимулирование. Создана обще Флотская комиссия, разработаны положение и по­ собие дли практического руководства всей работы, обеспечивающей присвоение продукции Знака ка­ чества предприятия. Такой Знак наш экипаж получил по результа­ том последних двух рейсов (за период с . 24 октяб­ ря прошлого года по 24 июля нынешнего). Все ме­ роприятия на судне в этом направлении проводит ся под девизом: «От Знака качества флота к Государственному Знаку?* Весь коллектив корабля занимался решением задач повышения качества рыбопродукции и уве­ личения выпуска ее в улучшенном ассортименте (филе, тушка и т. д.). Приказом капитана был» создана аттестационная комиссия, в состав кото­ рой вошли главные специалисты (технолог, стар­ ший механик, механик-наладчик) и представите­ ли администрации, партийной, профсоюзной и ком­ сомольской организаций, члены судовой г р у п п ы народного контроля. Как правило, это люди, имеющие большой опыт практической работы, ак­ тивисты, принципиально решающие любые произ­ водственные вопросы. Аттестационная комиссия в своей работе исхо* дила из того положения, что качество продукции ■ это не только экономическая и политическая задача, но и сложная техническая и моральная проблема. Решать такую задачу нужно комплекс­ но, обеспечивая взаимодействие всех служб суд­ на, неукоснительно выполняя требования техноло­ гии, добиваясь четкости и ритмичности всего про­ изводственного процесса. Нельзя решить такую задачу и без высокой производственной дисципли­ ны. без взаимной требовательности и взаимопо­ мощи. Аттестационная комиссия За два рейса провела тридцать заседаний (в последнем рейсе ■- 17). а ш в а В 1 ПЕРВЫЕ на Мурманском рыбокомбинате проведена пресс-конференция, посвященная вопро сам дальнейшего развития рыбообрабатывающей базы на Мурмане, расширения ассортимен­ та и повышения качества рыбной продукции. Конференция, на которой присутствовали журна­ листы Мурманска, Североморска и Колы, проведена сектором печати, телевидения и радио обкома КПСС и правлением областной организации Союза журналистов СССР, Фото Б. Щукина. В выявлении и предупреждении брака аттеста­ ционной комиссии успешно помогали посты народ­ ного контроля, штаб «Комсомольского прожектора». Сигналы поступали и от судовой администрации, и беспартийных активистов. Конт- на протяжении всего техноло- Бы іо сделано все. чтобы ни іли снижения качества продук- критического разбора. Выяв- рассматрнвались как на засе- от коммунистов роль осуществлялся гического процесса. один случай брака ции не остался без ленные недостатки На высшую с т у п е н ь От З н а к а к а ч е с т в а Ф>мѵіт»*1 ■ ЗНАК■ U Рассматривались такие вопросы: подготовка чле­ нов экипажа и оборудования рыбцеха к борьбе за повышение качества рыбопродукции; обеспечение ѵ-е выпуска в соответствии со стандартами и техни­ ческими условиями; проведение дополнительных мероприятий по предупреждению недостатков в технологическом процессе. Рассматривались вопросы качества продукции по ассортименту, качество филетирования рыбы, расфасовки продукции и упаковки готовой продук­ ции, состояние жировых танков, качество тушки после модернизации тушечной линии, вопрос о соз­ дании на судне технологической лаборатории и т. д. На первых заседаниях в начале каждого рейса делался глубокий критический анализ предыду­ щего периода, вскрывались недостатки, намека- лнсь пути их устранения и предупреждения. Рас­ сматривались также учебные планы технической учебы, вносились дополнительные предложения по изучению технологического процесса. Планы подкреплялись постоянной разъяснительной рабо­ той по вовлечению экипажа в борьбу за получе­ ние Знака качества. Как эта работа выглядела на практике? Напри­ мер. при малых уловах члены аттестационной ко­ миссии предложили обезглавливать рыбу не ма­ шинным способом. ,а ручным — «под колтычек». Это способствовало сохранению сырца, увеличению размеров его использования на пищевые цели. За качеством обработки улова был установлен •жесткий контроль, что позволило выявить некото­ рые недостатки. Так. в некоторых рыбинах оста­ вались кусочки печени, обнаруживались непра- вольные разрезы брюшка. Подчас небрежно про­ изводилась ѵкладка рыбы в блок-формы, Марки- ровна готовой продукции не соответствовала ГОСТу При выработке филе у отдельных фнлей- 7HK0B обнаружили неровный срез, после выхода филейчиков из машины требовалась их ручная до* обработка, не всегда была удалена тонкая хвосто­ вая часть. При выработке тушки у отдельных эк­ земпляров был обнаружен неровный срез хвосто­ вого плавника. данип аттестационной комиссии, так и на собрани­ ях вахт, смен и служб — то есть на том уровне, на котором можно принять эффективные меры по устранению и предупреждению недостатков. Большую помощь в этом деле оказывала партий­ ная организация. Вопросы качества освещались н судовой печати, в выпусках радиогазеты. На со­ браниях и заседаниях судового комитета и ком­ сомольского бюро заслушивались отчеты коман­ диров производства по этому вопросу. Во всех случаях при обнаружении недочетов в борьбе за Знак качества проводились дополни­ тельные занятия но изучению соответствующих тем, освоению требований государственных стан­ дартов и технологических инстр\ кцин. осваивались непосредственно на рабочих местах передовые ме­ тоды обработки рыбы. Заметную роль в этом деле играли индивиду­ альные беседы капитана, технолога, секретарей партийной и комсомольской организаций, пред­ седателя судового комитета с моряками, допу­ скающими брак или халатно относящимися к сво­ им обязанностям. Беседы проводились и с людь­ ми, которые сами работают хорошо, но уклоняют­ ся от оказания помощи неопытным товарищам или от контроля за качеством і руда соседей по рабочему месту. Чтобы предупредить такое нежелательное явле­ ние, за всеми молодыми моряками были закреп­ лены опытные рыбообработчики. Кроме того, на совещаниях командного состава был обсужден вопрос о личной ответственности каждого коман­ дира за качество выпускаемой продукции, за обу­ чение подчиненных высокопроизводительным ме­ тодам обработки рыбы. Конечно, и в этом случае ответственность с командиров технологической Службы не снималась, их роль в борьбе за высокое качество продукции не принижалась. Оправдал себя контроль за выпуском рыбо­ продукции. который осуществлялся по следующей схеме: I. На рабочих местах — взаимоконтроль плюс контроль командиров и наставников. 2. Кон­ троль представителей технологической группы (технолог, рыбмастера) - - па всех этапах выра­ ботки продукции. 3. Контроль при расфасовке про- И а флота — к Государственному Знаку дукции в блок-формы. На данном этапе персо­ нальная ответственность комсомольским бюро бы­ ла возложена на молодых моряков, производивших расфасовку. Первые трудности всегда возникали в начале' рейса. Но через 1 0 —12 дней упорной работы и у,чебы качество продукции значительно повышалось. При подведении итогов и определении премии по вн \трисѵдовомѵ соревнованию учитывалось ке только количество и качество труда моряков, но и помощь, оказываемая ими менее опытным товари­ щам, а также контроль за качеством продук­ ции. [ТОГИ всей этой кропотливой работы оказали большое воздействие на общие показатели. Задачи. поставленные на рейс, успешно осуществлены. Экипаж — в числе лидеров группы судов. Успешно достигаются рубежи, намечен­ ные коллективом в ходе ударной трудовой вахты, посвященной XXV съезду партии Присвоение флотского Знака качества продук­ ции. которую мы выпустили в последние два рей­ са. нацеливает коллектив на более высокую сту­ пень уровня работы, ка безусловное закреплении достигнутого. Как известно, десятая пятилетка бу­ дет пятилеткой качества. Экипаж нашего траулера должен и может внести свой вклад в борьбу за лучшие качественные показатели при выпуске ры­ бопродукции. Очередной рейс будет проходить в пе­ риод ударной предсъездовской вахты. У нашего коллектива есть богатый опыт, хорошая теоретиче­ ская подготовка, он обладает профессиональной зрелостью. Все это создает условия для работы на таком уровне, чтобы можно было добиться атте« Iтанин выпускаемой продукции на Государствен­ ный Знак качества. Главное люди верят в свои силы, в экипаже есть на кого равняться. Технологическую службу возглавляет опытный, принципиальный специалист Алексей Иосифович Бакинский. Этот коммунист свои обязанности технолога выполняет четко, опи­ раясь на семилетний опыт работы на флоте. В отличие от технолога, всего три рейса сделал член наитии матрос Виктор .Михайлович Громыко. Но добросовестный труд принес авторитет моря­ ку. Он — член судового поста народного конт­ роля. Значительно перекрывает нормы выработ­ ки на шкерке, добиваясь высокого качества. Анас­ тас Казимирович Нефас. Комсомольцы Николай Евсеенко и Антон Власик — среди лучших ры* бообработчиков. Замечательным примером слу. ѵкит коммунист член группы народного контроля Владимир Максимович Серпков. Казалось бы, председатель грѵппы народного контроля котель­ ный машинист Иван Максимович Маликов пря­ мого отношения к выпуску рыбопродукции не име­ ет. Но .что только на первый взгляд. Иван Макси­ мович дупюй болеет за качество выпускаемой про­ дукции. а когда сам становится на шкерку рыбы, — редко кто за ним угонится. В борьбе за высокое качество рыбопродукции помог обмен опытом с другими экипажами. По­ бывав па бортѵ ВМРТ 2 6 3 9 « Новокуйбышевск», мы сумели по-новому настроить тушечную линию. Стармех этого корабля тов. Макаршин нанес ответ­ ный визит и помог дело довести «до кондиции». Электрораднонавнгатоѵ) БМРТ-453 «Никель» то». Белов участвовал в настройке поисковой .аппарату­ ры, а специалисты БМРТ М 365 и 366 дали ценные советы по модернизации РМУ. что позво­ лило довести до нормы выпуск рыбной муки. С ЕГОДНЯ мы поделились и радостным сообще­ нием о по іучении нашим экипажем флотского Знака качества с вручением коллекти­ ву соответствующего аттестата, а также опытом этой работы, планами на будущее. У коллектива есть все возможности эти планы практически осу­ ществить. Каждый Моряк уверен: в ходе ударной нредсьездоьской вахты все мы порадуем Роди­ ну новыми трудовыми достижениями. __ ч С. ПУГАЧЕВ, капнтан-днректор БМРТ-347 «Кандалакша», А. МАЛАШЕНКО, первый по­ мощник капитана.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz