Рыбный Мурман. 1975 г. Сентябрь.
к ОЛЛЕКТПВ Мурманского сельдяного фло та вносит свой вклад в решение важней ших экономических задач, поставленных Комму мистической партией на современном этапе. С этой целью к управлении флота разработана и действует четная система повышении качества ры- боиродукции, вырабатываемой на судах. Эта си стема предусматривает организационные, техни ческие. правовые вопросы, а также моральное и .материальное стимулирование. Создана обще Флотская комиссия, разработаны положение и по собие дли практического руководства всей работы, обеспечивающей присвоение продукции Знака ка чества предприятия. Такой Знак наш экипаж получил по результа том последних двух рейсов (за период с . 24 октяб ря прошлого года по 24 июля нынешнего). Все ме роприятия на судне в этом направлении проводит ся под девизом: «От Знака качества флота к Государственному Знаку?* Весь коллектив корабля занимался решением задач повышения качества рыбопродукции и уве личения выпуска ее в улучшенном ассортименте (филе, тушка и т. д.). Приказом капитана был» создана аттестационная комиссия, в состав кото рой вошли главные специалисты (технолог, стар ший механик, механик-наладчик) и представите ли администрации, партийной, профсоюзной и ком сомольской организаций, члены судовой г р у п п ы народного контроля. Как правило, это люди, имеющие большой опыт практической работы, ак тивисты, принципиально решающие любые произ водственные вопросы. Аттестационная комиссия в своей работе исхо* дила из того положения, что качество продукции ■ это не только экономическая и политическая задача, но и сложная техническая и моральная проблема. Решать такую задачу нужно комплекс но, обеспечивая взаимодействие всех служб суд на, неукоснительно выполняя требования техноло гии, добиваясь четкости и ритмичности всего про изводственного процесса. Нельзя решить такую задачу и без высокой производственной дисципли ны. без взаимной требовательности и взаимопо мощи. Аттестационная комиссия За два рейса провела тридцать заседаний (в последнем рейсе ■- 17). а ш в а В 1 ПЕРВЫЕ на Мурманском рыбокомбинате проведена пресс-конференция, посвященная вопро сам дальнейшего развития рыбообрабатывающей базы на Мурмане, расширения ассортимен та и повышения качества рыбной продукции. Конференция, на которой присутствовали журна листы Мурманска, Североморска и Колы, проведена сектором печати, телевидения и радио обкома КПСС и правлением областной организации Союза журналистов СССР, Фото Б. Щукина. В выявлении и предупреждении брака аттеста ционной комиссии успешно помогали посты народ ного контроля, штаб «Комсомольского прожектора». Сигналы поступали и от судовой администрации, и беспартийных активистов. Конт- на протяжении всего техноло- Бы іо сделано все. чтобы ни іли снижения качества продук- критического разбора. Выяв- рассматрнвались как на засе- от коммунистов роль осуществлялся гического процесса. один случай брака ции не остался без ленные недостатки На высшую с т у п е н ь От З н а к а к а ч е с т в а Ф>мѵіт»*1 ■ ЗНАК■ U Рассматривались такие вопросы: подготовка чле нов экипажа и оборудования рыбцеха к борьбе за повышение качества рыбопродукции; обеспечение ѵ-е выпуска в соответствии со стандартами и техни ческими условиями; проведение дополнительных мероприятий по предупреждению недостатков в технологическом процессе. Рассматривались вопросы качества продукции по ассортименту, качество филетирования рыбы, расфасовки продукции и упаковки готовой продук ции, состояние жировых танков, качество тушки после модернизации тушечной линии, вопрос о соз дании на судне технологической лаборатории и т. д. На первых заседаниях в начале каждого рейса делался глубокий критический анализ предыду щего периода, вскрывались недостатки, намека- лнсь пути их устранения и предупреждения. Рас сматривались также учебные планы технической учебы, вносились дополнительные предложения по изучению технологического процесса. Планы подкреплялись постоянной разъяснительной рабо той по вовлечению экипажа в борьбу за получе ние Знака качества. Как эта работа выглядела на практике? Напри мер. при малых уловах члены аттестационной ко миссии предложили обезглавливать рыбу не ма шинным способом. ,а ручным — «под колтычек». Это способствовало сохранению сырца, увеличению размеров его использования на пищевые цели. За качеством обработки улова был установлен •жесткий контроль, что позволило выявить некото рые недостатки. Так. в некоторых рыбинах оста вались кусочки печени, обнаруживались непра- вольные разрезы брюшка. Подчас небрежно про изводилась ѵкладка рыбы в блок-формы, Марки- ровна готовой продукции не соответствовала ГОСТу При выработке филе у отдельных фнлей- 7HK0B обнаружили неровный срез, после выхода филейчиков из машины требовалась их ручная до* обработка, не всегда была удалена тонкая хвосто вая часть. При выработке тушки у отдельных эк земпляров был обнаружен неровный срез хвосто вого плавника. данип аттестационной комиссии, так и на собрани ях вахт, смен и служб — то есть на том уровне, на котором можно принять эффективные меры по устранению и предупреждению недостатков. Большую помощь в этом деле оказывала партий ная организация. Вопросы качества освещались н судовой печати, в выпусках радиогазеты. На со браниях и заседаниях судового комитета и ком сомольского бюро заслушивались отчеты коман диров производства по этому вопросу. Во всех случаях при обнаружении недочетов в борьбе за Знак качества проводились дополни тельные занятия но изучению соответствующих тем, освоению требований государственных стан дартов и технологических инстр\ кцин. осваивались непосредственно на рабочих местах передовые ме тоды обработки рыбы. Заметную роль в этом деле играли индивиду альные беседы капитана, технолога, секретарей партийной и комсомольской организаций, пред седателя судового комитета с моряками, допу скающими брак или халатно относящимися к сво им обязанностям. Беседы проводились и с людь ми, которые сами работают хорошо, но уклоняют ся от оказания помощи неопытным товарищам или от контроля за качеством і руда соседей по рабочему месту. Чтобы предупредить такое нежелательное явле ние, за всеми молодыми моряками были закреп лены опытные рыбообработчики. Кроме того, на совещаниях командного состава был обсужден вопрос о личной ответственности каждого коман дира за качество выпускаемой продукции, за обу чение подчиненных высокопроизводительным ме тодам обработки рыбы. Конечно, и в этом случае ответственность с командиров технологической Службы не снималась, их роль в борьбе за высокое качество продукции не принижалась. Оправдал себя контроль за выпуском рыбо продукции. который осуществлялся по следующей схеме: I. На рабочих местах — взаимоконтроль плюс контроль командиров и наставников. 2. Кон троль представителей технологической группы (технолог, рыбмастера) - - па всех этапах выра ботки продукции. 3. Контроль при расфасовке про- И а флота — к Государственному Знаку дукции в блок-формы. На данном этапе персо нальная ответственность комсомольским бюро бы ла возложена на молодых моряков, производивших расфасовку. Первые трудности всегда возникали в начале' рейса. Но через 1 0 —12 дней упорной работы и у,чебы качество продукции значительно повышалось. При подведении итогов и определении премии по вн \трисѵдовомѵ соревнованию учитывалось ке только количество и качество труда моряков, но и помощь, оказываемая ими менее опытным товари щам, а также контроль за качеством продук ции. [ТОГИ всей этой кропотливой работы оказали большое воздействие на общие показатели. Задачи. поставленные на рейс, успешно осуществлены. Экипаж — в числе лидеров группы судов. Успешно достигаются рубежи, намечен ные коллективом в ходе ударной трудовой вахты, посвященной XXV съезду партии Присвоение флотского Знака качества продук ции. которую мы выпустили в последние два рей са. нацеливает коллектив на более высокую сту пень уровня работы, ка безусловное закреплении достигнутого. Как известно, десятая пятилетка бу дет пятилеткой качества. Экипаж нашего траулера должен и может внести свой вклад в борьбу за лучшие качественные показатели при выпуске ры бопродукции. Очередной рейс будет проходить в пе риод ударной предсъездовской вахты. У нашего коллектива есть богатый опыт, хорошая теоретиче ская подготовка, он обладает профессиональной зрелостью. Все это создает условия для работы на таком уровне, чтобы можно было добиться атте« Iтанин выпускаемой продукции на Государствен ный Знак качества. Главное люди верят в свои силы, в экипаже есть на кого равняться. Технологическую службу возглавляет опытный, принципиальный специалист Алексей Иосифович Бакинский. Этот коммунист свои обязанности технолога выполняет четко, опи раясь на семилетний опыт работы на флоте. В отличие от технолога, всего три рейса сделал член наитии матрос Виктор .Михайлович Громыко. Но добросовестный труд принес авторитет моря ку. Он — член судового поста народного конт роля. Значительно перекрывает нормы выработ ки на шкерке, добиваясь высокого качества. Анас тас Казимирович Нефас. Комсомольцы Николай Евсеенко и Антон Власик — среди лучших ры* бообработчиков. Замечательным примером слу. ѵкит коммунист член группы народного контроля Владимир Максимович Серпков. Казалось бы, председатель грѵппы народного контроля котель ный машинист Иван Максимович Маликов пря мого отношения к выпуску рыбопродукции не име ет. Но .что только на первый взгляд. Иван Макси мович дупюй болеет за качество выпускаемой про дукции. а когда сам становится на шкерку рыбы, — редко кто за ним угонится. В борьбе за высокое качество рыбопродукции помог обмен опытом с другими экипажами. По бывав па бортѵ ВМРТ 2 6 3 9 « Новокуйбышевск», мы сумели по-новому настроить тушечную линию. Стармех этого корабля тов. Макаршин нанес ответ ный визит и помог дело довести «до кондиции». Электрораднонавнгатоѵ) БМРТ-453 «Никель» то». Белов участвовал в настройке поисковой .аппарату ры, а специалисты БМРТ М 365 и 366 дали ценные советы по модернизации РМУ. что позво лило довести до нормы выпуск рыбной муки. С ЕГОДНЯ мы поделились и радостным сообще нием о по іучении нашим экипажем флотского Знака качества с вручением коллекти ву соответствующего аттестата, а также опытом этой работы, планами на будущее. У коллектива есть все возможности эти планы практически осу ществить. Каждый Моряк уверен: в ходе ударной нредсьездоьской вахты все мы порадуем Роди ну новыми трудовыми достижениями. __ ч С. ПУГАЧЕВ, капнтан-днректор БМРТ-347 «Кандалакша», А. МАЛАШЕНКО, первый по мощник капитана.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz