Рыбный Мурман. 1975 г. Сентябрь.

• В Г О Р О Д С К О М К О М И Т Е Т Е Н А Р О Д Н О Г О К О Н Т Р О Л Я Крепче союз: ВМЕСТЕ ИДРУЖНО І Ш І І И Ш І Ш І І Ш І Ш Ш Ш І Ш Ш Ш Ш М Ш Н І Н Ш И Ш П Н Ш Ш І Ш Ш Ш Н І И Ш Ш І Н Ш М Ш Ш П Ш І І М Н Ш Ш І І І І І І Ш І Ш Ш М И І І І Ш Ш Ш Ш І І Н М І І І Ш І ! БЕРЕГ В ГОРОДСКОМ КОМИТЕТЕ НАРОД!ТОГО КОНТРОЛЯ собрались председатели групп народного контроля предприятий, участни­ ков Договора двенадцати. Они пришли сюда, чтобы обменяться информацией о том. как народные конт- ро івры оказывают помощь партийным организаци­ ям и администрации в выполнении обязательств, принятых смежниками. Народные контролеры систематически проводят рейды к проверки, направленные на более полное использование резервов производства, выполнение заданий по добыче рыбы, повышение качества вы ­ рабатываемой рыбопродукции, достижение наивыс­ шей производительности труда, пресечение бесхо­ зяйственности и расточительства. На многих участ­ ках производства действуют оперативные посты, ко­ торые помогают своевременно предупредить н аме­ чающиеся недостатки в работе. Между некоторыми группами народного контро­ ля предприятий рыбной промышленности и транс­ порта установлены деловые контакты. Проводятся совместные рейды и проверки, результаты которых обсуждаются и намечаются меры к устранению вы ­ явленных недостатков. Примером может служить деловая дружба между дозорными морского рыбного порта и управления «Севрыбсбыт». В этом году они провели пять сов­ местных проверок состояния погрузки рыбной про­ дукции в вагоны. На четырех совместных совеща­ ниях договорились о том. какие меры нужно при­ нять. чтобы не задерживать отгрузку и отправку рыбопродукции потребителям, не допускать порчи ее при погрузке. Несколько совместных рейдов по проверке каче­ ства выпускаемой продукции, поставке тары на су­ да и другим вопросам провели народные контроле­ ры тралового флота, рыбокомбината и фабрики орудий лова. Положительную роль играет взаимная информа­ ция., благодаря которой в текущем году предотвра­ щено немало случаев простое* промысловых судов в порту и у приемных баз в море. И в то же время народные контролеры не уделя­ ют должного внимания устранению различных н е­ увязок, возникающих междѵ предприятиями в хода соревнования. Так, несмотря'на неудовлетворительную организа­ цию ремонта судов, в которой повинны не только судоремонтники, но й работники флотов, народные контролеры остаются в стороне, хотя давно уже на­ зрела необходимость в систематическом проведении совместных рейдов группами народного контроля флотов и судоремонтных предприятий. Редко проводятся совместные рейды по выявле­ нию сверхнормативных простоев судов в порту, про­ стоев железнодорожных вагонов, автотранспорта, внедрению новой техники и передовой технологии, совершенствованию материально-технического снаб­ жения судов и предприятий. В решении этих вопро­ сов слабо используется взаимная информация групп и постов народного контроля. Сигналы о. выявлен­ ных недостатках направляются смежникам крайне редко. Перестали проводиться оправдавшие себя совме­ стные заседания бюро групп дозорных смежных предприятий по подведению итогов рейдов и про­ верок. Шел разговор на заседании и о действенности работы контролеров. Очень серьезные претензии к рыбокомбинату вы-' сказал заместитель председателя группы народного контроля «Севрыбсбыта» А. Т. Костюшев. Так, ж» всех.холодильных камерах первого и второго холо­ дильного заводов, откуда, производится погрузка ры ­ бы в вагоны, ийеется много выбоин, которые затруд­ няют передвижение; электропогрузчиков, с поддо­ нов и стеллажей, -падают ящики. Эстакада нового рыбного цеха настолько в выбоинах, что дальше уже работать на ней нельзя. Здесь же пришла в негод­ ность линия бочкопогрузчиков, бочки по ней не проталкиваются и приходится настилать доски. Над эстакадой нет крыши, а поэтому всегда мно­ го грязи. Много воды и в складе-цехе. Электропогрузчики, выделяемые для погрузки рыбы" в вагоны, настолько изношенные, что работа­ ют всего 3 - 4 часа в смену. А это простой вагонов и рабочей силы. Понятно, что в ряде случаев здесь требуется, ка­ питальны!! ремонт, на это надо время и материалы. Н что еще хуже .... остановка работы заводов в пе­ риод больших поступлений рыбы. Но народные контролеры «Севрыбобыта» считают, что это не причина для того, чтобы никак не реагировать на их сигналы. А руководство рыбокомбината именно так и поступает. На многочисленные запросы и письма не отвечает. То*. Костюшев высказал также ряд замечаний в адрес рыбного порта и флотов. Портовые бригады грузчиков не всегда выполня­ ют требования весовщиков и технологов, не уклады­ вают в подъемы одинаковое количество коробок и с продукцией одного ассортимента. То же самое д о ­ пускается и при укладке коробок в вагоны. При подсчете создаются трудности, а вслед за ними пре­ тензии от грузополучателей на недостачу мест. Допускается погрузка рыбопродукции в биты? коробках или даже брикетов без коробок, а рыбная мука грузится подчас в рваных мешках. Погрузочные плоіцадки-столы в основном без лестниц и поручней. Весовщикам работать очень трудно. Продукция, вырабатываемая судами флотов, не имеет на упаковках красочных этикеток, а простав­ ляемые штампы плохо читаются. Это ведет к п ере­ сортице и рекламациям. А бывает, коробки с рыбой подмоченные, с рваными углами и чехлами, в трю­ мах рыба не отсепарирована. И еще хуже — несо­ ответствие расположения груза в трюмах с данной с судна заявкой. Снова простой вагонов и грузчи­ ков. В приведенных примерах но порту и флотам, пря­ мо скажем, налицо бесхозяйственность, а также не­ доработка судовых групп и постов народного конт­ роля. С обменом мнениями выступали на заседании ру­ ководители групп народного контроля управлени* «Мурман сельдь» П. Н. Кобец. рыбокомбината - - Н. М. Осипова, тралового флота —- П. П. Клеме- шев. С о б р а в ш и е с я п р и ш л и к в ы в о д у . ч «» народных контролеров смежных предприятий нужно собирать регулярно. Для усиления контроля за состоянием заводского и междурейсово­ го ремонта судов, предупреждения случаев брака и срыва графиков ремонта создать объединенный опе­ ративный пост из дозорных флотов и объединения «Судоверфь». Для координации деятельности групп народного контроля предприятий и организаций, участников Договора двенадцати, создан совет, пред­ седателем которого утвержден В. II. Попов, заме­ стителями А. Ф. Ваганов п А. А. Костин. Заседания совета будут проходить но мере необходимости, но не реже одного-двух раз в месяц. И еще о действенности работы дозорных. Она не­ мыслима без гласности. Использовать для этого нужно все средства информации, в том числе И бассейновѵк» газету. А «ока эта работа не на высоте. К. ЧУЯКОВА, 111 '...... ** ...................... ИПОРТУ ІІІМШШІІІВІИІІІІІШШШІІКІІІІІІІІІІЮІІЩМНИІІІ ill ш Н А ПРОМЫСЛЕ экипажи тралового флота и «Муршанеельди», ры- баки-колхознккн н коллектив *Севрыб.ѵолодфлота» несут ударную трѵдовую вахтѵ в честь XXV съезда КПСС. В редакцию поступают радио­ граммы о новых рубежах, наме­ ченных тружениками моря. Вот содержание этих замеча­ тельных вестей. Моряки БМРТ «Гончаров», поддерживая инициативу кол­ лективов ППР «Апатит» и РТ «Смоленск» встать на 25 не­ дельную ударную вахту, нача­ ли борьбу за право подписать рапорт ЦК ВЛКСМ XXV съез­ ду родной партии. Такое же ре­ шение приняли комсомольцы БМРТ «Волго-Балт». Участ­ вуя в договоре смежников, ко­ торый отражает и ход сорев­ нования в честь XXV съезда КПСС, моряки траулера «Ук­ раина» обращаются и портови­ кам с призывом обеспечить до­ срочную выгрузку рыбопро­ дукции и обработку корабля. Экипаж СТР-306 *Солнечно­ горск» успешно справляется с планом по добыче рыбы. Моря­ ки решили сэкономить промво- оружения на 40 тысяч рублей, горюче смазочных материалов — 1 процент, подготовить двух матросов первого класса. Они решили бороться также за зва­ ние экипажа коммунистиче­ ского труда. Рачительными хозяевами показывают себя и моряки БМРТ «Торжок*, которые бе­ режно относятся к промво- Оружению н упаковочным ма­ териалам. На корабле будет подготов­ лено дополнительно пять спе­ циалистов массовых профес сий. Судомеханическая служ­ ба приняла обязательство --- бороться за присвоение почет­ ного звания коллектива име­ ни XXV сьевда КПСС. В ПОРТУ состоялась тор­ жественная встреча коллектива промысло­ во-производственного рефри жератора «Навигатор», кото­ рым руководит депутат Вер­ ховного Совета СССР Л. В, Евграфов. Рыбаки страны хо­ рошо знают о славных делах моряков. «Навигатора»: их ус­ пехи отметил в своем поздрав­ лении Генеральный секретарь ЦК КПСС Л, И. Брежнев. В от вет на поздравление промыс­ ловики обещали трудиться еще лучше. Слово их не рас­ ходится с делом: на счету кол­ лектива ПІІР «Навигатор» 530 тысяч центнеров рыбы, вылов- . ленной с начала девятой пятилет­ ки. С ОРО К А- ЛЕ Т И Е начала ста­ хановского дви­ жения отметили труженики наше­ го бассейна. Од­ ними из первых в тридцатые годы выдающихся трудовых достиже­ ний добились промысловики Мурманского тралового флота - - самого крупного в то вре­ мя рыбодобывающего пред­ приятия страны (о рыбаках-ста- хановцах мы подробно расска­ зали в прошлом номере). Знаменательной дате был посвящен вечер, проведенный в ДМО администрацией, парт­ комом, базкомом, комитетом ВЛКСМ тралового флота и культбазой плавсостава. Вечер открыл секретарь парткома В. Ф. Матвееиков. На этой встрече поколений выступили ветераны флота Н. Г. Пятков, Я. А. Гѵнин, Г. Ф. Левкин. А. В. Бронзов, представитель молодежи - матрос ППР «Магнит» комсомолец Алек­ сандр Морозов, ударник ком- труда, кавалер ордена Трудо­ вой Славы третьей степени. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Год издания М-Й ІШІШШШШНІІШіі МУРМА ПАРТКОМА ОРДЕНА ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ м у р м а н с к о г о т р а л о в о го ф л о т а и п а р т к о м а сельдяного ФЛОТА М 103 (3092) СРЕДА, 3 СЕНТЯБРЯ 1975 г. Э КИПАЖ коммунистического труда средне- го траулера «Юшиио» — многолетним, по­ стоянный лидер среди коллективов судов этого типа. Все передовики судна отмечены юби­ лейной Ленинской медалью. Как правило, они — ударники коммунистического труда. Экипаж несет ударную вахту в честь XXV съезда родной Коммунистической партии. Сегодня мы публику* ем снимок, на котором запечатлены передовые люди «того корабля «леве направо): боцман Виктор Михайлович Сизов, матрос Николай Си- роповнч Арустамов и старшин мастер по добыче рыбы Анатолий Ефимович Соколов. Фото Б. Щукина..

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz