Рыбный Мурман. 1975 г. Октябрь.
НАВСТРЕЧУ У Щ І СЪЕЗДУ Ад V К П С С Петр общественный библиотекарь на судне. Освоение морского дела он успешно совмещает 6 .учебой в десятом классе заочной школы моряков. Н А ГОЛОВНОМ ПРЕДПРИЯТИИ объединения «Судоверфь» хорошо знают бригадира сто ляров Владимира Иосифовича Кретова. Два дцать четыре года жизни отдал он судоремонту. Немало общественных нагрузок у этого ударника коммунистического труда: Владимир Иосифович член цехкома профсоюза, член товарищеского суда, об щественный инспектор по технике безопасности. Большую воспитательную работу ироводнт он сре ди молодежи. На этом снимке Владимир Иосифович запечатлен с воспитанником бригады Николаем Ми хайловым. Еще до службы в рядах Вооруженных Сил СССР Николай был учеником в этом коллек тиве. Демобилизовавшись, он вернулся на завод — в родную бригаду. Недавно молодому рабочему при своен третий разряд. Фото В. Щукина. Э К С П Л У А Т А Ц И И ФЛО ТА РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Е Г О И С П О Л Ь З О В А Н И Я Назрела также острая необходимость строитель» ства в Архангельске морского рыбного порта с ком плексами средств для междурейсовой обработки су- дон. В составе порта должна быть плавучая маеТер екая для межрейсового ремонта судов. Получает развитие метод ремонта крупнотоннаж ных судов комплексными бригадами на основе бри гадного подряда. Данный метод положительно заре комендовал себя при ремонте БМРТ «Диксон» и <'Закавказье», и мы будем совершенствовать и раз вивать его дальше. В АЖНЫМ НАПРАВЛЕНИЕМ повышения эф фективности работы флота является модер низация судов. За годы, прошедшие после втором конференции, в бассейне выполнен большой комплекс работ по переоборудованию и дооборудо ванию судов новой техникой, замене малонадежно го и морально устаревшего оборудования, оснаще нию судов новыми средствами связи, приборами контроля параметров хода трала, новой рыбопоис ковой техникой. Особенно крупные, модернизацион- ньіо работы проведены по технологическому обору дованию судов, направленные на увеличение выпу ска продукции повышенного спроса, повышение ее качества. Кроме того, выполнен большой объем исследова тельских и научных разработок. О ПРЕДЕЛЕННУЮ РОЛЬ в деле оказания по мощи флотам и экипажам судов по повыше нию уровня технической эксплуатации и эффективности тошшвоислользования оказали ряд нормативных и методических документов, разрабо танных ЦПКТВ. В бассейне проводится определенная работа и по повышению эффективности использования смазоч ных масел. Расход дизельных масел в процентах от расхода топлива в двигателях внутреннего сгора ния доведен до 1,6 процента. За последние годы многое сделано по улучшению технической эксплуатации паровых ' котлов: перевод вспомогательных котлов на безнакиіщый фосфатно-нитратный режим водообработки, введение ограничения но расходу топлива, исключающего форсировку котлов, улучшение контроля качества питательной и котловой воды и др. Все это позво лило увеличить эксплуатационное время работы котлов между чистками на 10—-70 суток. Б о л ьш о е и с е р ь е з н о е в н и м а н и е ГЛАВК «СЕВРЫВА» уделяет исследованию методов безразборной диагностики судовых систем и механизмов. Работы ведутся ЦГІКТВ с привлечением флотов и судоремонтных предприятий бассейнов, а также контрагента — исполнителя ком плекса аппаратуры для диагностики технического состояния судовых двигателей и механизмов — СКВ «Виброприбор». Результаты проводимых исследований могут быть использованы во всех бассейнах. К АЧЕСТВЕННО НОВЫЙ ФЛОТ требует к се бе и качественно нового отношения. Требова ния к технической эксплуатации современно го флота значительно возрастают, а эксплуатацион ники порой еще находятся во власти старых тради ций, старых форм и методов обслуживания флота. Имеют место случаи неудовлетворительной под готовки судов к плаванию. В 1974 году по этой при чине портовыми властями задержаны 86 судов. Сла бо используется материальное поощрение за про дление межремонтных периодов судов. Все эти недостатки известны нам, мы работаем над их устранением. Мы прекрасно понимаем, что решение поставлен ных задач по выполнению заданий десятой пятилет ки может быть обеспечено не только за счет коли чественного роста флота, но и в основном за счет повышения эффективности его использования. О п ы т у в с е х е с т ь , о с о б е н н о — у с е в е р я н Н А ВОПРОСЫ НАШЕГО КОРРЕСПОНДЕНТА Т. В. ВАСИЛЬЕВСКОЙ ОТВЕЧАЕТ НА ЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ЭКСПЛУАТА ЦИИ ФЛОТА И ПОРТОВ. ЧЛЕН КОЛЛЕГИИ МИ НИСТЕРСТВА РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА СССР Н. С. ГОРЮНОВ. ОН ПРИСУТСТВОВАЛ НА МЕЖБАССЕИНОВОЙ КОНФЕРЕНЦИИ И СДЕ ЛАЛ ОДИН ИЗ ОСНОВНЫХ ДОКЛАДОВ. —- Какие изменения произошли в области совер шенствования технической эксплуатации флота за пятилетие? — На прошедшее пятилетие в области совершен ствования технической эксплуатации были внесе ны новые элементы, элементы организации прин ципа самой технической эксплуатации, заключаю щегося в том, чтобы продлить время нахождения судна в море, безаварийную эксплуатацию без за водского ремонта до двух и более лет. Для этого проведены соответствующие исследования кон кретно по типам судов, создана специальная тех ническая документация по проведению и осуще ствлению этих мероприятий. Это позволило нам перевести на двухлетний режим эксплуатации практически более семисот судов, крупных добы вающих судов, ибо начинаем мы с них, там имеет ся весь инженерный комплекс судового промысло вого и технологического оборудования. В области внедрения непрерывной системы тех нического обслуживания у нас ведущее место за нимают Северный бассейн, Западный бассейн, Аэово-Черноморский, Дальневосточный. Но можно прямо сказать, что больше всего сделано и на на учной основе в Северном бассейне, где широко применяются работы, которые в большом объеме проводит ЦПКТБ бассейна. Северный басейн с точки зрения организацион ной формы — уникальный» — Чем же он уникален? —- Практически весь крупный флот концентри руется в одном порту, где создана вся база мате риально-технического обеспечения и судоремонта. А, например, география Дальнего Востока очень сложна. И, бесспорно, разобщенность этого флота осложняет работу по совершенствованию техниче ской эксплуатации, но там, где у них сконцентри рован флот, эффективность значительно выше. Например, в Находке добились больших результа тов в области перевода судов на двух- и трехлет ний режим эксплуатации и создали у себя базу технического обслуживания, которая решила очень серьезную, даже социологическую проблему. Вре мя пребывания моряка в море — длительное. И поэтому решение проблемы отдыха по возвра щенки в порт имеет большое значение. А созда ние базы технического обслуживания, создание комплекса ремонтных подменных команд позволи ло полностью освобождать экипаж, отправлять его ва отдых, на нужные культурные развлечения, пребывание с семьей. Ремонтом судна за 25 дней занимается ремонтная бригада, которая состоит из работников базы технического обслуживания и ре зервного плавсостава. — Как решается сейчас проблема кадров для судов, работающих но НСТО? — Греха таить нечего, сейчас, бесспорно, мы должны исключить те помехи, которые у нас до-» пускались, когда несколько механически подхо-» дили к переводу судов на НСТО. Нужно было под-* готовить кадры к правильному инженерному вос приятию этой проблемы. Но мы считаем, что этот психологический барьер уже преодолен, и десятая пятилетка даст дорогу совершенствованию этой формы эксплуатации. Какие формы совершенствовании техниче* сиой эксплуатации флота есть еще в рыболовных бассейнах страны? -— Еще одна форма повышения эффективности флота -— это проведение межрейсового ремонта в районах, приближенных к району промысла. Это позволяет нам проводить ремонт, исключив дли тельные переходы судов, а экипаж доставлять самолетом на отдых. Ремонтная бригада прибывает в нужный район и осуществляет сеои работы. Это уже широко применяется в главках «Азчеррыба*-, «Загірыба». В главке «Севрыба» это проводится по ряду судов, в основном на траулерах управления «Мурмансельдь». Внедрение прогрессивных форм эксплуатации флота позволило уже в 197;}—1974 годах обеспечить плановое участие судов на про мысле. Раньше у нас было очень много серьезных проблем по отдельным бассейнам с восстановлени ем планового количества судов на промысле. Сейчас эта проблема практически устранена. — Почему именно в Мурманске проводится эта конференция? — Северный бассейн — старейший в стране. Он является зачинателем и законодателем развития морского океанического рыболовства. Здесь проде лана большая работа по созданию хорошей бере говой материально-технической базы, портового хозяйства, судоремонтных предприятий, проведена очень большая работа областным партийным ко митетом, который очень внимательно следит за развитием рыбной промышленности. Очень много сделано и в области создания хорошего проектно- конструкторского бюро, у которого есть и матери альная база, и кадры. Эта конференция приняла программные решения на следующую пятилетку по дальнейшему совер шенствованию технической эксплуатации флота. Десятая пятилетка, как определил в сбоих выступ лениях Леонид Ильич Брежнев, должна быть пя тилеткой высокой эффективности нашего общест венного производства и высокого качества. Участ ники конференции выступили с обращением к экс плуатационникам сделать ее пятилеткой высоко эффективного использования промыслового флота. — Спасибо за беседу!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz